На МКС показали «изменение формы» Луны
Жителям Земли сегодня показали одно из самых фантастических явлений, увидеть которое можно только в космосе. На МКС поймали в объектив орбитальный закат Луны.
Уникальными кадрами поделился российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков. И многие не поверили собственным глазам. Неужели естественный спутник нашей планеты радикально меняет форму?
Луна будто сплющивается и превращается в странный овал. Российский космонавт уже заверил, что с самой Луной всё в порядке, это всего лишь отражённый свет, который проходит через земную атмосферу, создавая такую иллюзию.
Ранее сообщалось, что американские ученые определили, как естественные циркадные ритмы людей синхронизированы с фазами лунного цикла. Оказалось, что спутник Земли влияет на продолжительность сна человека: добровольцы засыпали позднее обычного во время полнолуния, но во сне проводили меньше времени, чем в другие дни.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Источник
Вид на Луну с МКС
Дубликаты не найдены
Кстати Луна один из самых темных объектов. Отражает всего 7% попадающего на нее солнечного света. Земля отражает около 30 процентов. Спутник Сатурна Энцелад отражает почти 90% света
Похоже на любой в районе 300мм, а какая разница-то?
мож человек на МКС собрался
Луну с земли можно снимать на что-то, начинающееся от 400мм. Тут может быть больше. Интересно, как это экспонировали. Уж больно яркой должна быть атмосфера, кмк.
Ответ на пост «Запланировавший полет вокруг Луны со SpaceX японский миллиардер отправится к МКС на российском «Союзе»»
Компания, которую нельзя называть
2 дня назад появилась новость, что миллиардер Юсаку Маэдзава, который вложил кучу денег в SpaceX и выкупил у них целую миссию к Луне на корабле Starship, также полетит в этом году на российском корабле Союз на МКС.
Роскосмос выпустил об этом две новости: на русском и на английском. Текст у них идентичный, кроме одной детали: в английской новости есть упоминание SpaceX и миссии к Луне, а в русской — нет. ¯\_(ツ)_/¯
Ранее Роскосмос уже проводил подобные маневры, когда в английской вариации своего обращения чистосердечно поздравлял с запуском корабля Crew Dragon, а на русском дополнял опасениями насчет его безопасности.
Запланировавший полет вокруг Луны со SpaceX японский миллиардер отправится к МКС на российском «Союзе»
Японский миллиардер Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa), основатель японской сети модной одежды Zozotown, заключивший контракт на полёт вокруг Луны на космическом корабле SpaceX в 2023 году, объявил, что в декабре этого года посетит Международную космическую станцию в качестве частного астронавта. Компания космического туризма Space Adventures сообщила, что её клиент Юсаку Маэдзава начал подготовку к миссии на Международную космическую станцию (МКС) после успешного прохождения необходимых медицинских осмотров. Маэдзава и его помощник по бизнесу Едзо Хирано (Yozo Hirano) отправятся к МКС на российском космическом корабле Союз МС-20 с космодрома Байконур 8 декабря 2021 года.
Продолжительность полёта составит 12 суток, командиром экипажа будет космонавт Александр Мисуркин. В июне Маэдзава и его партнёр начнут трёхмесячную подготовку к космическому полёту в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звёздном городке. «Мне очень интересно, на что похожа жизнь в космосе. Поэтому я планирую выяснить это самостоятельно и поделиться со всем миром на своём YouTube-канале», — сообщил Маэдзава.
Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с момента первого в мире космического туристического полёта в 2001 году. Всего космическую станцию посетило семь человек, оплативших полёт за счёт собственных средств. Юсаку Маэдзава планирует стать восьмым частным космическим туристом. Помимо того, что это будет первый частный визит астронавта на МКС за более чем 10 лет, это также будет первый случай, когда два частных астронавта будут одновременно лететь на борту корабля «Союз». Маэдзава и Хирано также будут первыми гражданами Японии, которые совершат космическое путешествие в частном порядке.
В 2018 году Илон Маск объявил, что первым космическим туристом, которому предстоит облететь Луну на борту ракеты-носителя Big Falcon, станет Юсаку Маэдзава. В марте 2021-го Маэдзава объявил о наборе команды из восьми человек для совместного полета к Луне. «Я набираю команду для участия в этой миссии. В этом путешествии примут участие 10–12 человек, со своей стороны я приглашаю восьмерых», — сообщил он в Twitter. Миллиардер уточнил, что полет состоится в 2023 году.
МКС на фоне Луны
Астроном-любитель из США заснял из своего окна невероятный пролет МКС на фоне Луны, и на такой скорости станция стала выглядеть совсем как корабль из Звездных Войн.
Изумительные фотографии с МКС от члена экипажа миссии Crew-1 — Соичи Ногучи
Совершающий отстыковку космический корабль Cygnus на фоне Галапагосских островов
МКС, Crew Dragon и Луна
Соичи Ногучи:
«Бока-Чика, Техас. Вероятно, самое близкое место к Луне и за ее пределами. Вперед SpaceX. «
Гора Фудзи, Япония
Вид из корабля Crew Dragon
Транзит
Пролет мкс на фоне луны
Колонизация солнечной системы
Часть 3. Точки опоры
В этой части рассмотрим рациональный способ колонизации солнечной системы и логистику. Стоит отметить, что речь идёт не о разовой высадке, а про постоянно действующие полуавтономные базы, между которыми выполняются регулярные рейсы.
Подразумевается уровень технологий близкий к текущему, а это наличие аппаратов на ионных двигателях с ядерными энергетическими установками, полностью многоразовых космических кораблей, выводящих около 100 тонн на НОО и обратно.
На мой взгляд, способ освоения космоса может быть только один: создание опорных орбитальных станций, с их помощью осуществление стабильных перемещений с поверхности планет на низкую орбиту и далее между опорными станциями планет.
Очередность освоения банальна: опорные орбитальные станции на орбитах Земли и Луны — освоение Луны — орбитальная станция Марса — Марсианская база.
Чтобы человеку лететь дальше, нужен скачок технологий в части двигателей (обеспечивающий запас по скорости ближе к 100 км/с), без него постоянные пилотируемые полёты дальше пояса астероидов маловероятны — слишком большая длительность. Поэтому Каллисто и Титан — это уже очень далекая перспектива, а Церера на грани достижения аппаратами ближайшего будущего.
«Новый дивный Мир»
Первое что нужно для создания колоний — это опорные орбитальные станции.
Фотография станция «Мир»
В обозримом будущем неизбежно появление орбитальных станций, по сравнению с которыми «Мир» и МКС будут смотреться небольшими cubsat’ами.
Создание колонии, подразумевает перемещение большого количества грузов с поверхности Земли на поверхность другой планеты (спутника) и постоянное перемещение людей между ними.
Посадка и взлёт на поверхность могут быть выполнены только при помощи химических двигателей, при этом межпланетные перелеты или доставку грузов (где время не играет большого значения) выгоднее выполнять на ионных. Тут выявляется первая задача такой станции: необходимость пересадки пассажиров, накопление и загрузка контейнеров.
В целом, если речь идёт о массовых полетах, то экономически целесообразно делать разные корабли:
— для выполнения посадки на Землю (Марс) с возможность выдерживать высокие тепловые нагрузки при посадке;
— для выполнения посадок/взлёта на Луну, которые будут иметь в шесть раз меньше двигателей чем для взлёта с земли, небольшие топливные баки и без тепловой защиты;
— для выполнения пассажирских перевозок между станциями с радиационной защитой вместо тяжёлых элементов для посадки на поверхность, а также с минимальным количеством двигателей;
— для грузовых перевозок в виде медленного ионного ядерного буксира с возможностью установки множества стандартных контейнеров (хотя для космоса это скорее цилиндры).
Например, взлёт с Луны и выход на ее низкую орбиту, требует в 6 раз меньше тяги и в 7 раз меньше топлива. Соотвественно, при одинаковой выводимой массе полезной нагрузки Лунный аппарат можно сделать более чем в 6 раз дешевле.
Для перелётов между Землей и Луной не нужны мощные двигатели, которые обеспечивают взлёт с поверхности, а достаточно одного маломощного (но тут нужна оптимизация с точки зрения вероятности отказа). Топливные баки можно делать меньше примерно в 4 раза. Это все снижает массу, что позволит без особых потерь делать массивную радиационную защиту.
Туристический чартер будущего (не надо воспринимать всерьёз)
До тех пор, пока в колонии не начнёт функционировать производство компонентов топлива — необходимо осуществлять дозаправку ракет. Взлёт с земли не позволяет иметь на борту достаточного количества топлива для полетов даже к Луне (имеется ввиду применение и возвращение аппаратов многоразового использования). Таким образом, для любых полетов с НОО (если они не в один конец) потребуется наличие топлива на орбите. Например, чтобы заправить до полного «Starship» требуется выполнить 12 запусков и осуществить 11 стыковок с процедурой перелива топлива. Очевидно, удобнее и выгоднее выполнить заправку один раз, пристыковавшись к орбитальной станции. И быстрое обеспечение топливом — это второе основное предназначение орбитальных станций.
Появление кораблей, которые не рассчитаны на сход с орбиты (буксиры с ядерными энергоустановками), повлечёт за собой необходимость выполнения сборочных, ремонтных операций и технического обслуживания прямо в космосе. Учитывая, что вывод более 100 тонн с Земли достаточно тяжелая задача, поэтому, чтобы собрать грузовой корабль с реактором мегаватт на 30, его придётся выводить на орбиту по частям и уже на ней выполнять крупноузловую сборку. Это третья функция орбитальной станции.
Фактически на орбите Земли и любого другого «шара», где развивается колония, необходим грузовой и пассажирский порт. Соотвественно, появляется необходимость наличия постоянного рабочего персонала, для которого требуется создать комфортные условия. Тут уже неизбежно появление «центробежной» гравитации.
В итоге, на орбитах Луны, Марса (а затем и на других обозначенных планетах) получим что-то вроде МКС, с длинными фермами причалов, ядерным реактором, полями панелей радиаторов, шарообразными баками с топливом, надувными ангарами и вращающимся тором жилых модулей. По всему этому великолепию будут постоянно передвигаться «лифты» и люди в скафандрах.
Картинки, удовлетворяющей меня с инженерной точки зрения, не нашёл, поэтому прикреплю наиболее адекватную с просторов интернета.
Выгоднее иметь одну международную станцию. Чем больше — тем безопаснее при выходе из строя отдельного модуля. Чем чаще на неё летают — тем дешевле снабжение и ротация людей. Станция будет расти, пока не упрется в предел по площади панелей системы охлаждения и прочность конструкции, необходимой для выполнения коррекции орбиты.
Стоит отметить: для оптимизации запусков к Луне и Марсу наклонение орбиты станции должно быть около 25 градусов, что заставляет задуматься о роли России в этом прекрасном будущем.
Полёт с Земли на Луну будет выглядеть примерно так:
— добираешься до космопорта;
— садишься на ракету;
— взлетаешь и летишь к орбитальной станции;
— отдыхаешь с зале ожидания с видом на Землю пару часов;
— пересаживаешься на корабль с метан-кислородными двигателями до Луны;
— отлетаешь от Земной станции, летишь в космосе (по времени как трансокеанский перелёт) и выходишь на Лунной станции;
— там пересаживаешься на посадочный шаттл с водородо-кислородными двигателем, и долетаешь до Лунного космопорта;
— садишься на экспресс-луноход и едешь до нужной базы.
У нас некоторые на поезде до Чёрного моря дольше ездят.
Картинка из интернета.
Процесс доставки на Марс посылки будет примерно следующим:
— на марсианском алиэкспрессе делается заказ;
— заказ приходит в сортировочный центр космопорта;
— его вместе с другими заказами упаковывают в стандартный космический грузовой контейнер (например, цилиндр 8×12 м) и выводят к орбитальной станции;
— там автоматические манипуляторы под присмотром оператора разместят контейнер на буксире с ионными двигателями, добавит ещё штук 11 таких контейнеров (с запасными реакторами, разными консервами, компьютерной техникой, скафандрами и прочими вещами);
— далее этот космический контейнеровоз начинает свой полёт на Марс;
— на марсианской станции его разгружают и по одному контейнеру спускают с орбиты на посадочных модулях;
— далее груз сортируют и доставляют заказ уже в жилой модуль.
Про инфраструктуру колонии в следующем посте.
Источник