Меню

Рушились подточенные солнцем снежные валы

Диктант №534

После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.

Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.

Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.

За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.

Задания

  1. Выделите причастный оборот:
    • I – не обозначенный запятыми;
    • II – обозначенный запятыми.
  2. Выпишите любое предложение с причастным оборотом, переделайте его в синонимичное сложное предложение.
  3. Найдите 3–4 слова, употребленные в переносном значении; выпишите словосочетания, в которые они входят. Составьте словосочетания, в которых эти слова употреблены в прямом значении.
  4. Найдите причастие:
    • I – образованное от глагола совершенного вида II спряжения;
    • II – образованное от глагола совершенного вида I спряжения.
  5. Обозначьте морфемы в словах:
    • I – воздвигнутые, очищенные, минеры ;
    • II – перекрестками, подтаивавших, прощупывали .
  6. 6. Выполните фонемный разбор слов:
    • I – отступила ;
    • II – рушились .
  7. Озаглавьте текст, разбейте на абзацы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Блок ссылок

Реклама

Мы в социальных сетях

Самые популярные диктанты

  • Диктант №556(4,12 из 5)
  • Диктант №500(4,19 из 5)
  • Диктант №917(4,18 из 5)
  • Диктант №554(4,24 из 5)
  • Диктант №555(4,14 из 5)
  • Диктант №535(4,38 из 5)
  • Диктант №531(4,28 из 5)
  • Диктант №569(4,34 из 5)
  • Диктант №529(3,96 из 5)
  • Диктант №798(4,02 из 5)

Комментарии

  • Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
  • Николай к записи Диктант №837
  • НИКТО к записи Диктант №529
  • Алиса к записи Диктант №809
  • ИраК к записи Диктант №1764

Полезные ссылки

Внимание!

Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.

Источник

Контрольный диктант за 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку за 3 четверть.

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_za.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.

(По Е.Носову)
(129 слов)

1. Выделите причастный оборот:

I – не обозначенный запятыми;
II – обозначенный запятыми.

2.Выполните синтаксический разбор предложений:

1вариант: За городом уже пестрело от проталин

2 вариант: Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

Источник

Контрольная работа № 5 по теме «Союз». 7кл.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания,Она может быть использована как итоговая по теме «Союз», так и в качестве итоговой за 3-ю четверть.Тематически работа связана с предшествующими : все тексты на тему «Времена года».

Скачать:

Вложение Размер
7r_d_5.docx 24.19 КБ

Предварительный просмотр:

После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, дымились очищенные от снега крыши…

Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.

За городом тоже чувствовалась весна. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. Снег искрился, оттого что в каждой вновь рождённой капле и в каждой осыпавшейся крупице зернистого снега отражалось солнце…

Лесная дорога местами превратилась в реку. По низинам то здесь, то там блестели озерки талой воды, а в оврагах уже в открытую клокотали потоки.

1 . Подчеркнуть основы предложений

Снег искрился.… По низинам то здесь…

2.Выписать из этих предложений союзы, определить их разряды по значению.

3.Произвести разбор по составу:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Данная методическая разработка содержит комплект по подготовке и проведению рейтинговых контрольных работ (РКР) по темам: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства, системы», «Показательны.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Источник

Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие

Контрольные диктанты по теме: “Причастие”

При написании раздела Контрольные диктанты по русскому языку 7 класс по теме: Причастие использовались материалы из книг:

  • “Диктанты по русскому языку” Е.А. Влодавская К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 7 класс”

Дом для бродяг

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.

Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса.

Грамматические задания
  1. 1-й вариант
    1. Выпишите из текста действительные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
    2. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Причастие в нём разберите морфологически.
    3. Начертите схему последнего предложения, объясняющую расстановку в нём знаков препинания.
  2. 2-й вариант
    1. Выпишите из текста страдательные причастия, укажите их вид и время. Обозначьте суффикс.
    2. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Начертите схему этого предложения, объясняющую расстановку знаков препинания.
    3. Измените второе предложение второго абзаца так, чтобы причастный оборот в нём выделялся запятыми. Сделайте морфологический разбор причастия из этого предложения.

Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.

Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.

Грамматические задания
  1. Укажите в тексте границы причастных оборотов, подчеркните их как члены предложения.
  2. Выделите суффиксы действительных причастий (1 вариант) и страдательных причастий (2 вариант).
  3. Выполните морфологический разбор слов: разделённые, расплавлялись (1 вариант); расположившихся, одичавший (2 вариант).
  4. Обозначьте приставки на -З -С.

Единственное украшение дома композитора – рояль. Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. Белые и черные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. Григ писал музыку для дочери лесника. Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья и мысленно видел бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. Григ играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

(По К. Паустовскому)

Грамматические задания
  1. Начертите схему сложного предложения с причастным оборотом. Причастие разберите морфологически.
  2. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Причастие в нём разберите поморфемно.
  3. У всех причастий в тексте выделите суффиксы, укажите, действительное или страдательное это причастие.

Когда соломенная кровля мельницы с осенявшими её вётлами скрылась за горою, перед глазами наших мужиков снова открылась необозримая гладь полей. Одна мёртвая дорога, окутанная длинными полосами тумана, местами сливающегося с осенним небом, тянулась перед нами. Наконец справа начал показываться господский дом. Всё в нём обозначало давнее запустение. Ставни наглухо заколочены и сорваны ветром. Они качались на одной петле или валялись возле треснувшего и обвалившегося основания. Краска на кровле, частично смытая дождём, обнаруживала гниль и червоточину. Стёкла в покосившейся вышке почти все были выбиты. Казалось, одни ласточки не покидали старого барского дома и оживляли его своим временным присутствием. Когда тёмные акации и липы, окружавшие дом, покрывались густой зеленью, в саду перед балконом алели мак, пион, и сквозь глушившую их траву высовывала длинную верхушку стройная мальва. Но теперь даже ласточек не было. Дом гляделся печально и уныло из-за чёрных безлиственных деревьев, поблёкших кустарников и травы, прибитой последними ливнями к сырой земле дорожек.

Грамматические задания
  1. Выпишите из текста краткие причастия, обозначьте их суффиксы, укажите их синтаксическую роль.
  2. Выполните морфологический и морфемный разбор двух действительных и двух страдательных причастий.
  3. Выполните синтаксический разбор второго (1 вариант) и (последнего (2 вариант) предложений.
  4. Объясните написание слов с Н-НН (укажите часть речи, обозначьте суффиксы).

После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками. В лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш. Грачи подобно минёрам озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.

Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.

Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами, дворами и улицами выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на минуту.

За городом уже пестрели проталины, чернели гребни прошлогодней пахоты, бурела старая трава. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей где-то в тайниках сугробов талой воды.

Источник

Читайте также:  Очки сяоми от солнца
Adblock
detector