Релаксационное заниятие «Космическое путешествие»
план-конспект занятия на тему
Занятие в сенсорной комнате погружает детей в атмосферу космического волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_avtosohranennyy.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Релаксационное занятие для детей 5 – 7 лет
Цель: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения; создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.
- стимуляция всех сенсорных процессов;
- активация различных функций центральной нервной системы;
- создание положительного эмоционального фона;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- стимуляция, развитие и коррекция тактильных и познавательных процессов;
- развитие саморегуляции;
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие координации движения в пространстве.
Перечень оборудования : занятие проводится в комнате психологической разгрузки с использованием мультисенсорной среды: фиберопатические нити, зеркальный шар, проектор направленного света, аквалампа; сенсорное панно «звездное небо», а также мягкие модули в виде груши, ноутбук, проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», массажные мячики, бигуди-липучки.
1. Приветствие. Вступительная часть.
2. Основная часть.
Содержание этапов занятия
Цель: снять напряжение мышц лица.
Психолог: «Здравствуйте мои хорошие! ( детям показывают картинку с улыбающимся солнышком ) Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться побольше. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
II. Основная часть
Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. ( На экране первый слайд ). И сначала нам надо построить ракету.
Цель: развитие саморегуляции, координации движения в пространстве, сплоченности действий.
Психолог: «Попробуйте вспомнить из каких частей состоит ракета? (дети предлагают свои варианты: нос, крылья, двигатель, автопилот и т.д.) Молодцы, ребята! А теперь, пусть каждый из вас станет частью ракеты, и мы сможем её построить. ( дети выстраиваются в соответствии с выбранной частью, так, чтобы получилась ракета). Я вижу, наша ракета готова, и мы готовы начать путешествие, только будьте осторожны, в космосе нас ждут опасности: метеориты, астероиды и другие космические тела, которые наша ракета должна обогнуть, чтобы не столкнуться с ними. ( На экране появляется второй слайд . Дети должны, не нарушая выстроенной композиции, виде ракеты, передвигаться по комнате, обходя препятствия из мягких модулей, пока звучит музыка слайда).
Хорошо, у нас получилась замечательная ракета! Ребята, а как вы думаете, чего в космосе не хватает больше всего? ( ответы детей ). Конечно же, воздуха. И нам просто необходимо запастись кислородом. ( Включается третий слайд )
Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля над расслаблением своего организма и психики.
Психолог: «Вдыхайте медленно, глубоко через нос. Считайте на вдохе: один, два, три, четыре. Выдох через рот: один, два, три, четыре. ( Упражнение повторяется несколько раз под расслабляющую музыку). Хорошо, теперь нам хватит в космосе воздуха.
А посмотрите, куда мы попали! ( Психолог акцентирует внимание детей на экран, с изображением четвёртого слайда) Верно, это планета бабочек».
Упражнение «Крылья бабочек»
Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.
Психолог: «Ребята, предлагаю вам притвориться бабочками, чтобы не распугать их, и полетать вместе». ( Включается пятый слайд )
Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.
Психолог: «Ребята, продолжим наше путешествие. Предлагаю вернуться в нашу ракету и полетать ещё в открытом космосе» ( Дети встают так же, как в упражнении «Ракета» и двигаются по комнате под «звуки космоса» из шестого слайда).
Появляется седьмой слайд на экране.
Психолог: «Посмотрите, мы приближаемся к какой-то планете! Я знаю, эта планета называется «Хрустальная мечта». Мы остановимся на ней и отдохнём. Располагайтесь поудобнее».
Дети устраиваются на мягких модулях так, чтобы им был хорошо виден экран. Психолог включает восьмой слайд с видеороликом Владимира Крайнова «Хрустальная грусть».
Психолог: «Вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что понравилось больше? Что запомнилось?»
Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие.
Психолог: «Я прощаюсь с вами, и хочу, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии. И забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.
Источник
КОСМИЧЕСКИЙ РЕЛАКС
Платонова Наталья Владимировна
МАДОУ «Детский сад №322»
г. Нижний Новгород
КОСМИЧЕСКИЙ РЕЛАКС
конспект релаксационного занятия для педагогов с целью снятия физического и психоэмоционального напряжения
Цель: снятие физического и психоэмоционального напряжения
Задачи:
- Способствовать полному мышечному расслаблению.
- Развивать навыки психической саморегуляции.
- Обучать произвольному напряжению и расслаблению мышц.
- Снизить негативные эмоциональные реакции.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- Видеозапись «Вселенная»;
- Аудиозапись: «Космическая музыка»
- Рамка формата А3;
- Лоскутки ткани разных цветов и различных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг)
- Иллюстрации камней;
- Стикер-модель «Взгляд через розовые очки»;
- Стикеры трех цветов (красный, синий, зеленый)
Подготовительная работа:
- Подготовка лоскутков ткани;
- Подготовка иллюстраций камней;
- Подбор видео и аудиозаписей.
План занятия
1 этап. Организационный
- Игра-приветствие «Есть контакт»
- Упражнение «Космический тоннель»
- Психо-гимнастическое упражнение «Надеть скафандры»
2 этап. Практический
- Этюд «Разговор через стекло»
- Совместная работа «Космическое лоскутное панно»
- Упражнение «Сбрось лишнее»
3 этап Рефлексивный
Ход занятия:
1 этап. Организационный (на фоне видеоряда «Вселенная»)
Инструкция: «Здравствуйте коллеги, сегодня у вас есть уникальная возможность отдохнуть, абстрагироваться от всего внешнего и найти гармонию с самим собой. Слушайте свое сердце и ощутите себя во вселенной, ее двери открыты для вас»
Исходное положение построение в две шеренги, лицом друг к другу.
- Игра−приветствие «Есть контакт».
Участники тренинга приветствуют, друг друга произнося «есть контакт» в диапазоне от очень громкого до очень тихого, и наоборот.
- Упражнение «Космический тоннель»
Каждый участник по очереди проходит по «тоннелю», стоящих лицом друг к другу членов команды, с установкой получения положительного заряда с концентрацией на тактильных ощущениях. Окружающие должны прикасаться, гладить, говорить приятные комплименты проходящим, выразить свое отношение к нему.
- С открытыми глазами;
- С закрытыми глазами.
- Психогимнастическое упражнение «Надеть скафандры»
По команде «надеть скафандры» космические путешественники с закрытыми глазами стараются поочередно почувствовать напряжение с поочередным расслаблением мышц:
- стоп, голеней, бедер, ягодиц, спины, ладоней, рук, плеч, шеи, подбородка, губ, щек, глаз, лба;
- ощутить надетый скафандр.
2 этап. Практический.
- Упражнение «Полет»
Ведущий включает аудиозапись «Космическая музыка»
Инструкция: «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя парящей во вселенной. Вы свободны и легки, вам по плечу любые преграды. Вам сверху видны движения планет, сияние далеких звезд. Вы чувствуете себя очень легко и свободно. Силой разума и своего воображения вы оказываетесь в разных местах вселенной. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд) … Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»
- Этюд «Разговор через стекло»
Инструкция: «Сейчас мы по очереди будем выходить в «открытый космос» и с помощью жестов объясняться с командой»
Команда должна «отзеркалить» увиденное.
- Собираемся в дорогу,
- Обедаем
- Звездное небо,
- Потух свет,
- Млечный путь,
- Космонавт,
- Невесомость,
- Полет.
- Совместная работа «Космическое лоскутное панно»
Инструкция: «Находясь в открытом космосе, вами были найдены элементы «космического материала», ваша задача создать из них «космическое лоскутное панно»
Каждый участник берет кусочек материала, выбирая его по цвету и форме и располагает его в рамке для создания совместного лоскутного панно. Педагог-психолог в диагностических целях отслеживает выбор цвета, отмечая для себя эмоциональное состояние педагога, формы (психогеометрический тест С. Деллингера), и места в коллективной работе каждого лоскутка, задает вопрос о желании изменения места нахождения лоскутов (в центре, с боку, между…)
- Упражнение «Сбрось лишнее»
Инструкция: «Чтобы вернуться назад каждому из вас необходимо избавиться от тяжелых и гнетущих вас «камней»: усталости, обиды, боли, уныния, отчаянья, грусти, тоски, того, что мешает вам почувствовать себя легким и свободным. На каждом изображении камня напишите все, что вам «мешает» и бросьте его в «черную дыру».
- Аутотренинг «Взгляд через розовые очки»
Ведущий включает аудиозапись «Космическая музыка»
Инструкция: «Сядьте в позу «кучера», закройте глаза и расслабьтесь. Сбросив лишнее, каждый из вас почувствовал себя свободнее, легче, радостнее. Посмотрите на мир через розовые очки и скажите себе: «Я самая свободная, я самая легкая, я самая веселая. Я отдохнула. Мне все по плечу. Я живу в гармонии с собой, я люблю себя, свое тело, у меня нет преград для счастья. Мне хорошо»
3 этап. Рефлексивный.
- Подведение итогов, рефлексия.
- Мониторинг отношения педагогов к данному занятию путем выбора цветных стикеров (красный – не пригодится, синий – полезно, зеленый – применю в жизни) и прикрепления их к стикер-модели «Взгляд через розовые очки» (на фото)
Источник
НОД с использованием сенсорной комнаты «Путешествие в космос»
наталья нелюдимова
НОД с использованием сенсорной комнаты «Путешествие в космос»
Методическая разработка подгрупповой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»с использованием сенсорной комнаты
«Космическое путешествие».
Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей в специализированных детских садах и группах для дошкольников, имеющих речевые нарушения.
Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Познавательное развитие: развитие интересов ребенка, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Физическое развитие: развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.
Художественно –эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия мира природы через звуки природы.
Социально–коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместным действиям со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Цель: организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного речевого развития, обучения и социализации детей с ОВЗ.
— Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального фона в комнате;
-Принятие правил группы;
-Достижение состояния релаксации;
— Закрепление знаний по теме «Космос»;
— Закрепление навыка самооздоровления, посредством проведения пальчиковой гимнастики и двигательных минуток.
Развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия;
Развитие внимания, памяти, воображения;
Развитие связной речи:
-умение составлять распространенные предложения;
-стимулировать детей к речевым высказываниям.
-развитие координации речи с движениями;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
— развитие зрительно-пространственного восприятия.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
-учить образовывать однокоренные слова, существительные мн. ч., Р. п.
-учить согласовывать существительные с числительными
-Формирование положительной установки на участие в занятии.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, навыка самоконтроля, взаимопомощи, патриотизма.
Методы и приемы:
— практические: Развитие мелкой моторики «Барометр настроения», «Что внутри?», «Запуск ракеты». Массаж массажными ковриками «Полет в космос», выполнение упражнения самооздоровления «Невесомость».
-наглядные: рассматривание картин «Космос», пузырьковая колонна, проектор «звездное небо»
-словесные: рассуждения, ответы на вопросы, заучивание стихотворений, текстов пальчиковых минуток, договаривание текста по смыслу.
Предварительная работа: беседа о сенсорной комнате, знакомство с комнатой и интерактивным оборудованием темной сенсорной комнаты. Разучивание стихов.
Материалы и оборудование:
• маты напольные, сухой душ
• сенсорная дорожка,
• пузырьковая колонна, проектор «звездное небо»
• пуфик-кресло с гранулами,
• колонки, музыкальные диски
• модуль с манкой
• мешочки с различной крупой
• массажный мяч, корзинки
• картинный материал «космос»
Список используемой литературы.
1. Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате. ООО «МисэН»
2. Темная сенсорная комната — мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. — СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. — 394 с.
3. Журнал Обруч. Дошкольное и начальное образование. №2, 2011г
Ход занятия.
Организационный момент. Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.
[Логопед встречает детей в дверях СК и организует приветствие. ]
Логопед : Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня отправимся в необычное путешествие в этой волшебной комнате.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? [Дети разуваются, заходят в СК и подходят к коробу с манкой].
Упражнение «Барометр настроения». Развитие мелкой моторики.
[Каждый ребенок на песке (манке) рисует своё настроение (Смайлики-веселые, грустные, задумчивые)при этом проговаривает стих-е]
Прекрасно всё на небе.
Прекрасно на земле.
Прекрасно всё на свете.
Прекрасно всё во мне!
Логопед: А сейчас ребята я загадаю вам загадки.
1). На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
2). Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна).
3). Планета голубая,
Она – твоя, она – моя,
А называется … (Земля).
4). Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (Солнце).
Ребята, а вы догадались на какую тему все загадки? (ответы детей)
[Логопед предлагает вспомнить, какой праздник мы отмечали недавно (День космонавтики)].
Правильно ребята и сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы молодцы!
— Я принимаю вас в команду космического корабля.Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Игра «Что внутри?». Развитие тактильных ощущений.
Логопед: Мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться в полёте. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно наощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
— Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (Мы сварим рисовую кашу) и т. д. [ Дети на ощупь определяют, какая крупа в мешочках и отвечают полными ответами. Используется крупа гречневая, рисовая, пшенная. ]
Упражнение «Полет в космос». Развитие воображения, фантазии и чувствительности, снятие эмоционального напряжения, развитие смелости и уверенности в себе.
Логопед: Ну все к полету готовы.
«Сегодня мы с вами полетим в космос. Но для начала нам необходимо попасть в ракету. Для этого у нас есть «волшебный лифт» (сухой душ, который нас перенесет в ракету». Пройти по трапу и занять космические кресла.
[Звучит космическая музыка. Дети по очереди заходят под сухой душ, задерживаются на несколько секунд, чтобы увидеть свое отражение в зеркале и выходят. Проходят по трапу (напольная сенсорная тропа) и занимают свои космические кресла (мягкие пуфы).]
Пальчиковая игра «Запуск ракеты». Развитие мелкой моторики.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Д. : Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Л. : Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д. : Есть, включить контакты!
Л. : Завести мотор!
Д. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «л», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Упражнение «Невесомость». Развитие координации движения.
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
[Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости. ]
Визуализация «Путешествие на Голубую звезду». Релаксация.
[Спроецировано звездное небо, включены пузырьковая колонна и звёздное небо, звучит спокойная музыка. ]
Логопед: Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе? Сейчас помечтаем и мы…
[Дети усаживаются обратно на пуфы. ]
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Голубой звезде.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Голубая звезда….
Игра с «метеоритом» «Один – много». Развитие лексико-грамматического строя. (образование существительных Р. п., мн. ч.)
Слова-картинки: звезда, спутник, комета, планета, ракета.
Логопед: Ребята вот мы с вами пролетаем сейчас в зоне метеоритного дождя.
— Чтобы благополучно преодолеть эту зону, мы должны включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты.
[ Дети встают в круг и передают друг другу массажный мяч и образуют множественное число существительных родительного падежа. Логопед каждому показывает картинку. ]
Игра «Голубая планета». Развитие тактильных ощущений.
Логопед: Мы продолжаем летать с вами в космосе.И вот она уже близко: яркая, голубая. Давайте произведем мягкую посадку. Давайте проверим ножками,какая на ощупь поверхность планеты: твердая или мягкая, шершавая, колючая или гладкая.
[Дети проходят по сенсорной тропе, логопед акцентирует внимание на то, что чувствуют ножки детей. ]
Игра «Сосчитай-ка». Совершенствование лексико-грамматического строя. (согласование числительных с существительными).
Логопед: Ребята посмотрите, перед нами океан, где нет воды. Камни,всюду камни: белые, желтые, голубые, синие, розовые, необычные… Давайте погрузимся в этот океан и соберем их.
[Логопед раздает детям корзинки и дает каждому задание, дети залезают в сухой бассейн и собирают свое количество камушек.Затем говорят: я собрал 2желтых космических камня, я собрал 5 красных космических камней и т. д. ]
«Волшебный фонтан» (пузырьковая колонна). Развитие зрительного внимания, воображения, памяти.
Логопед: «Ребята, мы продолжаем изучать Голубую звезду, посмотрите, что это такое? Это волшебный фонтан.
[Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками, рассказывают, что видят (какие пузырьки, куда движутся, как меняется цвет).]
Игра «Семейка слов». Развитие лексико-грамматического строя.
(образование однокоренных слов).
Ребята давайте посмотрим с вами наверх, что мы там видим?
Дети: звезды, звездное небо.
Логопед: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы образовали правильные слова.
Визуализация «Путешествие на Голубую звезду». Релаксация.
Логопед: «Ну вот ребята! Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю».
Мы возьмем с собой все это: доброту, радость и чистоту. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету. [Дети усаживаются в мягкие пуфы. ]
Корабль взлетает. Мы улетаем с Голубой звезды. Мы летим в космосе. Голубая звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.
Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!
Приземление. Воспитание любви к Родине, гордости за свою планету.
Логопед:- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Я прошу вас выйти из ракеты и поздороваться с ней.
[Дети встают с пуфов и проходят к сухому душу, задерживаются в нем на секунду и проходят по сенсорной тропе. Дети подходят к модулю с песком (манкой) и прикасаются ладонью к макету земного шара и читают стихотворение. ]
Здравствуй, наша планета Земля!
Нет на свете прекрасней тебя!
Хоть весь космос вокруг облети-
Краше Родины мест не найти!
Окончание занятия. Подведение итогов. Оценка работы детей.
Логопед: Ребята наша земля не только красива, но и богата разными полезными ископаемыми. В недрах нашей земли спрятаны различные драгоценные металлы, камни. И для того, что бы их достать, нужно углубиться в недра Земли.
[Логопед убирает макет, а дети ищут в манке призы. ]
[Включается свет, выключается звездное небо и музыка. ]
— Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!
Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Нарисуйте в нашей ЗЕМНОЙ волшебной песочнице, какое сейчас у вас настроение.
Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие!
«Путешествие в космос» Фотоотчет. В этом году мы отмечаем 55-летие полета первого человека в космос. Такое событие не обошло вниманием и наш детский сад. В своей группе, мы.
Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.
Фотоотчёт «Путешествие в космос» 12апреля 1961года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. » Волшебное путешествие»Занятие разработано на основе методических рекомендаций — Колос Галины Георгиевны;.
Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.
Развлечение «Путешествие в космос» (фотоотчёт) 12 апреля-День Космонавтики. Многие из нас любят этот праздник. В нашем детском саду «Кораблик» проходила творческая неделя о Космосе. Ребята.
Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : «Путешествие в космос». В нашем детском саду есть мини музей «Планетарий». И вот, когда детям было.
Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель — Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.
Источник