Саид из «Белого солнца пустыни». Как снимали закопанного в песок Мишулина
На роль Саида в фильм «Белое солнце пустыни» пробовались всего два актёра — Спартак Мишулин и Игорь Ледогоров. Режиссёр фильма Владимир Мотыль отдал предпочтение Мишулину, которого знал ещё со времён совместной работы в Омском драмтеатре в пятидесятые годы
В первый же рабочий день в пустыне было решено снять сцену по выкапыванию Саида из песка. Но для этого его сначала нужно было туда зарыть. Но, как оказалось, выкопать яму в сухом песке очень проблематично. Проблему решили следующим образом — рано утром приехали в пустыню, хорошо пропитали песок водой и уже по мокрому песку выкопали яму, туда поставили деревянный ящик, в него табуреточку, на которую посадили актёра. Ящик закрывали и засыпали песком уже только в области шеи. После чего ждали, когда солнце поднимется в зенит и лишь когда на голове у актёра вздувались от жары вены и он становился чуть ли не сизо-фиолетовым, начинали съёмку. Кроме того, чтобы на лицо заманить мух, его лицо мазали сладким сиропом. Во время перерывов, чтоб не терять время, актёра не откапывали, а просто ставили над его головой зонтик
и давали закурить.
И так трое суток
Но когда показывали этот материал комиссии, там сказали, что кадры с фиолетовой головой Мишулина слишком жестокие и потребовали материал переснять.
Что сказал Спартак Мишулин, когда ему предлогом брака плёнки сказали, что требуется пересъёмка, говорить не будем, но ему пришлось просидеть в этому ящике в пустыне ещё 3 дня.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Саида закопали белое солнце пустыни
Саид из «Белого солнца пустыни». Как снимали закопанного в песок Мишулина
На роль Саида в фильм «Белое солнце пустыни» пробовались всего два актёра — Спартак Мишулин и Игорь Ледогоров. Режиссёр фильма Владимир Мотыль отдал предпочтение Мишулину, которого знал ещё со времён совместной работы в Омском драмтеатре в пятидесятые годы
В первый же рабочий день в пустыне было решено снять сцену по выкапыванию Саида из песка. Но для этого его сначала нужно было туда зарыть. Но, как оказалось, выкопать яму в сухом песке очень проблематично. Проблему решили следующим образом — рано утром приехали в пустыню, хорошо пропитали песок водой и уже по мокрому песку выкопали яму, туда поставили деревянный ящик, в него табуреточку, на которую посадили актёра. Ящик закрывали и засыпали песком уже только в области шеи. После чего ждали, когда солнце поднимется в зенит и лишь когда на голове у актёра вздувались от жары вены и он становился чуть ли не сизо-фиолетовым, начинали съёмку. Кроме того, чтобы на лицо заманить мух, его лицо мазали сладким сиропом. Во время перерывов, чтоб не терять время, актёра не откапывали, а просто ставили над его головой зонтик
и давали закурить.
И так трое суток
Но когда показывали этот материал комиссии, там сказали, что кадры с фиолетовой головой Мишулина слишком жестокие и потребовали материал переснять. Что сказал Спартак Мишулин, когда ему предлогом брака плёнки сказали, что требуется пересъёмка, говорить не будем, но ему пришлось просидеть в этому ящике в пустыне ещё 3 дня.
Источник
Белое солнце Сарыкумского Бархана или где закопали абрека Саида.
Эту историю можно было бы начать так.
«Собрался однажды, я на Северный Кавказ, полюбоваться величественными горными пейзажами Северного Кавказа, но внезапно обнаружил настоящую пустыню с огромным барханом».
Но как-то это пафосно и «избито», а поэтому просто расскажу про очередное удивительное место в нашей огромной и красивой стране с небольшим экскурсом в историю.
Раньше я уже писал про самую северную пустыню в мире — Чарские пески, что расположилась на границе Забайкальского края и Якутии
Но мало кто знает, что на самом юге России, на Северном Кавказе — в горном Дагестане находится не только самый большой бархан в Европе и Азии, но также один из самых высоких барханов в мире.
Бархан Сарыкум имеет высоту 252 метров относительно уровня моря, занимает площадь в 175га и является уникальным. Его окружают с одной стороны степь, а с другой живописнейшие горные вершины.
Больше Сарыкума только бархан «Большой папочка» с высотой около 350м в африканской пустыне Намиб, бархан «Большой Эрг» в Сахаре и бархан в Оманской части пустыни Руб — Аль — Хали — «Сердцевина пустыни» с высотой более 400м.
Но этим уникальность бархана не ограничивается и вот почему:
- Возраст бархана не менее сотни тысячи лет
- Бархан имеет небольшой бархан — спутник
- Бархан расположен всего в 18 км от Махачкалы и в окружении Кавказских Гор
- На бархане уникальный микроклимат. Зимы мягкие, а летом температуры доходят до 50-55С как в настоящей пустыне
- У подножья бархана протекает река Шура-Озень
- Бархан неподвижен в отличии от обычных барханов
- На бархане обитает средиземноморская черепаха Testudo graeca, а также живут пресмыкающиеся, членистоногие и грызуны, среда обитания которых Средняя Азия, и которые на Кавказе не встречаются. Многие из этих представителей ядовиты и представляют опасность для человека — скорпионы, гюрза, тарантулы.
Существовали разные версии образования бархана в таком странном месте, ведь до ближайших пустынь Азии и Ближнего Востока не менее 300 км на Восток и более 1000км на юг.
В последнее время ученые сходятся на том, что пески бархана не что иное, как частицы горной породы с окружающих гор, а особая «роза ветров» позволила этим частицам сбиваться в одном месте.
Источник
Как снимали голову Саида из «Белого солнца пустыни»
Кто не смотрел этот фильм? Как вы вообще живёте, я не понимаю) Идите посмотрите фильм, а я пока напишу про Саида.
Итак, в роли Саида в фильме «Белое солнце пустыни» снимался актер Спартак Мишулин. Хотя на пробах был и второй вариант — Игорь Ледогоров, но выбрали всё же Мишулина. Может и за талант, конечно, этого не отнять, но всё же и личное знакомство актера с режиссером Владимиром Мотылем тоже сыграло свою роль.
У Мишулина была самая сложная линия в фильме — сидеть полностью закопанным в песок. А фильм снимали не в студии с последующей компьютерной обработкой, всё было абсолютно реально — пустыня, солнце, раскаленный песок.
Как только съемочная группа прибыла на берег Каспийского моря (там и снимали пустыню), сразу же было решено снять сцену по выкапыванию Саида из песка. Но чтобы кого-то откопать, нужно сначала кого-то закопать.
Вы пробовали копать яму в песке? В сухом песке. Яму с человесекий рост. И не пробуйте — не получится. А вот если песок влажный — это уже другое дело. Яму копали рано утром, перед этим хорошенько залив песок водой. В выкопанную яму поместили деревянный ящик, а в него — табуреточку. Съемки длятся часами, а иногда и сутками, без табуреточки отстоять в ящике много часов будет проблематично.
Итак, Мишулин на табуретке, табуретка в ящике, а ящик в песке. В области шеи ящик имел затворки, которые не давали песку сильно засыпаться внутрь ящика. Приготовили это всё еще с утра, а снимать начали только к обед — ждали, когда солнце поднимется в зенит. Голова Мишулина к тому времени была уже чуть ли не фиолетовой. Для кадра самое то, что нужно.
Но режиссеру измученной головы с пульсирующими жилками было мало, надо было еще мух на нее усадить. Чтобы приманить крылатых, лицо актера измазали сахарным сиропом.
Вот так и сидел Мишулин трое суток в этом ящике. Да-да, снимали аж трое суток. Ну на ночь, конечно, актера выпускали на свободу. А вот во время перерывов не выпускали, все шли на перекус, а Мишулину приносили перекус прямо туда, к ящику. А то ведь выкапывать-закапывать — это слишком долго. Поставили зонтик над головой — и хватит.
Да только комиссия не оценила страдания актера и забраковала кадры с фиолетовой головой, торчащей из песка. Сказали, что это слишком жестоко, нельзя такое показываться зрителю. Более того, сказали, что в цеом идея отличная, но нужно переснять, чтоб эта самая голова выглядела не так мучительно.
Когда Спартаку Мишулину сообщили о том, что именно эти кадры требуют переснять, он ответил. Цензура Дзена запрещает приводить дословно эти его слова)
Но пересъемки всё же состоялись. Да, это снова была пустыня, было солнце, песок и был ящик. И снова три дня.
Стоили ли мучения актера этого фильма? Стоили! Картина удалась на славу. Даже космонавты на Байконуре завели себе настоящий ритуал: перед каждым вылетом смотреть всей командой «Белое солнце пустыни».
Источник