Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос»
Аслаева Гульфия
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – рисование
во 2 младшей группе на тему
«Летят ракеты в космос»
Цель: создать условия для художественно продуктивной деятельности.
Задачи: закреплять рисовать предметы, состоящих из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники, продолжать знакомить нетрадиционным методом рисования, закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Развивать глазомер, мелкую моторику, фантазию. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе, дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек».
Материалы: листы бумаги тонированные серого, черного цвета, салфетки на каждого ребенка бумажные, губки, ватные палочки.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости собаки. Их зовут Белка и Стрелка. А вы знаете, кто они такие?
Воспитатель: Да, они первые полетели в космос. Они узнали, что у нас в детском саду идет неделя на тему «День космонавтики» и пришли к нам, посмотреть на вас. Давайте их сюда посадим, пусть они н нас посмотрят.
Воспитатель: Завтра 12 апреля,какой же день?
Воспитатель: Это день космонавтики. Это праздник всех космонавтов и тех, кто строил космические ракеты. Первый раз на космос среди людей полетел Юрий Гагарин (показ портрета).Послушайте стихотворение:
В небе ясном солнце свети
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля.
Воспитатель: А хотите стать космонавтами и полететь в космос (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что, готовы к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом. (Разминка «Ракета»)
Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре- скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо и влево)
Каждый ведь у нас –атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы настоящие космонавты.Подходите к мольберту и послушайте загадку:
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт, вот такую ракету мы с вами рисовать будем (образец ракеты). Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать ракету. Я вам предлагаю ватную палочку, губку. Например, я хочу прямоугольник синим цветом и губкой. Обмакиваю губку на синий цвет и наношу на бумагу. А треугольники с ватной палочкой…Вот получилось у нас раекта. А что еще не хватает у нашей ракеты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно окон-это иллюминаторы от куда космонавту видно звезды и луну. А теперь вот на столе лежат бумаги альбомного листа, кому какой цвет нравиться берем и садимся на свои места. На столе лежат губки, ватные палочки, краски разного цвета, кому что нравиться берем и начинаем рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ракеты. Белка и стрелка радуются, что вы нарисовали именно такую ракету,которые они летели когда то в космос. Им было очень приятно. Давайте, мы с вами сделаем выставку «Летят ракеты в космос».
Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : «Самолеты летят» (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.
Источник
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Путешествие в космос»
Юлия Прохорова
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Путешествие в космос»
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в космос»
Цель: познакомить детей с новым способом рисования «проступающий рисунок».
• Дать начальное представление детям о космосе
• Обогатить словарный запас детей (космос, ракета, космонавт)
• Учить создавать композицию
• Воспитывать культуру поведения
• Аккуратность в работе
• Развивать слуховое и зрительное внимание
• Речь, фантазию, мышление
Материалы и оборудование:
Презентация, листы бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Беседа о космосе.
— Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку, здесь изображено звёздное небо: ночью там светят звёзды и луна. (слайд 1)
— А днем светит… (Солнце) (слайд 2)
— Мы с вами живём на планете Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса. На что она похожа? (слайд 3)
— В космосе, кроме Земли, есть ещё и другие планеты. (слайд 4)
— Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели в небо на воздушном шаре. (слайд 5)
— Потом изобрели самолёт. (слайд 6)
— Но на самолёте в космос не улететь. А на чём туда можно улететь? (на ракете). Посмотрите, ракета взлетает в воздух. (слайд 7)
— Когда люди построили первую ракету, то для её проверки сначала в космос полетели собаки. Звали их Белка и Стрелка. (слайд 8)
— Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Человек, который летает в космос, называется космонавт. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (слайд 9)
— Сейчас в космосе космонавты живут и работают на космических станциях. (слайд 10)
Мы с вами немного устали, давайте подвигаемся.
Космонавты, выходите, руки,ноги разомните:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка,
А потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко.
Сели тихо и легко.
— Молодцы, а сейчас садитесь за столы. Предлагаю нарисовать космос.
Воспитатель показывает способ рисования звезд и Луны восковым мелком.
Дети выполняют задание.
А теперь давайте закрасим лист синей краской, чтоб у нас получилось небо, где светят звёзды. Показ воспитателя.
После завершения работы, дети раскладывают свои рисунки на столах.
Молодцы, какие замечательные у вас работы. Сегодня мы словно побывали в космосе. Понравилось вам? Что вы запомнили? Как называется человек, летающий в космос? На что похожа наша планета? На чём можно полететь в космос? Какие животные побывали в космосе раньше человека?
Прикреплённые файлы:
kosmos_grjaq.pptx | 1904,01 Кб |
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи:.
Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде» Занятие для «Клуба счастливых родителей», Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Вид организованной образовательной.
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы Тема: Яркие рубашки куклы Неваляшки Подготовила: воспитатель I квалификационной.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в космос» Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Воспитатель: Бормотина В. Р. Образовательная область: Познание.
План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Познакомить.
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.
Источник
конспект нод по рисованию «Путешествие в космос» дпя младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию для младшей группы
Рисование нетрадиционным способом
«Путешествие в космос».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик,
Ход занятия: Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.
В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?
В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?
Д: из космоса, с луны…
В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.
На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня . луной
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . Солнце
В.: — Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?
В.: — Все эти слова относятся к такому понятию, как космос
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?
В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чём полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. ракета
(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)
В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
— Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.
Садитесь скорее за столы. ( На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).
В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.
Дети рисуют мелками.
Дадим отдых пальчикам
«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,
Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».
В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.
Источник