Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Луна на звездном небе»
Екатерина Друзина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Луна на звездном небе»
Звезды и небо часто манят нас и многих романтиков. В этом есть что-то загадочное и непостижимое. Глядя на луну и звездное небо, часто дети и взрослые переносятся в волшебный мир мечтаний и грез.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию Луны и звездного неба с помощью восковых мелков и акварели.
— формировать у детей дошкольного возраста представления о космосе, Луне и звездах;
— закреплять умение детей использовать при работе различные техники (с использованием восковых мелков и акварельных красок);
— развивать художественно-эстетический вкус, чувство цвета.
альбомный лист, карандаш, акварельные краски, восковые мелки, непроливайка с водой, кисти, салфетка и циркуль или круглый предмет, для того, чтобы обвести нашу будущую Луну.
Ход мастер-класса:
перед началом работы, нам необходимо создать шаблон нашей будущей Луны. Для этого я нарисовала в центре листа большой круг.
С помощью различных оттенков желтого цвета на поверхности Луны рисуем узоры, чтобы передать особенности ее строения.
Вот такие узоры получились у меня.
Далее на всей поверхности неба желтым восковым мелком рисуем звезды большие и маленькие. Вот такое рисунок в восковых мелках получается.
Далее мы приступаем к работе с акварельными красками. Берем желтый цвет и зарисовываем поверхность Луны желтой акварелью, можно смешивать с другими цветами, чтобы получились другие оттенки и тона. Зарисовываем всю поверхность, заходя даже на узоры, сделанные восковыми мелками. Вот такая Луна получается.
С поверхностью неба мы делаем тоже самое. Используя разные цвета (синий, черный, коричневый, красный, голубой, фиолетовый и т. д., разрисовываем акварельными красками небо, также заходя на звезды.
Вот такая манящая Луна на звездном небе у меня получилась.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Маки» Цель: Создание творческой работы. Задачи: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцами. Учить рисовать цветы новым способом.
Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Задачи:
— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Рефлексия:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования восковыми мелками и акварелью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».
Ход занятия
-Ребята, мы с вами много говорили и много, уже знаем о космосе. В этом году исполняется 60 лет, с того момента, как первый космонавт покорил космос.
—Как звали первого космонавта?
— На чем летают в космос?
-Кто летает на ракете?
-Какие животные и насекомые летали в космос?
-Как звали собак, которые летали в космос?
-Какие космические аппараты запускают в космос?
Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»
Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим (ответы детей).
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Какие планеты вы знаете?
-Какого цвета наша планета земля? Почему?
-Какие еще космические объекты вы знаете?
— Как выглядит наша планета? Давайте с вами рассмотрим глобус – это макет нашей Земли.
Рассматривание глобуса «Планета Земля»
Дети под руководством воспитателя рассматривают глобус.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космические дали?
Тогда я приглашаю вас в путешествие в космос на ракете.
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
Затем педагог предлагает ребятам нарисовать космос.
Продуктивная деятельность – рисование
Дети проходят на свои рабочие места и рисуют.
По мере необходимости педагог словесно помогает ребятам. Дети рисуют восковыми мелками ракету, космические тела. часть планеты Земля, а затем, акварелью и поролоновой кистью дополняют космическое пространство.
Рефлексия.
Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.
— Что мы с вами сегодня рисовали?
— Расскажите, какая работа, вам больше понравилась и почему?
— Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята.
«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: — закрепить знания о планетах солнечной системы, — расширять.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник — день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.
Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть » Человек в космосе!». Мечта.
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Источник