Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
Юлия Бобул
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
Нужно заменить фразу одним словом.
Человек, который считает звезды — звездочет,
Космический корабль летящий к звездам — звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»— звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.
«Помоги Лунтику собрать звезды»
Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот, кто соберет больше звезд.
Космос- космонавт, комический, космонавтика, космодром.
Луна- лунный, Лунтик, луноход, лунатики…
Марс- марсиане, марсоход,.
Планета- инопланетяне, инопланетный, планетарий.
Солнце- солнышко, солнечный, солнцеворот
Метеорит- метеоритный, метеор
Звезда- звездный, звездочка, звездочет, звездолет
Цель: учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.
Ход: ребенку предлагается угадать, образовать, как называется слово из предложенных слов.
Ходит по луне- луноход
Ходит по марсу –марсоход
Аэродром для космических кораблей- космодром
Человек, который считает звезды –звездочет
Машина, летящая к звездам- звездолет
«Космическое путешествие»
Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)
Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете, рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду
Материал: макет солнечной системы, ракеты.
«Помоги марсианам сосчитать»
Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета –первая, спутник- второй.)
Земля – спутник Луны.
В космос летают на вертолете.
Скафандр – это зимняя одежда.
Подбери парное слово
Самолет – летчик, ракета –. (космонавт).
Вверх – взлет, вниз –. (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль –. (космодром).
В космосе много планет.
В Солнечной системе есть планеты: Земля, Луна,.
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Космонавт и летчик.
Космический корабль и самолет.
Измени по образцу
Космос –.
Чего больше – космических кораблей или кораблей?
Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?
Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.
Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.
Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: — «Почему.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).
Источник
20 речевых игр по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Речевые игры для старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_kosmos.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Двадцать занимательных речевых игр для
детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
Тема недели « КОСМОС»
- развивать фонематический слух,
- закреплять умение согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным,
- определять слоговую структуру слова, производить звуковой анализ слова,
- развивать мышление, воображение, познавательную активность.
- формировать интерес к окружающему, творчество, желание участвовать в совместных играх.
Оборудование: предметные картинки, шапка — «инопланетянин».
Воспитатель. Ребята, Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Наши ракеты (столы) уже готовы. Но сначала мы проведём тренировку ( выполняется логоритмическое упражнение) .
Ночью на небе один (Показывают на «небо» и поднимают указательный палец).
Золотистый апельсин (Показывают руками круг).
Миновали две недели (Встряхивают кистями рук и показывают указательные пальцы).
Апельсина мы не ели (Рисуют руками круг и указательным пальцем руки водят влево — вправо).
Но осталась в небе только (Поднимают руки вверх)
Апельсиновая долька («Рисуют» полукруг).
Теперь мы готовы к полёту. Чтобы долететь до планеты Марс нужно пролететь мимо многих звёзд. Начинаем отсчёт (при счёте показываем пальцы обеих рук поочерёдно): одна тысяча звёзд, две тысячи звёзд, три тысячи звёзд (и так до десяти) .
Вот мы и на Марсе. Нас встречает инопланетянин (воспитатель надевает шапку)
Инопланетянин: Здравствуйте дети, я живу на Марсе, я инопланетянин Марсик. А вы откуда? Как вас можно назвать? Какие слова можно подобрать к слову ЗЕМНОЙ (ая, -ые, ое) .
Инопланетянин: я был на одной планете и видел удивительные предметы, но не понял что это, помогите мне узнать, ребята!
Детям предлагается назвать, на что похожи силуэты, вырезанные из белой бумаги (звезды, животные, растения и т.д.)
Инопланетянин: ребята, помогите мне понять, что это я увидел в космосе (загадывает детям загадки):
Всех согревает… (солнце)
Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды)
Ночью светит всем она
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети. кто, скажите ,это? (космонавт)
В синем небе огонек
Всех внимание привлек.
Он вокруг земли летает.
Нам приветы посылает. (ракета)
Инопланетянин: я вам сейчас загадаю предмет, а вы покажите его своими руками, позой, мимикой.
СОЛНЦЕ АСТРОНОМ НЕБО РАКЕТА.
Инопланетянин : у нас на Марсе всё не так как у вас на Земле, послушайте и найдите в чём разница. Добавьте нужные слова:
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните, — увидите…. (сами).
Собака садится играть на гармошке.
Ныряют в аквариум рыжие (кошки)
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из (лейки)
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы (играет).
Инопланетянин: Вот на небе зажглись звёзды (на доске развешиваются звёзды из цветной бумаги) Угадайте, в названии какого цвета звезды есть звук С (З, Р, Ч, Л, Ж) .
Инопланетянин: у меня есть космическая линейка (на длинную полосу бумаги наклеены подряд изображения пяти планет). Кто сможет посчитать, сколько слогов в слове. Нужно встать возле первой планеты и начать отсчитывать слоги, сколько слогов — столько планет (солнце, марс, землянин, звезда и т. д.)
Воспитатель: нам пора возвращаться на землю, сейчас мы из рассыпанных букв соберём слова и подарим тебе, Марсик на память.
Е М З Я Л (Земля)
Измени по образцу
Солнце – солнечный. Космос — …. ; Спутник — …;
Земля — … ; Звезда — … ; Луна — …;
Какое слово отличается от других?
Астроном, астроном, гастроном, астроном.
Орбита, орбита, орбит, орбита.
Спутник, спутник, путник, спутник.
Звезда – звездочка. Солнце — …; Корабль — …;
Что общего и чем отличаются друг от друга ?
Космонавт и летчик.
Космический корабль и самолет.
Отгадай , что на нашей планете инопланетяне назвали бы:
Чего больше – космических кораблей или кораблей?
Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?
Подбери парное слово
Самолет – летчик, ракета — …(космонавт).
Вверх – взлет, вниз –… (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль — …(космодром).
Луноход, звездочет, космодром.
Какое слово самое длинное?
Земля, Луна, отсек, планета.
Комета, созвездие, ракета, Луна.
Невесомость, космос, корабль, Земля.
Земля, Марс, планета, Юпитер.
Корабль, ракета, станция, звезда.
Веселая зарядка для пальчиков
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья «Разнообразные форы работы с семьей- эффективное средство коррекции речевой недостаточности у детей старшего дошкольного возраста на логопункте в ДОУ», раскрывает систему работы с род.
Консультация для родителей.
Вам представлены задания наразвитие графических навыков. Эти упражнения помогут развить у ребят мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, научат детей ориентироваться налист.
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас.
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп.
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию.
Источник
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема «Космос»)
картотека (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры способствуют развитию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
Игра «Посчитай то 1 до 5»
Цель: согласование существительных с числительными по лексической теме, закрепление счета.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку посчитать от 1 до 5, загибая пальчики.
Планета, комета, ракета, космонавт, луноход.
Например: одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет.
Цель: активизация предметного словаря по лексической теме, согласование местоимений «мой», «моя», «мои» с существительными.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку выбрать карточки, которые соответствуют лексической теме «Космос». Дети представляют, что это принадлежит им, и отвечают на вопрос.
Чей скафандр? Это мой скафандр.
Чья ракета? Это моя ракета.
Чья звезда? Это моя звезда .
Чей телескоп? Это мой телескоп.
Чья планета Земля? Это моя планета Земля.
Чей космонавт? Это мой космонавт.
Чья комета? Это моя комета.
Чья Луна? Это моя Луна.
Чьи планеты? Это мои планеты.
Чье Солнце? Это мое Солнце.
Чей космодром? Это мой космодром.
Чей спутник? Это мой спутник.
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.
Звезда (какая?) яркая, большая, голубая, желтая и тд
Космонавт (какой?) смелый, храбрый, решительный, отважный и тд.
Игра «Скажи одним словом»
Цель: активизация и расширение словаря по лексической теме, закрепление навыков словообразования.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по теме «Космос».
Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать родственные слова к слову «звезда».
Момент, когда «падают» звезды — звездопад
Человек, который считает звезды — звездочет
Космический корабль, который летит к звездам – звездолет
Скопление звезд на небе — созвездие
Небо, на котором много звезд — звездное
Игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие речевой активности детей, логического мышления
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по теме «Космос».
Ход игры: взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок.
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … ( ракете ).
Она твоя, она моя,
И называется … ( Земля ).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … ( телескоп ).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … ( звездочёт ).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … ( луна ).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … ( спутник ).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … ( космонавт ).
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.
Ход игры : взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертый к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Планета, комета, собака , метеорит.
Космонавт, скафандр, телескоп, апельсин .
Земля, глаза, Луна, Солнце.
Космодром, помидор, огурец, кабачок.
Ракета, ромашка, спутник, луноход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале представлены дидактические игры по развитию речи, напревленные на развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры помогут закрепить словарь по лексической теме «Моя любимая игрушка".
В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности.
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшей, подготовительной группы с ОНР.
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи.
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Источник