Меню

Ручной труд по теме космос подготовительная группа

КОНСПЕКТ Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по конструированию инопланетян из бросового материала

Скачать:

Вложение Размер
Космическое путешествие 41 КБ

Предварительный просмотр:

Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:

(старший дошкольный возраст)

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430

  1. Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов пришельцев из космоса из подручных материалов.
  2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  3. Способствовать формированию познавательных интересов, расширять представления о космосе, пополнять словарный запас.
  4. Создавать условия для развития общей и мелкой моторики. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности, аккуратности.
  5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, стремление оказать помощь попавшим в беду, дружеские взаимоотношения.

Беседы и разговоры о космосе, о возможности жизни на других планетах, просмотр мультфильмов («Тайна третьей планеты»), чтение стихотворений и рассказов по данной теме («Незнайка на Луне»), рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, экскурсия в планетарий, совместная деятельность взрослых и детей — конструирование из бросового материала разнообразных летательных аппаратов, атрибутов для творческих игр на тему «Космическое путешествие» (шлем космонавта, кислородные баллоны, карты звездных маршрутов, пульт управления космическим кораблем и др.)

Ход проблемной игровой ситуации

— Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук. Затем вносит игрушку – робота, в руках у которого капсула с письмом. Спрашивает у детей, хотели бы они узнать, что это за существо и почему оно оказалось в нашем детском саду.

— Читают письмо: «Дорогие друзья! Помогите! На нашу планету попал вирус, и все обитатели разрушены. Спасите нас!». Здесь есть еще небольшое уточнение: «Нашу планету вы сможете найти по яркому огоньку на небе».

— Что же делать? Хотели бы вы помочь жителям неизвестной планеты? Но как? (Нужно полететь на далекую планету и починить роботов – инопланетян)

— На чем можно добраться? (На ракете)

— Нам нужен командир космического корабля. (Выбирают командира, надевают на него шлем и кислородные баллоны)

— Перед полетом необходимо пройти специальную тренировку – сделать пальчиковую гимнастику: (включается музыка)

В темном небе звезды светят

Энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Космонавт летит в ракете

Ладони сомкнуты над головой

День летит и ночь летит

И на Землю он глядит

На каждое слово соединяет пальцы, начиная с мизинца

Видит сверху он поля, горы,

Приставляют ладошки ко лбу – смотрят в разные стороны, соединяют руки над головой, разводят их в стороны, соединяют в кольцо

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной

Разводят руки в стороны

Соединяют руки над головой

— Ну а теперь занимаем места в ракете и летим к звездам ! (Звучит «космическая музыка». Дети изображают полет в невесомости. Ориентируются на звезду, в которой горит огонек)

— Вот мы и прибыли. Посмотрите, на самом деле все роботы изломаны, от них остались только разрозненные детали. У нас много работы. Поэтому я предлагаю выбрать необходимый материал и приступать к починке. Не забывайте, что запаса кислорода нам хватит только на 10 минут. Поэтому надо постараться сделать работу за это время. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к работе. Выставляются песочные часы на 10 минут. Во время работы воспитатель задает вопросы детям о том, каким будет у него робот, какие детали он будет использовать и т.д. Тем детям, кто первым справится с работой, предлагается помочь товарищу. После завершения работы рассматривают всех роботов, отмечают наиболее интересные решения. Робот – инопланетянин благодарит детей и дарит им маленькие волчки – летающие тарелки, на которых дети «возвращаются на Землю». Перед отправкой читают стихотворение «Космонавт Г.Р.Лагздынь):

— Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж какая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом в своей ракете

Я вернусь к родной планете

Точно знаю, что она

(Дети под «космическую музыку» возвращаются в детский сад, обсуждают свое путешествие, что было интересного, куда бы еще хотели отправиться в путешествие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:»Реализация образовательной области «Познание» В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме «Космос» с детьми старшей группы.

Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца.

laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие&quot.

#39;Позновательно-речевое развитие’.Заккрепить у детей понятие’космос’,’солнечная система’.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

тема «Космическое путешествие&quot.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : «Космическое путешествие» знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой.

Источник

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Воспитатель: Власова Татьяна

Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.

— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;

— расширять представления детей о космосе;

— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;

— содействовать формированию опыта в организации деятельности;

— вызвать уважение к труду людей космических профессий.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.

Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmosv_podgotovitelnoy_gruppe.docx 210.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Воспитатель: Власова Татьяна

Цель : создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.

— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты» ;

— расширять представления детей о космосе;

— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;

— содействовать формированию опыта в организации деятельности;

— вызвать уважение к труду людей космических профессий.

Оборудование : демонстрационный материал по теме «Космос» , макет необитаемой планеты.

Раздаточный материал : природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель : Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,

а «космические» и пожмем руки.

Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Какой праздник отмечает весь мир12 апреля?

Дети : День космонавтики.

Воспитатель : Да действительно, 12 апреля 1961 года, 59 лет назад

человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?

Дети : Ю. А. Гагарин.

Воспитатель : Давайте вспомним, что такое космос?

Дети : Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель : Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Сначала предлагаю размяться.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон

Кто не видит — выйди вон! ( «Смотрят» в телескоп)

(Показывать в небо рукой)

(Описать круг руками)

(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)

(Развести руки в стороны)

Воспитатель : Ну что, к полёту готовы?

Воспитатель : Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка) . Три…два…один…пуск!

Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты) . Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Дети : Эта планета необитаема.

II. Основная часть

Воспитатель : Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Воспитатель : Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.

Дети садятся по подгруппам

Воспитатель : Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.

Дети : Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.

Воспитатель : Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты» .

III. Подведение итога работы

Воспитатель : Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети : Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель : Как назовем планету?

Дети : Назовем ее РАДУГА

Воспитатель : Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.

Воспитатель : Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной.

Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл. Задачи: знакомить детей со свойств.

Конструирование из стороительного материала.

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.

Занятие по конструированию с детьми подготовительной группына тему: «Цветок-василёк&raquo.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : — закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; — продолжить расширять кругозор детей.

Источник

Образовательная деятельность по конструированию «Ракета в космосе» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по конструированию «Ракета в космосе»для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
ОД по конструированию «Ракета в космосе» 461.13 КБ
Презентация к ОД «Ракета в космосе» 590.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета в космосе»

Воспитатель: Павлова В.М.

п. Малое Луговое

Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу .

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование : Д/ И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей :– Здравствуйте.

Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель : — Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :

Человек сидит в ракете .

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей : — Это космонавт.

Воспитатель : — Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?

Ответы детей : — 12 апреля – день космонавтики.

Воспитатель : — Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей : — Да!

Воспитатель : — Кто такие космонавты?

Ответы детей : — Это люди, которые летают в космос на ракетах .

Воспитатель : — Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : — здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ( ракета )

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров — конструкторов . Инженеры — конструкторы — люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .

Воспитатель : — Замечательно, из вас получатся отличные инженеры — конструкторы . Пришло время отправляться в космос.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Люк закроем за собой.

Воспитатель : — Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель : — В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей : — Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель : — Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель : — Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель : — Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Воспитатель : — какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей : — Да, хотим.

Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель : — Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель : — Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей : — Сделать ракету своими руками .

Воспитатель : — Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня, и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .

1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:

Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка) … Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Космос»:

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель : — Теперь можно продолжать нашу работу.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : — ракеты готовы , можно отправляться домой.

Воспитатель : — Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты .

Ш. Заключительная часть:

Воспитатель: — Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?… Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!

2 5

3 6

Источник

Читайте также:  Когда космос назвали космосом
Adblock
detector