С помощью каких деталей пришвин подчеркивает силу характера детей кладовая солнца
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?
Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?
Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.
С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?
«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»
«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»
Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?
Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.
Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.
Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.
Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?
На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.
Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.
«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».
Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?
Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.
Симпатии автора на стороне брата. Мужичок — слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок — это еще не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.
В чём видела своё счастье Травка? Как вы думаете, в чем смысл изменения её клички?
Мне кажется, что счастье Травки в служении своему хозяину. Это преданная собака.
Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка — по-охотничьи — от слова «травить», но после охотничья кличка на языке оболталась и вышло прекрасное Травка. Сравнение этих кличек позволяет сделать вывод о том, что собака сначала предназначалась для охоты, а впоследствии стала частью природы и получила ласкательное прозвище.
Подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как Травка спасла Настю и помогла Митраше.
Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка». Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.
Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.
Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.
«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Обоснуйте свой ответ.
Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.
Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.
Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?
Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.
Источник
Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить?
Какие деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжелых условиях?
Это очень важный вопрос, над которым вам предстоит задуматься, найдите те места, которые свидетельствуют о хозяйственной жилке и Митраши и Насти.
Каждого, кто читал сказку-быль Пришвина «Кладовая солнца», не оставит равнодушным преданность гончей собаки Травки. Спустя годы, она все ждала появления своего хазяина, покойного лесника Антипыча. Ее верность поразила меня до глубины души. Она настолько верила в появление своего хозяина, что узнала его в завязшем в болоте Митраше. И благодаря появлению Травки, мальчик Митраша остался жив.
я давно читал это произведение (примерно 2 года назад) и по этому не могу дать точный ответ,но вроде как Настя захотела пойти по длинному пути ,а Миша пошел по короткому и застрял в болоте ,и после Насте пришлось его спасать. Я давно не читал не судите строго,если ошибся ,лучше сами прочитайте это произведение.
Главные герои сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» — брат и сестра, дети-сироты, жившие в селе Блудово болото:
Митраша Веселкин (Дмитрий Павлович, как уважительно называл его отец)- мальчик 10 лет, ответственный, наблюдательный, сильный и умный, помогал сестре по хозяйству, умел делать деревянную посуду, охотится. Мужичок в мешочке — называет его автор, мальчик невысокий, плотный и широколобый. Лицо Митраши как и у сестры, все в веснушках, только носик — без веснушек, вздернутый вверх, как у попугайчика.
Настя Веселкина — девочка 12 лет, рано оставшись без родителей была трудолюбива, девочка научилась готовить еду, держать огород и ухаживать за скотиной, вставала до зари и работала до самой ночи. Настя очень любила брата, была с ним ласкова, заботливо гладила его по затылку, оберегала. Золотая курочка на длинных ножках — так ласково называет Настеньку автор.
Гончая собака Травка, жившая в сторожке Антипыча, умершего перед началом войны — большая и рыжая.
Главную мысль сказки «Кладовая солнца» Пришвина можно высказать пословицей: друг за друга держись — от беды воротись. Держаться вместе, уметь договариваться и не бросать товарища одного, несмотря на разногласия, быть находчивым и не опускать руки — только так можно победить обстоятельства и выстоять в сложных ситуациях.
Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» можно почитать здесь.
Источник
Кладовая солнца (сказка- быль) какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжелых условиях? ( написать режим дня)
В стихотворении “Невыразимое” Жуковский сам определил своеобразие своего творчества: предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний.
Невыразимое подвластно ль выраженью?
Поэт желает удержать в полете
Не красоту невидимых явлений,
Но то, что слито с сей блестящей красотою, —
Сие столь смутное, волнующее нас,
Сей внемлемый одной душою
Обворожающего глас,
Сие к далекому стремленье,
Сей миновавшего привет.
В этом суть поэзии Жуковского. Она — история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых становятся его элегии, баллады и поэмы. Тема очарования души, одаренной вдохновением, видением прекрасного, всегда мгновенного и невыразимого, с которой связывается у Жуковского понимание поэзии, была основной для его творчества. Она особенно ярко раскрывается в элегии “Таинственный посетитель”, о неуловимом чувстве очарования и томления души по неведомому идеалу говорят и стихотворения “Минувших дней очарованье. ”, “К мимо пролетевшему знакомому гению”, “Я музу юную, бывало. ”.
Тот же характер элегического очарования и идеальности несет в себе любовная лирика Жуковского, посвященная М. А. Протасовой. К ней относятся стихотворения “Мой друг, хранитель ангел мой. ”, “О, милый друг! теперь с тобою. ”, “К ней”, “Ты предо мной стояла тихо”
Жуковский знал и изображал внутренний мир человека, не удовлетворенного действительностью и очарованного невыразимой красотой любви, дружбы, природы, воспоминаний о пережитом счастье, надежд и романтических упований на далекое, неведомое, “очарованное Там”.
Заслуга Жуковского как поэта-романтика заключается в том, что он сумел выразить не только свой внутренний мир, но и открыл средства поэтического изображения душевной жизни вообще. Своими романтическими элегиями и балладами он ввел в русскую литературу психологизм и тесно связал поэзию с индивидуальностью поэта, наполнив каждое стихотворение глубоким лиризмом. У Жуковского искренни и лиричны и душевные переживания, и картины природы, и даже патриотические стихи о Бородинском сражении. В патриотическом гимне “Певец во стане русских воинов”, написанном в октябре 1812 года, изображаются не военные события, а настроения поэта — участника сражения.
Источник
Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях? Кладовая солнца (сказка-быль)
Он указал их стремление или даже можно сказать целеустремлённость к этой ситуации и крепкую выдержку характера и моральную крепкость к невзгодам судьбы.
У митраш и Насти умерла мать в детстве. Они выполняли работу старших,хотя они были маленькими. Пришвин показывает этим,что у них есть стремление,целеустремлённость к разным ситуациям,крепкую моральную и душевную выдержку к невзгодам судьбы. Они были очень хозяйственными и многое повидали в своём малом возросте.
А можно подлиннее описать 3 вопрос
Другие вопросы из категории
Читайте также
лицом судьбы?Какую роль в их жизни играют односельчане? 3.Какие деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей,умение жить в новых и тяжелых условиях? Это очень важный вопрос,над которым вам предстоит задуматься,поэтому осудите его подробно,в деталях,найдите те места,которые свидетельствуют о хозяйственной жилке и Митраши,и Насти. 4.Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей еще по дороге на Блудово болото ? 5.Блутово болото встречается детей неприветливо,оно пугает их,предупреждает:здесь опасно!
(СКАЗКА-БЫЛЬ «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»)
Помогите пожалуйста, и спасибо заранее:3
Источник