Меню

Рисуем лучи солнца акварелью

Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов

Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:

  • Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
  • Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте

Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

2. Начните с малого

Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному

Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч

До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость

Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание

Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

Читайте также:  Уже солнце взошло когда остановились у кордона знакомого лесника

4. Белая гуашь

После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.

Источник

Свет в акварели

Добрый день, уважаемые читатели!
Продолжаем говорить об акварели. В предыдущих постах, мы рассматривали: Техники рисования в акварели , Послойную технику акварельной живописи и Гиперреализм в акварели . Предлагаю окунуться в тему свечения в акварельной живописи, как оно создается и для чего используется.

Многие годы и даже века, художники и люди, желающие овладеть искусством рисовать акварельными красками искали способы выразить свет и эффекты которые он передает. Ведь именно свет так нас пленяет когда мы его видим «в живую». Игра тени и света всегда загадка, история, которая может иметь абсолютно любое значение для человека, смотрящего на них. Именно свет позволяет превратить любой объект в нечто новое, наполненное и представленное перед нами уже не простым объектом, а неким произведением искусства.

Именно яркость и прозрачность всегда искали акварелисты, а благодаря своим свойствам акварель позволяет создавать эти эффекты света и прозрачности. Легкие, свободные штрихи позволяют наполняться акварели магией. Благодаря своему удобству, краски заслужили широкое внимание к себе. Благодаря именно бликам и лучам света любой рисунок может поражать внимание, а не правильное или неуместное их наложение наоборот портить даже самый хороший рисунок. Именно эти параметры делают рисунок — картиной, живым и «дышащим» на который хочется смотреть и его же рассматривать.

Для того что бы рисовать акварелью необходимо всегда иметь при себе следующие материалы:
1. Краски. Это могут быть краски в любом исполнении, для начинающих можно приобрести обычные краски в канцелярском магазине (все же мы с чего то начинали) или же краску в тубах (она дороже, но использование у нее для некоторых картин намного проще) или кюветах (как и краску в тубах можно найти в крупных хобби-гипермаркетах продающихся как в наборе, так и по отдельности, к примеру можно найти кюветы по 50-60 р. за штуку);

2. Палитра. Палитру можно использовать специальную приобретенную в магазине или то что можно найти дома — небольшую тарелочку (я часто пользуюсь и обычной пластиковой одноразовой, на ней удобно смешивать цвета и оттенки и добавлять нужное количество воды);

3. Кисти. Можно купить в любом канцелярском магазине или найти дома. Для тонкой работы используются небольшие кисти из такого материала как Колонок (примечание — некоторые синтетические кисти сейчас не уступают дорогим кистям из колонка);

4. Бумага. На этом материале лучше не экономить, в противном случае можно получить нежелательный эффект. Лучше конечно брать бумагу для акварели плотностью не ниже 300г/см, но 200 г/см, которые зачастую продаются в магазинах, при грамотном использовании воды тоже не плохо держат краску и бумагу;
5. Площадь для рисования — планшет, мольберт или стол. Кому как удобнее;

6. Прочие мелочи. Для рисования часто используется скотч (обычны бумажный для удобства), который позволяет прикрепить бумагу к рабочей поверхности и сделать небольшое отступление рисунка от края листа.
Итак, проговорив о материалах для акварели, вернемся к теме света в акварели и как его можно добиться. Предлагаю рассмотреть несколько способов работы:

Читайте также:  Для чего солнце нужно животным

1. Рисование с белым основанием. Хороший способ для рисования предметов, еды или небольших портретов. Благодаря тому что часть фона остается белым, внимание концентрируется на объекте, привлекая взгляд именно к нему.

Можно выбрать объект для рисования, сделать набросок его контура и уже работать с выделенной областью. Если Вы хотите более четких линий, можно использовать и малярный скотч и, в более дорогом варианте — маскирующую жидкость. Они позволят не закрасить/испачкать нужную часть листа. Обязательно необходимо запланировать то — какие цвета и слои вы будете рисовать, их последовательность наложения. Лучше на первых порах — нарисовать общий фон и не углубляться в детали, что позволит не перегрузить рисунок и остановиться на самом главном — цвете и свете.

2. Рисование бликом при помощи маскирующей жидкости. Маскирующая жидкость позволяет оставлять светлыми и нетронутыми более мелкие детали, которые, согласно вашей задумки в последствии можно оставить нетронутыми или придать им другой цвет/оттенок. Очень часто ее можно увидеть в уроках художника гиперреализма Д.Ф.Даудена, о котором мы говорили в прошлом посте.

3. Промокание. Эффективный способ, который позволяет убрать часть еще сырок краски с листа, высвечивая при этом какой то объект или эффект. Такое промокание позволяет придавать разнообразные эффекту небу и облакам, проявляя их светимость. Но в других вариантах или темах этот способ тоже можно использовать — главное что бы это соответствовало вашей задумке.

4. «Резервирование» части рисунка при помощи памяти. То есть, при планировании рисунка вы определяете где будет блик или высветление и это место обходите либо меньшим количеством краски, либо вообще не затрагивается краской. Если оставлять часть рисунка (для блика) белой и нетронутой, то при рисовании и обходе ее краской, после высыхания могут остаться более четкие и яркие контуры краски, что тоже может дать нужный эффект. Рисование таким методом заливки позволяет добиваться воздушности, так как прорисовывая тени, можно заставить свет принимать те формы, которые вы пожелаете.

Последнее, что нельзя отнести к методам, но и нельзя оставить без внимания, это то, что свет в акварели не любит чрезмерной четкости и выверенности деталей. Что бы рисовать светом не нужно зацикливаться на мелочах — нужно рисовать общую картину, что бы она могла дышать и излучать свет. Нужно не бояться пробовать смешивать цвета, применять разные техники. Ведь именно страх зачастую останавливает нас в шаге от шедевра.

Если тема света в акварели Вас заинтересовала, предлагаю почитать книгу Джекки Баррас, которая очень подробно рассказывает о материалах и методах, которые позволяют максимально эффективно добиться нужного эффекта в рисовании светом в акварели. Книга полностью переведена на русский язык и доступна по запросу в поисковике, поэтому сложностей с ее прочтением возникнуть не должно.

Спасибо за внимание!
Мне очень интересно Ваше мнение об этой теме, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, для меня это очень важно! 🙂

Источник

Рисуем рассвет акварелью

Освещение может изменить реальность до неузнаваемости. И удачный свет делает всю картинку собранной, выразительной. Об этом знают и художники, и фотографы.

Читайте также:  Кладовая солнца тайна антипыча

Сегодня мы нарисуем пейзаж именно в таком особом освещении – на рассвете. Мы подберём несколько оттенков по образцу, затем сделаем заливку по-сухому, а после просушки так же по-сухому внесём детализацию. Почему мы работаем, используя образец? А потому что наша цель – научиться делать качественный первый слой, а не работа на пленэре.

Отбросим все детали и увидим, что наша первичная задача сводится к вот такой заливке.

Мне осталось рассказать, как подобрать цвет к этой картинке. Начнём!

И небо состоит из двух оттенков, и земля так же состоит из двух оттенков.

Небо. Оно составлено из сине-фиолетового, плавно переходящего в оранжевый. Если мы возьмём фиолетовый и оранжевый готовыми, то их смесь на переходе может дать грязь. Поэтому оба этих эти цвета нужно смешать, используя холодную красную краску – карминовую (из тёплой не получится фиолетового). Так мы свяжем одним пигментом всё пятно. Итак, фиолетовый – это карминовая и голубая, а оранжевый – карминовая и кадмий жёлтый. Оба замеса прозрачные, а пропорции пигментов на ваш вкус.

Земля. Это пятно более густое. Оно звонко-синее у линии горизонта, а ниже становится более тёмным и глухим. Используем те же три пигмента. Из голубого небольшой долей карминовой получаем синий, а ещё небольшое количество красного и жёлтого сделают его темнее. Если цвет позеленел, значит мало красного.

Таким образом карминовая пронизывает всю нашу работу, создавая единый колорит.

Вот тут, на третьей картинке, видна вся кухня.

Источник

Видео мастер-класс: картина акварелью «Туманный рассвет»

Хочу поделиться этапами и тонкостями рисования нежного акварельного пейзажа с туманным рассветом. В котором основную работу делает даже не художник, а свойства акварели.

Для создания подобной работы потребуется:

— бумага акварельная (в моем случае 70% хлопка от Палаццо);

— акварель (у меня это Невская палитра);

— малярный скотч и планшет;

Опираться буду на фото Юлии Тишиной:

Крепим лист к планшету (у меня это кусок двп).

Начинаем работу сразу акварелью (не делая предварительного рисунка карандашом), не боясь добавить побольше воды в акварель и взяв кисточку потолще.

Методом цветовой растяжки заливаем небо:

далее вливаем желтую охру и каплю розового в конце, не забывая при этом наклонить планшет.

Сразу же, по непросохшему слою, вписываем облака оранжевой и розовой акварелью, наслаждаемся тем, как они растекаются и становятся настоящими 🙂

И даем полностью просохнуть первому слою.

После этого начинаем работу над деревьями по сухому. Тонкой кисточкой прописываем березки, ели и сосны. Использовать можно сепию, индиго, охру, зеленую..

О том, как сделать «наплывающий» на деревья туман, лучше всего посмотреть в видео ниже. Для этого я использую воду и салфетку.

После проработки леса движемся к траве на переднем плане.

Используем розовую, сепию и зелёную.

Ну и в завершении, используем такой прием, как стаффаж — оживим работу движущимися объектами. Впишем несколько птичек, летящих по небу:

Вот и всё — картина готова 🙂

Весь процесс с моими комментариями можно посмотреть в видео:

Если взять для работы бумагу из 100% хлопка, рисовать будет ещё проще и интереснее.

Надеюсь, данный мастер-класс окажется вам полезным. Желаю вдохновения и успешного творчества!

Источник

Adblock
detector