Рисование в старшей группе «Космос»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в старшей группе «Космос» | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование для дошкольников старшей группы на тему«Космос»
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!
Для работы нам понадобится : • лист бумаги А4 (альбомный или акварельный ); • простой карандаш; • ластик; • краски (акварель); • кисти разной толщины; • баночка с водой; • зубная щетка; • крышки от баночек; • флакончик-корректор или любой другой маленький флакон;
Берем альбомный или акварельный лист и располагаем его горизонтально . Произвольно « раскладываем» по нему крышки от банок. Оставляем место для ракеты, например, справа внизу.
Обводим крышки простым карандашом
Располагаем на листе будущую ракету — флакон .
Обводим и этот объект простым карандашом.
Придаем верхней части ракеты конусообразную форму. Для этого ластиком стираем уголки и заостряем верх, как показано на рисунке.
С помощью очередной крышки или от руки рисуем в ракете окно-иллюминатор.
Дорисовываем ракетоносители-ножки в виде треугольников-запятых, как показано на рисунке. Не забываем про огненный хвост.
Нам понадобятся яркие краски. Берем кисть и фиолетовую краску и проводим по краям листа. Затем берем зеленую изумрудную или голубую краску и проводим рядом. Если они сольются, будет еще красивее.
Берем на эту же кисть сиреневую краску и раскрашиваем рядом. С другого края листа проводим линию синей и розовой краской.
Теперь понадобится лазурно-голубая краска, которой частично обрисовываем будущие планеты. Заполняем пространство контрастными цветами: фиолетовый – зеленый, голубой – розовый .
В центр рисунка добавляем желто-зеленого ( салатового ) цвета. Вы можете использовать другие цвета.
Принимаемся за планеты. Используем те цвета, которые не использовались в создании фона. Начинаем с оранжевого. Обрисовываем круг и хаотично рисуем пятна того же цвета внутри него.
Добавляем зеленого и синего .
Для другой планеты выбираем зеленый, голубой и желтый цвета. А третью планету превращаем в Марс – алый и горячий.
Если планеты «потерялись» на космическом фоне, их можно частично обвести с одного бока фиолетовым или смесью зеленого и черного.
Принимаемся за ракету. «Тело» ракеты сделаем серебристым. «Нос » космического корабля будет красным. Таким же цветом раскрасим и ноги-опоры.
Когда ракета подсохнет, кончиком тонкой кисти аккуратно обведем ее темным цветом – черным или фиолетовым – по контуру, как на картинке. Затем «добавим огня» с помощью желтого, оранжевого и красного.
Добавляем фиолетовый цвет в огненный хвост ракеты, но не полностью обрисовываем, а штрихами
Если планеты в процессе работы поблекли, можно добавить яркие пятна, по контрасту: к фиолетовому – оранжевый, к желтому – фиолетовый, к красному – желтый.
Когда рисунок высохнет, прикрываем планеты и ракету крышками и флаконом.
Теперь дело за звездами. Берем на кисточку белую гуашь и разводим ее в крышке с водой до консистенции сметаны. Вооружаемся зубной щеткой. Хорошенько макаем ее в подготовленную краску и большим пальцем руки проводим по щетине щетки туда-сюда. Должны получиться мелкие брызги.
Убираем с работы подручный материал и наслаждаемся космическими далями.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка).
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю .
Конспект занятия для детей старше — подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: — дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак.
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив.
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »
Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы
Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования восковыми мелками и акварелью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».
Ход занятия
-Ребята, мы с вами много говорили и много, уже знаем о космосе. В этом году исполняется 60 лет, с того момента, как первый космонавт покорил космос.
—Как звали первого космонавта?
— На чем летают в космос?
-Кто летает на ракете?
-Какие животные и насекомые летали в космос?
-Как звали собак, которые летали в космос?
-Какие космические аппараты запускают в космос?
Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»
Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим (ответы детей).
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Какие планеты вы знаете?
-Какого цвета наша планета земля? Почему?
-Какие еще космические объекты вы знаете?
— Как выглядит наша планета? Давайте с вами рассмотрим глобус – это макет нашей Земли.
Рассматривание глобуса «Планета Земля»
Дети под руководством воспитателя рассматривают глобус.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космические дали?
Тогда я приглашаю вас в путешествие в космос на ракете.
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
Затем педагог предлагает ребятам нарисовать космос.
Продуктивная деятельность – рисование
Дети проходят на свои рабочие места и рисуют.
По мере необходимости педагог словесно помогает ребятам. Дети рисуют восковыми мелками ракету, космические тела. часть планеты Земля, а затем, акварелью и поролоновой кистью дополняют космическое пространство.
Рефлексия.
Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.
— Что мы с вами сегодня рисовали?
— Расскажите, какая работа, вам больше понравилась и почему?
— Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята.
«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: — закрепить знания о планетах солнечной системы, — расширять.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник — день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.
Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть » Человек в космосе!». Мечта.
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Источник