Меню

Шмелев солнце мертвых вопросы

Ответы к тесту: Творчество и рассказы Шмелева

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Тема, нашедшая отражение в трагической повести И.С. Шмелева «Солнце мертвых»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Гражданской войны

[ верно ] Послеоктябрьских событий и гражданской войны

[неверно] Послеоктябрьских событий

[неверно] Народной войны

Тестовый вопрос: Герои повести И.С. Шмелева «Солнце мертвых»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Дрозд, Кулеш, Верба

[неверно] Прокопий, Сашка

[неверно] Масленников, Яков Иванович

[неверно] Колька, Петька

Тестовый вопрос: Представитель русской интеллигенции в произведении И.С. Шмелева «Солнце мертвых»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Иван Михайлович

Тестовый вопрос: Настоящий громкий успех принесла Шмелеву повесть, написанная в 1910 году.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Человек из ресторана

[неверно] Это было

Тестовый вопрос: Произведение Шмелева, написанное в связи с уходом на фронт горячо любимого сына Сергея

Выберите правильный ответ:

[неверно] Лето господне

[ верно ] Это было

[неверно] Солнца мертвых

Тестовый вопрос: Первое произведение Шмелева эмигрантского периода

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Солнце мертвых

[неверно] Лето Господне

[неверно] Няня из Москвы

Тестовый вопрос: В этом произведении Шмелев зарисовано все: «от разливанного постного рынка» до «запахов и молитв яблочного Спаса», от “розговин” до «крещенского купанья в проруби»

Выберите правильный ответ:

[неверно] Солнце мертвых

[неверно] Это было

[ верно ] Лето Господне

Тестовый вопрос: О чем произведение Шмелева «Солнце мертвых»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] О Крыме времени большевиков

[неверно] О смене власти

[неверно] О пагубном влиянии литературы на настроение общество

[неверно] О своей нелегкой судьбе

Тестовый вопрос: Что объединяет рассказы Шмелева “Богомолье”, “Лето Господне”, “Родное»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Биография ребенка

[неверно] Место действия в рассказах

[неверно] Исторические события

Тестовый вопрос: Кто главный герой повести «Человек из ресторана»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Скороходов

Тестовый вопрос: Книги, явившиеся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшие ему европейскую известность

Выберите правильный ответ:

[неверно] “Чужая кровь”, “Это было”

[ верно ] «Лето Господне», «Богомолье», сборник «Родное»

[неверно] “Каменный век”, “На пеньках”, “Про одну старуху”

[неверно] “Пугливая тишина”, “Стена”

Тестовый вопрос: По какому принципу строится композиция произведения «Лето Господне» Шмелева

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Композиция соответствует годовому циклу православных праздников

[неверно] От главы к главе нарастает конфликт

[неверно] Главы расположены не по порядку

Тестовый вопрос: В произведении Шмелева «Лето Господне» наставником мальчика Вани является

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Горкин

Тестовый вопрос: Герои произведения Шмелева «Богомолье»

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Ваня, Горкин, Антип, Федя

[неверно] Масленников, Яков Иванович

[неверно] Дрозд, Кулеш, Верба

Тестовый вопрос: Что лежит в основе сюжета «Богомолья» Шмелева

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Путь в Лавру

[неверно] Спор о Боге

[неверно] Жизнь и быт простого народа

[неверно] Предательство Вани

Тестовый вопрос: Кому из героев «Богомолья» Шмелева старец Варнава адресует слова: «. Господь с тобой, в миру хорошие-то нужней. »

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Феди

Тестовый вопрос: Характеристика какого персонажа из рассказа Андреева «Большой шлем»:

Выберите правильный ответ:

[неверно] «Маленький, сухонький старичок, зиму и лето ходивший в наваченном сюртуке и брюках, молчаливый и строгий. Являлся он всегда ровно в восемь часов, ни минутой раньше или позже, и сейчас же брал мелок сухими пальцами, на одном из которых свободно ходил большой брильянтовый перстень».

[ верно ] Яков Иванович

[неверно] Прокопий Васильевич

[неверно] сын Евпраксии Васильевны

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Тест с ответами: “И.С. Шмелев”

1. Иван Сергеевич Шмелёв родился в:
а) 1873 +
б) 1888
в) 1893

2. Иван Сергеевич Шмелёв родился в:
а) Минске
б) Москве +
в) Киеве

3. Первые литературные опыты Шмелёва относятся ещё ко времени обучения в:
а) Минской гимназии
б) Киевской гимназии
в) Московской гимназии +

4. Тема, нашедшая отражение в трагической повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Послеоктябрьских событий и гражданской войны +
б) Гражданской войны
в) Народной войны

5. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Масленников
б) Прокопий
в) Дрозд +

6. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Прокопий
б) Кулеш +
в) Масленников

7. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Масленников
б) Прокопий
в) Верба +

8. Представитель русской интеллигенции в произведении Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Иван Михайлович +
б) Кашин
в) Дрозд

9. Настоящий громкий успех принесла Шмелеву эта повесть, написанная в 1910 году:
а) Это было
б) Распад
в) Человек из ресторана +

10. Произведение Шмелева, написанное в связи с уходом на фронт сына Сергея:
а) Богомолье
б) Это было +
в) Лето господне

11. Первое произведение Шмелева эмигрантского периода:
а) Солнце мертвых +
б) Няня из Москвы
в) Лето Господне

12. В этом произведении Шмелев зарисовано все: «от разливанного постного рынка» до «запахов и молитв яблочного Спаса», от «розговин» до «крещенского купанья в проруби»:
а) Солнце мертвых
б) Лето Господне +
в) Богомолье

13. О чем произведение Шмелева «Солнце мертвых»:
а) О Крыме времени большевиков +
б) О своей нелегкой судьбе
в) О смене власти

14. Что объединяет рассказы Шмелева «Богомолье», «Лето Господне», «Родное»:
а) Исторические события
б) Место действия в рассказах
в) Биография ребенка +

15. Кто главный герой повести «Человек из ресторана»:
а) Скороходов +
б) Митька
в) Кулеш

Читайте также:  Краткое описание сказки были кладовая солнца

16. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «На пеньках»
б) «Лето Господне» +
в) «Человек из ресторана»

17. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «Человек из ресторана»
б) «На пеньках»
в) «Богомолье» +

18. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «На пеньках»
б) сборник «Родное» +
в) «Человек из ресторана»

19. По какому принципу строится композиция произведения «Лето Господне» Шмелева:
а) Главы расположены не по порядку
б) От главы к главе нарастает конфликт
в) Композиция соответствует годовому циклу православных праздников +

20. В произведении Шмелева «Лето Господне» наставником мальчика Вани является:
а) Мирина
б) Горкин +
в) Дрозд

21. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Ваня +
б) Яков Иванович
в) Масленников

22. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Яков Иванович
б) Антип +
в) Масленников

23. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Масленников
б) Яков Иванович
в) Федя +

24. Что лежит в основе сюжета «Богомолья» Шмелева:
а) Спор о Боге
б) Путь в Лавру +
в) Жизнь и быт простого народа

25. Кому из героев «Богомолья» Шмелева старец Варнава адресует слова: «…Господь с тобой, в миру хорошие-то нужней. »:
а) Вани
б) Горкину
в) Феди +

26. В каком году было написано произведение Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне»:
а) 1955
б) 1948 +
в) 1950

27. К какому литературному жанру принадлежит произведение Ивана Шмелева «Лето Господне»:
а) Роман +
б) Новелла
в) Повесть

28. Роман «Няня из Москвы» был написан в:
а) 1956
б) 1946
в) 1936 +

29. В какой стране скончался Шмелёв:
а) Франция +
б) СССР
в) Испания

30. Иван Сергеевич Шмелёв скончался в:
а) 1959
б) 1950 +
в) 1960

Источник

«Солнце мертвых», анализ произведения Шмелева

«Солнце мертвых», которое часто называют самой трагической книгой в истории мировой литературы, создавалось Шмелевым в период с марта по сентябрь 1923 года в Париже и на вилле Буниных в Грассе. В этом произведении писатель пытается осмыслить произошедшую с Россией страшную катастрофу. Сам Шмелев в 1920−22-х годах пережил сильнейшую травму – сначала он потерял единственного сына, расстрелянного большевиками, затем ему пришлось покинуть родную страну. Писатель назвал «Солнце мертвых» эпопеей. И это название абсолютно оправдано. В «Солнце мертвых» Шмелев осмысливает произошедшее не только в общероссийском, но и в общемировом масштабе. Перед читателями предстает трагедия сродни древнегреческой.

Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Манн писал о «Солнце мертвых»: «Кошмарный, окутанный в поэтический блеск, документ эпохи, . читайте, если у вас хватит смелости . ». Философ и друг Шмелева Ильин считал, что книга «навсегда останется одним из самых значительных и глубокомысленных исторических памятников нашей эпохи». Критик Юлий Айхенвальд назвал произведение «апокалипсисом русской истории». Высоко оценивал «Солнце мертвых» Александр Солженицын: «Это такая правда, что и художеством не назовёшь. В русской литературе первое по времени настоящее свидетельство о большевизме. Кто ещё так передал отчаяние и всеобщую гибель первых советских лет, военного коммунизма?».

Книга состоит из небольших зарисовок, рассказывающих о гибели всего живого в занятом большевиками Крыму. С неба за этим наблюдает солнце, ставшее «солнцем мертвых». В произведении отсутствует сюжет. Шмелев отказывается от начала и отчетливого конца, центральных и второстепенных персонажей, завязки, кульминации и развязки. Главы связываются вместе при помощи внутренних психологических переживаний героя-повествователя – свидетеля происходящих событий. Художественное время «Солнца мертвых» не имеет единой скорости. Появляются отдельные личные хронологии.

Авторская позиция в «Солнце мертвых» отличается открытой пристрастностью, что делает книгу близкой к «Окаянным дням» Бунина. Шмелев утверждает самоценность ниспосланной свыше человеческой жизни и выступает против использования личности в качестве средства в любых социальных экспериментах.

Чекисты в произведении сознательно обезличены. О них говорится: «люди с красными звездами», «те, кто убивать ходят» и так далее. Иногда Шмелев использует зооуподобление. Например, у Шурки Сокола «мелкие, как у змеи зубы», а еще от него, «как от стервятника, пахнет кровью». Важную роль в книге играет противопоставление сытости пришедших в Крым большевиков и голодной жизни обычного народа. Пока «все тощают, у всех глаза провалились и почернели лица», новые хозяева пируют – у них много вина из разграбленных крымских погребов, хватает еды. Пока простые люди ходят в лохмотьях, чекисты носят нормальные вещи – у товарища Дерябина есть бобровая шапка, пара шуб – лисья и хорьковая.

Народ в книге представлен судьбами героя-повествователя, старого доктора Михаила Васильевича, молодого писателя Бориса Шишкина, близорукой учительницы Прибытко и ее неутомимой матери-старушки Марии Семеновны, восьмилетней девочки Ляли и других. Они все разные, но кое-что их объединяет – необходимость бороться за жизнь в тяжелейших условиях голода и разгула красного террора. Кроме того, эти люди ощущают себя «бывшими»: «Все – в прошлом, и мы уже лишние».

Важнейшую роль играют образы-символы, пронизывающие книгу Шмелева. Главный – образ-символ солнца. Ильин отмечал: «Заглавие “Солнца мертвых” – по виду бытовое, крымское, историческое, таит в себе религиозную глубину: ибо указует на Господа живого в небесах, посылающего людям и жизнь, и смерть, — и на людей, утративших Его и омертвевших во всем мире». Вспоминая о дореволюционном прошлом, герой-повествователь рассказывает: «Люди ладили с солнцем, творили сады в пустыне». После прихода к власти большевиков все изменилось. Люди, ранее жившие в единстве с Богом, теперь отвернулись от него. Поэтому солнце выжигает землю, обрекая все живое на страдания от голода.

Читайте также:  Пришвин кладовая солнца смысл названия повести

«Солнце мертвых» — произведение мрачное, тяжелое, страшное но и в нем нашлось место свету, надежде. Вера в духовные силы человека у Шмелева оказывается доминирующей. В начале книги и в финале появляется поющий дрозд, который олицетворяет идею торжества жизни.

Источник

Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»: «Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»:

«Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»

Цели занятия

Образовательные:

  • формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи;
  • умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
  • совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.

Развивающие:

  • развивать ассоциативное мышление;
  • активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе;
  • способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма;
  • пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия;
  • способствовать воспитанию духовности.

Скачать:

Вложение Размер
Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»: «Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом» 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 11 классе.

Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»:

«Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»

  • формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи;
  • умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
  • совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.
  • развивать ассоциативное мышление;
  • активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе;
  • способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения.
  • воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма;
  • пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия;
  • способствовать воспитанию духовности.

Частично-поисковой с обобщением; метод сопоставления разных видов искусства.

Исследовательский; метод аналогии, ассоциации; метод сопоставления произведений по тематике, проблематике.

Теория литературы : Роман (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений). Реминисценция

Оборудование и наглядность: портрет И.С.Шмелева и А.И. Солженицына, презентация

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности
    и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего со-
    временному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • формирование у школьников способности к самостоятельной и глубокой оценке произведения;
  • умение установить внутренние связи структурных элементов произведения с биографией и творчеством писателя, мировым историко-литературным и культурным процессом;
  • выяснение связей литературы с другими видами искусства.
  • развитие умений выразительно читать, пересказывать, цитировать;
  • развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал, систематизировать биографические сведения;
  • совершенствовать умения работать со справочной литературой;
  • развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать, самостоятельно работать с первоисточниками;
  • развитие умения применять знания в новой учебной ситуации; развитие монологической речи и творческого воображения

Схема- карта урока диалога

Аспекты учебной деятельности

Разноуровневый материал занятия

Аргументация целесообразности учебной деятельности

  1. Этап уровневых заданий репродуктивного и частично-поискового уровня.

1.Рассказать об истории создания романа

2.Чем ознаменован 1920 год в жизни И.С. Шмелева?

Совершенствование умения работать со справочной литературой; систематизировать биографические сведения.

1.История Крыма 1920 –х годов.

2. В книге Шмелева автобиографический рассказчик часто дает слово другим героям. Чьи голоса мы слышим?

3. С какой целью автор использует прием полифонии?

Совершенствование умения работать со справочной литературой; развитие умения обобщать ранее изученный материал

1.Расскажите о жизни главного героя.

Развитие умения пересказывать, цитировать.

1.Каковы его планы? Выскажите своё мнение о них.

Развитие умения пересказывать, обобщать ранее изученный материал.

1.Выразительное чтение главы «Утро»

Развитие умения выразительно читать; выбирать ключевые фразы

1.Расскажите о жизни животных, описанных Шмелевым

Развивать умение выбирать ключевые фразы, обобщать ранее изученное.

1.В чем же обвиняются большевизм и большевики? 2.Как изменяется Крым?

Развивать умение выбирать ключевые фразы

1.С какой целью автор использует антитезу, описывая жизнь до революции и после?

2.На чём основывались философские размышления Шмелева?

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.

  1. Этап исследовательских уровневых заданий

1. Как Шмелев описывает процесс расчеловечивания человека, его деградацию?

2. Какую роль в мучительных поисках героя играет эпизод из главы «Жива душа!»?

3. Сравните состояние героя в начале и в конце главы. Почему оно так изменилось?

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать. Развитие творческого воображения.

1. Почему для того, чтобы вернуть своему герою веру в человеческую душу, в бога, автор выбирает татарина, человека иной национальности, иной веры?

Развитие умения применять знания в новой учебной ситуации. Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.

1. Как вы понимаете слова татарина: «У тебя Аллах свой… у нас Аллах мой… Все аллах!»? Почему татарин и рассказчик почти не разговаривают, сидят молча? Как вы понимаете выражение писателя: «… двое – одно…»?

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.

  1. Этап уровневых заданий сопоставления разных видов искусства.

1.Как изменил приход старого татарина внутреннее состояние героя?

2. Как вы думаете почему миссию возвращения героя к жизни, вере Шмелев возлагает на татарина?

Совершенствование умений самостоятельно осмыслять полученную информацию. Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.

1.В тексте настойчиво повторяется выражение « Вниди и в меня, Господи! »?

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать

1. В чём, по-вашему, особенность символа «Солнце»?

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать

«Одного не понимаю. Как у Шмелева хватило сил писать эту книгу? .. не литературных сил, — ими он богат достаточно! – но просто сил человеческих. Его «эпопею» читать трудно… каково же было писать!» — недоумевал один из критиков русского зарубежья А. В. Амфитеатров Можете ли согласиться с ними? Почему?

Развитие умения применять знания в новой учебной ситуации.

Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать

1.Что в литературоведении называется полифония?

2.Что такое сюжет произведения? Каков сюжет «Солнце мертвых»?

3.Какую роль в произведении играет его композиция? Определите композиционные части произведения Шмелева.

4.Для чего автор использует полифонию? Докажите, что этот стилистический приём лежит в основе сюжета. В каких прочитанных вами произведениях вы встречали полифонию? Чего добиваются авторы её использованием?

Низкий уровень: развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал.

Средний уровень: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, работать с первоисточниками.

Высокий уровень: развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать; развитие умения делать сравнительный анализ произведений.

  1. Этап установления внутрипредметных связей.

1.В каких произведениях, написанных ранее, повествование ведется от первого лица?

2.Объясните, как вы понимаете – социально-философская направленность произведения? В каких ранее прочитанных произведениях была подобная направленность?

3.Русские писатели не раз обращались к теме смерти. Вспомните, в каких произведениях мы встречались с этой темой?

Н: развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал.

С: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, работать с первоисточниками.

В: развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать; развитие умения делать сравнительный анализ произведений.

  1. Этап установления межпредметных связей.

1.Подготовьте небольшое сообщение о Крыме 1920 –х годов.

2.Рассмотрите репродукции «Крым Исаака Левитана». Найдите в рассказе детали, созвучные этим картинам.

3.Подберите музыкальные фрагменты, которые могли бы стать фоном для отдельных эпизодов «Жива душа»

Н: развитие умений работать со справочной литературой; развитие умения пересказывать.

С: развитие умения применять знания в новой учебной ситуации.

В: развитие умений сопоставлять произведения разных искусств; формирование умений видеть логику превращения фактов жизни в факты искусства.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовьте рассказ о жизни героя от лица татарина.

2.Почему Шмелев заканчивает свой роман главой «Конец концов»?

3.В чем смысл названия романа «Солнце мертвых»?

Н: развитие умения пересказывать.

С: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, самостоятельно работать с первоисточниками.

В: совершенствование умения самостоятельно искать, осмыслять и систематизировать информацию.

1.Продолжите письменно фразу: «Роман Шмелева «Солнце мертвых»- это произведение о ..»

2.Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Символы в романе Шмелева»

3.Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Солнце мертвых» — это откровение Шмелева

Н: задание используется для проверки знакомства школьников с произведением, которое входит в круг обязательного чтения, и уровня читательского восприятия.

С: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи.

В: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи; развитие умения включать произведение в историко-культурный контекст.

1 . Написать тезисы или план ответа на тему «Роль главы «Жива душа!» в понимании авторской позиции в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых».

2. Проанализировать самостоятельно одну из глав романа.

3. Провести исследование по одной из проблем: «Роль пейзажа в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых», «Полифония как один из основных приемов раскрытия авторской концепции в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых», «Христианские мотивы в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых» и Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Н: задание используется для проверки знакомства школьников с произведением, которое входит в круг обязательного чтения, и уровня читательского восприятия

С: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи

В: задание предназначено для проверки глубины понимания произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи; развитие умения включать произведение в историко-культурный контекст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Диспут по роману «Разгром» требует от учащихся аргументированного ответа: Павел Мечик — «себялюбивый эгоист» или «юный романтик, растерявший свои идеалы».

Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством художественного слова . И.С.Шмелев «Лето господне «, глава «Крещение»: работа с текстом. Духовные традиции русского народа.

Конспект урока по литературе Мир «Лета Господня» в главе «Рождество» (по одноименному роману И.С. Шмелева) и спользованием ИКТ и других современных технологий. Материал ур.

Урок-диспут – поиск школьниками самостоятельного решения проблемы в споре, через сопоставление различных точек зрения.

Источник

Adblock
detector