Сергей КОЗЛОВ
Когда ты прячешь солнце, мне грустно
Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.
Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по-другому.
— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:
— Вам нравится на меня смотреть?
— Да, — сказал Ёжик.
— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.
— Да, — сказал Ёжик.
— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
— Мне — утром, — сказал Медвежонок.
— Тогда впереди целый день и.
— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.
— Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
— А я. Мы. То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.
Источник
Коспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlov5_16.02.15.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: « Когда ты прячешь солнце, мне грустно ». (С.Козлов)
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой – размышлением С. Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки, дать представление о том, что нужно замечать окружающую нас природу.
— Личностные : разовьют мышление, воображение учащихся, воспитывать любовь к природе;
— Предметные : сформируют умение сравнивать произведения, получат представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приёмов, как сравнение, звукопись, получат представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.
Оборудование: презентация, мультфильм, учебник по литературному чтению.
Этапы.Методы и приёмы.
Прием – подводящий диалог.
Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:
Хоть начало уже смеркаться,
Ещё я не устал кататься.
И так бы долго я рулил,
Но вид на небе удивил.
Там мигом всё побагровело,
И я застыл оторопело,
Забыв любимый самокат.
Стою, любуюсь на … (ЗАКАТ).
Строить предположения о теме урока.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Прием – побуждающий диалог.
Ребята, сегодня темой нашего урока будет сказка Сергея Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Вы уже читали ее. Какие цели мы с вами поставим?
Составить план работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы: творческое чтение текста.
Метод -творческое чтения текста
Прием-задания по тексту
Прослушивание сказки (аудиозапись). Какое у вас настроение после прослушивания, кто-нибудь хочет поделиться? Как вы поняли, какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору?(закат) Почему вы так думаете? Подтвердите строчками из текста, где идет описание заката.
Скажите, какие языковые средства помогают автору выразить свои чувства к тому, что он описывает в произведении? Присутствует ли в этом тексте сравнение, олицетворение? Если да, то подтвердите строчками из текста. Хорошо. Ребята, кто – нибудь из вас наблюдал за тем, как садится солнце? Скажите, всегда ли удается наблюдать закат?(нет) Почему мы можем его не увидеть?(если идет дождь, пасмурно, могут мешать дома, деревья). Кто хочет описать закат?(строчки из текста). Что же делают Ежик с Медвежонком, глядя на закат?(любуются происходящим) Как они(бурно или тихонечко)переживают красоту происходящего?
Строить речевое высказывание.
Объяснять причины нахождения языковых средств.
Анализировать литературное произведения с помощью учителя.
Получать представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.
Коммуникативные : умение строить речевое высказывание.
умение проводить анализ литературного произведения
Прием- построение логически четкой системы вопросов по анализу текста художественного произведения.
Прием: истолкование произведений.
Метод: практический (анализ)
Прием: самостоятельное выполнение задания
Ребята, кто из них первым понял, что с ними разговаривает гора?(медвежонок) Почему?(менее поглощён завораживающей красотой заката). Как ежик себя ведет в данной ситуации? С первого ли раза он понимает, что с ним разговаривает гора?(на третий раз понял это). С кем гора разговаривает интереснее?(с ежиком) Почему? Какие разные чувства испытывает Ежик, когда смотрит на гору вечером? (как ответил Ежик на вопрос горы? «Когда ты прячешь солнце – мне грустно». Кто как понимает эти слова?( Ежику грустно, когда заходит солнце)Почему?(становится темно). Почему Ежик именно это время считает красивым?
Вам удалось представить(вообразить) те картины заката, которыми любовались Ежик и Медвежонок? Кто хочет еще раз перечитать строчки в произведении, где описывается закат?
Хорошо. Ребята, для чего Сергей Козлов написал данное произведение? Что он хотел показать? (что нужно замечать окружающую нас природу, любоваться)
Итак, а теперь, закройте глазки и представьте ту картину, о которой мы только что с вами прочитали.
А теперь, предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм. Ваша задача сравнить полученные ощущения от произведения и от мультфильма.
— какое настроение передает аниматор через пейзаж?
— как он изображает природу?
— какие краски он использует?
— настроение аниматора совпадает с настроением автора литературного произведения?
-какие средства создания пейзажа использует писатель, а какие – художник?
— какие чувства вызывает у вас, когда вы видите данное явление природы?
— хотел бы ты оказаться в том месте, где были Ежик с Медвежонком?
Предлагаю вам нарисовать рисунок, передав определенное настроение. Название: «Закат».
Строить речевое высказывание.
Анализировать литературное произведение.
Получать представление о том, что природа для Поэта – живая.
Источник
Сергей Козлов — Когда ты прячешь солнце, мне грустно: Сказка
Над горой туман и розовато оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.
Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо синим и осталось вверху.
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по другому.
— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто то заговорил:
— Вам нравится на меня смотреть?
— Да, — сказал Ёжик.
— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.
— Да, — сказал Ёжик.
— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
— Мне — утром, — сказал Медвежонок.
— Тогда впереди целый день и…
— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.
— Сегодня так пряталось солнце, а кто то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
— А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.
Источник
Сергей козлов когда ты прячешь солнце мне грустно читательский дневник
Когда ты прячешь солнце , мне грустно.
Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.
Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по-другому.
— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:
— Вам нравится на меня смотреть?
— Да, — сказал Ёжик.
— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.
— Да, — сказал Ёжик.
— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
— Мне — утром, — сказал Медвежонок.
— Тогда впереди целый день и.
— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.
— Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
— А я. Мы. То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.
Источник
Когда ты прячешь солнце, мне грустно — сказка (Козлов С.Г.)
Над горой туман и розовато оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.
Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо синим и осталось вверху.
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по другому.
— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто то заговорил:
— Вам нравится на меня смотреть?
— Да, — сказал Ёжик.
— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.
— Да, — сказал Ёжик.
— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
— Мне — утром, — сказал Медвежонок.
— Тогда впереди целый день и…
— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.
— Сегодня так пряталось солнце, а кто то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
— А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.
Источник