Меню

Самоанализ занятия по космосу

Самоанализ педагога «Космос» в средней группе

Алёна Аникеева
Самоанализ педагога «Космос» в средней группе

Самоанализ НОД в средней группе «Космос»

На занятии «Космос»были поставлены следующие цели:

Цель: познакомить детей с понятием «Космос», углубить знания детей о планетах (Солнце, Земля, Луна). Закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать, опираясь на схему.

формировать понятие о космосе;

формировать понятие о космодроме;

познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета», «космический корабль»;

познакомит детей с глобусом.

Развивать конструктивную творческую деятельность;

развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Образовательная область «познавательное развитие». Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы возраст 4 – 5 лет. Непосредственно — образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть: Привлечение детей. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в исследовательские центры космодрома «Байконур» для подготовки детей к полету в космос.

Основная часть НОД была организована в центрах активности, дети самостоятельно выбрали деятельность по своим интересам.В НОД я задействовала 5 центров активности:

1. Центр «конструирования» — где дети смогли сконструировать ракету, как по собственному замыслу, так и по схеме.

2. Центр «математики» — дети смогли закрепить порядковый счет в пределах пяти, сконструировать космический корабль с помощью геометрических фигур.

3. Центр «рисования» — в этом центре дети проявили себя творчески, закрепили цвета.

4. Центр «игры» — развивать память, логику,мышление с помощью дидактических игр: «Найди одинаковые ракеты», «Найди лишнее», «Найди путь», «Найди отличия».

5. Центр «экспериментирования» — развивать умение анализировать данные, полученные путем экспериментирования. Проведено два опыта с водой, из которых дети узнали, что такое состояние невесомости и где на планете Земля можно испытать это состояние.

В заключительной части НОД (рефлексия): На данном этапе дети высказали свое мнение о результатах их работы. Метод проблемной ситуации очень хорошо мотивировал детей в процессе всего НОД. Была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к непосредственной образовательной деятельности сохранялся на протяжении всех трех этапах работы. Использование разнообразных форм работы, методов и приемов, а также средств обучения позволили провести НОД интересно. В ходе проведенной непосредственно-образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.

Конспект и самоанализ ООД в средней группе «Чудо-коллаж» Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема:.

Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Самоанализ деятельности педагога Клевцовой Г. И. группа «Буратино» (вторая младшая) за 2017-2018 учебный год. В 2017 году к нам в группу.

Читайте также:  Место где показывают космос как называется

Самоанализ итоговой интегрированной ООД в средней группе «День рождения Колобка» Медведевой О. Ю. Интегрированное игра- занятие на тему «День рождения Колобка» было проведено в средней группе 27.05.2016г. На занятии присутствовало.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Цель: формирование представления о счете (в пределах 5). Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями сказок на праздник» Самоанализ НОД открытого занятия по ФЭМП в 1 средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Воспитатель: Пикалева О. А.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек».

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.

Источник

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
материал

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz.docx 15.99 КБ

Предварительный просмотр:

воспитателя МДОУ д\с № 6 «Колокольчик»

Это занятие проводилось в рамках проекта « Космос » ко дню космонавтики.

Целую неделю дети изучали планеты. Были просмотрены мультфильмы, включен новый материал.

При составлении конспекта занятия я использовала пять образовательных областей:

-«Социально- коммуникативное развитие»

Для осуществления поставленной цели решала следующие задачи:

  1. Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
  2. Закреплять навыки чтения.
  3. Тренировать в решении примеров.
  4. Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
  5. Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
  6. Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
  7. Умение работать нетрадиционными техниками.
  1. Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
  2. Развивать игровую деятельность.
  3. Развивать творческие способности (при создании образа инопланетянина, рисовании звезд, при конструировании ракеты из модулей)
  1. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
  2. Умение работать в парах.
  3. Умение оценивать друг друга .

Были использованы различные педагогические технологии:

Материал для совместной деятельности подбирала с учётом возрастных особенностей дошкольников, чтобы он был интересен и доступен им. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.

Для создания доброжелательных отношений с детьми провела коммуникативную игру « Улыбнись ».

В начале занятия организовала поисковую ситуацию – письмо с просьбой о помощи.

Занятие было построено в форме путешествия. Во время занятия расширяла знания детей в познавательно- исследовательской деятельности, учила детей проводить опыты. Дала новые знания о планете « Венера ».

Вопросы, поставленные в ходе непосредственной образовательной деятельности, были доступны и понятны детям. Я старалась дать возможность детям самим ответить на поставленные вопросы, а не давать готовых ответов.

Использовала в занятии и здоровьесберегающие технологии:

-гимнастика для глаз

-пальчиковая игра « планета »

-следила за правильной осанкой во время занятия.

Работа велась в разных формах:

Дети были активны, им было интересно. Они получили позитивный заряд и хорошее настроение от сегодняшнего занятия.

Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранилась до конца игры- путешествия.

Хотелось бы, чтобы дети чаще давали полный ответ, чтобы не возникало проблем в оценивании друг друга. В целом считаю атмосфера была доброжелательной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона.

Дыхание — это одна из важных функций человеческого организма.

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .

Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Источник

Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);

б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.

Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей представления о космосе.

Образовательная область «Познание»:

Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.

Образовательная область «Социализация»:

Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.

Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.

В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.

Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».

При проведении НОД использовала следующие методы:

а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.

б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.

Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».

Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.

а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.

Задачи полностью реализованы.

Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.

Источник

Adblock
detector