Полицейский с Рублёвки — Четыре цвета глаз
Стих, который читает Александр Петров из сериала Полицейский с Рублёвки
Редьярд Киплинг
«Серые глаза — рассвет»
____________________________
Серые глаза — рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
Черные глаза — жара,
В море сонных звезд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.
Синие глаза — луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
Карие глаза — песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полета.
Нет, я не судья для них,
Просто без суждений вздорных
Я четырежды должник
Синих, серых, карих, черных.
Как четыре стороны
Одного того же света,
Я люблю — в том нет вины —
Все четыре этих цвета.
(Перевод: К. Симонова)
The Lovers’ Litany
Eyes of grey — a sodden quay,
Driving rain and falling tears,
As the steamer wears to sea
In a parting storm of cheers.
Sing, for Faith and Hope are high —
None so true as you and I —
Sing the Lovers’ Litany:
«Love like ours can never die!»
Eyes of black — a throbbing keel,
Milky foam to left and right;
Whispered converse near the wheel
In the brilliant tropic night.
Cross that rules the Southern Sky!
Stars that sweep and wheel and fly,
Hear the Lovers’ Litany:
Love like ours can never die!»
Eyes of brown — a dusy plain
Split and parched with heat of June,
Flying hoof and tightened rein,
Hearts that beat the old, old tune.
Side by side the horses fly,
Frame we now the old reply
Of the Lovers’ Litany:
«Love like ours can never die!»
Eyes of blue — the Simla Hills
Silvered with the moonlight hoar;
Pleading of the waltz that thrills,
Dies and echoes round Benmore.
«Mabel,» «Officers,» «Good-bye,»
Glamour, wine, and witchery —
On my soul’s sincerity,
«Love like ours can never die!»
Maidens of your charity,
Pity my most luckless state.
Four times Cipid’s debtor I —
Bankrupt in quadruplicate.
Yet, despite this evil case,
And a maiden showed me grace,
Four-and-forty times would I
Sing the Lovers’ Litany:
«Love like ours can never die!»
Серые глаза – причал,
Ливень по слезам – и в воду,
Руки стиснуты, финал…
Взгляд вдогонку пароходу.
Но из всех земных чудес –
Вера и надежда здесь;
Пой литанию влюбленных:
«Есть любовь – бессмертье есть!»
Черные глаза – пассат,
Пены снег на гребне вала,
Руки, что слегка дрожат,
Шепот ночью близ штурвала.
Правит южным небом Крест,
Звезды – тысяча невест,
Им — литания влюбленных:
«Есть любовь – бессмертье есть!»
Карие глаза – ковыль,
Стук копыт и пот на коже,
От подков сухая пыль, —
А сердца поют всё то же.
Где мы скачем? да бог весть…
Но споем для этих мест
Мы литанию влюбленных:
«Есть любовь – бессмертье есть!»
Синие глаза – холмы
В пятнах лунного узора,
Вальс, плывущий среди тьмы
По окрестностям Бенмора.
«Офицеры», «Мейбл», «Прощай»*, —
Очарованность, печаль,
Кровь души моей и честь,
Есть любовь – бессмертье есть!
Девушки, от вас прошу
Снисхожденья к этой драме:
Я должник, банкрот и шут
В долговой любовной яме;
Я заслуживаю месть,
Но спою всю ту же песнь,
Ту литанию влюбленных:
Есть любовь – бессмертье есть!
____
* названия вальсов
Серые глаза – туман,
Порт, дождя густые струи,
Пароход из дальних стран,
Слёзы, вздохи, поцелуи.
Веря взглядам благосклонным,
Я мечтал услышать: «Да»
Пой Литанию влюблённых:
«Не разлюбим никогда!»
Очи чёрные — закат,
Острый киль, седины пены,
Южной ночи звездопад,
Обнажённое колено,
Юбкой скрытое всегда,
Блещет ярче, чем звезда.
Пой Литанию влюблённых
«Не разлюбим никогда!»
Карие глаза – простор,
Зной и пыль дороги длинной,
Сердца стук, звон медных шпор,
В такт мелодии старинной.
Кони скачут бок о бок,
Вмиг — поводья ставят дыбом,
Наступил Литаньи срок:
Пой о верности любимым.
Синие глаза – восток,
Холм луной посеребрённый,
Вальс, сплетающий венок,
Из танцующих влюблённых.
«Офицеры,» «Мейбл,» «Прощай,»
Смех, вино — индийский рай!
Я пропел тебе тогда:
«Не разлюбим никогда!»
Мне, ответом на признанья,
Были жалость и молчанье;
Я – четырежды банкрот,
Вот, уже который год.
Да — должник тех глаз бездонных:
Серых, синих, карих, чёрных.
Лишь для них пою всегда
Я Литанию влюблённых:
«Не разлюбим никогда!»
—————————-
Новая редакция:
Серые глаза – туман,
Порт, дождя густые струи,
Пароход из дальних стран,
Слёзы, вздохи, поцелуи.
Веря взглядам благосклонным,
Я мечтал услышать: «Да»
Пой Литанию влюблённых:
«Не разлюбим никогда!»
Очи чёрные — закат,
Острый киль, в сединах пены,
Южной ночи звездопад,
Из распахнутой вселенной.
Не сказавшая мне : «Да»
В темноте ночей бессонных,
Спой Литанию влюблённых
«Не разлюбим никогда!»
Карие глаза – простор,
Зной и пыль дороги длинной,
Сердца стук, звон медных шпор,
В такт мелодии старинной.
Кони скачут бок о бок,
Вмиг — поводья ставят дыбом,
Наступил Литаньи срок:
Пой о верности любимым.
Синие глаза – восток,
Холм луной посеребрённый,
Вальс, сплетающий венок
Из танцующих влюблённых.
«Офицеры,» «Мейбл,» «Прощай,»
Смех, вино — индийский рай!
Я пропел тебе тогда:
«Не разлюбим никогда!»
Мне, ответом на признанья,
Были жалость и молчанье,
Я – четырежды банкрот.
Сорок лет и один год
Я должник глаз непокорных:
Серых, синих, карих, чёрных,
Осуждённый без суда
Петь Литанию влюблённых:
«Не разлюбим никогда!»
Источник
Редьярд Киплинг — Четыре цвета глаз: Стих
(Перевод Константина Симонова)
Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
Чёрные глаза – жара,
В море сонных звёзд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.
Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полёта.
Нет, я не судья для них,
Просто без суждений вздорных
Я четырежды должник
Синих, серых, карих, чёрных.
Как четыре стороны
Одного того же света,
Я люблю – в том нет вины –
Все четыре этих цвета.
Анализ стихотворения «Четыре цвета глаз» Киплинга
Стихи «Четыре цвета глаз» Редьярда Киплинга на русский язык были переведены Константином Симоновым.
Стихотворение относится к ранним, еще довоенным переводам писателя. Впрочем, впервые опубликовано он было лишь в 1971 году. Его английский оригинал увидел свет в сборнике 1886 года. Написан он еще до встречи писателя с женой Каролиной, с которой они вместе прожили всю жизнь. Выходит, герой стихотворения просто влюбчивый романтик лет двадцати от роду. Впрочем, прототип «серых глаз» известен наверняка. Это Флоренс Геррард, его практически невеста – до вынужденного отъезда в Индию. Собственно, в Индии он провел раннее детство, теперь же возвращался туда стараниями отца, присмотревшего ему там место журналиста в газете. Отношения сошли на нет, но еще несколько лет Р. Киплинг не мог залечить душевную рану и даже написал роман «Свет погас», во многом автобиографический, где у девушки, которую любит главный герой, именно серые глаза. По жанру – любовная лирика, рифмовка перекрестная, 6 строф. Первое четверостишие как раз и посвящено отъезду, прощанию с сероглазой девушкой: пароходная сирена, разлука. Дальше пароход становится символом жизненного пути. Ему встречаются знойные черноокие девушки, а дальше – гордые синеглазые, наконец, взгляд карих очей сражает его, как выстрел меткого стрелка. Завершается произведение честным признанием с тайной улыбкой: я четырежды должник глаз всех цветов. Каждую обладательницу прекрасных глаз он сохраняет в сердце, кого-то с болью, кого-то с благодарностью. Однако ни одной с ним рядом нет. Поэт продолжает ряд метафор, ассоциаций, связанных с цветом. Множество перечислительных градаций, возвышенных и неожиданных сравнений (луна, песок, рассвет), звукопись, глаголов мало, образы почти синестетические. Целью своего вольного переложения К. Симонов ставил и сохранение романтики и, вместе с тем, универсализацию содержания. Он убрал приметы географические, временные. Скажем, исчезли названия вальсов, упоминание Южного Креста, и неотступный рефрен-мольба, клятва влюбленных. Впрочем, ощущение экзотичности осталось. Чуть изменился под его пером и финал. Герой Р. Киплинга поминает козни Купидона и разводит руками, признаваясь, что и впредь собирается поддаваться на чары женских взоров, обещать любовь до гроба — и будь что будет. Герой К. Симонова немного сдержаннее, хотя также признает себя побежденным.
«Четыре цвета глаз» Р. Киплинга – ода чарам женских очей и жалоба на свое бедное разбитое сердце.
Источник
В СССР коричневый цвет Луны переходит в разряд школьных истин . или Фальшивый цвет американской «Луны»
Первое загадочное открытие китайского лунохода: Луна не того цвета, что была у американцев
На снимках, переданных «Нефритовым зайцем», поверхность нашего естественного спутника почему-то предстает коричневой, а не серой
Китайский луноход — «Нефритовый заяц» — съезжает на коричневую поверхность Луны
Фото: Синьхуа
Кто-то кого-то обманывает
Китайский луноход «Юйту» — «Нефритовый заяц» — стал первым аппаратом, совершившим мягкую посадку на Луну после того, как в декабре 1972 года ее покинули последние американцы — экипаж «Аполлона-17» — Юджин Сернан и Харрисон Шмит.
В декабре 2013 года успешно прилунившийся «заяц» передал снимки с места прибытия. А они возродили утихнувшие было споры о том, какого цвета Луна? На китайских фото она коричневая. На небе — серебристая. Примерно того цвета Луна и на многочисленных снимках, сделанных американскими астронавтами непосредственно на поверхности нашего естественного спутника. Эта поверхность либо белая, либо серовато-серебристая на солнце. А в тени — темная.
см. далее
Фальшивый цвет американской «Луны»
Кто был на Луне, тот не перепутает цвет её поверхности.
«А разве не очевидно, что полная Луна на ночном и ясном небе серебристо – белая?» – удивится иной читатель. И, тем не менее, в том, что касается цвета Луны, наши очи нас подводят, потому что наше ночное цветовосприятие сильно отличается от дневного [1, 2]. Вопросы физиологии зрения человека выходят за рамки данной статьи. Но, в любом случае, они никак не повлияют на выводы статьи, потому что мы будем опираться на спектральные методы исследования отражённого от Луны солнечного света и на результаты цветного фотографирования Луны с Земли и из космоса.
Примечание. Во всех цитатах, приводимых ниже, выделение текста разным шрифтом и подчеркиванием принадлежит автору данной статьи. Цитаты, как правило, даются в сокращении.
Научные данные: поверхность Луны — коричневая!
1. 1954 — 1959 г. г. Спектральные наблюдения советских астрономов
Луна отражает в среднем около 7% от падающего солнечного излучения. Это в 5 раз меньше, чем Земля . Примерно столько же отражает влажная чернозёмная почва. Так называемые лунные моря ещё темнее, а гористые лунные материки, наоборот несколько светлее 3. Но какого цвета эта тёмная поверхность Луны? Под солнечными лучами средь лунного дня?
Изучив в 1954 – 1959 г.г. спектр отражённого от Луны солнечного излучения, советские астрономы 8 установили, что поверхность Луны имеет тёмный коричневый оттенок (илл.1).
Илл.1. 1954 – 1959 г.г. Выдержки: а) из БСЭ и б) из книги Н.Н. Сытинской «Природа Луны».
Следует подчеркнуть, что спектральные наблюдения отражённого света Луны – это самый объективный метод для суждения о её цвете. В этом его отличие от прямой цветной фотографии. Потому что цветопередача фотоплёнки зависит от её качества, от самого алгоритма, заложенного в её «цветность». Аналогичные замечания можно сделать и по отношению к электронной фотографии. Спектр же света – это его объективная физическая характеристика.
2. 1969г. «Зонд – 7» доставляет на Землю цветную фотоплёнку, снятую над Луной
Но, конечно, как ни надёжен спектральный метод, для рядового человека он достаточно далёк. И поэтому всё равно интересно сфотографировать Луну с близкого расстояния на цветную плёнку и отпечатать с неё цветные снимки. И советские космические специалисты блестяще решили эту задачу.
В 1968 – 1970 годах, готовя пилотируемый облёт Луны, СССР «обкатывал» корабль 7К-Л1. В беспилотном, полностью автоматическом исполнении он назывался «Зонд». «Зонды» были первым вариантом ныне прославленного пилотируемого корабля «Союз» 12.
Илл.2. 1968 – 1970 г.г. Трасса облёта Луны автоматическим кораблём «Зонд» с возвращением на Землю.
«Зонды» облетали Луну (илл.2) на расстоянии в 1000 км, фотографировали её и доставляли фотоплёнку на Землю. Ни одна страна мира за прошедшие десятилетия с лишним лет не смогла повторить это достижение. У «Зонда — 7» фотокамера была заряжена именно цветной фотоплёнкой. На илл.3 показаны два снимка, отпечатанных на Земле с этой плёнки [13].
Илл.3. 11 августа 1969г. «Зонд – 7» фотографирует Луну с близи и доставляет цветную фотоплёнку на Землю.
3. 1980г. В СССР коричневый цвет Луны переходит в разряд школьных истин
Так для советских учёных коричневый цвет Луны перестал быть откровением. И не удивительно, что школьный глобус Луны, выпущенный в 1980 году, был коричневым (илл.4). Ведь он создавался под научным руководством авторитетнейшего отечественного астрономического института — ГАИШ (г. Москва).
Илл.4. 1980 г. Школьный лунный глобус, выпущенный в СССР под научным руководством ГАИШ.
Фотография глобуса любезно представлена из домашнего архива А. Бургановым
4. 2005 – 2014 г. г. Фотографии Луны с поверхности Земли
Пользуясь цветным электронным фотоаппаратом, сегодня практически любой читатель может сам убедиться в коричневом цвете Луны. Только фотографировать надо на фоне чёрного и ясного неба, установив цветовой баланс фотоаппарата «на белое». Московский фотограф А.Г. Соловьян, любезно предоставивший автору свою фотографию Луны (илл.5а). Глазами — то он видел Луну серебристую, но на фотографии она получилась коричневой. На илл.5б показана фотография Луны, снятая с Земли в 2010 году уже другим фотографом и на цветную фотоплёнку. Как видим, и электронная фотография, и классическая показывают коричневый цвет Луны. И, наконец, на илл.5в показана снова электронная фотография Луны, сделанная А. Кудрявцом. Автора статьи прельстила её чёткость.
Илл.5. Цветные фотографии Луны с Земли на ясном ночном небе: Луна – коричневая!
а) А.Г. Соловьян, Москва, 23.05.2005 г., Canon EOS-20D, диафрагма F/5,6, ISO 400, F = 285 мм, экспозиция – автоматическая.
б)фотография Луны, снятая с Земли на цветную фотоплёнку в 2010 году (автор выступает под ником). http://kosmos.of.by/index.php?newsid=3592
Автор статьи очень ценит информацию, которую ему сообщают читатели.После опубликования в январе 2015г. первого варианта [14] данной статьи на сайте http://selena-luna.ru/ от читателей поступил ряд интересных отзывов:
- «Седой Д. говорит: 20 Январь 2015 в 11:13 . «Сам фотографировал луну через телескоп 150 крат, и снимки вышли серыми . Но как оказалось, это из — за того, что баланс белого на фотоаппарате был выставлен автоматический. Когда выставил баланс белого вручную по белому листу бумаги, и повторил съёмку, то луна сразу приобрела коричневый оттенок . Так что, прежде чем делать снимки Луны, необходимо это учесть».
- «Антон Киреев говорит: 20 Январь 2015 в 16:20 «Я тоже фотографировал зеркалкой Nikon D-810 суперлуние. Луна коричневая. Амеры прокололись с цветом Луны и теперь им остается только твердить свое же вранье. Впрочем, они беспардонно врут и во всем остальном».
- А. Кудрявец недавно прислал автору такое письмо: «Сегодня обратил внимание на статью «Фальшивый цвет американской «Луны»». Я об этом писал здесь: http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?p=13941#p13941 . Я увлекаюсь фотографированием Луны; оригинал одного из последних снимков (Exif доступен): https://img-fotki.yandex.ru/get/6806/5269790.12/0_b6d9b_c326f51c_orig
Не стал приглушать цветность Луны. Луна не однотонная, а преимущественно бурая, местами серая и серо-бурая https://fotki.yandex.ru/next/users/andrew-vk/album/148397/view/748955?page=1. То есть, раньше подсознательно подгонял снимки под «аполлоновский» стандарт. Но указанный снимок ставит все точки над «и» в вопросе цвета Луны. Качество снимков обеспечивает фотоаппарат с fэкв = 1000мм. Снимок в Вашей статье имеет fэкв = 456мм».
По второй ссылке, указанной в письме, Вы найдёте много фотографий коричневой Луны. А при большом желании и сами сфотографируете Луну.
6. 2012 г. Фотографирование Луны с околоземной орбиты
В настоящее время в сети можно найти много космических снимков Луны, снятых с околоземной орбиты. На илл.6 показан стоп – кадр из клипа Роскосмоса «Полная луна» [15].
Илл.6. Цветная фотография Луны с околоземной орбиты — стоп – кадр из клипа «Роскосмоса» «Полная луна».
Итак, по всем научным данным Луна – коричневая!
Где же американские «лунопроходцы» нашли серую Луну?
Теперь, посмотрим снимки, якобы снятые американскими «лунопроходцами» на Луне и выложенные на сайте НАСА «Apollo Image Gallery» [16] (илл.7). Здесь согласно титульному листу выложена «всемирно известная, наиболее полная коллекция высококачественных «аполлоновских» фотографий». Она составлена по материалам, предоставленным:
1) отделом истории НАСА;
2) космическим Центром им Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида) — главным официальным космодромом НАСА. Именно с него стартовали все «лунные» «Аполлоны»;
3) космическим Центром пилотируемых полётов НАСА им. Джонсона (г. Хьюстон, штат Техас) – главным организатором и исполнителем «полётов на Луну».
Участие трёх таких «китов» позволяет считать, что сайт отражает всё то, что сама НАСА посчитала первостепенно важным и выгодным для пропаганды своих «полётов на Луну».
Илл.7. Фрагмент титульной страницы сайта НАСА «ApolloImageGallery»,
с которого взяты следующие ниже снимки, якобы сделанные американскими «лунопроходцами» на Луне.
Из представленных на сайте «лунных» снимков автор статьи выбрал только те, на которых присутствует американский флаг.Потому что на американском флаге (илл.8) представлены сразу три цвета – белый, синий и красный. Поэтому правильная передача цветов полотнища флага на том или ином «лунном» снимке НАСА свидетельствует и о высоком качестве цветопередачи всего рассматриваемого снимка.
Илл.8. Американский флаг, как показатель качества цветопередачи приведенных ниже «лунных» снимков НАСА
Согласно НАСА в 1969 – 1972 г.г. на Луне высадились шесть «Аполлонов» — №№11,12,14,15,16,17. Посмотрим по одному снимку от каждой из шести «высадок» (илл.9). Для статистики этого достаточно, а читатель при желании сам может посмотреть другие «лунные» снимки НАСА на указанном сайте.
Справа на илл.9 приведена чёткая фотография Луны, сделанная А. Кудрявцом, и на ней отмечены места «высадок» «Аполлонов» так, как они опубликованы НАСА [17].
Цвета флага на «лунных» фотографиях переданы вполне удовлетворительно. Значит, с цветопередачей всё в порядке. По научным данным Луна – коричневая. Но цвет местности вокруг якобы лунных американских флагов — серый!
Разные «Аполлоны» якобы прилунялись в сотнях и тысячах км друг от друга? Просто невероятно, чтобы на коричневой Луне каждый из шести «Аполлонов» нашёл своё некое серое пятнышко и точно в него угодил. Тем не менее, серую «Луну» мы видим и на снимках НАСА для всех других «прилунившихся» «Аполлонов» (№№ 12, 14, 15, 16 и 17). Ни о чём хорошем для НАСА это несоответствие не говорит.
Илл.8. Американский флаг почему – то стоит на серой «Луне».
Заключение
Итак, все научные данные говорят о том, что цвет лунной поверхности – КОРИЧНЕВЫЙ. А американские «лунные» флаги стоят на некоей СЕРОЙ поверхности. Вывод:И флаги, и «астронавты» стоят не на Луне!
Автор благодарит коллег за оказанную помощь в работе.
Ссылки:
Интернет – ссылки проверены и действуют на 13.10.2015
1. К.Ю. Богданов. Можно ли увидеть радугу ночью? http://fiz.1september.ru/article.php?ID=200600312
2. Я.И. Перельман. «Занимательная физика». Книга вторая (конец девятой главы). Цитируется по М., «АСТ», 2005, с.446. В интернете —
7. Н.Н. Сытинская. Биографическая справка. http://www.people.su/105810
8. Н.Н. Сытинская. «Природа Луны». М., Физматгиз, 1959. О цвете Луны – с.с. 122 — 123
11. О. Павленко. «К 35-летию полёта корабля «Зонд-5»», http://vpro24.narod.ru/mix/p9/zond.htm
12. Б.Е. Черток. Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. Книга третья. Глава 5. «Рождение «Союзов»». «У «Союзов» лунное начало». http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/ и http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/25.htm?reload_coolmenus
13. Soviet Moon Images. (Фотоснимки Луны и лунной поверхности, снятые с корабля «Зонд – 7») http://mentallandscape.com/C_CatalogMoon.htm
14. Попов А.И. «Фальшивый цвет американской Луны» (первый вариант статьи)
15. Роскосмос. «Полная Луна».
17. Карта высадок «Аполлонов» на Луне, опубликованная НАСА http://history.nasa.gov/alsj/TraverseMapsEarth.html
Дополнительные ссылки на статьи о коричневом цвете Луны, присланные автору читателями уже после опубликования данной статьи:
Приложение.
А-11 А-12
А-14
А-15
А-16
А-17
Конечно, в НАСА сегодня знают, что Луна коричневая.
Но американские представления полувековой давности о серой Луне уже широко растиражированы на сотнях и тысячах снимков, якобы снятых «лунопроходцами»? И не будет удивительно, если «лунные» снимки на сайтах НАСА под воздействием критики скептиков их лунной аферы вскоре покоричневеют. В ходе подготовки данной статьи автор получил интересное письмо. В нём, в частности, написано: «Кстати, снимки НАСА уже покоричневели. На форумах выкладывали отредактированные фотки с коричневым оттенком. Это было примерно в январе 2014 года».
Поэтому, не дожидаясь, пока Луна покоричневеет на всех сайтах НАСА, автор данной статьи приводит ниже все использованные снимки с сайта НАСА [16]. Снимки приведены с уменьшением размера, но в исходном высоком разрешении. Так что читатель при желании может растянуть на полный экран при сохранении высокого качества изображения.
А-11А-12А-14А-15А-16А-17
А-12. Оригинальная подпись:November 19, 1969, image 194 in a set of 421, «Astronaut Pete Conrad and the U.S. flag»
А-14.Оригинальная подпись:Feb. 5, 1971, imаge 219 in a set of 373,«Apollo 14 Commander Alan Shepard and the U.S. flag»
А-15. Оригинальная подпись: August 1, 1971, image 470 in a set of 651, «Station LM / Scott / flag»
А-16. Оригинальная подпись НАСА по сайту [15]:April 20, 1972,image 218 in a set of 507, «Apollo 16 Commander John Young jumps and salutes the flag»
А-17. Оригинальная подпись НАСА по сайту [15]: December 13, 1972, image 241 in a set of 780, «Jack Schmitt poses beside the U.S. flag»
Все приведённые фотографии скопированы автором с сайта [16] 9.10.2015
Доктор физико-математических наук А.И. Попов, последняя редакция 6.02.2016
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник