Ответы к тесту: Творчество и рассказы Шмелева
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Тема, нашедшая отражение в трагической повести И.С. Шмелева «Солнце мертвых»
Выберите правильный ответ:
[неверно] Гражданской войны
[ верно ] Послеоктябрьских событий и гражданской войны
[неверно] Послеоктябрьских событий
[неверно] Народной войны
Тестовый вопрос: Герои повести И.С. Шмелева «Солнце мертвых»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Дрозд, Кулеш, Верба
[неверно] Прокопий, Сашка
[неверно] Масленников, Яков Иванович
[неверно] Колька, Петька
Тестовый вопрос: Представитель русской интеллигенции в произведении И.С. Шмелева «Солнце мертвых»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Иван Михайлович
Тестовый вопрос: Настоящий громкий успех принесла Шмелеву повесть, написанная в 1910 году.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Человек из ресторана
[неверно] Это было
Тестовый вопрос: Произведение Шмелева, написанное в связи с уходом на фронт горячо любимого сына Сергея
Выберите правильный ответ:
[неверно] Лето господне
[ верно ] Это было
[неверно] Солнца мертвых
Тестовый вопрос: Первое произведение Шмелева эмигрантского периода
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Солнце мертвых
[неверно] Лето Господне
[неверно] Няня из Москвы
Тестовый вопрос: В этом произведении Шмелев зарисовано все: «от разливанного постного рынка» до «запахов и молитв яблочного Спаса», от “розговин” до «крещенского купанья в проруби»
Выберите правильный ответ:
[неверно] Солнце мертвых
[неверно] Это было
[ верно ] Лето Господне
Тестовый вопрос: О чем произведение Шмелева «Солнце мертвых»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] О Крыме времени большевиков
[неверно] О смене власти
[неверно] О пагубном влиянии литературы на настроение общество
[неверно] О своей нелегкой судьбе
Тестовый вопрос: Что объединяет рассказы Шмелева “Богомолье”, “Лето Господне”, “Родное»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Биография ребенка
[неверно] Место действия в рассказах
[неверно] Исторические события
Тестовый вопрос: Кто главный герой повести «Человек из ресторана»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Скороходов
Тестовый вопрос: Книги, явившиеся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшие ему европейскую известность
Выберите правильный ответ:
[неверно] “Чужая кровь”, “Это было”
[ верно ] «Лето Господне», «Богомолье», сборник «Родное»
[неверно] “Каменный век”, “На пеньках”, “Про одну старуху”
[неверно] “Пугливая тишина”, “Стена”
Тестовый вопрос: По какому принципу строится композиция произведения «Лето Господне» Шмелева
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Композиция соответствует годовому циклу православных праздников
[неверно] От главы к главе нарастает конфликт
[неверно] Главы расположены не по порядку
Тестовый вопрос: В произведении Шмелева «Лето Господне» наставником мальчика Вани является
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Горкин
Тестовый вопрос: Герои произведения Шмелева «Богомолье»
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Ваня, Горкин, Антип, Федя
[неверно] Масленников, Яков Иванович
[неверно] Дрозд, Кулеш, Верба
Тестовый вопрос: Что лежит в основе сюжета «Богомолья» Шмелева
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Путь в Лавру
[неверно] Спор о Боге
[неверно] Жизнь и быт простого народа
[неверно] Предательство Вани
Тестовый вопрос: Кому из героев «Богомолья» Шмелева старец Варнава адресует слова: «. Господь с тобой, в миру хорошие-то нужней. »
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Феди
Тестовый вопрос: Характеристика какого персонажа из рассказа Андреева «Большой шлем»:
Выберите правильный ответ:
[неверно] «Маленький, сухонький старичок, зиму и лето ходивший в наваченном сюртуке и брюках, молчаливый и строгий. Являлся он всегда ровно в восемь часов, ни минутой раньше или позже, и сейчас же брал мелок сухими пальцами, на одном из которых свободно ходил большой брильянтовый перстень».
[ верно ] Яков Иванович
[неверно] Прокопий Васильевич
[неверно] сын Евпраксии Васильевны
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник
Тест с ответами: “И.С. Шмелев”
1. Иван Сергеевич Шмелёв родился в:
а) 1873 +
б) 1888
в) 1893
2. Иван Сергеевич Шмелёв родился в:
а) Минске
б) Москве +
в) Киеве
3. Первые литературные опыты Шмелёва относятся ещё ко времени обучения в:
а) Минской гимназии
б) Киевской гимназии
в) Московской гимназии +
4. Тема, нашедшая отражение в трагической повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Послеоктябрьских событий и гражданской войны +
б) Гражданской войны
в) Народной войны
5. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Масленников
б) Прокопий
в) Дрозд +
6. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Прокопий
б) Кулеш +
в) Масленников
7. Один из героев повести Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Масленников
б) Прокопий
в) Верба +
8. Представитель русской интеллигенции в произведении Шмелева «Солнце мертвых»:
а) Иван Михайлович +
б) Кашин
в) Дрозд
9. Настоящий громкий успех принесла Шмелеву эта повесть, написанная в 1910 году:
а) Это было
б) Распад
в) Человек из ресторана +
10. Произведение Шмелева, написанное в связи с уходом на фронт сына Сергея:
а) Богомолье
б) Это было +
в) Лето господне
11. Первое произведение Шмелева эмигрантского периода:
а) Солнце мертвых +
б) Няня из Москвы
в) Лето Господне
12. В этом произведении Шмелев зарисовано все: «от разливанного постного рынка» до «запахов и молитв яблочного Спаса», от «розговин» до «крещенского купанья в проруби»:
а) Солнце мертвых
б) Лето Господне +
в) Богомолье
13. О чем произведение Шмелева «Солнце мертвых»:
а) О Крыме времени большевиков +
б) О своей нелегкой судьбе
в) О смене власти
14. Что объединяет рассказы Шмелева «Богомолье», «Лето Господне», «Родное»:
а) Исторические события
б) Место действия в рассказах
в) Биография ребенка +
15. Кто главный герой повести «Человек из ресторана»:
а) Скороходов +
б) Митька
в) Кулеш
16. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «На пеньках»
б) «Лето Господне» +
в) «Человек из ресторана»
17. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «Человек из ресторана»
б) «На пеньках»
в) «Богомолье» +
18. Одна из книг, явившаяся вершиной позднего творчества Шмелева, и принесшая ему европейскую известность:
а) «На пеньках»
б) сборник «Родное» +
в) «Человек из ресторана»
19. По какому принципу строится композиция произведения «Лето Господне» Шмелева:
а) Главы расположены не по порядку
б) От главы к главе нарастает конфликт
в) Композиция соответствует годовому циклу православных праздников +
20. В произведении Шмелева «Лето Господне» наставником мальчика Вани является:
а) Мирина
б) Горкин +
в) Дрозд
21. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Ваня +
б) Яков Иванович
в) Масленников
22. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Яков Иванович
б) Антип +
в) Масленников
23. Один из героев произведения Шмелева «Богомолье»:
а) Масленников
б) Яков Иванович
в) Федя +
24. Что лежит в основе сюжета «Богомолья» Шмелева:
а) Спор о Боге
б) Путь в Лавру +
в) Жизнь и быт простого народа
25. Кому из героев «Богомолья» Шмелева старец Варнава адресует слова: «…Господь с тобой, в миру хорошие-то нужней. »:
а) Вани
б) Горкину
в) Феди +
26. В каком году было написано произведение Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне»:
а) 1955
б) 1948 +
в) 1950
27. К какому литературному жанру принадлежит произведение Ивана Шмелева «Лето Господне»:
а) Роман +
б) Новелла
в) Повесть
28. Роман «Няня из Москвы» был написан в:
а) 1956
б) 1946
в) 1936 +
29. В какой стране скончался Шмелёв:
а) Франция +
б) СССР
в) Испания
30. Иван Сергеевич Шмелёв скончался в:
а) 1959
б) 1950 +
в) 1960
Источник
«Солнце мертвых», анализ произведения Шмелева
«Солнце мертвых», которое часто называют самой трагической книгой в истории мировой литературы, создавалось Шмелевым в период с марта по сентябрь 1923 года в Париже и на вилле Буниных в Грассе. В этом произведении писатель пытается осмыслить произошедшую с Россией страшную катастрофу. Сам Шмелев в 1920−22-х годах пережил сильнейшую травму – сначала он потерял единственного сына, расстрелянного большевиками, затем ему пришлось покинуть родную страну. Писатель назвал «Солнце мертвых» эпопеей. И это название абсолютно оправдано. В «Солнце мертвых» Шмелев осмысливает произошедшее не только в общероссийском, но и в общемировом масштабе. Перед читателями предстает трагедия сродни древнегреческой.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Манн писал о «Солнце мертвых»: «Кошмарный, окутанный в поэтический блеск, документ эпохи, . читайте, если у вас хватит смелости . ». Философ и друг Шмелева Ильин считал, что книга «навсегда останется одним из самых значительных и глубокомысленных исторических памятников нашей эпохи». Критик Юлий Айхенвальд назвал произведение «апокалипсисом русской истории». Высоко оценивал «Солнце мертвых» Александр Солженицын: «Это такая правда, что и художеством не назовёшь. В русской литературе первое по времени настоящее свидетельство о большевизме. Кто ещё так передал отчаяние и всеобщую гибель первых советских лет, военного коммунизма?».
Книга состоит из небольших зарисовок, рассказывающих о гибели всего живого в занятом большевиками Крыму. С неба за этим наблюдает солнце, ставшее «солнцем мертвых». В произведении отсутствует сюжет. Шмелев отказывается от начала и отчетливого конца, центральных и второстепенных персонажей, завязки, кульминации и развязки. Главы связываются вместе при помощи внутренних психологических переживаний героя-повествователя – свидетеля происходящих событий. Художественное время «Солнца мертвых» не имеет единой скорости. Появляются отдельные личные хронологии.
Авторская позиция в «Солнце мертвых» отличается открытой пристрастностью, что делает книгу близкой к «Окаянным дням» Бунина. Шмелев утверждает самоценность ниспосланной свыше человеческой жизни и выступает против использования личности в качестве средства в любых социальных экспериментах.
Чекисты в произведении сознательно обезличены. О них говорится: «люди с красными звездами», «те, кто убивать ходят» и так далее. Иногда Шмелев использует зооуподобление. Например, у Шурки Сокола «мелкие, как у змеи зубы», а еще от него, «как от стервятника, пахнет кровью». Важную роль в книге играет противопоставление сытости пришедших в Крым большевиков и голодной жизни обычного народа. Пока «все тощают, у всех глаза провалились и почернели лица», новые хозяева пируют – у них много вина из разграбленных крымских погребов, хватает еды. Пока простые люди ходят в лохмотьях, чекисты носят нормальные вещи – у товарища Дерябина есть бобровая шапка, пара шуб – лисья и хорьковая.
Народ в книге представлен судьбами героя-повествователя, старого доктора Михаила Васильевича, молодого писателя Бориса Шишкина, близорукой учительницы Прибытко и ее неутомимой матери-старушки Марии Семеновны, восьмилетней девочки Ляли и других. Они все разные, но кое-что их объединяет – необходимость бороться за жизнь в тяжелейших условиях голода и разгула красного террора. Кроме того, эти люди ощущают себя «бывшими»: «Все – в прошлом, и мы уже лишние».
Важнейшую роль играют образы-символы, пронизывающие книгу Шмелева. Главный – образ-символ солнца. Ильин отмечал: «Заглавие “Солнца мертвых” – по виду бытовое, крымское, историческое, таит в себе религиозную глубину: ибо указует на Господа живого в небесах, посылающего людям и жизнь, и смерть, — и на людей, утративших Его и омертвевших во всем мире». Вспоминая о дореволюционном прошлом, герой-повествователь рассказывает: «Люди ладили с солнцем, творили сады в пустыне». После прихода к власти большевиков все изменилось. Люди, ранее жившие в единстве с Богом, теперь отвернулись от него. Поэтому солнце выжигает землю, обрекая все живое на страдания от голода.
«Солнце мертвых» — произведение мрачное, тяжелое, страшное но и в нем нашлось место свету, надежде. Вера в духовные силы человека у Шмелева оказывается доминирующей. В начале книги и в финале появляется поющий дрозд, который олицетворяет идею торжества жизни.
Источник
Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»: «Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»:
«Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»
Цели занятия
Образовательные:
- формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи;
- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
- совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.
Развивающие:
- развивать ассоциативное мышление;
- активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе;
- способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма;
- пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия;
- способствовать воспитанию духовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»: «Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом» | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 11 классе.
Урок- диспут по роману И. С. Шмелева «Солнце мертвых»:
«Спор пустоты, бездушия со смыслом и духом»
- формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи;
- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
- совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.
- развивать ассоциативное мышление;
- активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе;
- способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения.
- воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма;
- пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия;
- способствовать воспитанию духовности.
Частично-поисковой с обобщением; метод сопоставления разных видов искусства.
Исследовательский; метод аналогии, ассоциации; метод сопоставления произведений по тематике, проблематике.
Теория литературы : Роман (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений). Реминисценция
Оборудование и наглядность: портрет И.С.Шмелева и А.И. Солженицына, презентация
- формирование ответственного отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего со-
временному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование у школьников способности к самостоятельной и глубокой оценке произведения;
- умение установить внутренние связи структурных элементов произведения с биографией и творчеством писателя, мировым историко-литературным и культурным процессом;
- выяснение связей литературы с другими видами искусства.
- развитие умений выразительно читать, пересказывать, цитировать;
- развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал, систематизировать биографические сведения;
- совершенствовать умения работать со справочной литературой;
- развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать, самостоятельно работать с первоисточниками;
- развитие умения применять знания в новой учебной ситуации; развитие монологической речи и творческого воображения
Схема- карта урока диалога
Аспекты учебной деятельности
Разноуровневый материал занятия
Аргументация целесообразности учебной деятельности
- Этап уровневых заданий репродуктивного и частично-поискового уровня.
1.Рассказать об истории создания романа
2.Чем ознаменован 1920 год в жизни И.С. Шмелева?
Совершенствование умения работать со справочной литературой; систематизировать биографические сведения.
1.История Крыма 1920 –х годов.
2. В книге Шмелева автобиографический рассказчик часто дает слово другим героям. Чьи голоса мы слышим?
3. С какой целью автор использует прием полифонии?
Совершенствование умения работать со справочной литературой; развитие умения обобщать ранее изученный материал
1.Расскажите о жизни главного героя.
Развитие умения пересказывать, цитировать.
1.Каковы его планы? Выскажите своё мнение о них.
Развитие умения пересказывать, обобщать ранее изученный материал.
1.Выразительное чтение главы «Утро»
Развитие умения выразительно читать; выбирать ключевые фразы
1.Расскажите о жизни животных, описанных Шмелевым
Развивать умение выбирать ключевые фразы, обобщать ранее изученное.
1.В чем же обвиняются большевизм и большевики? 2.Как изменяется Крым?
Развивать умение выбирать ключевые фразы
1.С какой целью автор использует антитезу, описывая жизнь до революции и после?
2.На чём основывались философские размышления Шмелева?
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.
- Этап исследовательских уровневых заданий
1. Как Шмелев описывает процесс расчеловечивания человека, его деградацию?
2. Какую роль в мучительных поисках героя играет эпизод из главы «Жива душа!»?
3. Сравните состояние героя в начале и в конце главы. Почему оно так изменилось?
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать. Развитие творческого воображения.
1. Почему для того, чтобы вернуть своему герою веру в человеческую душу, в бога, автор выбирает татарина, человека иной национальности, иной веры?
Развитие умения применять знания в новой учебной ситуации. Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.
1. Как вы понимаете слова татарина: «У тебя Аллах свой… у нас Аллах мой… Все аллах!»? Почему татарин и рассказчик почти не разговаривают, сидят молча? Как вы понимаете выражение писателя: «… двое – одно…»?
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.
- Этап уровневых заданий сопоставления разных видов искусства.
1.Как изменил приход старого татарина внутреннее состояние героя?
2. Как вы думаете почему миссию возвращения героя к жизни, вере Шмелев возлагает на татарина?
Совершенствование умений самостоятельно осмыслять полученную информацию. Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать.
1.В тексте настойчиво повторяется выражение « Вниди и в меня, Господи! »?
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать
1. В чём, по-вашему, особенность символа «Солнце»?
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать
«Одного не понимаю. Как у Шмелева хватило сил писать эту книгу? .. не литературных сил, — ими он богат достаточно! – но просто сил человеческих. Его «эпопею» читать трудно… каково же было писать!» — недоумевал один из критиков русского зарубежья А. В. Амфитеатров Можете ли согласиться с ними? Почему?
Развитие умения применять знания в новой учебной ситуации.
Развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать
1.Что в литературоведении называется полифония?
2.Что такое сюжет произведения? Каков сюжет «Солнце мертвых»?
3.Какую роль в произведении играет его композиция? Определите композиционные части произведения Шмелева.
4.Для чего автор использует полифонию? Докажите, что этот стилистический приём лежит в основе сюжета. В каких прочитанных вами произведениях вы встречали полифонию? Чего добиваются авторы её использованием?
Низкий уровень: развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал.
Средний уровень: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, работать с первоисточниками.
Высокий уровень: развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать; развитие умения делать сравнительный анализ произведений.
- Этап установления внутрипредметных связей.
1.В каких произведениях, написанных ранее, повествование ведется от первого лица?
2.Объясните, как вы понимаете – социально-философская направленность произведения? В каких ранее прочитанных произведениях была подобная направленность?
3.Русские писатели не раз обращались к теме смерти. Вспомните, в каких произведениях мы встречались с этой темой?
Н: развитие умений повторять и обобщать ранее изученный материал.
С: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, работать с первоисточниками.
В: развитие умений самостоятельно анализировать и обобщать; развитие умения делать сравнительный анализ произведений.
- Этап установления межпредметных связей.
1.Подготовьте небольшое сообщение о Крыме 1920 –х годов.
2.Рассмотрите репродукции «Крым Исаака Левитана». Найдите в рассказе детали, созвучные этим картинам.
3.Подберите музыкальные фрагменты, которые могли бы стать фоном для отдельных эпизодов «Жива душа»
Н: развитие умений работать со справочной литературой; развитие умения пересказывать.
С: развитие умения применять знания в новой учебной ситуации.
В: развитие умений сопоставлять произведения разных искусств; формирование умений видеть логику превращения фактов жизни в факты искусства.
- Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовьте рассказ о жизни героя от лица татарина.
2.Почему Шмелев заканчивает свой роман главой «Конец концов»?
3.В чем смысл названия романа «Солнце мертвых»?
Н: развитие умения пересказывать.
С: развитие умения самостоятельно анализировать и обобщать, самостоятельно работать с первоисточниками.
В: совершенствование умения самостоятельно искать, осмыслять и систематизировать информацию.
1.Продолжите письменно фразу: «Роман Шмелева «Солнце мертвых»- это произведение о ..»
2.Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Символы в романе Шмелева»
3.Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Солнце мертвых» — это откровение Шмелева
Н: задание используется для проверки знакомства школьников с произведением, которое входит в круг обязательного чтения, и уровня читательского восприятия.
С: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи.
В: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи; развитие умения включать произведение в историко-культурный контекст.
1 . Написать тезисы или план ответа на тему «Роль главы «Жива душа!» в понимании авторской позиции в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых».
2. Проанализировать самостоятельно одну из глав романа.
3. Провести исследование по одной из проблем: «Роль пейзажа в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых», «Полифония как один из основных приемов раскрытия авторской концепции в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых», «Христианские мотивы в романе И.С.Шмелева «Солнце мертвых» и Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Н: задание используется для проверки знакомства школьников с произведением, которое входит в круг обязательного чтения, и уровня читательского восприятия
С: задание предназначено для проверки глубины понимания изученного произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи
В: задание предназначено для проверки глубины понимания произведения, знаний о литературе, умений интерпретировать художественный текст и навыков развития речи; развитие умения включать произведение в историко-культурный контекст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.
Диспут по роману «Разгром» требует от учащихся аргументированного ответа: Павел Мечик — «себялюбивый эгоист» или «юный романтик, растерявший свои идеалы».
Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством художественного слова . И.С.Шмелев «Лето господне «, глава «Крещение»: работа с текстом. Духовные традиции русского народа.
Конспект урока по литературе Мир «Лета Господня» в главе «Рождество» (по одноименному роману И.С. Шмелева) и спользованием ИКТ и других современных технологий. Материал ур.
Урок-диспут – поиск школьниками самостоятельного решения проблемы в споре, через сопоставление различных точек зрения.
Источник
➤ Adblockdetector