Меню

Школьные наблюдения за солнцем

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

— расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

— развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

— развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?

Ответы детей: (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— За что вы любите весну?

— А что происходит весной, с природой? (ответы детей)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Обратить внимание детей на тёплую погоду.

Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло — подумайте? (ответы детей)

— А что нас с вами согревает?

Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.

Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.

Солнце

– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.

— Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Вопросы к детям:

— Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

— На что похоже солнце? (на шар, мяч)

— А какая сегодня погода? (тёплая).

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Воспитатель: А теперь солнышко приглашает вас поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко»

Цель:Учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

Вот как солнышко встает

(дети сидят на корточках и медленно встают, подним

ают руки кверху).

К ночи солнышко зайдет

(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся.

(дети, хлопая в ладоши, приседают)

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог прогулки:

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу:

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

Читайте также:  Мероприятие для детей пусть всегда будет солнце

— Что вам больше всего понравилось?

— В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: — уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Источник

Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия

В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx 960.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.

Цели: Продолжать побуждать детей з амечать и называть состояние погоды: светит солнце

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

-Уточнить знания детей о том , что весной солнце светит ярко , начинает припекать;

-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее

Задачи в интеграции образовательных областей :

развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);

побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;

расширять активный и пассивный словарь детей;

— познакомить с пословицами и поговорками о солнце.

способствовать физическому развитию, развитию ловкости,

ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;

закрепить навык построения в круг;

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

— формировать интерес к красоте окружающего мира;

— развивать выразительность движений.

— способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

— воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
— побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы : нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце .

1 часть Вводная часть

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Выходим на улицу и идем на свой участок.

-Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем?

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце) !

Дети встают вокруг воспитателя

2 часть Основная часть

Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами.

Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес.

Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы.

-Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером.

— Опишите солнце , какое оно.

Вот послушайте приметы и говорки о солнце:

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Солнышко нас не дожидается.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

И солнце проходит скверные места, да не оскверняется.

Солнце — на лето, зима — на мороз.

Худо лето, коли солнца нету.

И красно солнышко на всех не угождает.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает.

От солнца бегать — света не видать.

Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее.

2.Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да» . Если поступает неправильно отвечайте «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

3. Подвижная игра — 3 раза. «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Цель: поиграть в игру.

Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
( Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод )
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
( Ребята дотрагиваются до лучей солнца ).

4. Игра малой подвижности «Летает-не летает »

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.

-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем.

-Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д.

-А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Цель: навести порядок на участке.

-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается?

— А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой?

— И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете?

-Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда.

Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

Снег превращается в воду.

Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений . (Во время самостоятельных игр)

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Цель: попасть в цель.

-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть?

-Молодцы. Получается это у вас.

С кем бы вы хотели так поиграть?

Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе.

3 часть. Заключительная часть

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце?

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

— Что вам больше всего понравилось на прогулке?

— В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

— В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

-Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Источник

Adblock
detector