Меню

С утра солнце слепило глаза

С утра солнце слепило глаза

5 класс
Диктант
Обоз продвигался по дороге в степной местности4. С утра солнце слепило глаза, а к вечеру на дороге появилось белое облачко. Оно быстро приближалось и несло с собой ненастье. В последний раз появился из-за облаков бледный луч солнца, и гигантская снеговая туча задернула густой пеленой всю окрестность. Яростные порывы ветра несли колючий снег.
Лошади остановились. Старший властно крикнул: «Останавливайтесь, ребята, буран!» Всю ночь гулял по степи буран, а утром на небе появилось солнце. Радостное чувство охватило людей, когда они поняли, что опасность миновала. (104 сл.) (По Н.Ефимовой)

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте схему 2-го предложения 1-го абзаца.
3. Выполните морфемный разбор слов слепило, степной.
4. Обозначьте в тексте орфограмму «Непроизносимая согласная».
5. Из последнего предложения 1-го абзаца выпишите словосочетание сущ.+сущ., произведите его синтаксический разбор.

6 класс
Диктант

В гостиную втащили большую елку. Дерево подняли, и оно оказалось таким высоким, что нежно-зеленая верхушка согнулась под потолком.
От ели веяло холодом, но понемногу ветви ее оттаяли, распушились, и по всему дому запахло хвоей. Дети принесли деревянные коробки с украшениями, достали фонарики с цветными слюдяными окошечками, большую звезду. Но игрушек все равно было мало. Пришлось клеить фунтики, золотить орешки, привязывать к пряникам серебряные веревочки. Просидели весь день. Затем подставили к елке стулья и стали ее убирать.
Елку украсили, окутали искусственной золотой паутиной, повесили стеклянные бусы и вставили свечки в цветные защипочки…
91 слово
(По А. Толстому)
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте схему 2-го предложения 2-го абзаца.
3. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.
4. Обозначьте в тексте орфограмму «Правописание Н–НН в суффиксах прилагательных».
5. Выпишите из последнего предложения любое имя прилагательное, укажите его разряд.
6. Допишите предложение, которым бы вы закончили текст.
8. Подчеркните в первых четырех предложениях слова, которые автор использует, чтобы избежать повтора.

7 классе
Человек и природа.
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Человеку природа нужна. И не потому только, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслима. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.
Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова, ртути озера и реки, скомканные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор… Такой мы оставляем на земле след.
Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, ото всех.
(124 слова)
Задания
1. Найти причастные обороты, обозначить их графически.
2. Произведите морфологический и морфемный разборы
1 вариант: 1 действительного причастия;
2 вариант: 1 страдательного причастия.
3. Допишите предложение, которым бы вы закончили текст.

8-й класс
Какое русское, милое дерево береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.
А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много- много русских имен, таких же светлых и чистых…
Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство. И в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. (143 слова)
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. В предложении второго абзаца определите части речи каждого слова.
3. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения последнего абзаца.
4. Подчеркните в тексте слова, которые автор использует, чтобы избежать повтора слова берёза

Читайте также:  Солнце во много раз больше земли кто это сказал

Источник

Контрольная работа по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) за 1полугодие (5 класс)+схема анализа

Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) за 1 полугодие

для учащихся 5 класса.

Обоз продвигался по гладкой дороге и бесконечно пересекал степные дали. С утра солнце слепило глаза, а к вечеру на востоке показалось белое облачко. Оно быстро приближалось и несло с собой ненастье. Из-за облака в последний раз появился бледный луч солнца, и гигантская снеговая туча затянула небо. Сильные порывы ветра несли колючий снег, били в лицо. Вдруг старшой властно крикнул : «Останавливайтесь, ребята, буран!» Остановились все : лошади, люди и повозка.

Всю ночь гуляла вьюга по степи, а утром выглянуло ясное солнце. Радостное чувство охватило людей. Они поняли, что опасность миновала. (91 слово)

1. Морфемный разбор, письменно объяснить орфограммы (слова диктуются):

2. Синтаксический разбор предложения.

1 вариант. Обоз продвигался.

2 вариант. Оно быстро приближалось.

3. Фонетический разбор.

1 вариант- людей;

2 вариант- вьюга;

Анализ контрольной работы

по русскому языку за 1 полугодие

для учащихся 5 класса ( диктант с грамматическим заданием)

Учащихся по списку:________

Результаты (диктант/ грам. задание)

— безударные проверяемые гласные в корне:

— безударные непроверяемые гласные в корне:

-проверяемые согласные в корне:

— согласные на конце слова:

-удвоенный согласный на стыке морфем:

-разделительные Ъ и Ь:

-Ь после шипящих на конце сущ.3 скл.

-Ь после шипящих в глаголах 2 лица:

-гласные после шипящих:

-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах:

-раздельное написание предлогов со словами:

-сочетания чк, чн:

-другие орфограммы (указать):____________________________________________________________________________________________________________________________________________

— на конце восклицательного предложения:

— перед союзами А, НО:

-между частями СП:

— при однородных членах:

— при прямой речи:

— другие ошибки( указать):

3. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Номер материала: ДВ-283197

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 5

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 5 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Читайте также:  Чему равна совместимость солнца

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Ни(з,с)кое со..нце ослепительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой малины др..жали над пропастью.(4) Крутая дорога в..ла вниз. Ноги Пети б..жали (по)ней сами собой. Его матро(с,сс)кий воротник развевался на ветру. Мальчик делал большие пры..ки по громадным ступеням десницы и вдруг со всего маху выл..тел на п..сок. Песок напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта на нём были видны ямки вч..рашних бе(з,с)форме(н,нн)ых сл..дов. Пляж.. к..зался дик..м в этот ра(н,нн)ий час. Чу..ство одиночества с новой силой охв..тило мальчика. Но теперь это бы-ло вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое(2) одиночество (Р,р)обинзона на (не)обитаемом острове. Вдруг Петя(3) увидел отца и стал в(з,с)б..раться наверх.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. У кромки воды сидели две коричневые лягушки с большими глазами. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)В девятистах километрах 2)Вкусное салями (салями — колбаса) 3)Самый умный 4)У обоих сестёр

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Ветер выл за окном и обрывал ветви деревьев. 2)Тиха украинская ночь. 3)Эфиопский Даллоп самое жаркое место на Земле. 4)Разговор получился долгий и серьёзный.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Русский алфавит произошёл от старославянского. 2)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и опускались на землю. 3)Собака услышала шорохи прыгнула к калитке залаяла. 4)Ешь ты досыта бурёнушка моя!

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу. (2)Болыпинство зданий здесь одноэтажные, построены ещё в XIX веке. (З)Благодаря своему уникально сохранившемуся облику и сегодня город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесён в перечень исторических городов России. (4)С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Георгиевича Паустовского. (5)Дом, в котором он жил, одноэтажный, аккуратно рубленный, с голубыми стенами, недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы при впадении её в Оку. (6)Дом обычный для Тарусы. (7)В доме скромно и просто. (8)Никакой роскоши, только необходимое.

(9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. (9)Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. (10)Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застеклённая беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. (11)В беседке Константин Георгиевич любил работать. (12)В ней уютно, тихо. (13)Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах. (14)3десь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг. (15)Отсюда ранним утром уходил он на рыбалку. (16)Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. (17)В эти часы у него появлялось вдохновение, рождались новые мысли и темы. (18)В окрестностях Тарусы писатель нашёл то, что он любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. (19)О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.

Читайте также:  Пройдет словно солнце осветит наш

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему Паустовский любил окрестности Тарусы? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «отзывался» из предложения 19 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «крохотный» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «крохотный» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «на краю света», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Низкое солнце ослепительно било в глаза. Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Крутая дорога вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. Его матросский воротник развевался на ветру. Мальчик делал большие прыжки по громадным ступеням лестницы и вдруг со всего маху вылетел на песок. Песок напоминал манную крупу самого первого сорта, на нём были видны ямки вчерашних бесформенных следов. Пляж казался диким в этот ранний час. Чувство одиночества с новой силой охватило мальчика. Но теперь это было вовсе не детское, а гордое и мужественное одиночество Робинзона на необитаемом острове. Вдруг Петя увидел отца и стал взбираться наверх.

Морфемный разбор Мужественное. мужественное ← мужество (суффиксальный способ)

Морфологический разбор Петя. 1.(Кто?) Петя — имя существительное, н. ф. — Петя. 2.Пост. — собств., одуш., м. р., 1-го скл. Непост. — в им. п., ед. ч 3.В предложении является подлежащим.

Синтаксический разбор Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: кусты — подлежащее, выражено именем существительным, дрожали- сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: (кусты) малины — дополнение (определение), выражено именем существительным; (малины) дикой — определение, выражено прилагательным; (кусты) серебряные — определение, выражено прилагательным, (дрожали) над пропастью — обстоятельство, выражено именем существительным.

3 чувство; 3 чувство; В слове 7 букв, 6 звуков. Буква ’в’ не обозначает звука. 4 На́чал, языко́вая (колбаса), изобрете́ние, инструме́нт. 5 У(пред.) кромки(сущ.) воды(сущ.) сидели(гл.) две(числ.) коричневые(прил.)лягушки(сущ.) с(пред.) большими(прил.) глазами(сущ.).

6 Вкусная салями, у обеих сестёр. 6 Вкусная салями, у обеих сестёр. 7 Эфиопский Даллоп самое жаркое место на Земле; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Эфиопский Даллоп -самое жаркое место на Земле.

8 Собака услышала шорохи, 8 Собака услышала шорохи, прыгнула к калитке, залаяла; Это предложение с однородными членами. 9 В маленьком городке Тарусе подолгу жил К. Г. Паустовский. С этим городом связаны многие страницы его жизни и творчества.

10 1. Маленький городок Таруса. 2. Дом Паустовского. 3. Природа Тарусы вдохновляла писателя. 10 1. Маленький городок Таруса. 2. Дом Паустовского. 3. Природа Тарусы вдохновляла писателя. 11 В окрестностях Тарусы Паустовский нашёл то, к чему стремился всю жизнь: простую среднерусскую природу. 12 Отзывался — говорил, рассказывал. Всё случившееся долго отзывалось в его душе.

13 Стилистическая принадлежность: Крохотный 13 Стилистическая принадлежность: Крохотный — разговорное. Синоним: крохотный — маленький, крошечный. 14 фразеологизм: На краю света — далеко. Приятель стал объяснять мне, как добраться до его дома. Говорил очень долго. Я понял, что дом находится на краю света.

Источник

Adblock
detector