Занятие «Пусть всегда будет солнце»
материал (младшая группа)
Занятие «Пусть всегда будет солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_vsegda_budet_solntse.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце»
по художественному творчеству для детей разновозрастной группы 2-4 лет
(подготовила воспитатель Негодяева Т.М., МДОУдетский сад №28 «Ласточка»-18.05.2018 г.)
Цель: Формировать умение закрашивать предмет всей шириной кисти, не заходя за контур рисунка.
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы :
- Метод наглядного обучения
- словесный практический
- игровой.
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки — Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
— Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Что это, дети?
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Рефлексия: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —
Источник
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
Наталья Гринёва
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
Автор: воспитатель Гринёва Н. Ю.
Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика.
Вид проекта: Информационный — практический, творческий.
Участники: Дети второй младшей группы «Светлячок».
Возраст детей 3-4 года.
Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Проблема: «Что случилось бы на земле, если бы пропало солнце».
Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.
1. Дать понятие о солнце — большой звезде и его значении жизни на земле.
2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.
Этапы проекта:
1. Выявить проблемы.
2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
3. Практическая деятельность по решению проекта.
Реализация проекта
1 день Беседа на тему: «Всем нужно солнышко».
Цель: Дать детям доступные сведения о солнце, его значении для всего живого на земле.
Словесная игра: «Назови солнышко ласково»
Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, разного вида.
2 день НОД:Музыкальное развлечение: «В гости к солнышку».
Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.
3 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.
Если солнце за окном,
На прогулку мы идём,
Друг за другом встали в ряд, получается — отряд.
Цель: Помочь детям осваивать окружающую, действительность. Дать представления о состояние погоды весной. Отметить, что солнце весной греет сильнее, чем зимой, поэтому дети поменяли зимние куртки на весенние. Учить определять солнечную погоду.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Рисование солнца на песке.
4 день Аппликация. «Солнышко лучистое».
— Учить сочетать в одном образе разные формы.
— Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о жёлтом цвете.
— Развивать интерес к аппликации, познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации.
— Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и ровно приклеивать, приглаживать и убирать остатки клея салфеткой.
— Воспитывать интерес к окружающему миру.
5 день ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Цель: Сравнить время года зиму и весну. Обратить внимание детей, что день стал длиннее и солнце светит ярче и дольше чем зимой.
Игра с обручем: «Солнышко».
Итоги реализации проекта
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнцев разных видах деятельности: Аппликации, рисовании, физкультуре.
Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!» Проект – «Пусть всегда будет солнце!» Автор – Колодкина Н. Ю. Актуальность разработки и реализации проекта – Тема была выбрана в первый.
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Цель: Создание праздничного настроения у детей, посредством совместной игровой деятельности. Задачи: Обобщать знания детей о празднике;.
Источник
Фотоотчёт «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей
Марина
Фотоотчёт «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова к песне написал поэт Лев Ошанин, а музыку к стихам написал композитор Аркадий Островский.
Но мало кто помнит, что четверостишие, которое впоследствии стало припевом в песне, сочинил четырёхлетний мальчик Костя Баранников:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
Маленькому Косте в то время объяснили, что означает слово «всегда» — вот по этому поводу он и сочинил такие стихи.
О творчестве Кости рассказала в своей статье Ксения Спасская, детский психолог. Статья была посвящена творчеству маленьких детей. Было это в 1929 году.
Статью прочитал Корней Иванович Чуковский, который всю свою жизнь собирал интересные высказывания детей, рассуждения, мысли, высказанные ими вслух. Всё это он напечатал в своей книге «От двух до пяти». Книга пользовалась очень большой популярностью.
В 1961 году стихотворение маленького Кости Баранникова вдохновило художника Николая Чарухина, и он нарисовал плакат «Пусть всегда будет солнце!», на котором был изображён маленький мальчик на фоне дома, с нарисованным солнцем, кораблём, цветами и расписанного слова стихов Кости.
В 1962 году этот плакат увидел поэт Лев Ошанин и написал стихотворение «Солнечный круг», а музыку написал Аркадий Островский. Так появилась песня «Пусть всегда будет солнце!».
В июле 1962 года песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении Тамары Миансаровой победила на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинке. Т. Миансарова с песней «Пусть всегда будет солнце» стала лауреатом фестиваля и получила золотую медаль.
Мы с ребятами нашей группы прослушали эту песню, рассказали им об истории появления песни. Особенно их впечатлило то, что стихи сочинил маленький четырёхлетний Костя Баранников.
Жаль, что о судьбе Кости Баранникова ничего не известно.
Свои впечатления ребята отразили в своих работах по художественному творчеству.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
Фотоотчет «Пусть всегда будет солнце!» Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают.
Положение конкурса чтецов «Пусть всегда будет солнце», посвященное годовщине ВОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «Пусть всегда будет солнце!» Данное мероприятие проводится в рамках интеллектуально-творческого марафона «Помните.
Проект для детей 6–7 лет «Пусть всегда будет солнце!», приуроченный к празднику «День защитника Отечества» Проектная образовательная деятельность для детей 6 — 7 лет Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность.
Проект «Пусть всегда будет мама!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: творческий Тип проекта по числу участников: общесадовский Продолжительность проекта:.
Проект «Пусть всегда будет солнце» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Мини-проект ко дню Победы.
Пусть всегда будет — мама! Пусть всегда буду-я! День матери — международный праздник в честь матерей. День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд.
Сценарий для старшей группы на 9 мая «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий для старшей группы на 9 мая «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!» Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Поздравляем Вас с такой знаменательной.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) » Пусть всегда будет солнце «. Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям.
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Пусть всегда будет мама» для детей подготовительной группы Форма проведения: устный журнал Цель: Способствовать укреплению семейных традиций, созданию добрых взаимоотношений между детьми и мамами.
Источник