Тематическое планирование по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в старших группах
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств к Родине, к мусту где ты родился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пусть всегда будет солнце» (к 70 – летию Великой Победы)
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств к Родине, к мусту где ты родился.
- Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дня Победы, что слова Победы и мир неотделимы.
- Развивать память, внимание, умение правильно и эмоционально излагать свои мысли и выражать свои чувства.
- Любить свою маму, свою семью, своих друзей, родной город – это значит любить свою Родину и защищать её от врагов.
- Теплое, ласковое солнце, чистое небо, рядом родные, добрые люди — это значит мир на земле, Солнце — навек! Счастье – навек! – так повелел человек.
1а) Воспитывать любовь к нашей стране, уважение к ветеранам и их подвигу. Использование ИКТ в образовательном процессе. Прослушивание песен «С чего начинается Родина?», «Пусть всегда будет солнце».
Продумать композицию рисунка это могут быть:
- силуэты людей на фоне яркого солнца держащихся за руки;
- дружная семья, поющая песню «Пусть всегда солнце»;
- парящие белые голуби в чистом небе;
- аист на крыше – символ мира;
- фрагмент военных сражений;
- изображение природы родного края.
Во время занятия проявлять творчество, индивидуальность, желание рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы детского сада компенсирующего вида.
Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе.
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май).
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме.
План на тему «Золотая осень» в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».
Ирина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».
Цель: Дать представление о солнце как о звезде. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать значение разного освещения в жизни растений.
В гости к детям прилетает ворона Каркуша из сказочной страны.Она приносит письмо:
У нас в сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал солнце. Стало очень темно и холодно.
Мы очень просим вас, ребята, помочь нам его расколдовать. А для этого нужно рассказать всё, что вы знаете о солнце, Каркуше.
Помогите, пожалуйста, дети!
Жители сказочной страны.»
— Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать солнце? Ты, Каркуша, садись поудобнее (посадить на специальную подставку) и слушай, а мы с ребятами попробуем вам помочь. Давайте-ка, дети, вспомним всё, что мы знаем о солнце и расскажем Каркуше. (Ответы детей)
— Солнце, Каркуша, это очень большая, даже огромная звезда. Очень горячая, раскалённая звезда. У солнца очень много лучей. Эти лучи согревают нашу землю и освещают её. Без солнечного света и тепла очень плохо живётся и людям, и животным, и растениям.
— Чтобы проверить, где лучше растут растения, на солнце или в темноте, мы с вами, дети, посадили лук. Одну луковицу мы спрятали в тёмный шкаф, а другую поставили на окно, на солнышко. Давайте мы с вами проверим и Каркуше покажем, что у нас произошло (вместе с детьми рассматриваем лук, выросший в темноте и на солнце)
— Какие перья выросли у лука на солнце?
— А посмотрим, что выросло в темноте?
— Вот видишь, Каркуша, на солнце у лука выросли большие зелёные перья, а в темноте перья белые. Значит, без света растения растут плохо.
— Ребята,а какой сегодня день: солнечный или пасмурный? А почему вы думаете, что солнечный?
— А какое настроение у вас в солнечный день? (радостное, весёлое)
— А в пасмурный день? (грустное)
— Вспомните, часто ли солнышко светило зимой?
— А как оно согревало зимой?
— Поняла, Каркуша, почему ничего не растёт зимой? Потому что нет солнца,а без него очень холодно: земля покрыта снегом, все растения, деревья спят зимой.
— Дети, а когда наступила весна, что изменилось в природе? (Чаще стало появляться солнце, сильнее пригревать)
— А что стало происходить со снегом?
— А где быстрее таял снег: в тени или на солнце?
— Ребята, посмотрите на эту картину («Март» Левитана)
— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Дети высказывают своё мнение). А как ты думаешь. Каркуша7
— А мне кажется, что художник Левитан нарисовал начало весны.Посмотрите: от деревьев падают тени, значит, это солнечный день, хотя солнца на картине и не видно. А какими яркими, солнечными красками нарисованы стены дома, как будто солнечные лучи отражаются от стен.
— Ребята, у нас в группе сейчас есть солнечные лучи?
— Давайте подойдём все к окну: подставьте свои ладошки солнышку. Что вы чувствуете? А ты, Каркуша, что чувствуешь?
— Да, лучики согревают ладошки, но пока ещё не очень сильно—это они разбрелись по одному. Хотите мы соберём вместе несколько лучей и узнаем, что будет. Возьмите в руку «волшебные стёкла» (лупу), которые умеют собирать вместе лучики, подставьте их солнышку, наведите на ладошку. Что вы чувствуете? (Работа с увеличительным стеклом). Долго, ребята, не держите «волшебное стекло» над рукой, можно получить ожог.
— А сейчас, Каркуша, мы с ребятами сами станем волшебниками и превратим невидимые солнечные лучи в солнечных зайчиков. А ты, Каркуша, знаешь, что такое солнечный зайчик? (Ребята помогают Каркуше)
— Это солнечные лучи отражаются от зеркала и превращаются в яркое пятно солнечного света. Это пятно очень подвижное,постоянно движется: прыгает, убегает, прячется от нас.
— Возьмите, дети зеркало, и ты, Каркуша, тоже. Подставьте, ребята, зеркало солнечным лучам. Попробуйте поймать солнечного зайчика Каркуши.
Игра «Поймай солнечного зайчика»
— Ребята, посмотрите в окно на солнце, что происходит с нашими глазами? (Ответы детей: глаза слезятся, прищуриваются, солнце ослепляет нас. Если посмотреть на солнце, а потом отвести глаза от солнца, то плохо видишь) .
— Почему наши глаза слезятся? Какое солнце? (яркое,ослепительное, сверкающее)
— А знаешь, Каркуша, чтобы глаза не уставали в яркие солнечные дни, люди придумали тёмные очки, т. е. очки с затемнёнными стёклами. Их называют солнечные или солнцезащитные очки. Давайте посмотрим на солнце через затемнённые очки. Глаза так же щурятся, слезятся или нет?
— Каркуша,а ты видишь солнечные лучи? А вы, ребята?
— Да, дети, солнечные лучи невидимые, они очень хитрые и у них есть свои секреты, которые они скрывают от нас. Один из секретов, Каркуша, я хочу сейчас тебе и ребятам показать.
Опыт: Возьмём ванночку с водой, опустим зеркальце в воду наполовину; половина зеркала в воде, а верхняя часть опирается на край ванночки.
Зеркало отражает солнечный свет. Возьмём белый лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Зеркало слегка подвигаем. Что появилось на бумаге? (яркие цветные пятнышки). Какого они цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и т. д., т. е. разноцветные. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
— Ребята, а вы любите солнце? Как ласково можно его назвать (солнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко- колоколнышко).
— Что делает солнце (светит, согревает, ласкает, сияет, сверкает).
— Скажите, ребята, почему мы все любим солнце (оно ласковое, доброе, тёплое).
— Видишь, Каркуша, как много мы рассказали тебе о солнце. Без солнышкаочень-очень плохо всем: и животным, и птицам, и людям, и растениям.
— Каркуша, мы с ребятами прочитаем стихотворение о солнце,а ты послушай его:
Солнышко, ясное, покажись.
Солнышко, красное, нарядись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!
— Ребята, а на что похоже солнце (Ответы детей).
— Давайте мы сейчас станем художниками и нарисуем на что похоже солнце.
Каркуша рассматривает рисунки, хвалит детей. По окончании рисования раздается телефонный звонок – это жители сказочной страны звонят.Они благодарят детей за помощь: солнышко у них проснулось, засияло, засверкало. Значит, мы смогли разбудить заколдованное солнце.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, детям прислали подарок из сказочной страны. На подносе из яркого оранжевого мармелада выложено солнце с лучами. Каркуша угощает детей.
Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.
В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.
Источник
Фотоотчет «Пусть всегда будет солнце!»
лариса бабичева
Фотоотчет «Пусть всегда будет солнце!»
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют и творят. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!
Отпечатки листьев — ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Затем рисунок можно дорисовать на свое усмотрение.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
Положение конкурса чтецов «Пусть всегда будет солнце», посвященное годовщине ВОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «Пусть всегда будет солнце!» Данное мероприятие проводится в рамках интеллектуально-творческого марафона «Помните.
Проект для детей 6–7 лет «Пусть всегда будет солнце!», приуроченный к празднику «День защитника Отечества» Проектная образовательная деятельность для детей 6 — 7 лет Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность.
Проект «Пусть всегда будет мама!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: творческий Тип проекта по числу участников: общесадовский Продолжительность проекта:.
Проект «Пусть всегда будет солнце» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Мини-проект ко дню Победы.
Пусть всегда будет — мама! Пусть всегда буду-я! День матери — международный праздник в честь матерей. День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд.
Сценарий для старшей группы на 9 мая «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий для старшей группы на 9 мая «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!» Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Поздравляем Вас с такой знаменательной.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) » Пусть всегда будет солнце «. Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям.
Сценарий праздника «Пусть всегда будет мама» Сценарий праздника «Пусть всегда будет мама» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ — детский сад №34, г. Белово. Описание:.
Сценарий праздника «Пусть всегда будет — Мама!» Сценарий «Пусть всегда будет мама!» Для подготовки к празднику и приданию торжественной атмосферы, рекомендуем украсить помещения украшениями.
Источник