Меню

Схема кому солнце дает тепло

Весенние деньки
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

Вложение Размер
vesna.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние деньки»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

  1. Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;
  2. Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;
  3. Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап — кап;
  4. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование : изображение паровоза и «пуговицы» четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); макет «тучка»; музыкальный инструмент – треугольник; схема «Кому солнце даёт тепло»; макет «Весенняя полянка»; птичка – свистулька; зонтик раскрытый; корзина с конфетами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Воспитател ь: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Доброе, лучистое и такое чистое.

Воспитатель: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

Воспитатель: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка»), весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).

Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими?

На чём же мы поедем?

Можем мы поехать на паровозе?

Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Вот наш паровоз, но у него нет колёс. Может ли паровоз ехать без колёс? Надо нам с вами приделать колёса к нему.

Посмотрите, какой у нас паровозик? (Красный)

Давайте, найдём красные колёса и прикрепим к паровозику.

Колёса теперь есть у паровозика, а у вагончиков нет.

Посмотрите, какого цвета этот вагончик (Жёлтого). Найдите жёлтые колёса и прикрепите к вагончику (и так далее с остальными колёсами).

Ребята, когда паровоз едет, у него из трубы идёт дым колечками. Пусть и у нашего паровозика идёт дым из трубы. Какая у нас труба? (синяя) Найдите синие круги и сделаем из них дым.

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь?

Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

Как гудит паровоз? (у-у-у)

Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Воспитатель: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Ой, посмотрите, под деревцем стоит корзинка.

Посмотрим, что там? Конфеты. Это ребята, вам сладкий привет посылает весна!

Источник

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Татьяна Палеева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

«Солнышко и дождик»

воспитателя первой категории

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, дать детям представления о весенних явлениях,изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.

• Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание -кап-кап; — кап-кап; — кап-кап;

Расширить словарный запас: солнце, дождь.

• Развивать у детей речь и художественное мышление.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться

Обогащение словаря: солнышко-колоколнышко; ливень;

Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; ко-ко-ко; кукареку;

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации;

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки птиц для фланелеграфа; макет «тучка»; макет «солнышко»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик раскрытый; картина «птичьего двора»; музыка «дождя» и «птичьего двора»; маски-шапочки птиц.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся дружно с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на фланелеграф прикрепляю солнышко). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

В: Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему и скажем:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

В: Ребята (воспитатель достает макет «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).

— Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик,и все вместе расскажем стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Ребята, поиграем с дождём?Приготовьте свои ладошки:

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал совсем.

Снова солнышко засияло и зовёт нас, но уже на «птичий двор» (садитесь на стульчики; перед детьми картина с изображением «птичьего двора»): — Ребята, это «птичий двор»! – Кто на нем обитает? – Как кричат гуси? Утки? Курочки? Голуби? Петушок? А индюк? – А что едят птицы на «птичьем дворе»?

(Предлагаю детям принять участие в спектакле театра картинок «Наши уточки с утра» (потешка).

— раздаю детям картинки с изображениями птиц

Кукольный спектакль театра картинок на фланелеграфе

«Наши уточки с утра»

Педагог читает текст потешки, а дети выкладывают на фланелеграф картинки с названными птицами и произносят звукоподражания.

Педагог: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Педагог: Наши гуси у пруда…

Педагог: А индюк среди двора…

Ребенок: Бал-бал-бал! Балды-балды!

Педагог: Наши гуленьки вверху…

Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!

Педагог: Наши курочки в окно…

Педагог: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет…

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»

(Дети одевают маски-шапочки птиц и «гуляют» по «птичьему двору» пока светит солнышко, а когда идет дождь — прячутся).

Итог: Ребята, вам понравилось играть? А во что мы играли?

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно — эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи : * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе. Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский. Конспект занятия в первой младшей группе. Художественное творчество – рисование «Солнышко». (Использование.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»

Светлана Литвак
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Солнце – источник света, тепла и жизни»

Цель: Ознакомление детей с солнцем – источником света, тепла.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что солнце – это звезда, раскаленный шар. Это источник света и тепла, благодаря солнцу образуется ветер.

2. Закрепить понятия «неживая природа», «живая природа».

3. Развивать навыки учебной, опытнической деятельности, умение логично отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

4. Расширять,активизировать словарный запас детей: шарообразное тело, газовый шар, звезда, земная поверхность.

5. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: игрушка «Пятачок», шары, лампа, глобус, картины с изображение живой и неживой природы. «С кем дружит солнце», камушки, противень с водой, зеркало, семена гороха.

Ход занятия.

По небу ходит без кистей. Краской коричневой красит людей.

Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском. Угадайте дети, говорю о ком?

Что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть солнце? В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? Почему зимой мы редко видим Солнце? Что мы можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

• Д/И «Живое – неживое»

Дети делятся на две группы. Первая группа детей – «Солнышко», а вторая – Месяц. Одна группа детей называет живые предметы, а другая – неживые. За каждое слово выставляется часть изображения. У одной группы детей получается солнце, а у другой месяц. Подводится итог.

Появляется Пятачок с красным и голубым шариками. Он поет песню «Пусть всегда будет солнце». Пятачок, какие красивые у тебя шары. Пятачок обижается и говорит, что это у него солнышко и луна.

Пятачок, ты посиди, мой рассказ послушай ты. Воспитатель вносит плакат «Солнечная система». Солнце – раскаленный, шарообразный, газовый шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Оно вращается вокруг своей оси. Вокруг солнца движется наша планета Земля. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется земной орбитой. Всего вокруг Солнца вращается девять планет. Раскаленное солнце излучает свет. Свет солнца распространяется прямолинейно.

Встаньте между зажженной лампой и стеной. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.

Кроме Земли, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь планет. Воспитатель показывает и называет планеты. Планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем.Загадка: Идет лесом – не треснет, по воде – не хлюпнет, к дому подошел – собаки не лают. (Солнечные лучи) Солнечные лучи нагревают Землю неодинаково. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Воспитатель вносит иллюстрации. «Ребята загорают на пляже» Как вы думаете,какому мальчику жарче: Тому, который лежит под полуденным солнцем, или тем, ребятам, которые загорают утром и вечером? Дети приходят к выводу, что загорать безвредно утром и вечером. Солнце светит под наклоном, и человек не получит ожогов.

Люди веками думали, будто Солнце, луна и звезды движутся по небу с востока на запад. Мы говорим, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. На самом деле Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На стороне освещенной Солнцем, день, на стороне, которая находится в тени, ночь.

Луна – это естественный спутник Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Другую сторону мы никогда не видим. В телескоп можно рассмотреть поверхность Луны – горы, впадины. На Луне нет воздуха, нет жизни.

Пятачок благодарит за интересный рассказ. Пятачок, присядь мы тебе покажем с детьми опыты. Ты узнаешь, что солнце нагревает предметы.

• Опыт. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладем два камушка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

• Опыт. «Из каких цветов состоит солнечный луч»

Наполнить противень водой. Поставить на солнце, поместить зеркальце внутри противня. Взять лист бумаги и держим его перед зеркалом. Регулируем положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Ребята, солнце может быть другом, а может быть и врагом. Помогите мне и пятачку выбрать картинки. Кто погибнет без солнца?

• Д/и «С кем дружит солнышко

Дети выбирают картину и рассказывают, как солнце влияет на рост и развитие растений, животных, человека.Например: солнце дружит с растениями. Растения наклоняются в сторону света, без света растения погибают и т. д.

• На картину посмотри, чем опасно солнце расскажи.

Педагог вносит иллюстрации и дети рассказывают. (Из-за солнца может возникнуть пожар, ребенок без головного убора — получил солнечный удар, дети долго загорали и получили ожог кожи)

Пятачок радуется и говорит, что он теперь все знает о солнце, а дети все запомнили? Пятачок задает детям вопросы.

Как называют Солнце?

Назовите природный спутник Земли.

Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным?

• Практическая деятельность.

Выкладывание солнца из семян гороха. Дети, давайте подарим Пятачку маленькие солнышки и сделаем их из семян гороха.

«Солнце — большая звезда». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Организация непосредственно образовательной деятельности (конспект/технологическая карта НОД) Выполнила: Томчик Инна Сергеевна воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: — закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода в жизни человека». Воспитатель МБДОУ №27 Залеева.

Источник

Читайте также:  Полный круг вращения земли вокруг солнца
Adblock
detector