Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет
Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Рисование на тему: «Мы рисуем КОСМОС!»
Цель: — Создать у детей «Космическое настроение!», учить рисовать рисунок о космосе проявляя свой творческий замысел.
Задачи: — Продолжать расширять представления детей о космосе и космических объектах.
— Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать: ракеты, планеты, звёзды, кометы и космонавтов; с учётом творческого замысла каждого ребёнка и накопленных впечатлений.
— Помогать детям передать свой замысел в рисунке с помощью показа и с использованием схем последовательности рисования космических объектов.
— Продолжать прививать и закреплять навыки в рисовании гуашью, развивать воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, чувство меры, цветовое восприятие.
Предварительная работа: — В группе проходит проект на тему «КОСМОС» и в ходе проектной деятельности с детьми были проведены в ОО «Познавательное развитие»беседы на темы: «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Небо и звёзды», и др. Чтение детской художественной литературы о космосе, «Космические сказки», стихи и загадки о космосе, просмотр презентаций и научно-популярных фильмов для детей; и мн. др.
Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: — Ребята, в начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?
Дети: — День космонавтики!
Воспитатель: — Почему мы отмечаем этот праздник?
Дети: — Потому что самым первым в космос полетел русский космонавт, Юрий Гагарин!
Воспитатель: — Читает детям стихотворение про День КОСМОНАВТИКИ!
В день весенний, в день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьёшься,
Надо только захотеть!
Солнце, ночное небо со звёздочками, Луна, – люди с давних пор всматривались в небесные дали и задумывались о том, что там происходит? Существуют ли другие планеты, есть ли жизнь на них, можно ли к ним прикоснуться, как они выглядят? Есть ли там воздух, земля, вода? Существуют ли инопланетяне?
Долго учёные размышляли о космосе, и в 1961 году в ракете под названием «ВОСТОК», впервые во всём мире в космос отправили русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Этот полёт состоялся 12 апреля, он прошёл успешно. Весть о первом космонавте, полетевшем в космос, разнеслась по всему миру. Люди очень радовались этому событию и было принято решение каждый год 12 -го апреля отмечать День авиации и космонавтики в нашей стране!
Как вы думаете, что увидел Юрий Гагарин в космосе?
Дети: — Звёзды, небо, планеты, Луну, нашу планету Земля с космоса.
Воспитатель: — А вы любите смотреть на звёзды? А как вы думаете они большие или маленькие?
Дети: — Ответы детей (маленькие, разные).
Воспитатель: — Звёзды в далёком космосе большие, некоторые даже гигантские, но они так далеко находятся от нашей планеты, что нам кажется, что они маленькие и похожи на светящиеся точечки. Учёные наблюдают за звёздами с помощью специального устройства, которое называется телескопом. Группы звёзд, называются созвездиями.
— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в «Космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика: «Полёт в КОСМОС!».
Дети в соответствии со словами стихотворения загибают и разгибают пальчики рук, машут кистями рук. Гимнастику можно делать дважды, сначала на одной руке, а затем на другой.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в космосе летать!
До свидания друзья!
— Ну, что полетели в космос?
Дети: летят по кругу изображая полёт ракеты.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
Упражнение выполняется совместно с детьми стоя, можно образовать круг.
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединить над головой.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Дети делают «Бинокль» руками возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Рука ко лбу, одна, а потом другая.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Полетали мы в ракете. (Руки в виде ракеты.)
И вернулись на планету!
Воспитатель: — Ребята мы с вами посмотрели интересные познавательные научно-популярные фильмы о космосе и космонавтах, рассматривали картинки и иллюстрации о космических кораблях и планетах Солнечной системы. И каждый из вас, наверное, имеет своё представление о космосе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою картину о космосе. Здесь у меня есть альбом схем последовательности рисования ракет, космических кораблей, космонавта, этими схемами можно воспользоваться. Вы можете нарисовать, то, чего вам хочется больше всего. Подбирайте в рисунке красивые цветосочетания и не забывайте о простых правилах в рисовании красками:
1. Краски использовать разумно и аккуратно.
2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.
3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.
4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.
5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.
6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.
Дети начинают рисовать космические рисунки.
В конце рисования организуем выставку детского творчества и совместно с детьми рассматриваем все рисунки ребят. Ведём беседу, где каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке, о космосе и своих впечатлениях.
Воспитатель: — Читает стихотворение Натали Самоний и другие стихи о космосе при рассматривании детского творчества.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
На Ю. А. Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь его рисуют дети
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ:
КОСМОНАВТИКЕ –«Ура!»
Стихотворения о КОСМОСЕ.
«Мечта о космосе»
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдёт.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
«Юный космонавт!»
В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят!
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписание очень строго
И веселья никакого.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ДНЁМ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ!
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.
Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Цель: создание условий для развития художественно-творческих
способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса
в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.
Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов 1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.
2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.
Первый этап: «Звездное небо» (фон)
Готовим необходимый материал:
• лист черного картона А4;
• зубную щетку и ватную палочку;
• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;
• вода и емкость для нее;
• клеенка или подложка
Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.
Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.
Шаг 2. Рисуем ватной палочкой желтые звездочки. Рождается необыкновенное Космическое пространство с яркими звездами!
Шаг 3. Разбрызгиваем синюю или фиолетовую краску. Созерцайте загадочное звездное небо!
Второй этап: «Планеты Солнечной системы»
Готовим необходимый материал:
• краски гуашь или акварель (лучше акварель);
• кисточка и емкость с водой;
• листы фотоальбома и белые альбомные листы;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка.
Шаг 1. Снимаем пленку из листа фотоальбома и рисуем на более шершавой стороне контуры кругов разных размеров.
Шаг 2. Наносим кисточкой краску на круглый контур. Можно использовать несколько красок. Рисуем круги разных размеров с опорой на серию картинок «Планеты Солнечной системы». Внимание! Можно наносить краску на крышки разных размеров или стекло.
Шаг 3. Делаем отпечаток на белой бумаге альбомного листа – прикладываем нарисованный красками круг на альбомный лист, отнимаем. У нас получается 2 рисунка – один на бумаге фотоальбома и другой его отпечаток на белой бумаге альбомного листа. Можно использовать два или тот, который вам больше понравиться.
Шаг 4. Вырезаем планеты по контуру.
Шаг 5. Наклеиваем планеты на звездное небо! Фантазируем, мечтаем, творим загадочный Космос!
Творчество детей «Я рисую Космос!»
Прикреплённые файлы:
master-klas-planety_kjd9g.pptx | 18158,89 Кб |
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Источник