Самоанализ педагога «Космос» в средней группе
Алёна Аникеева
Самоанализ педагога «Космос» в средней группе
Самоанализ НОД в средней группе «Космос»
На занятии «Космос»были поставлены следующие цели:
Цель: познакомить детей с понятием «Космос», углубить знания детей о планетах (Солнце, Земля, Луна). Закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать, опираясь на схему.
формировать понятие о космосе;
формировать понятие о космодроме;
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета», «космический корабль»;
познакомит детей с глобусом.
Развивать конструктивную творческую деятельность;
развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется;
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Образовательная область «познавательное развитие». Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы возраст 4 – 5 лет. Непосредственно — образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть: Привлечение детей. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в исследовательские центры космодрома «Байконур» для подготовки детей к полету в космос.
Основная часть НОД была организована в центрах активности, дети самостоятельно выбрали деятельность по своим интересам.В НОД я задействовала 5 центров активности:
1. Центр «конструирования» — где дети смогли сконструировать ракету, как по собственному замыслу, так и по схеме.
2. Центр «математики» — дети смогли закрепить порядковый счет в пределах пяти, сконструировать космический корабль с помощью геометрических фигур.
3. Центр «рисования» — в этом центре дети проявили себя творчески, закрепили цвета.
4. Центр «игры» — развивать память, логику,мышление с помощью дидактических игр: «Найди одинаковые ракеты», «Найди лишнее», «Найди путь», «Найди отличия».
5. Центр «экспериментирования» — развивать умение анализировать данные, полученные путем экспериментирования. Проведено два опыта с водой, из которых дети узнали, что такое состояние невесомости и где на планете Земля можно испытать это состояние.
В заключительной части НОД (рефлексия): На данном этапе дети высказали свое мнение о результатах их работы. Метод проблемной ситуации очень хорошо мотивировал детей в процессе всего НОД. Была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к непосредственной образовательной деятельности сохранялся на протяжении всех трех этапах работы. Использование разнообразных форм работы, методов и приемов, а также средств обучения позволили провести НОД интересно. В ходе проведенной непосредственно-образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.
Конспект и самоанализ ООД в средней группе «Чудо-коллаж» Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема:.
Самоанализ деятельности педагога во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Самоанализ деятельности педагога Клевцовой Г. И. группа «Буратино» (вторая младшая) за 2017-2018 учебный год. В 2017 году к нам в группу.
Самоанализ итоговой интегрированной ООД в средней группе «День рождения Колобка» Медведевой О. Ю. Интегрированное игра- занятие на тему «День рождения Колобка» было проведено в средней группе 27.05.2016г. На занятии присутствовало.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.
Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Цель: формирование представления о счете (в пределах 5). Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности.
Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.
Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями сказок на праздник» Самоанализ НОД открытого занятия по ФЭМП в 1 средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Воспитатель: Пикалева О. А.
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.
Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек».
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.
Источник
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
материал
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитателя МДОУ д\с № 6 «Колокольчик»
Это занятие проводилось в рамках проекта « Космос » ко дню космонавтики.
Целую неделю дети изучали планеты. Были просмотрены мультфильмы, включен новый материал.
При составлении конспекта занятия я использовала пять образовательных областей:
-«Социально- коммуникативное развитие»
Для осуществления поставленной цели решала следующие задачи:
- Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
- Закреплять навыки чтения.
- Тренировать в решении примеров.
- Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
- Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
- Умение работать нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
- Развивать игровую деятельность.
- Развивать творческие способности (при создании образа инопланетянина, рисовании звезд, при конструировании ракеты из модулей)
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Умение работать в парах.
- Умение оценивать друг друга .
Были использованы различные педагогические технологии:
Материал для совместной деятельности подбирала с учётом возрастных особенностей дошкольников, чтобы он был интересен и доступен им. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.
Для создания доброжелательных отношений с детьми провела коммуникативную игру « Улыбнись ».
В начале занятия организовала поисковую ситуацию – письмо с просьбой о помощи.
Занятие было построено в форме путешествия. Во время занятия расширяла знания детей в познавательно- исследовательской деятельности, учила детей проводить опыты. Дала новые знания о планете « Венера ».
Вопросы, поставленные в ходе непосредственной образовательной деятельности, были доступны и понятны детям. Я старалась дать возможность детям самим ответить на поставленные вопросы, а не давать готовых ответов.
Использовала в занятии и здоровьесберегающие технологии:
-гимнастика для глаз
-пальчиковая игра « планета »
-следила за правильной осанкой во время занятия.
Работа велась в разных формах:
Дети были активны, им было интересно. Они получили позитивный заряд и хорошее настроение от сегодняшнего занятия.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранилась до конца игры- путешествия.
Хотелось бы, чтобы дети чаще давали полный ответ, чтобы не возникало проблем в оценивании друг друга. В целом считаю атмосфера была доброжелательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона.
Дыхание — это одна из важных функций человеческого организма.
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .
Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Источник
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Образовательная область «Познание»:
Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.
Образовательная область «Социализация»:
Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.
Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.
В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.
Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.
б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.
Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!
в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».
Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.
Задачи полностью реализованы.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.
Источник