Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.
Беседа с ребенком.
-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)
— Почему его называют красным? (Красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)
Способ рисования
— Какой формы солнышко? (Круглой)
-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).
-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)
— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)
-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Ребенок приступает к работе.
-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)
Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)
— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.
— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)
(Узоры, которыми можно украсить солнышко)
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.
Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.
НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»
Наталья Григорович
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Учить детей рисовать солнышко; умение отвечать на вопросы; различать грустное и весёлое настроение; закреплять представления о жёлтом цвете.
Учить держать кисть в руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивать творческие способности; интерес к окружающей действительности; развивать воображение.
Воспитывать у детей интерес к рисованию, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:активизировать в речи слова: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
Панно с изображением солнышка, игрушка- петушок; мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета; кисточки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, тряпочки
Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, потешек; рассматривание солнышка на прогулке, сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)
А затем мы будем топать: (топают ногами)
А сейчас мы повернемся (кружатся)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
— Утром он проснулся и не увидел солнышко. Не грусти петушок мы тебе поможем. Поможем петушку, позовем солнышко?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки.
(Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей)
Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Петушок рассматривает рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке — гребешок!
Вот такой он, петушок.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) » Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.
Источник
Занятие по рисованию «Солнышко»
татьяна сысоева
Занятие по рисованию «Солнышко»
Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку. Развитие творческих способностей. Закрепление знания о гигиенических навыках.
-связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать детей по ходу беседы;
-грамматика: активизировать глаголы в предложениях;
-словарь: ввести в словарный запас детей понятие «восход солнца»;
Оборудование: литы белой бумаги формата А4 с нарисованными на них желтыми кругами, гуашь, кусочки поролона для нанесения краски, влажные салфетки.
Ход занятия.
— Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.
-Раньше всех оно встает,
Нам тепло свое дает,
Светит нам в оконце,
Золотое (солнце)
Педагог беседует с детьми о том, когда бывает восход солнца,что дети и взрослые делают утром: умываются, чистят зубы, одеваются, завтракают, собираются на работу, идут в детский сад и т. д.
Далее педагог предлагает детям рассказать когда бывает восход солнца и что люди делают утром. Использует хоровые и индивидуальные ответы, добивается от детей полных ответов на поставленный вопрос.
-Ребята, а знаете ли вы, чем полезно солнце?
(Солнце дает свет и тепло, под солнцем можно загорать, солнце помогает созревать овощам и фруктам и т. д.)
-Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. (Два раза проводится физкультминутка «Солнышко»)
Утром солнышко встает – выше, выше, выше. – дети тянутся вверх на носках.
К ночи солнышко зайдет — ниже, ниже, ниже. – дети присаживаются на корточки.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, — дети выполняют прыжки.
А под солнышком нам всем весело живется, — дети хлопают в ладоши.
Далее педагог показывает детям листы бумаги с нарисованными на них желтыми кругами, и простит детей подумать и ответить на что это похоже.
-Круг, желток, мячик, солнце.
-Молодцы дети, это действительно солнышко, но у него чего то не хватает. Чего?
-Правильно, потому что солнышко спит.
-Ребята, а давайте разбудим солнышко своими теплыми ладошками.
Педагог подходит с детьми к столам и показывает как можно разбудить солнышко: на ладошку одного ребенка кусочком поролона, наносится желтая краска, и вокруг нарисованного желтого круга ребенок ладошкой «печатает» лучики. Лист можно вращать, чтобы было удобнее.
После того как работы высохнут, педагог предлагает нарисовать солнышку глазки и улыбку.
В конце педагог хвалит детей и подводит итог занятия.
Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию «Солнышко». Цель занятия: вызвать.
Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Группа № 1 для детей со сложными дефектами Возраст детей 2-4года Галиуллина Гульфия Мунавировна Цель: Развивать художественное творчество.
Конспект НОД по рисованию «Наше солнышко» Конспект НОД в области «Художественно- эстетическое развитие». «Наше солнышко». Цель: Формировать умения детей в использовании нетрадиционных.
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Солнышко, улыбнись!» Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка. Развивать воображение, обратить внимание на декоративны элементы (точка, круг,.
Занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» 1 младшая группа (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные.
Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.
Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.
Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Источник