Меню

Рисование тема весна ручейки солнце ярко светит

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Светлана Бугаева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

— формировать навык расположения рисунка на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

— развивать воображение, образное мышление.

— воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Оборудование: кукла Незнайки, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, снег для проведения эксперимента, фигурки солнышка и тучки по количества детей.

Ход НОД.

I. Вводная часть

В: Ребята, прислушайтесь, вам не кажется, что кто-то стучится к нам в дверь?

В: Посмотрим, кто же это!

(воспитатель вносит куклу Незнайки)

II. Основная часть

1. Знакомство с персонажем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом!

В: Незнайка, какой Новый Год? Разве сейчас зима?

Незнайка: Конечно! А что, я не прав?

В: Ребята, прав Незнайка?

В: Давайте скажем Незнайке, какое сейчас время года.

Д: Весна.

Незнайка: Какая же весна? На улице ведь холодно и снег лежит!

В: Незнайка, а вот мы с ребятами тебе сейчас докажем, что ты не прав. Докажем, ребята?

2. Беседа о приметах ранней весны.

В: Ребята, расскажите Незнайке, какие в природе произошли изменения.

Д: Ярче светит солнышко, люди сменили зимнюю теплую одежду на более легкую весеннюю, днем, когда светит солнце можно увидеть капель, начинает таять снег и появляются первые весенние ручейки, появляются проталины.

Незнайка: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете как появляются ручейки?

Д: Конечно знаем и даже можем показать.

3. Эксперимент со снегом.

(Воспитатель берет в руку заранее подготовленный снег и ждет когда снег начнет таять. Затем объясняет, что когда снег нагревается от солнца, то начинает таять и превращается в воду. А затем вся получившаяся вода стекается в ручейки.)

Незнайка: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о весне, а вот я знаю, что весною очень часто светит яркое солнышко, но иногда идет дождь. Скажите, а вы любите рисовать?

Незнайка: А весенние пейзажи рисовать умеете?

Незнайка: А вот я, к сожалению, не умею. Может вы меня научите?

В: Ну конечно же научим, Незнайка! Только сначала нужно рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами, которые я для вас приготовила.

4. Рассматривание иллюстраций. Беседа по представленным иллюстрациям.

В: Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Д: Весна.

В: А по каким признакам вы определили, что на этих иллюстрациях изображена именно весна?

Д: (ответы детей)

В: Что делают дети? Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить весенний пейзаж, но прежде мы с вами разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и

И сжимаем, разжимаем. и разжимают)

В: А теперь можете приступать к работе.

6. Индивидуальное рисование в альбомах.

В: Заканчивайте свои работы.

III. Заключительная часть.

Незнайка: ОЙ, какие красивые весенние пейзажи у вас получились! Молодцы!

В: Ребята, но это еще не все! Незнайка принес с собою небольшие подарочки для вас. Каждому из вас он приготовил одно солнышко и одну тучку. Если вам понравилось учить Незнайку рисовать, тогда возьмите солнышко и прикрепите его рядом с нашим большим солнцем, а если вам сегодня было не совсем интересно или скучно, тогда возьмите тучку и прикрепите ее рядом с большой тучей.

2. Игра «Ручейки у озера».

В: А сейчас, пока ваши работы будут сохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Ручейки у озера».

Перспективное планирование НОД в средней группе на март Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Читайте также:  Астрофиллитовые солнца что такое

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Источник

Конспект НОД»Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

художествеено-эстетическое развитие для детей средней группы»Пришла Весна»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vesna.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Кировского района Санкт-Петербург

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

художественно-эстетическое развитие (рисование)

(для детей средней группы)

Воспитатель: Чернощек Наталья Валентиновна

Цель : Закрепление знаний о весне. Развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Предшествующая работа: чтение художественной литературы; беседа о весне; рассматривание иллюстраций весенних пейзажов, первоцветов; разучивание стихов,наблюдения на прогулках., пальчиковая гимнастика: « Весна», физминутка «Веснянка»

Материалы: — Албомные листы бумаги

— салфетки на каждого ребенка

-аудиозаписи весенних звуков природы

— иллюстрации весенних пейзажов, цветов

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна, По земле идет она

Под звуки природы входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята и гости!

«Прихожу с добром, вею теплом,

Светом солнечным красна,

Весна : Все узнали кто я?

Показ иллюстрации весенних пейзажов(бегут ручьи, лужи на дорогах, на деревьях набухают почки, снега почти не осталось, он потемнел, прилетели первые птицы, появились первые травка и цветы; иллюстрации цветов(подснежник,одуванчик…)

Весна: Ребята, расскажите, что бывает весной? Какие изменения произошли в природе? Свой ответ начинайте со слова весной. .

Пример : Весной ярко светит солнце

Весной тает снег

Весной появляются проталинки

Весной появляются лужи

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной появляются сосульки

Весной бегут ручьи

Весной идёт дождь

Весной появляется трава

Весной животные просыпаются

Весной животные меняют шубки

Весной появляются насекомые

Весной начинают зацветать цветы

Весна: Молодцы, ребята

Весна : А вы знаете стихи про весну?

Дети: читают стихи

Ребенок: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (Плещеев)

Ребенок: Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ребенок: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Ребенок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!

Весна: молодцы, ребята

Весна : А вы знаете название моих весенних месяцев?

Весна: Сейчас какой месяц?

Весна : Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весна»

дети: сидя на стульчиках, выполняют пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Весна»

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Хлопают в ладоши.

Встряхивают кисти рук.

Выполняют волнообразные движения рук.

Руки соединяют перед собой.

Шагают пальчиками по бедрам и к колену.

«Переступают» большими пальцами.

«Переступают» мизинцами по бедрам.

Выполняют взмахи кистями рук.

Складывают из ладошек «бутон» и открывают его.

Весна: А теперь становитесь в круг играть! -Давайте поиграем в игру :Подберем как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой, какая, какое?»

Речевое упражнение с мячом: Подбирай, называй, запоминай

Пример : Весна (какая) ранняя, долгожданная, теплая

— Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

-Настроение какое. весеннее, хорошее

Ветер какой? весенний. свежий, теплый,

-Лужи какие. весенние

-День какой. весенний

-Солнце, какое. весеннее, яркое, ласковое

— почки какие. весенние

— Облака (какие?) белые, пушистые, легкие

— листочки(какие?) зеленые, молодые

Весна: Ребятки мы так здорово поиграли, вы молодцы!

Воспитатель: Весна, А что ты загрустила?

Весна: Мне пора скоро от вас уходить, за окном еще не так много травки и цветов, а мне хочется ярких весенних красок

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Весне? Как можно помочь, чтоб у нашей весны было много ярких красок?

Дети: предлагают нарисовать травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Воспитатель уточняет, что получится картинки о весне

Воспитатель: садитесь за столы

Воспитатель: Напоминает, что начать нужно с изображения земли, затем нарисовать то, что каждый задумал: травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Воспитатель: Давайте нарисуем траву. Кого цвета трава?

Воспитатель: показывает, как ритмично располагать штрихи на бумаге с помощью кисти

Воспитатель: Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Воспитатель : пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (Проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?

Воспитатель : Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы, немного отступим сверху. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей), Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Воспитатель: Какого цвета краску возьмем, чтоб нарисовать дерево?

Воспитатель: Основная часть дерево-ствол. Верхняя часть дерева тонкая, ее рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем, кисточкой положа ее плашмя. Кисточку ведем прямо, а затем ее положили. От ствола дерева отходят ветки. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и изогнутые.

Показ рисование руками в воздухе

Воспитатель, Весна : Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые рисунки. В нашей группе стало светлее и веселее.

Весна, воспитатель: Как красиво у вас получилось, молодцы

Весна : Давайте ребятки, пока подсохнут рисунки, мы поиграем с вами в игру «Веснянка»

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель : Готовые рисунки выставить на доске

Весна: Спасибо дети за рисунки, мне было с вами интересно провести время, теперь пора уходить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, .

Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней.

Лексико-грамматическое занятие по теме:» Весна! Весна на улице! Весенние деньки!» для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области.

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет.

Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет. ».

Источник

НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко»

Любовь Остапенко
НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко»

НОД по рисованию в средней группе

«Ярко светит солнышко»

Составила: воспитатель Любовь Остапенко

НОД по рисованию в средней группе

«Ярко светит солнышко»

1. Вызвать у детей яркие эмоциональные впечатления при создании выразительного образа солнышка, которое светит и дарит тепло всему живому на земле;

2. Развивать чувство круглой формы.

3. Учить рисовать изображения, композиционного расположения (круг и расходящиеся от него прямые линии (лучики, дать представление о возможности очеловечивания образа (ротик, глазки) .

4. Активизация словаря по теме.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:Беседы о солнце,рассматривание изображений солнца в детских книгах, рaссмaтривае солнцa во время прогулок, чтение cтихотворения Марины Цветаевой «Солнышко».

Материалы: Кукла, иллюстрации солнца, альбомный лист,карандаши: красный, синий, желтый.

Методика проведения НОД

В гости к деткам пришла кукла Маша, которая принесла с собой загадку и решила загадать её, но не простую, а волшебную. Отгадку нужно нарисовать. Показать альбомный лист с изображением круга.

Вопросы к детям.

• Как вы думаете, что нарисовала Маша?

• Что это может быть, что бывает круглое?

Прочитать отгадку,которую Маша оставила на другой стороне листа:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выгляни в окошко,

Посвети немножко!

Вопросы к детям:

• Вы любите солнышко? Почему?

Предложить детям самостоятельно нарисовать отгадку — солнышко, показать иллюстрации солнца.

Вопросы к детям.

• Как нарисовать солнышко?

• Куда смотрят его лучики?

• Длинные или короткие рисовать лучи?

• Как сделать, чтобы солнышко нам улыбaлось?

• Каким цветом нужно сделать глазки и ротик?

Соответственно ответам детей проводится показ. Обратить внимание, что круг надо нарисовать большой, в центре листа. Лучи надо постараться нарисовать длинные не останавливая руку с карандашом, а тянуть до края листа, так как солнышко согревает землю и освещает светом все небо.

Выполнение рисунка детьми. Во время работы напоминать, что лучики у солнышка длинные, при необходимости помогать тем, кто затрудняется в рисовании, тот кто хорошо справился предложить нарисовать солнышку щечки, бровки, нос.

По окончании работы рассмотреть получившиеся рисунки, похвалить, как все замечательно справились, обратить внимание, что все солнышки получились с разным настроением. Поблагодарить куклу Машу,попрощаться с ней.

«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит». Это занятие.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»(рисование красками) Составила.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко» Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: — вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.

НОД во второй группе раннего возраста «Светит солнышко» Воспитатель: Коготкова Алла Ивановна Программное содержание. Области развития: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.

Источник

Adblock
detector