Сама луна скрывалась за светлыми облаками
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».
1) сравнительный оборот
(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.
(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:
— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?
(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?
— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.
— (23)Что такое «бриг»?
— (24)Ты же сам видишь — корабль…
— (25)Нет, почему «бриг»?
— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.
(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг. брег. регата. фрегат. навигатор. » (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?
(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».
— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово УМОРИШЬ можно заменить синонимом ЗАМУЧАЕШЬ.
Ответ: замучаешь или замучишь.
мучать-это разговорная форма. Литературная форма мучить. Отсюда все остальные формы: мучу. мучишь и т.д.
Пожалуйста, укажите словарь, из которого следует, что нельзя говорить «замучаешь».
Вот что у Ожегова: ЗАМУ́ЧИТЬ, -чу, -чишь и -чаю, -чаешь; -ченный; совер., кого (что).
Согласна с Ириной Васильевной. В справочнике по правописанию и стилистике Д.Э. Розенталя (см. главу «Употребление форм глагола») сказано, что форма глагола мучАть является разговорной.
Уважаемые коллеги, здесь не место для споров о сложных и неоднозначных вещах.
Источник
Сама луна скрывалась за светлыми облаками
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».
1) сравнительный оборот
(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.
(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:
— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?
(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?
— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.
— (23)Что такое «бриг»?
— (24)Ты же сам видишь — корабль…
— (25)Нет, почему «бриг»?
— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.
(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг. брег. регата. фрегат. навигатор. » (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?
(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».
— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…
Источник
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам?
Русский язык | 5 — 9 классы
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
[ луна скрывалась] , но[ лучи пронзивали и рассыпали].
Укажите количество грамматических основ в предложении?
Укажите количество грамматических основ в предложении.
Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
Укажите вид предложения по количеству грамматических основ?
Укажите вид предложения по количеству грамматических основ.
Укажите количество грамматических основ в предложении 13?
Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
Укажите количество грамматических основ в предложении 28?
Укажите количество грамматических основ в предложении 28.
Ответ укажите цифрой.
28)»Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
51 Укажите количество грамматических основ в предложении?
51 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.
В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Как — то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.
Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.
Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.
Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.
Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании : Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.
Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.
А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели : ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.
» 70 Выпишите грамматическую основу предложения.
Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.
Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.
Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.
Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.
Это понимать надо!
Укажите, какое средство речевой выразительности используется « Сама луна скрывалась за светлыми облаками , но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам » 1) аллегория 2) метафора 3?
Укажите, какое средство речевой выразительности используется « Сама луна скрывалась за светлыми облаками , но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам » 1) аллегория 2) метафора 3) сравнительный оборот 4) фразеологизм.
Виды предложений по количеству грамматических основ?
Виды предложений по количеству грамматических основ.
1). Выпишите грамматическую основу из предложения 5?
1). Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
2). Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
Укажите количество грамматических основ в предложении 19?
Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
Укажите количество грамматических основ ва предложении 22?
Укажите количество грамматических основ ва предложении 22.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
1. Майский ландыш. 2. Это растение с прямым стеблем и цветками обычно белого, а иногда — розоватого цвета, очень пахучими, потет с мая по июнь. 3. Его плоды — красные ягоды, ядовиты. 4. Удивление или предупреждение о ядовитости плодов ландыша. 5.
Контрразведка — разведка. Уборка — убирать.
1) Наступили долгожданные каникулы ( повест. ) 2) Выйди во двор! (побудит. ) 3) Мама пришла домой с работы ровно в три часа. ( повест. ) 4) Купи молока, Серёжа. (Побудит. ) 5) Вовочка нарисовал для бабушки красивую картину. ( повест. ) 6) От..
1. Наступила снежная зима (повествовательное) 2. Моя собака самая преданная (повествовательное) 3. Завтра я пойду в кино (повествовательное) 1. Выйди на улицу и поиграй в снежки! (побудительное) 2. Иди гуляй с собакой! (побудительное) 3. Иди в..
Интересный, известный, опасный, красный, радостный, морозный, звездный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
И. п. Десять пятнадцатых, четыре пятых, восемь шестых. Р. п. Десяти пятнадцатых, четырех пятых, восьми шестых. Д. п. Десяти пятнадцатым, четырем пятым, восьми шестым В. П. десять пятнадцатых, четыре пятых, восемь шестых. Т. п. Десятью пятнадц..
Заш — 20 (уч) Рас — за 10 (п) по ровну Ск уч за каж п — ? Заш — 10(уч) Ск п — .
1). 20 : 10 = 2(ч. ) — за одной партой 2). 10 : 2 = 5 (п. ) — потребуется.
Источник
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам?
Русский язык | 5 — 9 классы
(4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
[ луна скрывалась] , но[ лучи пронзивали и рассыпали].
Укажите количество грамматических основ в предложении?
Укажите количество грамматических основ в предложении.
Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
Укажите вид предложения по количеству грамматических основ?
Укажите вид предложения по количеству грамматических основ.
Укажите количество грамматических основ в предложении 13?
Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
Укажите количество грамматических основ в предложении 28?
Укажите количество грамматических основ в предложении 28.
Ответ укажите цифрой.
28)»Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
51 Укажите количество грамматических основ в предложении?
51 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.
В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Как — то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.
Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.
Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.
Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.
Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании : Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.
Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.
А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели : ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.
Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.
» 70 Выпишите грамматическую основу предложения.
Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.
Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.
Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.
Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.
Это понимать надо!
Укажите, какое средство речевой выразительности используется « Сама луна скрывалась за светлыми облаками , но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам » 1) аллегория 2) метафора 3?
Укажите, какое средство речевой выразительности используется « Сама луна скрывалась за светлыми облаками , но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам » 1) аллегория 2) метафора 3) сравнительный оборот 4) фразеологизм.
Виды предложений по количеству грамматических основ?
Виды предложений по количеству грамматических основ.
1). Выпишите грамматическую основу из предложения 5?
1). Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
2). Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
Укажите количество грамматических основ в предложении 19?
Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
Укажите количество грамматических основ ва предложении 22?
Укажите количество грамматических основ ва предложении 22.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
1. Майский ландыш. 2. Это растение с прямым стеблем и цветками обычно белого, а иногда — розоватого цвета, очень пахучими, потет с мая по июнь. 3. Его плоды — красные ягоды, ядовиты. 4. Удивление или предупреждение о ядовитости плодов ландыша. 5.
Контрразведка — разведка. Уборка — убирать.
1) Наступили долгожданные каникулы ( повест. ) 2) Выйди во двор! (побудит. ) 3) Мама пришла домой с работы ровно в три часа. ( повест. ) 4) Купи молока, Серёжа. (Побудит. ) 5) Вовочка нарисовал для бабушки красивую картину. ( повест. ) 6) От..
1. Наступила снежная зима (повествовательное) 2. Моя собака самая преданная (повествовательное) 3. Завтра я пойду в кино (повествовательное) 1. Выйди на улицу и поиграй в снежки! (побудительное) 2. Иди гуляй с собакой! (побудительное) 3. Иди в..
Интересный, известный, опасный, красный, радостный, морозный, звездный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
И. п. Десять пятнадцатых, четыре пятых, восемь шестых. Р. п. Десяти пятнадцатых, четырех пятых, восьми шестых. Д. п. Десяти пятнадцатым, четырем пятым, восьми шестым В. П. десять пятнадцатых, четыре пятых, восемь шестых. Т. п. Десятью пятнадц..
Заш — 20 (уч) Рас — за 10 (п) по ровну Ск уч за каж п — ? Заш — 10(уч) Ск п — .
1). 20 : 10 = 2(ч. ) — за одной партой 2). 10 : 2 = 5 (п. ) — потребуется.
Источник