Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос»
Юлия Харитонова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос»
Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную активность, интерес к загадочной и таинственной природе космоса; воспитывать патриотические чувства.
Материал: Кукла Всезнайка, глобус, плакат «Вселенная», мяч, плакат «На что похожа Земля», 2-4 фигурки космонавтов, большая плоскостная модель Земли, шкатулка с набором плоскостных фигурок «Кто живет на планете Земля» для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к столу, где стоит глобус.
Воспитатель: Дети, кто знает, что это? (Ответы детей)
Слышно из-за глобуса тоненький голосок Всезнайки: «Это глобус».
А кто это спрятался за глобусом? (Достает Всезнайку).
Всезнайка: Это я – Всезнайка.
Воспитатель: Кто ты такой?
Всезнайка: Я – мальчик, который хочет все знать, поэтому и зовут меня Всезнайкой. А вас как зовут?
Всезнайка бросает каждому ребенку мяч, называет свое имя, ребенок возвращает мяч и называет свое имя.
Воспитатель: Всезнайка, это ты принес нам глобус?
Всезнайка: Я вчера вечером смотрел на вечернее небо. Вы видели когда-нибудь вечернее небо? Какое оно? (Ответы детей.) Да, на нем светит месяц и много звезд. А днем на небе что видно? (Солнце). Солнце – это звезда, она ближе всех других планет расположена к Земле, на которой мы с вами живем.
(Всезнайка приглашает всех детей подойти к плакату «Вселенная», предлагает рассмотреть его и показать, где Солнце, Месяц, звезды, Земля.)
Воспитатель: Если бы мы полетели высоко в небо, в космос, то увидели бы нашу планету вот такой (показывает глобус) маленькой. Какой она формы? (Круглой).
Работа с плакатом «На что похожа планета Земля»
Всезнайка предлагает показать предметы, которые по форме похожи на планету Земля.
Всезнайка: Наша Земля какого цвета? (Версии детей). Посмотрите на глобус, как вы считаете, голубое – это что? Да, вода – моря, реки, океаны, озера. А суша там где сухо, зеленым и желто-коричневым цветом.
Игра «Куда приземлился космонавт»
Воспитатель крутит глобус. Дети держат над ним фигурки космонавтов. Пока глобус крутится, космонавты летают, останавливается – они приземляются и говорят, куда приземлится – на воду или на сушу.
Игра «Кто живет на планете Земля»
Воспитатель предлагает детям назвать, кто живет на нашей планете, за каждый ответ дает фигурку. В конце игры подсчитывают, кто выиграл.Воспитатель складывает фигурки в шкатулку и обобщает: много существ населяет Землю, и дети много знают.
Коллективная аппликация «Засели Землю»
Из шкатулки дети выбирают по одной готовой фигурке: домик, дерево, человек, корабль, рыба, животное и др. и приклеивают на заранее приготовленную модель глобуса (плоскостную).
После окончания игры,итог: Как хорошо, что на Земле мы не одни, рядом много людей, животных. Хорошо, что днем светит Солнце, а ночью – звезды и месяц. Все это – наша планета Земля, на которой мы живем, ее следует беречь.
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос» МАДОУ детский сад №56 г. о. Самара Воспитатель Буртняя Юлия Сергеевна Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5-7 лет. «Приключения.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок — румяный бок». Автор: Федорова Ирина.
Конспект НОД по речевому развитию «Как помочь Кузе?» для детей 5–7 лет Цель: • формирование у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между.
Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.
Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц — Сентябрь Тема: » Составление описательного рассказа по картине «Ежи»». Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.
Источник
«Космос». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Родионова
«Космос». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Программное содержание: учить составлять простые предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Развивать умение образовывать существительные множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки; презентация «День космонавтики».
Ход занятия
Ритуал приветствия «Перышко».
Логопед: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Катя, я рада тебя видеть». Теперь Катя берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Настя, я рада тебя видеть» и так далее».
Логопед загадывает загадки:
Совком не достать.
А днем не видать. (Звезды)
Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (Луна)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
Мчится быстрее любого поезда?
(Орбитальная космическая станция)
Логопед: назовите слова, какие вы знаете о космосе.
Логопед: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Логопед: рассказ о космосе.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
Логопед: чего достигли люди в наше время?
Логопед: читает стихотворение «Наш спутник» Е. Стюарта.
Все людским рукам подвластно,
Нет для нас преград нигде –
В море синем, в небе ясном,
На земле и на воде.
Мы звезду зажгли во мгле –
Дали спутника Земле!
Хоть и маленький, а смелый,
Он с Землей летит вперед:
Ведь ответственное дело
Поручил ему народ.
Утром рано, ночью поздно
Он для нас трудиться рад,
И ему дорогу звезды
Уступают все подряд.
Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Для чего нужны спутники?
Логопед уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
Голосовое упражнение «Радиоволны».
Логопед предлагает выйти на связь с «обитателями Звезды».
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
Зве-звя-зви (произносится удивленно).
Зву-зво-звы (произносится радостно).
Логопед: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Кто первым увидел Землю из космоса?
Какой был Юрий Гагарин?
Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:
Космонавта – А кто это? (Космонавт)
Корабля – А это что? (Корабль)
(Звезда, планета, луноход и т. д.)
Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Игра «Один – много».
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Космонавт – космонавты – космонавтов.
Ракета – ракеты – ракет.
Планета – планеты – планет. И. т. д.
Игра «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Логопед: дети, о каком событии мы сегодня говорили? Как называется этот праздник?
«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 — 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».
«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.
Источник
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
наташа чудинова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
Занятие в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие«
Цель: -Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
— Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
— Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
— Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Ход занятия
– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
– Давайте выложим из палочек ракету И давайте полетим к на Луну!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
– У нас всё в порядке? (беру рацию)
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)
– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.
Чу- чу-чу в космос полететь хочу
Им- им — им — на ракете полетим
Ды-ды- ды – долетим мы до звезды
Ой — ой-ой — затем вернемся мы домой
Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?
Чтение рассказа «Космонавт»
Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.
Вопросы (Добивайтесь полных ответов.)
1. Наступил вечер или утро?
2. Откуда пришел Саша?
3. Что сделала мама?
4. Саша смотрел мультфильм про кого
5. Что захотел сделать Саша?
6. Что мама сказала Саше?
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»
Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание!Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
– Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.
Источник