Как фотографировать силуэты?
Обязательно попробуйте снимать силуэтную фотографию – это достаточно просто, а результат может оказаться очень красивым. Самый простой способ того, как фотографировать силуэты – снять человека, у которого за спиной солнце. Полученная фотография и есть силуэт!
Если при съемке еще и следовать некоторым простым правилам, то ваши фотографии будут незабываемыми и очень яркими!
В данной статье вы найдете рекомендации, которые помогут новичку правильно и красиво снимать силуэты. Итак, рассмотрим основные моменты:
Объект съемки и его подсветка
Как мы уже знаем, самый простой способ снять силуэт – это использовать солнце на заднем плане. Такая схема в фотографии еще называется съемка с контровым освещением. Однако в этом жанре, есть стандартное исключение. Полуденное солнце вполне подойдет для силуэта, но сложнее найти и фон для такой картинки. Поэтому нет лучшего времени, как фотографировать силуэты на закате.
Свет на фоне
Для хорошего силуэта необходимо замерить экспозицию фона. Для этого вам нужно навестись на самое яркое место на снимке, но не на солнце и благодаря полунажатию у вас высветятся данные для гармоничной экспозиции кадра. Теперь полученные данные нужно выставить в режиме «М» и сделать фотографию.
Если смотреть на фото выше, то вам нужно было брать данные экспозиции с пространства между забором и девушкой. Как вариант и более простой способ верхний левый и правый углы. Для того что бы лучше понять, как фотографировать силуэт на закате, рекомендую вам при съемке поэкспериментировать и понять все на практике.
Вспышка
Для съемки такого жанра фотографии как силуэт лучше всего использовать полностью ручной режим. Но, если вы хотите попробовать автоматический или полуавтоматический, то точно выключите вспышку. Это маленькое приспособление способно испортить ваш силуэт подсвечивая именно то, что подсвечивать не нужно.
Расстояние до объекта съемки
Если приблизиться к объекту съемки, то можно очень просто блокировать прямой свет. Так же такая позиция даст гораздо больше вариаций для съемки, что позволяет получить более качественные снимки.
Фокусировка
Для того чтобы как можно лучше фотографировать силуэт необходимо установить достаточно большую ГРИП. Диафрагма со значением около f16 дает почти 100% гарантию резкости вашей фотографии. Размытый силуэт редко смотрится как художественный образ, скорее как банальная ошибка!
Форма при создании силуэта
Силуэт просто обязан нести в себе сильный образ. Именно поэтому необходимо фотографировать человека в профиль, желательно подбирать людей с выразительными чертами. Можно попросить фотографируемого развести руки или ноги. Если это, конечно же, уместно в данной конкретной ситуации. Это делается для того что бы, фигура не выглядела монотонным истуканом на фоне солнца.
Если объект вашей съемки неподвижен – не поленитесь, найдите самый удачный ракурс! Удачный ракурс просто обязан подчеркивать форму и рельеф объекта съемки. Именно поэтому деревья столь популярны при съемке силуэтов и именно поэтому они так здорово получаются на фото!
Как фотографировать силуэты в студии?
На самом деле съемка силуэта в студии особо ничем не отличается от съемки против солнца. В данном случае источник света заменяет студийная вспышка или источник постоянного студийного света. В студии все может быть еще интересней, так как вы можете для своей творческой задумки использовать несколько источников и получить еще более оригинальный и красивый снимок!
Автор фотографии, пользователь FotoKto Евгений nibumbum
Источник
Как фотографировать в солнечную погоду
Чаще всего у начинающих фотографов возникает вопрос: Как фотографировать днём в солнечную погоду?
Вопрос понятен — чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное время — днём. И, как это не удивительно, днём часто светит солнце. Многие даже специально ждут солнечные дни, чтобы пойти пофотографировать.
Сделав серию фотографий (оценивая качество фотографий по жидкокристаллическому экрану фотоаппарата), Вы приходите домой, загружаете фотографии на компьютер и видите, что многие из фотографий либо пересвечены, либо безнадёжно испорчены обилием абсолютно чёрных участков на снимках.
И тут возникает вопрос: почему так происходит? я же, когда фотографировал, нормально видел и яркие участки кадра, освещённые солнцем, и те участки, которые были в тени.
В чём проблема и что же можно с этим поделать?
Если Вы знаете причину — а причина в том, что динамический диапазон матрицы меньше. чем динамический диапазон человеческого глаза (другими словами: диапазон яркостей, которые может запечатлеть матрица фотоаппарата меньше диапазона яркостей, которые может запечатлеть глаз человека) — тогда Вы знаете, как можно решить эту задачу. Надо сделать так, чтобы разброс яркостей фотографируемого изображения был меньше.
Как это сделать? Тут всего 2 варианта: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем — но это касается только портретов — сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Поэтому сосредоточимся на том, что мы в силах сделать.
Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду
Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.
При стандартном расположении модели — лицом к солнцу — проблем несколько:
- под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
- солнце светит в лицо модели — иногда видно на фотографии, что модель щурится.
При расположении модели боком к солнцу:
- одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
- тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
- область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
- глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели — это смысловой центр портрета).
В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:
Решение 1. Фотографируем модель боком к солнцу, подсветив лицо с другой стороны с помощью отражателя или выносной вспышки.
Видно, что тени от носа и подбородка стали менее глубокими (см. фотографию выше) — свето-теневые переходы стали более мягкими, а на шее тени вообще почти не осталось. Такая фотография смотрится гораздо интереснее и приятнее.
Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу
Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат — на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.
Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата — фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.
Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома — лучи солнца не попадают на лицо модели
Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть — это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий — такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.
Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень — обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна — такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.
Есть ещё один более сложный способ — можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю — тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце — это жёсткий свет), а материя — и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.
Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).
В качестве примера можно посмотреть серию фотографий с фотосессии, где мы как раз решали поставленную задачу: сфотографировать модель в солнечную погоду.
Источник
Делаем портреты при ярком солнечном свете
В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?
К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.
Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.
Так как же быть?
Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!
1. Заполняющая вспышка
Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.
Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.
Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.
Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.
Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)
2. Фотографируйте в тени
Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.
Главное, найти место, где объект не будет находиться в темноте, но на него будет падать приятный равномерный свет. Избегайте «пятнистого» света – он может появиться при съемке под деревьями. Либо из-за дерева, либо из-за вас на лице объекта могут появиться пятна. Так что поищите территорию с равномерным освещением.
Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.
Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора
3. Отыщите рефлектор
Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.
В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.
Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение
Один фотограф поведал, что для этих целей он надевает белую футболку. Но получить такой эффект можно и поставив позирующего человека у белой стены или расположив большое количество белых объектов вне кадра, и они отразят свет. Другой фотограф в качестве рефлектора использовал алюминиевую фольгу. Хотя и стоит отметить, что в этом случае на объект падал «пятнистый» свет.
И напоследок — будьте креативны!
Используя наши подсказки и сделав с их помощью несколько удачных портретов, не останавливайтесь на достигнутом, почему бы не поэкспериментировать и не воспользоваться приемом яркого света, чтобы добавить немного креативности в снимки? Возможно, вы примените «фактор Вау» (фактор, потрясающий воображение). Еще можете попробовать эффект бликов, снимая на солнце. Только берегите глаза, ведь вы будете смотреть прямо на солнце. Как вариант вы можете использовать снимки силуэта, что придаст нотки загадочности и драматичности портрету.
А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?
Источник