ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.
ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.»
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 1.
1. Валовый внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3)на развитые и развивающиеся.
2. По тенистой аллее (1) в глубине (2)которой (3) темнела маленькая беседка (4)по вечерам прогуливались влюбленные пары.
3. В поэму (1)сюжет которой (3)поначалу был достаточно неопределенным (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.
4. Под этикетом понимают совокупность правил поведения (1) при помощи (2) которых (3) регулируются взаимоотношения с окружающими.
5. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картин (2)естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 2.
1. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1)запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
2. За обильное цветение (1) ценятся герани (2)семена (3)которых (4) можно высевать летом или под зиму.
3. Лена- судоходная восточносибирская артерия (1)значение (2)которой (3)для интенсивно развивающегося хозяйства (4)огромно.
4. Произведения Куинджи, Поленова, Левитана (1)каждое (2)из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского пейзажа.
5. Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3)моего обучения.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 3.
1. Маленькие горные реки (1) превратились теперь в бурные потоки (2)переправа (3)через которые (4)отняла у нас много времени.
2.В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3)которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
3.После перенесенных испытаний (1) князь Андрей возвращается к семье (2)ценность (3)которой (4) в его теперешнем понимании неизмеримо высока.
4.В нашем приморском городке водолазы (1) работа (2) которых (3) была особенно рискованной (4)были самыми уважаемыми людьми после военных летчиков.
5.Валерий Петрович (1)к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам оказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 4.
1. Даже Васильев (1) о подозрительности и прозорливости (2) которого (3) знала вся округа (4) ни о чем пока не догадывался.
2.Аппаратура для точных измерений (1)на приобретение (2)которой (3) фирма выделила столь решительные средства (4)является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.
3.Именно (1) в Ташкенте (2)от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
4. Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3)особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.
5. Известно (1) древнеримское предание (2) согласно (3) которому (4) искусный целитель Пеон (5) излечил от ран бога Плутона после сражения с Геркулесом.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 5.
1.Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4)что существует вокруг нас.
2. С самого начала июня (1)танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2)текущие донесения (3)которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба
3. Корней Чуковский (1) на детских книгах (2) которого (3) было воспитано не одно поколение (4) известен нам и как влиятельный литературный критик своего времени.
4.Мы ехали (1) по извилистым заболоченным дорогам (2) в колеях (3) которых (4) отражался в сумерках серп месяца.
5. Ничто (1) не способно повлиять на человека (2) душа (3)которого (4) живет с убеждением конечного торжества доброты и правды.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 6.
1.В маленьких городках Шотландии (1)вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
2.Последние две задачи по математике (1)на решение (2)которых (3) у меня не осталось сил (4) были отложены на утро.
3. С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3)которых (4)виден оранжевый пестик
4.Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3)которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
5. О прекрасных тропических орхидеях (1) эффектная форма цветов (2) которых (3) напоминает крылья бабочек (4) существует множество легенд.
Источник
Тренировочная работа 11 класс. Русский язык
Дидактический материал для уроков русского языка в 11 классе. Содержит задания в формате ЕГЭ по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа 11 класс. Русский язык»
Тренировочная работа по русскому языку
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вОвремя баловАть исключЁнный вернА аэропортЫ
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.
Нужно стараться обращать внимание не только на явление в целом, но и на его ЕДИНИЧНЫЕ проявления.
ВЕКОВОЙ сосновый бор поразил нас своей красотой и величием.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Школьники получили театральный абонемент, ДЕЙСТВЕННЫЙ в течение года.
Каждый выпускник школы должен овладеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр..вожный бл..стать ф..рмализм к..мфортный разр..ботка
5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
приноравл..ваться кресл..це владел..ца увещ..вать завал..нка
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ожида..мый раста..ть узнава..мый заполн..н вер..вший
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Рассказанная история вызвала у меня (не)интерес, а отвращение.
Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
(Не)редко, прочитав предисловие, мы утрачиваем интерес к самой книге.
Ни на день (не)прекращающиеся дожди окончательно испортили нам отпуск.
(Не)способности его выручали, а большая усидчивость.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому.
Часто героями рассказов Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель ТО(ЖЕ) врач.
Печорин (ПО)ВСЮДУ ищет действия и (ПО)ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование.
Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.
В начале XIX века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ(ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК(ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.
10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Небеле(1)ые кирпичные стены и крутой свод над ними при слабом свете фонаря казались выкраше(2)ыми кровью. Под фонарём стоял дубовый стол, на котором около глиня(3)ой чернильницы лежали в беспорядке бумаги.
11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.
3) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев кустарников или цветов.
5) Каждое литературное направление или школа вырабатывали свои лексические поэтизмы.
12. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка (1) дружище! Ты (2) сказывают (3) петь (4) великий мастерище…»
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3) которых (4) виден оранжевый пестик.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Воды так много вокруг нас (1) что редко (2) кто знает (3) как остро стоит вопрос об этом источнике жизни даже в нашей изобильной водами стране (4) и как тщательно надо беречь это ценнейшее достояние народа.
16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В своих романах Ф.М. Достоевский создаёт крайне зловещую картину петербургских трущоб.
17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
2) Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.
3) Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
4) Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.
5) Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.
6) Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней..
7) Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.
8) Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты,
обветшалые старинные мраморные фасады зданий..
9) Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».
Источник
ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.
ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 6 вариантов с ответами.»
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 1.
1. Валовый внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3)на развитые и развивающиеся.
2. По тенистой аллее (1) в глубине (2)которой (3) темнела маленькая беседка (4)по вечерам прогуливались влюбленные пары.
3. В поэму (1)сюжет которой (3)поначалу был достаточно неопределенным (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.
4. Под этикетом понимают совокупность правил поведения (1) при помощи (2) которых (3) регулируются взаимоотношения с окружающими.
5. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картин (2)естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 2.
1. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1)запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
2. За обильное цветение (1) ценятся герани (2)семена (3)которых (4) можно высевать летом или под зиму.
3. Лена- судоходная восточносибирская артерия (1)значение (2)которой (3)для интенсивно развивающегося хозяйства (4)огромно.
4. Произведения Куинджи, Поленова, Левитана (1)каждое (2)из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского пейзажа.
5. Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3)моего обучения.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 3.
1. Маленькие горные реки (1) превратились теперь в бурные потоки (2)переправа (3)через которые (4)отняла у нас много времени.
2.В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3)которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
3.После перенесенных испытаний (1) князь Андрей возвращается к семье (2)ценность (3)которой (4) в его теперешнем понимании неизмеримо высока.
4.В нашем приморском городке водолазы (1) работа (2) которых (3) была особенно рискованной (4)были самыми уважаемыми людьми после военных летчиков.
5.Валерий Петрович (1)к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам оказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 4.
1. Даже Васильев (1) о подозрительности и прозорливости (2) которого (3) знала вся округа (4) ни о чем пока не догадывался.
2.Аппаратура для точных измерений (1)на приобретение (2)которой (3) фирма выделила столь решительные средства (4)является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.
3.Именно (1) в Ташкенте (2)от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
4. Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3)особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.
5. Известно (1) древнеримское предание (2) согласно (3) которому (4) искусный целитель Пеон (5) излечил от ран бога Плутона после сражения с Геркулесом.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 5.
1.Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4)что существует вокруг нас.
2. С самого начала июня (1)танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2)текущие донесения (3)которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба
3. Корней Чуковский (1) на детских книгах (2) которого (3) было воспитано не одно поколение (4) известен нам и как влиятельный литературный критик своего времени.
4.Мы ехали (1) по извилистым заболоченным дорогам (2) в колеях (3) которых (4) отражался в сумерках серп месяца.
5. Ничто (1) не способно повлиять на человека (2) душа (3)которого (4) живет с убеждением конечного торжества доброты и правды.
Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант 6.
1.В маленьких городках Шотландии (1)вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
2.Последние две задачи по математике (1)на решение (2)которых (3) у меня не осталось сил (4) были отложены на утро.
3. С первыми лучами весеннего солнца (1) крокусы спешат раскрыть навстречу ему свои бокальчики (2) в центре (3)которых (4)виден оранжевый пестик
4.Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3)которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
5. О прекрасных тропических орхидеях (1) эффектная форма цветов (2) которых (3) напоминает крылья бабочек (4) существует множество легенд.
Источник