Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_starshaya_gruppa_konspekty_zanyatiy.doc | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени.
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада «Божья коровка».
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва.
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »
Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Задачи:
— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Рефлексия:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования восковыми мелками и акварелью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».
Ход занятия
-Ребята, мы с вами много говорили и много, уже знаем о космосе. В этом году исполняется 60 лет, с того момента, как первый космонавт покорил космос.
—Как звали первого космонавта?
— На чем летают в космос?
-Кто летает на ракете?
-Какие животные и насекомые летали в космос?
-Как звали собак, которые летали в космос?
-Какие космические аппараты запускают в космос?
Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»
Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим (ответы детей).
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Какие планеты вы знаете?
-Какого цвета наша планета земля? Почему?
-Какие еще космические объекты вы знаете?
— Как выглядит наша планета? Давайте с вами рассмотрим глобус – это макет нашей Земли.
Рассматривание глобуса «Планета Земля»
Дети под руководством воспитателя рассматривают глобус.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космические дали?
Тогда я приглашаю вас в путешествие в космос на ракете.
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
Затем педагог предлагает ребятам нарисовать космос.
Продуктивная деятельность – рисование
Дети проходят на свои рабочие места и рисуют.
По мере необходимости педагог словесно помогает ребятам. Дети рисуют восковыми мелками ракету, космические тела. часть планеты Земля, а затем, акварелью и поролоновой кистью дополняют космическое пространство.
Рефлексия.
Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.
— Что мы с вами сегодня рисовали?
— Расскажите, какая работа, вам больше понравилась и почему?
— Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята.
«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: — закрепить знания о планетах солнечной системы, — расширять.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник — день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.
Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть » Человек в космосе!». Мечта.
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Источник