Нетрадиционное рисование в старшей группе «Полёт в космос»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Все дети любят рисовать и путешествовать. . А если ещё добавить музыку, то получим самое настоящее приключение.Нетрадиционные формы рисования разнообразят его и помогут маленькому художнику сомореализоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование в старшей группе. | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование в старшей группе
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Цель: развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных, живописных и поэтических произведений.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образ неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита; учить концентрировать внимание на восприятии художественного образа, его характера, настроения; создавать у детей устойчивую мотивацию к самостоятельному созданию художественных образов.
Оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты звёзд, кусочек картона для набрызга, ноутбук, файлы с иллюстрациями звёздного неба.
Музыкальный ряд: «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома», «В пещере горного короля» Э.Григ, «Часики» С. Вольфензон.
Дети в групповой комнате находят послание инопланетян, записанное нотной грамотой. За расшифровкой записи обращаются к компьютеру. (Звучит фрагмент «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома»). (Музыка холодная, суровая, застывшая). На экране надпись «КОСМОС». Дети предполагают, что в космосе кому – то плохо и решают отправиться на помощь. Но у них нет космического корабля. Они строят его из большой напольной геометрической мозаики. Воспитатель предлагает надеть скафандры и отправиться в путь.
Воспитатель: Отправляемся! (на экране ноутбука файлы звёздного неба; вдалеке планета, начинает звучать пьеса Э. Грина «В пещере горного короля»).
Воспитатель : Эту музыку вы слышали?
Воспитатель : Как вы думаете, какие жители живут на этой планете?
Дети: Музыка мрачная, опасная, колючая, таинственная, такие и её обитатели.
Воспитатель: Летим дальше?
И снова компьютер выдаёт информацию о приближении новой планеты. (Звучит музыка «Сцена грозы» из балета К. Караева «Тропою грома»).
Дети: Это та планета, к которой мы летели!
(Все выходят из космического корабля.)
Воспитатель : Компьютер напоминает, что готовы образцы планет, собранные во время космического полёта.
Дидактическое упражнение «Какая планета?»
Детям предлагаются кусочки разных материалов: стекло, мел, камень, губка, пемза, воск, мух и т.д.
Воспитатель: Выберите, как вы считаете, из какого материала может состоять эта планета?
(Кладут выбранные предметы к ноутбуку. На экране пустые кадры.)
Воспитатель: Я думаю, что местные жители очень хотели бы изменить свою планету, только не знают, как. Вы им не подскажите, что можно сделать?
Дети: Мир можно раскрасить!
Воспитатель предлагает сесть за столы и приняться за работу. Выбираются подходящие краски для неба (чёрная, синяя, фиолетовая) и звёзд (белая, голубая, красная, оранжевая, жёлтая). Один кто-то из детей показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт равномерно. Воспитатель напоминает правило: не проводить кистью по одному и тому же месту много раз! Звёзды крупные лучше изображать при помощи трафарета, а мелкие сделать набрызгом. Звёзды можно рисовать только там, где краска уже подсохла. Приём набрызга показывает ребёнок.
Тот, кто заканчивает рисовать раньше других, свой рисунок может дополнить летающей тарелкой, ракетой, космонавтами, другими деталями.
Все рисунки располагают на выставке, выбирается самое светлое небо, самое тёмное, самое разноцветное.
Воспитатель : Тихо, я что – то слышу. (Звучит мелодия «Часики» С. Вольфензона) Какую музыку вы слышите? (тёплая, солнечная, радостная). Подвигайтесь под музыку! (Дети танцуют) Как вы думаете, помогли мы жителям планеты?
Воспитатель : Тогда надевайте свои скафандры и летим домой.
(Дети садятся в ракету, за бортом мелькает звёздное небо, звучит мелодия С. Вольфензона «Часики». В группе снимаются скафандры.
Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли инопланетянам? Какие техники рисования вы использовали, чтобы передать красоту звёздного неба? Всем спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес».
план работы кружка «Радуга» по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста.
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте«Космос глазами детей»в нетрадиционной технике-граттаж.
Использование нетрадиционных методов рисования в изо-деятельности.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Загадочный космос".
Источник
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Наталья Янышевская
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космический пейзаж»
Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение,чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной,о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия : Организационный момент.
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Воспитатель: На какой планете мы живем?
-Как называются люди на этой планете? ( Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете ( Космонавтами, астронавтами)
— Где стартуют космические корабли? ( С космодрома)
— Что наденем, когда полетим в космос? ( Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!
Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос»
Оксана Болознева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос»
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос» Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на керамической плитке «Весна-красна» для детей 6–7 лет Цель: Формировать представления у детей о жанре живописи – пейзаже. Развивать художественное восприятие весенних картин. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования — набрызг. Задачи: — развивать у детей чувство композиции,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Эстамп «Волшебное небо» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Тема: «Волшебная небо» Подготовила:.
Источник