Мы дети Солнца или Звезд?
И Солнца и звезд. Звёзды как и люди рождаются и умирают, передавая следующим поколениям некоторые из своих эволюционно приобретённых качеств. Первые поколения звёзд нашей галактики образовались во времена юной Вселенной, из гигантских холодных (
100 K) газовых облаков атомарного водорода (75%) и гелия (25%). Существующие в галактике элементы, вплоть до железа (He,…,Fe), непрерывно синтезируются в звёздах в ходе их эволюции. Жизнь достаточно массивной звезды (> 8M⊙) завершается взрывом сверхновой, а большая часть вещества звезды выбрасывается в межзвёздное пространство как строительный материал для звёзд следующих поколений. Сверхтяжёлые элементы таблицы Менделеева (Cu,…, Au,…, U) не синтезируются в звёздах, а рождаются эндотермическими ядерными реакциями в самом процессе взрыва сверхновых звезд. Наблюдения показывают, что в веществе Солнечной системы содержится аномально большая доля этих элементов, указывающая на прародителя Солнца — массивную звезду второго поколения, которая, исчерпав запас ядерной энергии циклом синтеза железа, взорвалась сверхновой, заполнив межзвездную среду молекулярными облаками и пылью, обогащёнными тяжёлыми и сверхтяжёлыми элементами. Есть и более экзотический механизм заполнения межзвёздного пространства строительным материалом для новых поколений звёзд — катастрофическоe сталкновениe гравитационно связанных нейтронных звезд. Выделенной при этом энергии, как показывают расчеты, достаточно для образования необходимого количества сверхтяжёлых элементов.
Таким образом, соотношение лёгких и тяжёлых элементов в звезде (металличность) позволяет оценить возраст и восстановить историю рождение звезды. Наблюдаемая металличность Солнца указывает, что Солнце является молодой звездой третьего поколения. Это значит, что ядра атомов нашего тела (и всей солнечной системы) в основном были синтезированы в недрах по крайней мере двух звёзд, предшественниц Солнца. Мы же поэтому являемся детьми по крайней мере трех поколений звёзд, где Солнцу и планете Земля была уготована особая роль — подарить нам жизнь.
Источник
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнгелина Яськова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.» — Транскрипт:
1 Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты. Сергеева Т.В.
3 Создание плана совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями. Ц е л ь :
4 Задачи семинара: 1.Познакомить с основными направлениями психологического сопровождения. 2.Определить критерии психологического здоровья. 3.Организовать работу творческих групп с целью выработки механизма совместной деятельности по сохранению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями. 4.Разработать план совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями как основную составляющую проекта.
5 Планируемый результат: 1.План совместной деятельности участников УВП 2.Механизм взаимодействия участников УВП 3.Схема проекта по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями. 4.Повышение психологической компетентности участников семинара.
7 Типизация детей с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности С задержкой психического развития С педагогической и социальной запущенностью С нарушением социальных связей и отношений Дети «зоны риска»
8 Что значит слово – деятельность – в контексте темы семинара? Суть деятельности (по М. Битяновой) – в сопровождении ребёнка в процессе всего учебно-воспитательного процесса. «Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем- либо в качестве спутника или провожатого»Сопровождать Словарь русского языка:
9 Означает это для нас следующее: 1.Следование за естественным развитием ребёнка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза. Сопровождение опирается на те личностные достижения, которые реально есть у ребёнка. 2.Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов. В процессе сопровождения взрослый. Создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, эстетических) побуждает ребёнка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственную жизнь. 3.Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребёнку социально- педагогической Среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. 4.Психологическое сопровождение в ДОУ преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебно- воспитательного взаимодействия. Педагог оказывается соратником психолога в разработке стратегии сопровождения каждого ребёнка и основным его реализатором.
10 Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает Совместный с педагогами анализ учебно-воспитательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предъявляет для обучения и развития ребёнка, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития ребёнка. Разработка и внедрение определённых мероприятий, форм, методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития ребёнка. Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
11 Основные направления психологического сопровождения ПсиходиагностикаПсихокоррекция Психологическое консультирование Психологическое просвещение и профилактика -Через тестовый, диагностический инструментарий -Наблюдения -Беседы -Анкеты -Опросы -Через индивидуальн ые встречи, групповые клубные мероприятия, родительские собрания -Через стендовую информацию, лекции, семинары, анализ диагностики, ситуации -Через групповые и индивидуальные психокоррекционн ые занятия -тренинговые занятия -семинары -игротерапию -релаксацию
12 Критерии психологического здоровья ребёнка 1. Позитивное отношение к себе и другим.(Развитая рефлексия) 2. Стремление к саморазвитию (Самоактуализация) 3. Адаптированность к системе социума (Детский сад) 4. Процесс усвоения знаний и саморазвития не провоцирует психосоматические нарушения и отклонения.
13 Задача взрослых, включённых в УВП: разработка и внедрение в практику таких условий и ситуаций, которые обеспечивали бы каждому ребёнку возможности решения своих актуальных потребностей возрастных образовательных индивидуально-личностных
14 Наличие общей профессиональной цели, центрированной на ребёнке, процессе его обучения и развития задаёт : общее поле для сотрудничества; заставляет искать различные формы обмена знаниями, представлениями. В рамках работы, построенной на идее сопровождения, педагоги и специалисты становятся нужными друг другу, так как достичь общую профессиональную цель легче, объединив свои усилия объединив свои усилия и ресурсы.
15 Схема взаимодействия Специалист Воспитатель Психолог Методист
16 Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты. Сергеева Т.В.
Источник
Какой была бы Земля, если бы она не крутилась вокруг своей оси, а только вокруг Солнца?
На эту тему в интернете уже давно путешествуют ответы, написаны статьи на научнопросветительских сайтах и даже сняты фильмы.
Фильм из цикла Последствие, на National Geographic, Когда Земля перестанет вращаться.
Скорость вращения нашей планеты 1670 км/ч, поэтому при остановке все, что не вмуровано в горные породы — животных, людей, деревья, здания, — попросту снесет с поверхности Земли. Кроме того, океаны по инерции продолжат вращаться, так что редких выживших счастливчиков накроет гигантским цунами. Также само столкновение вызовет многочисленные землетрясения и извержения.
День и ночь
Сутки на планете будут длиться 365 дней. На одной половине Земли почти полгода будет светить солнце и стоять невыносимая жара, а на другой установится почти шестимесячная холодная ночь. «Почти» — из-за того, что между зимней ночью и летним днем будут краткие периоды сумерек.
Вода и суша
Сейчас центробежные силы сплющивают Землю у полюсов и создают «горб» на экваторе — диаметр планеты там на 43 км больше, чем у полюсов. Без вращения «горб» исчезнет и океаны стекут к полюсам. На планете останется один гигантский континент и две шапки из океанов.
Восток и запад
Солнце cейчас встает на востоке и садится на западе. Это происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад. Если планета остановится, восход и закат будут определяться только ее вращением вокруг Солнца; восход будет на западе, а закат — на востоке.
Животные и растения
Большая часть животных и растений не сможет приспособиться к резко изменившимся условиям и исчезнет. При этом некоторые виды получат преимущество, например обитатели Антарктики, которым не привыкать к полугодовой ночи.
Канада и Антарктида
В процессе формирования новой географии под воду уйдут Антарктида, Гренландия, Канада, Сибирь, вся Европа, часть Китая и половина Новой Зеландии. Зато вдоль экватора до 30 градусов северной и южной широты появятся равнины и горные хребты.
Поле и космос
Пропадет магнитное поле Земли, которое защищает планету от солнечного ветра — заряженных частиц, с огромной скоростью несущихся к планете от звезды, — и от высокоэнергетических частиц из дальнего космоса. Поле образуется благодаря вращению полужидкого металлического ядра Земли. Оно порождает токи, которые создают магнитные поля. Кстати, вместе с магнитным полем исчезнут и полярные сияния.
Ветра и климат
В другом температурном режиме ветра начнут дуть от экватора к полюсам, а не распределяться параллельно экватору, как сейчас. Из-за этого изменятся климат и морские течения, что повлечет глобальные перестройки, прежде всего в морских экосистемах.
Частицы и подземелье
Воздействие высокоэнергетических космических частиц смертельно для человека и других живых существ. Людям придется перебраться под землю и там же выращивать растения и пасти скот. Для прогулок по поверхности нужно будет надевать скафандр или защитную одежду.
БУДУЩЕЕ
Медленно, но верно
Кстати, Земля действительно постепенно замедляет свое вращение. Из-за приливных сил между планетой и Луной (они возникают из-за того, что ближние к Луне участки Земли притягиваются к ней сильнее дальних) каждые 100 лет сутки удлиняются на 1,5–2 миллисекунды. Через 140 миллионов лет в сутках будет уже 25 часов. Впрочем, до полной остановки Земли человечество не доживет, так как примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, увеличится в размерах и поглотит нашу планету.
И специально для тех, кто не умеет пользоваться глобальными поисковиками, есть тоже очень много полезной информации (например ссылка)
Источник
Доктор Кто (Doctor Who) (2005)
Знаешь, как говорят? Что земля вращается. Когда в детстве ты узнаешь, что мир вращается, ты не можешь поверить, потому что кажется, что все стоит на месте. А я это чувствую. Вращение земли. Земля под нашими ногами вращается со скоростью тысячи миль в час, планета вращается вокруг солнца со скоростью шестьдесят семь тысяч миль в час, и я это чувствую. Мы падаем в космосе. Ты и я. Прильнув к коже этого крошечного мира. А если отпустим. Вот, кто я.
Похожие цитаты
Когда ребенку в первый раз говорят, что Земля вращается, в это просто не верится, ведь все вокруг стоит и не движется. Я это чувствую. Вращение Земли. Земля у нас под ногами вращается со скоростью 1600 километров в час, а вся планета обращается вокруг Солнца со скоростью сто тысяч километров в час, и я чувствую как мы летим в космосе: ты и я. Мы стараемся зацепиться за эту планету, потому что если мы упадем. Вот кто я такой.
Планета постоянно вращается со скоростью тысяча миль в час. Вообще-то, она проходит по орбите вокруг солнца шестьдесят миль в час, даже если не вращается. Значит, вы можете достаточно быстро передвигаться, при этом никуда не двигаясь.
Ты только представь, что мы с тобой созданы из крошечных атомов, а вокруг миллионы живых организмов, возникших на тонкой каменной оболочке над бездной жидких металлов. Нас удерживает страшная сила, которая так тебя беспокоит и мы вращаемся вокруг Солнца со скоростью 67 миль в час, проносимся во Млечном Пути со скоростью 600 миль в час во Вселенной, которая, возможно, гоняется за своим хвостом со скоростью света и во всей этой кутерьме, сознавая неизбежность конца, жестокую власть смерти, мы тянемся друг к другу…
Источник
«И всё-таки она вертится!» — Джордано Бруно и Галилео Галилей
Христианская церковь неутомимо и безжалостно преследовала всех сторонников нового учения польского астронома Николая Коперника . Первой ее жертвой стал итальянец Дж. Бруно . Бруно еще в раннем возрасте познакомился с учением Коперника и не только полностью воспринял его основные положения, но и развил их дальше. Он провозгласил принцип ординарности Земли среди планет Солнечной системы. По его мнению, каждая из бесчисленных звезд неба – это солнце, окруженное стайкой блестящих планет. Таких планет, как Земля, учил он, беспредельное множество, жизнью заполнено все необозримое пространство Вселенной.
Будучи монахом, а затем получив сан священника, Джордано Бруно активно выступает с пропагандой новых взглядов, критикуя схоластов и теологов. Его пламенные речи в защиту идеи о множественности обитаемых миров слышали жители Рима и Парижа, Женевы и Тулузы. Выступал он в Германии и Англии, в Лондоне издал на итальянском языке свой труд «О бесконечности, Вселенной и мирах». Впоследствии его хитростью заманили в Италию, где он был схвачен и брошен в застенки инквизиции. Восемь долгих лет его мучили, пытались вырвать у него отречение от так называемой ереси, но Бруно был непоколебим: «Кто узнал истину, это скрытое от людей сокровище, тот, подчиняясь ее красоте, становится ее ревностным блюстителем».
Потеряв надежду «исправить» душу еретика, инквизиционный суд вынес типичный для того времени «мягкосердечный» приговор – наказание «без пролития крови». Это означало сожжение на костре. Расправой над величайшим ученым Средневековья католическая церковь разоблачила себя как душителя свободомыслия и прогресса. В обвинительном приговоре не было сказано, за что именно Джордано Бруно должен быть сожжен. Его лишили жизни по стандартному обвинению в «упорствовании в ереси и безбожии». Церковь не хотела допустить ни малейшей возможности пропаганды его мыслей ни во время так называемого следствия, ни во время казни. Лишь спустя 250 лет, во времена революции во Франции, стали доступны тайные архивы инквизиции, в которых хранились сведения о трагической судьбе средневекового мыслителя.
Но должны были пройти еще десятилетия, чтобы правда о Джордано Бруно стала достоянием общественности. Пытаясь снять с себя вину за расправу над выдающимся человеком, церковники еще в конце XIX столетия заявляли, что на костре сгорел не Бруно, а лишь его портрет.
В борьбе против идеи гелиоцентризма церковь использовала не только силу своей власти и авторитета. Теологи пытались найти доказательства ошибочности системы мира Коперника даже в наблюдениях за объектами звездного неба. Одним из сильных доводов в защиту центрального положения Земли был аргумент, основанный на кажущейся неизменяемости внешнего вида Венеры. Защитники геоцентризма рассуждали так. Если бы Венера вращалась действительно вокруг Солнца, мы бы видели ее в форме серпа, направление «рогов» которого все время меняется в зависимости от положения Солнца. Приблизительно то же происходит с освещенной Солнцем частью лунного диска: для земного наблюдателя она меняется от узкого серпа до круга.
Гелиоцентрическая система мира (гелиоцентризм) — представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. wikipedia.org
Долгое время сторонники гелиоцентризма не имели возможности противопоставить этому серьезному и логичному аргументу никаких доказательств. Но вот наступил 1609 г. , вошедший в историю как год проведения первых телескопических наблюдений звездного неба. Итальянский ученый Галилео Галилей (1564 – 1642) обнаружил на Луне горы и горные хребты, открыл четыре спутника Юпитера, изменение серпоподобного вида Венеры и наличие на диске Солнца темных пятен (последнее – одновременно с несколькими другими учеными).
Эти открытия принесли Галилею мировую известность Вместе с тем они стали причиной нескрываемого недовольства церкви. Ведь каждый из новых, установленных Галилеем фактов доказывал правоту Коперника, обличал несостоятельность религиозной картины мира.
Планета Венера перестала быть ярким пятном, каким она представлялась невооруженному глазу. В телескоп Галилея она была видна в виде полумесяца, обращенного рогами то к востоку, то к западу, но всегда в противоположную от Солнца сторону. Это простое наблюдение не оставляло сомнений в том, что Венера вращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли. Таким образом, один из самых сильных доводов против теории Коперника, Галилей превратил в несокрушимый довод в его пользу.
Источник