Меню

Роза под лучами солнца

Живопись маслом: «Розы в лучах солнца».

Многие привыкли к тому, что цветы на картинах художников изображаются в виде букета. Натюрморт с цветами в вазе стал привычным сюжетом, классикой. Однако, в данной работе другая цель — написать отдельные розы, растущие в живой природе. Здесь не будет ни вазы, ни стола. Более того, каждый цветок должен освещаться лучами солнечного света.

1. Светлые силуэты цветов на насыщенном тёмном фоне.

Для того, чтобы озарить эту живопись солнечным светом используется контраст. Светлые силуэты роз расположены на тёмно-зелёном фоне травы, листьев, веток… Фон пишется абстрактно. Мазки краски представляют собой пятна, в общей своей массе напоминающие листья и зелёную растительность. На первом этапе работы создаётся лишь основа, где фон не прописывается подробно и буквально. Контуры отдельных листочков и стеблей роз будут прорабатываться на заключительной стадии живописи.

2. Полупрозрачные лепестки роз, залитые солнечным светом.

Как отдельные лепестки розы, так и весь цветок целиком, имеют свет, полутени, тени, рефлексы. Однако, задача усложняется тем, что сквозь лепестки роз просвечивает солнечный свет. Они выглядят, словно, прозрачные. Поэтому в данной живописи нужно будет соединить светотени с прозрачностью лепестков. Тогда каждый распустившийся бутон розы будет купаться в лучах утреннего солнца.

Лепестки цветка растут вокруг центра по окружности. Там, где на пути света встречаются несколько лепестков, свет сквозь них не проходит. А там, где тоненькая стенка лепестка одна — там она полупрозрачная, и светится напросвет. К тому же края лепестков розы закручиваются в завиток. Такие «рулончики» не могут просвечиваться на свету, а значит они смотрятся темнее и на них можно увидеть светотень. Художнику нужно научиться видеть светотени как на отдельных лепестках и завитках, так и на всём цветке. Распустившиеся бутоны цветов наполовину светлые, а наполовину находятся в тени. Таким образом, мы придаём объём каждой розе.

Свет в данном сюжете имеет тёплый желтоватый оттенок, а значит тени станут холодными (с оттенками синего, фиолетового, зелёного…). Свет и тень всегда находятся в противоположности друг ко другу в плане цвета. Поэтому розовый на свету имеет примеси жёлтого. А розовый цвет в тенях будет иметь оттенки фиолетового, голубого… Таким образом, цвет роз становится не просто розовым, а более сложным, динамичным.

Ещё отмечу, что контуры предметов в живописи (в нашем случае это цветы и листья) не следует делать везде одинаково чёткими. В тенях их лучше растушевать или размыть. А на свету — сделать резкими и чёткими. Подобным образом нужно произвести отбор того, что будет прописано подробно и детально, и того, что следует обобщить. Например, часть лепестков роз я прописываю детально, а часть обобщаю.

Читайте также:  Жизнь солнца от рождения до смерти

3. Акценты и подробности на фоне.

У художников есть такой принцип: вести работу от общего к частному, т. е. от обобщённого к подробному. Те же, кто только делает первые шаги в живописи, наоборот, имеют склонность начинать рисовать с деталей. Однако, такой подход приводит начинающих художников в тупик, потому что занимаясь мелочами и подробностями, они упускают из вида по-настоящему важные моменты. Например, те, кто начинают портрет с детальной прорисовки глаза, после обнаруживают, что глаз оказался «не на своём месте». В результате портрет выходит кривой. Чтобы избегать таких ошибок, художники начинают с общего, а потом прописывают частное — детали и мелочи. Такой подход одинаково актуален как в пейзажном жанре, так и в портрете, натюрморте и других жанрах изобразительного искусства.

Поэтому я применил его и в этой живописи — сначала написал большие массы фона обобщённо и абстрактно. Затем написал детали — сами розы. Ну, а сейчас нужно ввести «детальки» в фон — отдельные листочки и стебли. Масса абстрактных мазков имитирует листву. И мне нужно написать лишь несколько листочков, на которых я сделаю акцент. Обобщённая часть фона уйдёт назад в глубину, а чётко и буквально прописанная часть как бы «всплывёт» вперёд. В этих акцентах я смело использую яркие краски на свету и тёмные краски в тенях. Это усиливает контраст. Маленькой кисточкой аккуратно прорабатываю рисунок стебельков и листочков. Но увлекаться этими подробностями не следует, так как их излишек затмит нужные нам акценты на фоне.

В заключении работы я часто отхожу от холста и анализирую свой труд. Что-то получилось лучше, что-то хуже. Если есть то, что меня принципиально не устраивает, то я исправляю такие места. В среде художников существует мнение, что абсолютной законченности картины не бывает. Всегда есть что-то, что хотелось бы довести до идеала. Но постоянно переписывая холст, его можно просто испортить. Поэтому здесь нужна золотая середина. Анализируя написанные цветы в данной живописи, я прихожу к выводу, что и «общее» и «частное» находится в гармонии друг с другом. Ничего по большому счёту в этой живописи не вызывает сомнений. А значит работа окончена.

Источник

Комнатные растения для души и настроения

Блог о комнатных растениях, саде, огороде, доме и даче. Все об уходе за чудесами природы в кадках и на грядках.

Читайте также:  Когда выглянет солнце сегодня

Translate

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Комнатная роза и солнце: да будет свет!

Комнатная роза желтая

О том, что комнатная роза обожает солнце и нуждается в ярком освещении, я уже писала. Но что, если хочется поставить пышнолепестковую королеву посредине комнаты — например, на журнальный столик? Или — хорошее освещение невозможно, поскольку окна квартиры смотрят строго на север? В первом случае нужно вспомнить: роза не ваза, а живое существо — и переставить ее на подоконник. Во втором — обеспечить растение достаточным количеством света. Сегодня расскажу, как это осуществить в условиях северного или другого малоосвещенного окна.

1. Дать место под солнцем. На самом деле, свет по окну распределяется неравномерно. Есть зоны, которые озарены в большей степени. А есть те, куда солнечные лучи не любят заглядывать. Вечером (а именно в это время заходящее светило «смотрит» в северное окно) следует отследить эти световые пятна, и водрузить королеву в вазоне именно на такой естественный пляж. Также имеет значение и уровень от подоконника. Если окно закрыто козырьком, больше солнца попадет на сам подоконник. Окошко наполовину чем-то закрыто — например, напротив растет дерево или есть какая-то постройка, дающая дополнительную тень? Света, конечно, больше будет посредине окна. Позаботьтесь о приобретении подставки для цветов, чтобы поставить этот прекрасный цветок на высоту.

2. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие. Конечно, на искусственном освещении добиться цветения розы невозможно — в отличие от фиалки (сенполии), которая с успехом набирает бутоны и при искусственной лампе. Но все-таки, если поставить этот цветок на подоконник и дополнительно включать энергосберегающие лампы дневного спектра, можно добиться некого позитивного эффекта.

3. Сделать ремонт. То есть решить комнату в светлых тонах. Белый цвет прибавляет света в помещении. Если будет много белизны в сочетании с белым подоконником, можно приблизить условия строго севера, например, к северо-западу. А это уже более подходящий вариант для зацветания этого шикарного кустика.

4. Убрать все растения, которые потенциально могут заслонять королеву цветов от солнца. Зеленый зонтик ей совершенно не нужен — не стоит мешать розе в принятии ее любимых солнечных ванн.

5. Не расстраиваться. Стоит найти в северном выращивании прекрасной южанки и позитивные стороны. Да, на малоосвещенном окне такой цветок реже расцветает. Зато он дольше держит бутоны и цветы, они не вянут. К тому же он защищен от солнечного ожога и в дневной тени лучше переносить высокие температуры, которые бывают в летние дни.

Читайте также:  Защита от солнца 50 spf или 30

Кстати, и южное окно для комнатных роз не так уж и безопасно. Если впереди открытое пространство и находитесь на высоком этаже, даже это светолюбивое растение может получить ожоги, давать мелкие листья и бутоны. Здесь выход: кустик нужно притенять. Очень стильным для интерьера и комфортно для цветка будут бамбуковые ролеты. С одной стороны, они дают в полдень легкую тень, но с другой — все-таки пропускают солнечные лучи, так необходимые для роста и цветения комнатной розочки!

Источник

Солнечный ожог на розах, причины и способы предотвращения

Роза – светолюбивое растение, красота и здоровье которого зависит от условий в месте посадки. Зачастую в тени кусты роз чувствуют себя плохо, листья меняют окраску, бутоны становятся бледнее или вообще не распускаются. Культуру нужно размещать на солнечном участке, но чрезмерно долгое нахождение под открытыми солнечными лучами может привести к ожогам.

Солнечные ожоги – опасное явление, которое вредит растению и относится к группе неинфекционных заболеваний. Ожоги появляются на молодых побегах, листьях и бутонах, когда они длительное время находятся под открытым палящим солнцем. Наиболее агрессивное ультрафиолетовое излучение приходится на полдень, в это время растения больше всего получают ожоги.

Солнечные лучи притягиваются к каплями воды на листьях и бутонах, поэтому ожоги могут появляться под утренним солнцем, когда ещё не обсохла роса. Также к появлению этого неинфекционного заболевания приводит неправильный полив. Капли влаги, попавшие на листья и цветы во время полива, превращаются в ожоговые пятна.

Отрицательное влияние солнца проявляется в виде появления желтых или коричневых пятен на листьях. Некоторые листья полностью желтеют. Нередко красивые бутоны становятся жертвой ожогов, яркая расцветка цветов портится, выгорает, на лепестках появляются тёмные пятна.

Лечение и профилактика солнечных ожогов на розах

Как такого лечения солнечных ожогов нет. Повреждённые листья нужно аккуратно обрезать. Единственным способом защиты от данной болезни является затенение растения в часы наивысшей солнечной активности.

Розам требуются правильный полив. Нужно использовать тёплую, отстоянную воду и выливать её под корень. Оптимальное время для полива – вечер после захода солнца, чтобы капли воды успели высохнуть до восхода солнца.

Рекомендуем к просмотру следующее видео:

Солнечные ожоги относятся к заболеваниям, потому что нарушают жизнедеятельность роз и ухудшают её внешний вид. Определённого лечения болезни нет, многолетники нужно высаживать в подходящее место с периодической затененностью и осуществлять правильный уход за ними.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Adblock
detector