Меню

Развлечение для средней группы про космос

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе
материал (средняя группа)

Путешествие по планетам

Скачать:

Вложение Размер
День космонавтики 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.

— формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;

— приобщать к коллективным действиям и переживаниям;

— развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение.

Дети под музыку заходят в зал.

Восп. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвящённому Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: И сугробы тают, и звенит капель.

По Земле шагает весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе «Гагарин и апрель» Ира

Восп. Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

На планетах вас ждут разные неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ребёнок: Чтоб ракетой управлять

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Восп. А начнём мы наше путешествие с тренировки.

Всё готово для полёта (руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлёта (маршируют на месте)

Космонавты встали вряд (руки на поясе, ноги врозь)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, встают)

Восп. Команда размялась, пришла пора отправляться в полёт, но где же ракета на которой мы полетим? Её можно построить.

Игра «Построй ракету»

Восп: Молодцы! Собрали ракету. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Игра «Займи место в ракете»

Восп. Много планет вокруг солнца летают

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой

Первая планета на нашем пути – Луна

Из центра управления полётами поступило сообщение.

На Луне прошёл метеоритный дождь. Метеориты очень засорили планету.

Нам необходимо собрать метеориты в ловушку.

Игра «Собери метеориты»

Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Лунатиков нет на луне, Очень жаль!

Мчится ракета в безбрежную даль

К Марсу теперь свой направим полёт,

Глядишь, с марсианами нам повезёт!

Занимайте место в космических кораблях.

Начинаем отсчёт 1,2,3,4,5 – полетели.

По курсу планета Марс.

Марсиане народ весёлый и очень любят танцевать

Восп. Надеюсь что мы порадовали жителей этой планеты, но мы не можем здесь больше задерживаться, нам пора посетить следующую планету.

По курсу планета Сатурн.

На Сатурне робот жил, очень умный робот был.

Брониславом его звали, и всегда его все ждали.

Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.

А мы свами продолжаем наше путешествие.

Нас ждёт следующая планета. Начинаем отсчёт. 1,2,3,4,5 – поехали.

По курсу планета Венера. Внимание посадка. Венера поэтическая планета.

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт,

Встречаем мы Землю рядом с луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй

За ними Юпитер, из всех великан,

А дальше Сатурн в кольцах видится нам,

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы,

Уран и Нептун, и кроха Плутон

Вот эта система, в которой живём.

1.Меркурий – ближайшая к солнцу планета

Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой.

2.У нашей земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

3.Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

4.Марсом назвали мы эту планету

В честь кровожадного бога войны

А марсианам не нравится это!

Наши названия им не нужны.

5.Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит

Уж нрав его таков.

6.У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо. Сатурн

7. Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары

Вечная зима и ночь

Захотелось сразу прочь Уран

8.На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на ней велик весьма

Длится 40 лет зима. Нептун

9.Плутон далёкая планета

Лучами солнца не согрета,

От земли отдалена,

И, поэтому грустна. Плутон

Ребята, очень жаль, но наше путешествие по планетам подошло к концу. Метеоритный дождь пробил наш топливный бак, и горючего нам хватит только до Земли. Занимаем места. Начинаем отчёт 1,2,3,4,5 – поехали.

Внимание! Внимание! Полёт благополучно завершён.

Мы летели, веселились, очень, очень мы сдружились.

И вернулись все домой, здравствуй, здравствуй дом родной.

Танец «А я всё летала»

Мы пока что ещё дети, но придёт желанный час

На космический ракете, дружно полетим на Марс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка к дню космонавтики.

Итоговое мероприятие проекта «Гость с Луны». Форма: музыкально-физкультурное развлечение. Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой си.

разработала развлечение к дню космонавтики в средней группе.

Детям сложно объяснить ,что такое День Космонавтики.Кто такой космонавт? А когда эт все в игровой форме или в виде развлечения ,все сразу понятно и доступно.

В сценарий подобраны стихи, загадки о космосе. Так же для ребят подготовлены спортивные состязания, конкурсы, игры.Во время праздника дети получают заряд энергии и бодрость . Прекрасное настроен.

Развлечение ко дню космонавтики в средней группеДень космонавтикиЦель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- .

Цель:Создание условий для ознакомления детей с днем космонавтики. Задачи: расширить кругозор детей по теме «Космос».- развивать познавательный интерес детей.- обогаще.

Источник

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
материал (средняя группа) по теме

Мероприятие посвященною Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий 19.93 КБ
Презентация мероприятия 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Средняя группа № 3

Воспитатели: Тимошина И.А.

Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
— формировать навыки здорового образа жизни;
— развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
— воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор: В. Степанов

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт — нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая — в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой — члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Источник

Читайте также:  Познавательное развитие младшая группа конспект космос
Adblock
detector