Диктант №534
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
Задания
- Выделите причастный оборот:
- I – не обозначенный запятыми;
- II – обозначенный запятыми.
- Выпишите любое предложение с причастным оборотом, переделайте его в синонимичное сложное предложение.
- Найдите 3–4 слова, употребленные в переносном значении; выпишите словосочетания, в которые они входят. Составьте словосочетания, в которых эти слова употреблены в прямом значении.
- Найдите причастие:
- I – образованное от глагола совершенного вида II спряжения;
- II – образованное от глагола совершенного вида I спряжения.
- Обозначьте морфемы в словах:
- I – воздвигнутые, очищенные, минеры ;
- II – перекрестками, подтаивавших, прощупывали .
- 6. Выполните фонемный разбор слов:
- I – отступила ;
- II – рушились .
- Озаглавьте текст, разбейте на абзацы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Блок ссылок
Реклама
Мы в социальных сетях
Самые популярные диктанты
- Диктант №556
(4,12 из 5)
- Диктант №500
(4,19 из 5)
- Диктант №917
(4,18 из 5)
- Диктант №554
(4,24 из 5)
- Диктант №555
(4,14 из 5)
- Диктант №535
(4,38 из 5)
- Диктант №531
(4,28 из 5)
- Диктант №569
(4,34 из 5)
- Диктант №529
(3,96 из 5)
- Диктант №798
(4,02 из 5)
Комментарии
- Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
- Николай к записи Диктант №837
- НИКТО к записи Диктант №529
- Алиса к записи Диктант №809
- ИраК к записи Диктант №1764
Полезные ссылки
Внимание!
Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.
Источник
Контрольный диктант за 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку за 3 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_za.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е.Носову)
(129 слов)
1. Выделите причастный оборот:
I – не обозначенный запятыми;
II – обозначенный запятыми.
2.Выполните синтаксический разбор предложений:
1вариант: За городом уже пестрело от проталин
2 вариант: Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.
Источник
Контрольная работа № 5 по теме «Союз». 7кл.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания,Она может быть использована как итоговая по теме «Союз», так и в качестве итоговой за 3-ю четверть.Тематически работа связана с предшествующими : все тексты на тему «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7r_d_5.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, дымились очищенные от снега крыши…
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
За городом тоже чувствовалась весна. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. Снег искрился, оттого что в каждой вновь рождённой капле и в каждой осыпавшейся крупице зернистого снега отражалось солнце…
Лесная дорога местами превратилась в реку. По низинам то здесь, то там блестели озерки талой воды, а в оврагах уже в открытую клокотали потоки.
1 . Подчеркнуть основы предложений
Снег искрился.… По низинам то здесь…
2.Выписать из этих предложений союзы, определить их разряды по значению.
3.Произвести разбор по составу:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.
Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».
Данная методическая разработка содержит комплект по подготовке и проведению рейтинговых контрольных работ (РКР) по темам: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства, системы», «Показательны.
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .
Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».
Источник
Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие
Контрольные диктанты по теме: “Причастие”
При написании раздела Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие использовались материалы из книг:
- “Диктанты по русскому языку” Е.А. Влодавская К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 7 класс”
Дом для бродяг
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.
Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.
Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.
Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.
Грамматические задания
- 1-й вариант
- Выпишите из текста действительные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
- Выполните синтаксический разбор первого предложения. Причастие в нём разберите морфологически.
- Начертите схему последнего предложения, объясняющую расстановку в нём знаков препинания.
- 2-й вариант
- Выпишите из текста страдательные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
- Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Начертите схему этого предложения, объясняющую расстановку знаков препинания.
- Измените второе предложение второго абзаца так, чтобы причастный оборот в нём выделялся запятыми. Сделайте морфологический разбор причастия из этого предложения.
Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.
Грамматические задания
- Укажите в тексте границы причастных оборотов, подчеркните их как члены предложения.
- Выделите суффиксы действительных причастий (1 вариант) и страдательных причастий (2 вариант).
- Выполните морфологический разбор слов: разделённые, расплавлялись (1 вариант); расположившихся, одичавший (2 вариант).
- Обозначьте приставки на -З -С.
Единственное украшение дома композитора – рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
(По К. Паустовскому)
Грамматические задания
- Начертите схему сложного предложения с причастным оборотом. Причастие разберите морфологически.
- Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Причастие в нём разберите поморфемно.
- У всех причастий в тексте выделите суффиксы, укажите, действительное или страдательное это причастие.
Когда соломенная кровля мельницы с осенявшими её вётлами скрылась за горою, перед глазами наших мужиков снова открылась необозримая гладь полей. Одна мёртвая дорога, окутанная длинными полосами тумана, местами сливающегося с осенним небом, тянулась перед нами. Наконец справа начал показываться господский дом. Всё в нём обозначало давнее запустение. Ставни наглухо заколочены и сорваны ветром. Они качались на одной петле или валялись возле треснувшего и обвалившегося основания. Краска на кровле, частично смытая дождём, обнаруживала гниль и червоточину. Стёкла в покосившейся вышке почти все были выбиты. Казалось, одни ласточки не покидали старого барского дома и оживляли его своим временным присутствием. Когда тёмные акации и липы, окружавшие дом, покрывались густой зеленью, в саду перед балконом алели мак, пион, и сквозь глушившую их траву высовывала длинную верхушку стройная мальва. Но теперь даже ласточек не было. Дом гляделся печально и уныло из-за чёрных безлиственных деревьев, поблёкших кустарников и травы, прибитой последними ливнями к сырой земле дорожек.
Грамматические задания
- Выпишите из текста краткие причастия, обозначьте их суффиксы, укажите их синтаксическую роль.
- Выполните морфологический и морфемный разбор двух действительных и двух страдательных причастий.
- Выполните синтаксический разбор второго (1 вариант) и (последнего (2 вариант) предложений.
- Объясните написание слов с Н-НН (укажите часть речи, обозначьте суффиксы).
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками. В лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш. Грачи подобно минёрам озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами, дворами и улицами выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на минуту.
За городом уже пестрели проталины, чернели гребни прошлогодней пахоты, бурела старая трава. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей где-то в тайниках сугробов талой воды.
Источник