Ребус пусть всегда будет солнце
Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! —
Так повелел человек.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я
Источник
Пусть всегда будет СОЛНЦЕ.
Конспект познавательного мероприятия в начальной школе.
Пусть всегда будет солнце.
Павлова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ3 УИОП г. Усинска
Тема: Пусть всегда будет Солнце.
1) поближе познакомить ребят с их ласковым другом — солнцем , надёжным целителем.
2) показать, какое значение в жизни человека имеет солнце.
3) рассказать о том, как люди постепенно проникают в его тайны.
Подготовка к празднику:
1) Чтение книг: А.Волков «Земля и небо»;
П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
2) Чтение сказок: К. Чуковский «Краденое солнце»,
Восточная сказка «Почему солнце восходит, когда кричит петух».
Китайская сказка «Солнце и луна».
3) Праздничная стенгазета « Мы живём под солнцем золотым »;
4) Сбор загадок, пословиц и поговорок о СОЛНЦЕ.
5) Лозунги: а) « Солнышко светит ясное,
Здравствуй, страна прекрасная! »;
б) « Под солнцем Родины мы крепнем год от года ».
Оформление класса (зала):
а) солнечная гирлянда из множества «солнышек»,
б) стенд «Загадки русского народа о СОЛНЦЕ»
А краше его на свете нет ».
*« Что без огня горит? »
* « Один костёр весь свет согревает ».
* « Что в избе не запрёшь? »
в) стенд « Так называют солнце на различных языках »:
— по азербайджански — гунеш
Под песню «Спортивный марш» дети заходят в класс (зал)
— Ведущий : Наш праздник мы посвящаем нашему ласковому другу — солнцу. Солнце – всегда радость. Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Раньше бедняки мечтали о красивой, хорошей стране, где все равны, все справедливы, все добры. Они называли её страной Солнца. В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, доброта сравнивается с солнцем, которое живёт в людях.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Неожиданно, верхом на «лошади» выезжает всадник в старинном русском костюме. Он с мольбой обращается к Солнцу:
_Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
— Кто это и из какой сказки? (Королевич Елисей из сказки А.Пушкина «О Мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Королевич приглашает всех принять участие в конкурсе на быстрое составление солнечной речёвки. (Дети сидят по группам. Каждой группе выдаётся конверт с набором слов). Групп может быть и больше .
Группы готовятся, а потом зачитывают хором свою солнечную речёвку.
1группа: «Солнце только что проснулось
И в окошко улыбнулось.
Поскорей, дружок, вставай,
На зарядку выбегай!»
2группа: «Ярче, солнышко, свети!
Лучше друга не найти:
И в работе и в труде
Помогает нам везде».
1ведущий: а) Солнце – центр нашей Солнечной системы. Вокруг него обращаются 9 крупных планет, 31 спутник. Солнце – это огромный раскалённый плазменный шар. Солнце в 109 раз больше Земли по поперечнику. Расстояние от Земли до Солнца очень велико. Если лететь на самолёте ТУ-104 со скоростью 800км/ч, то нужно лететь в один конец до Солнца 21год.
2ведущий: б) Солнце – это ближайшая к нам звезда. Все другие солнца, которые мы называем звёздами, кажутся нам неяркими, слабыми, они нас не греют.
Наше Солнце –это непосредственный источник всех видов энергии на Земле. Правда, подавляющаяся часть энергии, ежесекундно излучаемой Солнцем, пропадает совершенно зря. Эта энергия рассеивается в бесконечных глубинах мира. Сравнительно ничтожная доля, одна двухмиллиардная часть излучения Солнца, попадает на Землю, но этого тепла достаточно, чтобы на Земле возникла жизнь, колосилась пшеница, цвели цветы, пели птицы, росли дети.
3ведущий: в) Учёные узнали, что Солнце живёт беспокойной жизнью. 3-4 года бушует Солнце, а затем, как будто выбившись из сил, постепенно успокаивается. Невидимые бури в магнитном поле Земли нарушают работу телеграфа, вызывают помехи в телевизионной связи, внезапно прерывается радиосвязь, наблюдаются полярные сияния и особое свечение ночного неба. Особенно чувствительны к солнечным изменениям верхние слои земной атмосферы. Солнце нагревает Землю, а от земной поверхности происходит нагревание воздуха. Неравномерное нагревание воздуха приводит к образованию ветра. А ветер давно используется как движущаяся сила (ветряная мельница).
1ведущий: г) С поверхности морей, океанов, рек под палящими лучами Солнца испаряется огромное количество воды. Образовавшийся пар, поднявшись в воздух, превращается в облака. Водяные капельки сталкиваются в более крупные и где-нибудь проливаются дождём. Влага, попавшая в почву, живительна для растений. Большую её часть они возвращают обратно в атмосферу. Так в вечном круговороте вода кочует из моря в тучи, потом дождём проливается на землю и снова пополняет реки и моря. А приводит в движение этот круговорот воды Солнце. Энергия ветра, энергия воды – всё это, в конечном счёте, преобразованная солнечная энергия.
2ведущий: д) Благодаря солнечному свету в пшеничных зёрнах накапливаются питательные вещества, в клубнях картофеля – крахмал.
( Выбегают группы ребят в костюмах овощей и цветов. Они приседают, образуют грядки и клумбу .)
Выходят юннаты (3-4человека) с граблями, лейками и начинают «поливку».
Появляется «СОЛНЫШКО»- девочка, одетая в яркий оранжевый костюм, от которого отходят жёлтые ленты-лучики. )
Юннаты поют : «Солнышко красно,
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!»
(«Овощи» буйно поднимаются из грядок, оживает клумба.
У юннатов на подносе овощи).
Выходит медик в белом халате : Солнечный свет является надёжным целителем человека, другом его здоровья. При правильном пользовании солнечными лучами улучшается обмен веществ в организме человека, улучшаются процессы кровообращения, дыхания, активизируется деятельность нервной системы. Солнечный свет губительно действует на различные болезнетворные микробы.
Однако помните, ребята, что неумелое пользование солнцем вместо пользы может нанести непоправимый вред. При неправильном пользовании солнечными лучами в организме человека возникают неблагоприятные изменения, жизненные процессы нарушаются: появляется общая слабость, ухудшается аппетит, сон становится тревожным, появляются головные боли. При перегревании организма на коже появляются ожоги, а при перегревании непокрытой головы прямыми солнечными лучами может быть и более тяжёлое последствие — солнечный удар.
Люди, соблюдающие правила, правильно закаливаются, здоровье их крепнет, они реже болеют. Запомните, ребята, мудрую народную пословицу: « Куда часто заглядывает солнце,
Туда редко заходит врач ».
1ведущий: Запасы энергии в виде залежей угля, нефти, газа – это результат деятельности Солнца.
Нефть, горючие сланцы, газы – это ископаемый солнечный свет.
Наука готовится к большому наступлению на кладовую Солнца, ещё много тайн оно хранит.
( Звучит песня «Солнышко», текст А. Пассовой, муз. В. Витлина. Дети подпевают)
1ученик: Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд-
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
(Дети исполняют танец «Подсолнухи»)
2ученик: Если друга хочешь встретить,
Вместе с солнцем выходи.
Ученик шагает по планете,
И ему открыты все пути.
( « Вальс ДРУЖБЫ» сл.Г. Рублева, муз.А. Хачатуряна .)
Чтение стихотворения В. Маяковского « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче »
Чтец 1 : С каждым годом всё чудесней
Мы с тобой живём,
Любим пляски, любим песни
Мы в краю родном.
Эх, солнце, свети,
Наша Родина, цвети!
Слева — друг, справа – друг,
Все друзья вокруг!
Чтец 2: Солнце брызнуло в долины
Солнце льёт на наши спины
Жаркий дождь своих лучей.
Чтец 3: Везде на белом свете,
Везде мечтают дети
О той стране, где мрака нет,
Где солнце ярко светит!
В заключение праздника звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Источник
Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №117»
Конспект занятия по развитию речи для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет
«Пусть всегда будет солнце!»
Используемый материал: игрушка зайчик, клубок ниток, географическая карта России, Оренбургская область; конструктор, солнышко, белый картон, вырезанные из цветной бумаги полоски бумаги разного цвета, шаблон солнца из бумаги жёлтого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета, клей, салфетки; песня «Дружба» (группы «Барбарики»)
Цель: выявить полученные знания, умения, представления.
Задачи деятельности педагога:
1.Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
2.Совершенствование умения путём аппликации составлять книжку-малышку «Пусть всегда будет солнце!»
3.Развивать у детей чувства эмпатии.
4. Воспитывать аккуратность в работе по изготовлению аппликации.
рассматривание иллюстраций, рисунков, книг, макетов, игрушек солнца;
наблюдение за солнцем и лицами людей в солнечный день;
выкладывание солнышка из палочек, из мозаики;
чтение стихов, загадок о солнце, сказки К. Чуковского «Краденое солнце»,
раскрашивание картинок солнца;
пальчиковые игры «Солнышко»;
прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
В : (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.)
В. — Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие. (Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В гости к детям приходит Зайчик.
В. – Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Приветствия детей).
З. – Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу. (Показывает карту России)
Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Чтение стихотворения Татьяны Боковой.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В. — Но у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.
Малая Родина — Островок Земли.
Под окном смородина,
А под ней скамья.
В. — Наша малая Родина — город, в котором мы живем. Называется наш город Оренбург.
Вам нравится наш город? (Ответы детей). В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди.
З. – Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе поселились солнечные человечки и всегда царила радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.
В.- Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…)
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
В.- А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Давайте мы приклеим разноцветные полоски к нашему солнышку, а вы, ребята приклейте разноцветные полоски к своим солнечным человечкам.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания. Затем воспитатель собирает все работы и скрепляет их для получения книжки-малышки.
В. — Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и будем любить нашу малую Родину!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце! «
В: Ребята, а вам понравилось общаться с зайчиком? Что интересного вы сегодня узнали?
В: Молодцы. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы под песню «Дружба».
Источник