Звуко-буквенный разбор слова ЛУНА
В слове луна 2 слога: лу-на, ударение падает на второй слог луна́.
Транскрипция слова [луна]
- л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- у — [ у ] — гласный , безударный
- н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- а — [ а ] — гласный , ударный
4 буквы, 4 звука
Цветовая схема слова
Cколько звуков в слове
БОРЬБА
Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АЛНУ
Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.
Cколько звуков в слове
ЕДЕТ
Верно ли значение у слова?
Борщ
смеятся, очень сильно.
© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Источник
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «лиса»
Татьяна Сабаненкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «лиса»
Тема: Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «лиса»
• расширять запас, обозначающих названия предметов, действий, признаков;
• помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь;
• упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»);
• совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу;
• развивать мелкую моторику.
Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли, карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания.
Ход занятия
1. Игра «Доскажи словечко».
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
В ночь — мороз, С утра — капель,
Значит, на дворе. (апрель).
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Угадай, Что за месяц это?. (Май.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач).
Труд в саду он уважает,
Есть на дереве «дворец»:
В нем живет с семьей. (скворец).
У грача — грачонок,
У скворца -. (скворчонок).
Угадайте, что за птичка —
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
2. Игра «Угадай птицу».
— Узнать птицу по описанию.
1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.)
2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец.)
3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Соловей.)
— Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок,чиж:, гусь, утка,стриж:, щегол.)
(Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, дружные, умные, общительные, полезные, перелетные.)
— Грачи что делают?
(Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, уничтожают мышей, возвращаются.)
— Образовать родственные слова.
Грач — грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда, грачевник (скопление грачиных гнезд).
Скворец — скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок.
3. Звуковой анализ слова «лиса».
Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.
«Лллиса» — первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.
«Лиииса» — второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
«Лиссса» — третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.
«Лисааа» — четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стулья тихо сесть.
4. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса».
Вопросы к детям:
— Какой звук первый в слове «лиса»? — [л’].
— Какой первый звук в слове «Луна»? — [Л].
Какие это звуки? — Это звуки-братцы: [Л] — большой братец, [л] — маленький братец.
Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произносить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] — согласные звуки. Большой братец [Л] — твердый согласный, маленький братец [л] — мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный — зеленой фишкой.
5. Игра «Назови пару».
Проводится в кругу с мячом.
Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ — мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
6. Лексическое упражнение «Лисонька — лиса».
Условия игры: воспитатель показывает детям игрушку и задает вопросы.
Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети.
— Кто это? (Лиса.)
— Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь.)
Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J
— Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая.)
— Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушивается, вслушивается, слышит.)
— — Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка.)
— Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка.)
7. Игровое упражнение «Мой медведь».
Выкладывание изображения медведя из геометрических фигур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру.
Прикреплённые файлы:
zvukovoi-analiz-slova-lisa_b6aof.ppt | 1213 Кб |
Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.
Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.
«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: — образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, — учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х — ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.
Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.
Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.
Источник
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
татьяна стрельникова
Конспект образовательной деятельности «Звуковой анализ слов «луна», «лиса» (старший дошкольный возраст)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА
Конспект занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная деятельность «Обучение грамоте»
Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Подготовила: Варятченкова Т. А. ,
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Звуковой анализ слов «луна», «лиса»».
Цель: познакомить с понятием «Согласные звуки»
Образовательные: осваивать звуковой анализа слов.
Познакомить с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.
Развивающие: развивать представления о гласных звуках, умения отличать гласные звуки от согласных
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое все до конца
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: «В группе дети находят объявление:
«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.
Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, созданиепроблемной игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа со схемами моделями звукового анализа слова.
4.Приемы поддержания интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/игры:раскройте секрет: «Что общего в этих слова: лошадь Лак Лук Лыжи»,Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л], «Определите, из каких звуков состоят слова?» ,интерактивная игра «Рассели слова по домикам», видеоролик «Поем гласные звуки»
5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка деятельности
Создание среды для организации и проведения занятия: организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, телевизор.
Виды детской деятельности в занятия:
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Знакомство со «Звуковичками», звуковой анализ слова, «Длинные и короткие слова», д/игра «Засели звуки в свои домики», подготовка раздаточного материала, пропевание гласных звуков
— проявление эмоциональной отзывчивости;
— воспитание нравственных качеств.
-освоить звуковой анализа слов
-дифференцировать гласные и согласные звуки,
-дифференцировать согласные звуки на твердые и мягкие.
-развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
Ребенок любознательный, активный.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
Создание мотивации для детской деятельности.
Прослушиваем аудиозапись и понимаем, что нужна помощь Звуковичкам.
Работа с разрезной картинкой.
Д/и «Где спрятался звук?»
д/у «Определите, из каких звуков состоят слова?»
Тематическая физкультминутка «Гласные тянутся песенкой звонкой…»
Введение понятия «Согласные звуки», «Твердый и мягкий согласные звуки»
Интерактивная игра «Рассели звуки по своим домикам»
Видеоролик «Поем гласные звуки»
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 2 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
Создание мотивации для детской деятельности.
«В группе дети находят объявление:
«Однажды я услышал, как дружно вы поете со Звуковичками. Ужасно рассердился, потому что я не умею так, и решил я – злой волшебник забрать голос.
Если вы решите им помочь, то придется раскрыть секреты волшебника, проявив свои лучшие качества»
Вос-ль: «Вы готовы выручить своих друзей?» (да) Социально- коммуникативное развитие
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия
д/и «Где спрятался звук?»
Звуковой анализ слов «Луна», «Лиса»
«Рассели звуки по домикам»
Поем гласные звуки Вос-ль: «Что необходимо сделать, чтобы помочь звуковичкам?» (необходимо разгадать секреты волшебника)
1 секрет:Раскройте секрет:
«Что общего в этих словах:
Лыжи» (звук [л])
2 секрет:Раскройте секрет: «В каких словах на картине спрятался звук [л]
(один ребенок на магнитной доске собирает картину из ее частей)
ЛУНА
ЛИСА
3 секрет: «Определите, из каких звуков состоят слова?»
Для четкого и правильного произношения разомнем язычок. Определить по артикуляции и произнести звук. А-О-У-Э-Ы-И, болтушка.
Звуковой анализ слов: работа за столами. Воспитатель у доски с ребенком.
Свистеть и ворчать.
А другие звуки согласны
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
С имитацией движения
4 секрет:Раскройте секрет: «Чем отличаются звуки, обозначенные красной фишкой от звуков, обозначенными серой фишкой» — работа у доски.
(звуки, обозначенные красной фишкой-это гласные звуки, они образованы при помощи голоса.
Звуки [л], [ль]при произношении встречают преграду: зубы и язык.
Введение понятия «Согласные звуки» — это звуки, при произношении которых встречаются преграды.
Вос-ль: «Послушайте, как звучат эти два согласных звука (хоровое произношение звуков
[л], [ль]). В чем отличие?
(один звук произносится твердо, а второй- мягко)
Вос-ль: «Твердые согласные звуки обозначаются фишкой синего цвета, а мягкий согласный- фишкой зеленого цвета».
Вос-ль: «Ребята, а волшебник тоже любит играть и приготовил для нас свою игру»
Ребята по желанию берут звуковичков разного цвета.
Вос-ль: «Мы постарались раскрыть все секреты волшебника, и если справились, то к звуковичкам вернется их голос, проверим?»
Видеоролик «Поем гласные звуки»
(к звуковичкам вернулся голос)
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. — Ребята, мы убедились, что волшебник выполнил свое обещание. Чтобы вы рассказали звуковичкам, как удалось их выручить?
(Мы раскрыли все секреты волшебника)
-У вас получилось выполнить все задания?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Какое задание вам было трудно выполнить?
— Ребята, мы смогли справиться. наконец-то жители страны звуков обретут счастье, ведь у них вернулся голос, благодаря вам. Сегодня я еще раз узнала, что вы добрые ребята, любите помогать всем, кто попросит помощи, молодцы.
Воспитатель аргументированно объясняет, кто в каком задании проявил свои знания. Социально- коммуникативное
Длительность занятия: 25минут.
Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.
Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи — расширить представления детей о зиме, о сезонных.
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.
Источник