Конспект НОД «Цветной граттаж. Полёт в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Целевая аудитория:воспитатели,педагоги доп. образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.kosmosdocx.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос»
Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».
Тип занятия: комбинированный
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.
- ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;
- научить технике штриха
- развивать творческие способности и познавательную активность;
- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
- развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
- способствовать творческому отображению окружающего мира;
- воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Для детей : листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.
Для педагога : наглядные пособия, репродукции картин,образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для занятия, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность)
— Тема сегодняшнего занятия: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. Мы с вами сделаем это в 2 этапа:сегодня мы подготовим листы для наших картин а в следующий раз будем рисовать саму картину.В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
2. Вводная беседа
— Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.
— Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?
(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)
-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.
Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.
II Основной этап
3. Объяснение нового материала
— Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.В.Добужинский в работах 1920-х г.
— Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.
— Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
— Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?
(Ребята высказывают свои предположения)
— Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
— подготовка бумаги — основы рисунка;
— процарапывание – создание рисунка.
Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
Есть два способа:
1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.
— Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.
4. Подготовительный этап граттажа. — Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбравего положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.
Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.
-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.
5. Актуализация и обобщение знаний –Ребята посмотрите перед вами лежат листы подготовленные вами на прошлом занятии давайте мы подумаем и разберемся что же будет изображено на нашем рисунке.
— Наша работа сегодня будет посвящена космосу.В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?
(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)
— Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
-Так с чего же мы начинаем рисовать?(Ребята отвечают)
— Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
6. Практическая работа
Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.(Прохожу по рядам, контролирую)
— Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
III. Заключительный этап
7. Подведение итогов Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
— Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам , работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доске)
— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
— Что такое граттаж?
— Какими инструментами можно работать в этой технике?
— Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?
— Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме.
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полёт в космос".
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе.
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж).
Формирование элементарных математических представлений НОД «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие прошло в рабочей обстановке. Был открытый просмотр педагогами ДОУ. По методике Помораевой и Позиной.
Источник
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж»
Вера Лухтан
Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж»
Конспект НОД в старшей группе «Космический пейзаж» (техника «граттаж«)
Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза острым предметом.
Задачи:образовательные:-познакомить детей с техникой «граттаж«;
-закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов;
-закрепить знания детей о космосе.
развивающие:-продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности,развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материал к занятию: аудиозапись космической музыки,иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет,подготовленная бумага, ручки.
Ход занятия.
Для выполнения работ в технике «граттаж» бумагу для подготовить. Белый лист бумаги промазывается восковой свечой или восковыми мелками. Для нашей работы я закрашивала листы бумаги восковыми мелками двух цветов.
После того как лист бумаги был полностью заштрихован я наносила на лист черную гуашь, предварительно добавив в нее немного жидкого мыла (чтобы гуашь лучше ложилась на воск)
-Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели бы отправиться? (ответы детей)
-А не хотели бы вы полететь в космос? (ответы детей) Как называются люди, которые покоряют космос?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
-Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым, много знать и уметь.
-Кто первый полетел в космос?
-На чем в космос летают космонавты?
-Какие космические тела можно увидеть в космосе?
-Какие планеты вы знаете?
-Молодцы ребята. Вы много знаете о космосе. Давайте нарисуем с вами космический пейзаж. Только перед тем как мы будем рисовать, давайте не много разомнемся.
-Давайте сядем за столы. Рисовать наш пейзаж мы будем необычным способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью ручки. Называется такой способ изображения предметов — граттаж (царапины). Чтобы процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить. Нажимая на ручку, начинаем работать.
Во время рисования тем детям, которые затрудняются в выполнении работы показываю приемы работы на своем листе.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились и сделаем выставку для родителей.
«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж».
Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж» Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Космический пейзаж» Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Образовательная.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Весенний пейзаж разными способами (оттиск печатками из ластика и «волшебной палочкой») Задачи: познакомить детей с техникой «оттиск.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. Я бы хотела рассказать вам, как нарисовать.
Нетрадиционная техника «граттаж» Здравствуйте дорогие коллеги! У нас в саду проводится много конкурсов изобразительной деятельности, мы всегда стараемся участвовать и удивлять.
Источник