Меню

Результаты реализации проекта космос

Отчет о работе по проекту «Космос»

Кристина Болгова
Отчет о работе по проекту «Космос»

нашем детском саду мы регулярно знакомим детей с разными профессиями на краткосрочных образовательных практиках. Идея познакомить детей с профессией «космонавта» возникла после посещения детей в выходные дни выставку космических приключений «Твой космос«. Одной из краткосрочной образовательной практики нам оказалось мало, и мне как воспитателю нужно было спланировать дальнейшее знакомство с небом и миром космоса. Так родилась идея проекта «Мир космоса».

Содержание проекта

Проект средней срочности, рассчитан на детей старшей группы. Свою работу мы начали с ответов детей об экскурсии в город Воронеж,а затем я попросила детей ответить на вопросы: На чем летают люди в космос? Как называют людей летающих в космос? Что люди делают в космосе? Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

Цель проекта: познакомить детей с профессией космонавта и Солнечной системой.Задачи:Обучающие: 1. Расширить представления детей о профессии космонавта, 2. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, 3. Познакомить детей с первыми космонавтами, 4. Познакомить детей со звездным небом и его созвездиями.Развивающие: 1. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к космосу, 2. Развивать связную речь, память.Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, 2. Ценностно относиться к людям, работа которая связана с освоением космоса, воспитывать гордость за таких людей.

План реализации проекта:

На Iэтапе я с детьми: 1.Провела беседы: «Что я знаю о космосе?», «Как готовят космонавтов к полёту?». 2. Мы рассмотрели картину А. Дайнека «Покорители космоса» 3. Прочли Ю. Усачев «Один день в космосе», Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», В. Роньшин «Сказки про космонавтов».Много играли: 1. Сюжетно — ролевые игры «Полет на Марс», «Космодром«, «Путешествие в космос«, «Космос«, 2.Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Угадай созвездие». 3. Подвижные игры «Ракетодром», «Космонавты«. Комплекс утренней гимнастики (ритмическая зарядка была придумана с употреблением фраз ребят, при обсуждении с ними качеств космонавта и его действий). Космонавтом стать на просто, нужно правильно дышать! И в скафандре в совершенстве, Большим пультом управлять.

Космос будет покоряться,

Тем кто будет заниматься,

Станет умным, сильным, смелым,

Совершит полёт умело!

На IIэтапе: 1.Отгадывали загадки на тему: «Космос«, 2. Рисовали на тему «Удивительный космос«, «Космос глазами детей«, нетрадиционные формы рисования — рисование в технике «Граттаж» и рисование манной крупой, 3. Лепили «Космические ракеты, с использованием капсул от киндер — сюрпризов». 4. Оформили центр развивающей предметно пространственной среды «Мир космоса». Работа с родителями: 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении центра РППС. 2. Просмотрели иллюстраций и энциклопедий, книг по теме «Космос«, 3.Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти про нее информацию. 3. Заключительный этап — Создали «мини — небо» — интеллект карту, собрав на ней материал о космонавтах, Солнечной системе и созвездиях. Подвели итоги работы над проектом, провели викторину, создали выставку творческих работ. Работу по этой теме мы будем продолжать. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей и познакомить их не только с профессией «космонавта«, но и с планетами солнечной системы, созвездиями. У наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естествонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Они теперь много знают и могут рассказать о достижениях ученых и космонавтов. Я довольна результатами проведенной работы: -Оформлен центр развивающей предметно -пространственной среды «Мир космоса«, -Дети ежедневно на утреннем и вечернем круге стали с интересом рассказывать о своих наблюдениях и действиях. Их речь стала осознанной. — Удалось активизировать родителей. В дальнейшем, я бы хотела обратить внимание на составление рифм, лимериков для формирования связной речи и на нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики. Продолжение группового проекта перейдет в индивидуальные проекты детей по знакомству с выбранными детьми планетами. И их защиту на школьной конференции «Умники и умницы». Дети были увлечены и с интересом совершили «полет в космос«. Их родители с удовольствием стали участниками этого проекта. Сделали много фотографий о совместных поделках дома, предоставили детские энциклопедии дидактические пособия по теме.

Фото отчет «Тематическая неделя Космос» Тема недели у нас в детском саду предусматривает оформление уголка рисования, уголка художественной литературы, информации для родителей,.

Читайте также:  Как выглядит настоящий космос планеты

Фотоотчёт о работе по проекту «Наша армия — самая сильная» Попова Валентина День нашей армии сегодня, Сильней её на свете нет! Привет защитникам народа, Российской армии привет! В современном обществе.

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта «Весёлое путешествие» было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Фотоотчет по проекту «Удивительный космос» В преддверие дня космонавтики захотелось поделиться фотоматериалом проведенной работы с детьми подготовительной группы. Основа краткосрочного.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе. Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Задачи: 1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система»;.

Источник

Проект «Этот загадочный космос»

Ирина Родионова
Проект «Этот загадочный космос»

Проект: «Этот загадочный космос».

Автор проекта: воспитатель

Тип проекта: информационно — познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Сроки реализации: апрель 2019

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования является, развитие детского творчества, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в ФГОС к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д)

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Гипотеза: через проектную деятельность доказать, что самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

3. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Созвездия, кометы, планеты, солнечная система, метеорит, звездное небо, космическое пространство, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, космодром «Байконур», черная дыра, телескоп, звездочет, млечный путь, спутник, горизонт, луноход, скафандр, иллюминатор.

Читайте также:  Викторина по математике космос

Этапы реализации проекта

— анализ предметной среды группы;

— беседа с детьми и родителями;

— формулирование целей и задач проекта;

— подбор и изучение литературы по теме проекта.

— создание в группе условий для реализации проекта;

— деятельность в соответствии с планом проекта;

— презентация проекта.

Название итогового мероприятия проекта: Открытое занятие «Меж звезд и галактик».

Продукты проекта:

Традиционные и комплексные занятия по образовательным областям:

Область познания «Социальный/ природный мир»

Конспект НОД «Космос, звезды, вселенная».

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Конспект НОД «Загадочный Космос».

Конспект НОД «Забавные инопланетяне»

Познавательное развитие «Математика»

Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир космоса»

Подборка методической и художественной литературы: картотека загадок о космосе, чтение произведений о космосе:

1. Всемирная детская энциклопедия «Космос»Л. Бурмистрова;

2. Н. Носов «Незнайка на Луне»;

3. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

4. Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;

5. Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

Подборка тематических бесед:

1.Беседа: «Человек поднялся в небо»;

2.Беседа: «Первый космонавт»;

3.Беседа: «Планеты Солнечной системы».

• Подборка раскрасок «Загадочный космос».

• Подборка материала для создания дидактических игр — пазлы «Математический космос».

• Подборка иллюстративного материала по теме проекта.

• Подборка картотеки игр по теме проекта.

• Создание мини –музея: «Вот он какой – этот загадочный космос».

• Разные виды игр по теме проекта:

1. «Разложи планеты на орбитах»,

3. «Подбери пришельцу ракету»;

4. «Космос»;

5. «Подбери словечко».

1. «Ждут нас быстрые ракеты»;

2. «Маленькие планеты»;

3. «Соберем космический мусор»;

4. «Космостарт»;

5. «Возвращение в луноход».

1. «Космодром»;

2. «Полет на Марс»;

4. «Отправляемся в полет»;

5. «Космонавт»;

6. «Космос».

1. «Космонавты»,

2. «Космическое путешествие».

1. «Мы космический отряд»;

2. «Космонавт»;

4. «Будем в космосе летать»;

5. «Раз, два, три, четыре, пять»;

6. «В космосе сквозь толщу лет»;

8. «Посмотрите, луноход».

Прослушивание музыкальных композиций:

2. «На пыльных тропинках далёких планет. «.

3. «Мы в космос улетаем на работу. «.

4. Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».

5. Ксения Ларионова «Ключ на старт».

6. Земляне «Трава у дома».

• Выставка детского рисунка «Космос глазами детей».

— для педагогов: создание предметной среды, способствующей творческому самовыражению каждого ребенка;

Представление на педагогическом совете презентации по теме проекта.

Просмотр с родителями мультфильмов:

1. «Тайна красной планеты»,

2. «Загадочная планета»,

3. «Незнайка на Луне».

Консультации для родителей:

1. «Знакомим детей с космосом»;

2. «Расскажи детям о дне космонавтики»;

3. «Космос»;

4. «12 Апреля – Всемирный день Авиации и Космонавтики»;

5. «День космонавтики»;

6. «Земля – наш космический дом»;

7. «Полет к звездам»;

Привлечь родителей к созданию мини – музея по теме проекта: «Вот он какой – загадочный космос».

Паспорт проекта

Название проекта «Этот загадочный космос».

Разработчики проекта Воспитатели

Участники проекта Педагог, дети старшей группы, родители

Тип проекта Информационно – познавательный

Вид проекта Групповой, краткосрочный

Цель проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Гипотеза через проектную деятельность доказать, что самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Этапы проекта I Предварительный – социологический опрос, формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта.

II Продуктивный –сбор и систематизация информации по теме: «Вот он какой – этот загадочный космос»

IIIЗаключительный — Развлечение: «Меж звезд и галактик» и совместное изготовление интерактивной папки – Лепбука.

Методы реализации — метод одномоментности;

— метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий по теме проекта);

Читайте также:  Илон маск космос достижения

— словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

— практический (совместно с воспитателем изготовление «Красной книги» для использования ее в группе);

— эвристический (развитие находчивости и активности);

— проблемно — мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

— метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

— мотивационный (убеждение, поощрение);

Ожидаемые результаты усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Сроки реализации Краткосрочный

Формы взаимодействия с семьей

— Помощь родителей в подборе материалов, книг, игр по теме проекта.

— Участие в совместном изготовлении интерактивной папки – Лепбука «Космос».

— Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.

— Создание Мини-музея «Наш космос»;

— Изготовление альбома «Первые космонавты» с использованием детского творчества.

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД. Так же дети получат представления о планетах Солнечной системы,о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Список используемых источников:

1. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235

2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.

3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.

4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.

5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.

6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.

7. Калашников В. О звездах и планетах.

8. Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2018.

9. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.

10. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

12. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Детско — взрослый проект «Этот загадочный космос» Детско-взрослый проект в старшей группе «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили: Смагулова Л. Ж. Старовойт А. Б. Вид проекта: творческий.

Проект «Этот загадочный космос» Цель проекта:-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Задачи проекта: 1. Привлечь родителей к совместной.

Проект с фотоотчетом «Этот загадочный космос» Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Источник

Adblock
detector