КОНСПЕКТ Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по конструированию инопланетян из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое путешествие | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.О.Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:
(старший дошкольный возраст)
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430
- Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов пришельцев из космоса из подручных материалов.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
- Способствовать формированию познавательных интересов, расширять представления о космосе, пополнять словарный запас.
- Создавать условия для развития общей и мелкой моторики. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности, аккуратности.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, стремление оказать помощь попавшим в беду, дружеские взаимоотношения.
Беседы и разговоры о космосе, о возможности жизни на других планетах, просмотр мультфильмов («Тайна третьей планеты»), чтение стихотворений и рассказов по данной теме («Незнайка на Луне»), рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, экскурсия в планетарий, совместная деятельность взрослых и детей — конструирование из бросового материала разнообразных летательных аппаратов, атрибутов для творческих игр на тему «Космическое путешествие» (шлем космонавта, кислородные баллоны, карты звездных маршрутов, пульт управления космическим кораблем и др.)
Ход проблемной игровой ситуации
— Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук. Затем вносит игрушку – робота, в руках у которого капсула с письмом. Спрашивает у детей, хотели бы они узнать, что это за существо и почему оно оказалось в нашем детском саду.
— Читают письмо: «Дорогие друзья! Помогите! На нашу планету попал вирус, и все обитатели разрушены. Спасите нас!». Здесь есть еще небольшое уточнение: «Нашу планету вы сможете найти по яркому огоньку на небе».
— Что же делать? Хотели бы вы помочь жителям неизвестной планеты? Но как? (Нужно полететь на далекую планету и починить роботов – инопланетян)
— На чем можно добраться? (На ракете)
— Нам нужен командир космического корабля. (Выбирают командира, надевают на него шлем и кислородные баллоны)
— Перед полетом необходимо пройти специальную тренировку – сделать пальчиковую гимнастику: (включается музыка)
В темном небе звезды светят
Энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Космонавт летит в ракете
Ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летит
И на Землю он глядит
На каждое слово соединяет пальцы, начиная с мизинца
Видит сверху он поля, горы,
Приставляют ладошки ко лбу – смотрят в разные стороны, соединяют руки над головой, разводят их в стороны, соединяют в кольцо
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной
Разводят руки в стороны
Соединяют руки над головой
— Ну а теперь занимаем места в ракете и летим к звездам ! (Звучит «космическая музыка». Дети изображают полет в невесомости. Ориентируются на звезду, в которой горит огонек)
— Вот мы и прибыли. Посмотрите, на самом деле все роботы изломаны, от них остались только разрозненные детали. У нас много работы. Поэтому я предлагаю выбрать необходимый материал и приступать к починке. Не забывайте, что запаса кислорода нам хватит только на 10 минут. Поэтому надо постараться сделать работу за это время. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к работе. Выставляются песочные часы на 10 минут. Во время работы воспитатель задает вопросы детям о том, каким будет у него робот, какие детали он будет использовать и т.д. Тем детям, кто первым справится с работой, предлагается помочь товарищу. После завершения работы рассматривают всех роботов, отмечают наиболее интересные решения. Робот – инопланетянин благодарит детей и дарит им маленькие волчки – летающие тарелки, на которых дети «возвращаются на Землю». Перед отправкой читают стихотворение «Космонавт Г.Р.Лагздынь):
— Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж какая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом в своей ракете
Я вернусь к родной планете
Точно знаю, что она
(Дети под «космическую музыку» возвращаются в детский сад, обсуждают свое путешествие, что было интересного, куда бы еще хотели отправиться в путешествие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:»Реализация образовательной области «Познание» В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме «Космос» с детьми старшей группы.
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца.
laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. .
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие".
#39;Позновательно-речевое развитие’.Заккрепить у детей понятие’космос’,’солнечная система’.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.
тема «Космическое путешествие".
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : «Космическое путешествие» знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой.
Источник
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Воспитатель: Власова Татьяна
Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;
— расширять представления детей о космосе;
— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;
— содействовать формированию опыта в организации деятельности;
— вызвать уважение к труду людей космических профессий.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.
Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmosv_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 210.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Воспитатель: Власова Татьяна
Цель : создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты» ;
— расширять представления детей о космосе;
— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;
— содействовать формированию опыта в организации деятельности;
— вызвать уважение к труду людей космических профессий.
Оборудование : демонстрационный материал по теме «Космос» , макет необитаемой планеты.
Раздаточный материал : природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель : Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель : Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,
а «космические» и пожмем руки.
Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.
Воспитатель : Какой праздник отмечает весь мир12 апреля?
Дети : День космонавтики.
Воспитатель : Да действительно, 12 апреля 1961 года, 59 лет назад
человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?
Дети : Ю. А. Гагарин.
Воспитатель : Давайте вспомним, что такое космос?
Дети : Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель : Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Сначала предлагаю размяться.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учёт:
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит — выйди вон! ( «Смотрят» в телескоп)
(Показывать в небо рукой)
(Описать круг руками)
(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)
(Развести руки в стороны)
Воспитатель : Ну что, к полёту готовы?
Воспитатель : Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка) . Три…два…один…пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты) . Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Дети : Эта планета необитаема.
II. Основная часть
Воспитатель : Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Воспитатель : Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.
Дети садятся по подгруппам
Воспитатель : Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.
Дети : Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.
Воспитатель : Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель : Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты» .
III. Подведение итога работы
Воспитатель : Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети : Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель : Как назовем планету?
Дети : Назовем ее РАДУГА
Воспитатель : Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.
Воспитатель : Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной.
Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл. Задачи: знакомить детей со свойств.
Конструирование из стороительного материала.
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.
Занятие по конструированию с детьми подготовительной группына тему: «Цветок-василёк».
laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : — закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; — продолжить расширять кругозор детей.
Источник
Образовательная деятельность по конструированию «Ракета в космосе» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по конструированию «Ракета в космосе»для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по конструированию «Ракета в космосе» | 461.13 КБ |
Презентация к ОД «Ракета в космосе» | 590.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета в космосе»
Воспитатель: Павлова В.М.
п. Малое Луговое
Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Совершенствовать навыки работы с ножницами;
Обогащать знания детей о космосе.
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
Развивать пространственное воображение, мышление, логику;
Развивать умение конструировать по образцу .
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование : Д/ И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.
Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей :– Здравствуйте.
Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)
Воспитатель : — Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :
Человек сидит в ракете .
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Ответы детей : — Это космонавт.
Воспитатель : — Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?
Ответы детей : — 12 апреля – день космонавтики.
Воспитатель : — Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей : — Да!
Воспитатель : — Кто такие космонавты?
Ответы детей : — Это люди, которые летают в космос на ракетах .
Воспитатель : — Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей : — здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ( ракета )
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров — конструкторов . Инженеры — конструкторы — люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .
Воспитатель : — Замечательно, из вас получатся отличные инженеры — конструкторы . Пришло время отправляться в космос.
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Там огромный звездолет,
Приготовился в полет.
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Люк закроем за собой.
Воспитатель : — Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)
Воспитатель : — В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?
Ответы детей : — Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.
Воспитатель : — Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.
Воспитатель : — Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).
Воспитатель : — Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.
Воспитатель : — какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Ответы детей : — Да, хотим.
Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”
Воспитатель : — Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель : — Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей : — Сделать ракету своими руками .
Воспитатель : — Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Посмотрите пожалуйста на меня, и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .
1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!
Изготовление ракет в технике оригами.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:
Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка) … Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Космос»:
Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.
Воспитатель : — Теперь можно продолжать нашу работу.
Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : — ракеты готовы , можно отправляться домой.
Воспитатель : — Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты .
Ш. Заключительная часть:
Воспитатель: — Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?… Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!
2 5
3 6
Источник