НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование в подготовительной группе
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»
— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
— развивать воображение и фантазию детей.
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».
— тонирование листа акварелью.
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка «Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.
рисование нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»
Светлана Замятина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Мы в космосе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, физическая культура.
Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т. д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.
Планируемые результаты: дети различают холодные и теплые цвета и оттенки. Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы, поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игре.
Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, доска, портрет Ю. А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
— день космонавтики.
Какое важное событие произошло в этот день?
— в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.
Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)
А что такое космос (Ответы детей)
Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
2. Послушайте и попробуйте отгадать загадки.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет —
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
Эстафета «Строим ракету»
Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания
• Что находится в центре Солнечной системы?
• Что такое Солнце?
• Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
• Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
• Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
• Как звали первого космонавта?
• Как называется специальный костюм космонавта?
• Почему мы не можем жить на луне?
• Почему планеты не падают?
Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.
Практическая часть занятия.
Показ способа изображения с объяснением.
— А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?
(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.
Беседа о космосе в подготовительной группе Беседа о космосе в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания.
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.
Конспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольников Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию: » В далеком космосе» для старших дошкольников. Цель: Закрепить знания.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.
Конспект занятия о космосе в младшей группе Конспект занятия о космосе в младшей группе. Программное содержание. Систематизировать и обогащать знания детей о космосе. Знать первого.
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета «Ракета в космосе» Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» Цели и задачи: — Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. — Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» во второй младшей группе Рисование во второй младшей группе «Ракета в космосе» Воспитатель: Ермакова Г. А. Цель: познакомить детей с понятием «космос»; научить детей.
Конспект занятия в средней группе «Познавательное приключение в космосе» Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений у детей, полученных в течении учебного года по образовательным областям. Задачи:.
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе Сценарий непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Машины – помощники в космосе» (образовательная.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе» К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Ракета в космосе» Педагогические.
Источник