Меню

Развитие для детей созвездия

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Алсу Загидуллина
Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в детском саду. Подготовительная группа

Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.

Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.

Звезды

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные —

С нами они говорят!

Звезд, как песчинок, не счесть.

Все же, поверьте,

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Звезд в небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!

Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария Сириус и Альдебаран.

Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

А какая звезда ближе всего к Земле?

Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.

Кстати,об этом говорится и в загадке:

Рассыпались по овчинке

А когда рассвело,

Их как ветром смело!

Куда же днем пропадают звезды?

Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим.

Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.

В космосе есть звезды, которые получили название Красных гигантов. Эти звезды в прошлом были совершенно обычными, но образуются из обычных звезд, когда те постепенно стали остывать. Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается, а внешний слой, наоборот, растет, расширяется. Звезда становится не такой горячей, остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.

В космическом пространстве встречаются небольшие, но очень горячие звезды. Их называют Белыми карликами.

Существуют во Вселенной и особые звезды — Черные дыры. Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.

Почему так происходит?

Потому что Черная дыра состоит из очень плотного сжатого вещества (иногда эта звезда превращается в точку) и обладает громадной силой притяжения.

В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко.

Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальными.

Запомнить названия этих созвездийвам поможет считалочка:

Как и месяцев-братцев,

Созвездий двенадцать.

А зовут их: Рак, Телец,

Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

Кроме зодиакальных созвездий, на небе есть и другие. Наука астрономия зародилась в Древнем Египте, Вавилоне, Греции, Риме. Многие созвездия носят греческие или латинские названия и с ними связаны интересные сказания и мифы.

Наверное, вы видели в ночном небе яркие созвездия Большой и Малой Медведицы. Об этих созвездиях в Древней Греции сложили такую легенду.

Как-то раз бог-громовержец Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и, пользуясь своей волшебной силой, превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что сын ее, искусный охотник Аркас, убьет зверя, увидев его в своем доме. Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие. Чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом ее любимую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.

Красотой земной Каллисто

Взгляд восторженный и быстрый

На нее бросает он.

Гера взгляд его поймала,

Полный скрытого огня.

Сердце гневом запылало:

«Отомщу Каллисте я.

Сделаю ее мохнатой,

Косолапой, как медведь.

Вместо рук прелестных — лапы,

Пусть ее постигнет смерть!

Сын ее — охотник смелый,

Он медведицу убьет,

В сердце ей вонзятся стрелы,

Тело станет словно лед».

Но от участи ужасной

Зевс возлюбленную спас:

«Не убьет тебя напрасно

Сын твой любящий Аркас.

Вместо жизни человечьей

Со страдающей душой

Подарю тебе я вечность —

Стань Медведицей Большой.

Не найдет тебя возмездие,

Не коснется боль и страх.

Будешь ты мерцать созвездием

Звезд алмазных в небесах

Это созвездие называют также Большим ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой.

Медведь или ковш?

Мерцает и светится

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож!

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

Есть в небесах небольшое созвездие, которое называется Лира. Его украшает одна из самых ярких звезд Северного полушария — Вега.

Как вы думаете, почему созвездие называется Лира?

Созвездие напоминает музыкальный инструмент, на котором играл изумительный певец Орфей. По одной из греческих легенд, Орфей пел так прекрасно, что его пением заслушивались и люди, и звери, и птицы. Звуки его голоса творили чудеса — смолкало журчание воды в родниках, стихал ветер, голые скалы покрывались цветами, а сухие деревья — молодыми зелеными листьями.

Читайте также:  Фазовое созвездие для модуляции

Сияет в темном небе созвездие Волосы Вероники. Легенда гласит, что у царицы Вероники были удивительной красоты золотистые, вьющиеся волосы. Как же они оказались в небесах? Послушайте стихотворение.

Дивны косы у царицы,

Не до пояса — до пят.

По спине бежит, струится Золотистый водопад!

Вьются волосы, как струи,

Льются солнечной рекой,

Царь любуется, целует,

Гладит волосы рукой.

Как-то раз во время пира

Обнял царь свою жену.

Заиграли грустно лиры:

«Ухожу я на войну!

Я люблю тебя одну», —

Шепчет царь, лаская тихо

Кос душистую волну.

И дала зарок царица:

Коль вернется царь живой,

То она косы лишится

Но была война недлинной,

И пришла к царице весть:

«Царь живой и невредимый

Скоро, скоро будет здесь!»

«Что ж, — сказала Вероника, —

Я исполню свой зарок»:

И отрезанные косы

Пали на пол возле ног.

Где-то призрачно и тихо

«Косы юной Вероники

Улетели в небеса!»

Нет у женщины прекрасных,

Золотистых длинных кос,

Но сияет в небе ясном

Сказочная россыпь звезд!

Звезды образуют большие скопления. Их называют галактиками. Галактика — вращающееся скопление звезд.

Солнечная система — часть галактики, которая носит название Млечный Путь. В темную ночь часть Млечного Пути можно увидеть в небе. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока. Кстати, само слово «галактика» происходит от греческого слова, означающего «молоко».

Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд.

«Когда зажигаются звезды». Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы КОГДА ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ Выпускной бал Дети входят в зал под песню «Звездная страна». Исполняется танец. После танца дети выстраиваются.

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Дотянуться до звезды» Интеллектуальная викторина, для детей подготовительной группы «ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗДЫ» Составила: Красикова Алла Николаевна Цель: Актуализировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Развлечение «Звезды цирка» для детей старшего дошкольного возраста Клоун Клякса Клоун Бусинка Старик Хоттабыч Гимнастки Дрессировщик Львы Силач Звезды Восточные красавицы Накануне развлечения, во всех.

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы «Весела была беседа…» Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы на тему : «Весела была беседа …». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Сценарий выпускного утренника «Мы маленькие звезды» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение у детей и родителей, показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском.

Танец-шутка «Наши звезды» в исполнении мальчиков подготовительной группы Не секрет, что каждый танец-шутка – это кропотливая, сложная работа. Педагогу необходимо ясно представлять какие образы представят воспитанники.

Тематическая беседа для детей старше-подготовительной группы «Кубань — житница России» Тематическая беседа «Кубань – житница России» Цель беседы: Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлебороба.

Занятие по сенсорному развитию детей в подготовительной группе в технике аппликации из крупы «Звезды» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать исследовательские действия путём определения предметов.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия»

Тамара Короткова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Звезды и созвездия»

Цель: сформировать представления о звёздах и созвездиях у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о планете Земля, о Солнце;

2. Дать представление о звездах и созвездиях;

3. Познакомить с созвездиями Большой и Малой Медведицы;

4. Закреплять умения классифицировать и соотносить объекты;

1. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

2. Развивать коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать творческие способности;

1. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Раздаточный материал: Значки юных космонавтов для мальчиков и девочек (9 штук); звезды разных цветов и размеров; конверты с картинками и изображениями созвездий (по 2 конверта на каждую группу); листы для акварели; акварельные краски; кисточки; влажные салфетки.

Демонстрационный материал: Спортивная «полоса препятствий» (ребристая дорожка, обручи, массажные кочки); модель космического корабля; экран; мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение; схемы; магнитные доски.

Методы и приемы: Наглядные (мультимедийная демонстрация иллюстраций, предметов, словесные (беседа, объяснение, рассказ, игровые (дидактические игры, создание игровой ситуации).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы с детьми о Космосе и космонавтах, о планете Земля и Солнце. Чтение стихотворений и рассказов о Космосе. Экскурсия в Планетарий.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: группе) Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение! (Ребята здороваются с гостями).

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (Да, любим)

Воспитатель: Что же, тогда приглашаю вас и наших гостей отправиться в необычное путешествие, согласны? A куда мы с вами отправимся скоро узнаем. Постройтесь, пожалуйста, парами, пригласите наших гостей. Наше путешествие начнется в музыкальном зале (Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал).

Инструктор: (воспитатель в костюме инструктора) Доброе утро, ребята! Рада вас приветствовать в Детском центре подготовки космонавтов! Сегодня я буду вашим инструктором.

Читайте также:  Туманность андромеды это галактика или созвездие

Инструктор: Посмотрите вокруг. Как вы думаете, что же делают в Детском центре подготовки космонавтов? (Готовятся к полету в космос, тренируются и др.)

Инструктор: В нашем Центре не только готовят космонавтов, но и отправляют в настоящий космос!

Инструктор: A как вы думаете, что такое космос? (Предполагаемые ответы детей) А на чем летают в космос? (На ракете, на космическом корабле)

Инструктор: Молодцы! Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, хотели бы)

Инструктор: А почему вы хотите туда отправиться? (Это интересно, хочется увидеть Землю, другие планеты и звезды и др.).

Инструктор: Как вы думаете, какими должны быть настоящие космонавты? (Смелыми, здоровыми, сильными, умными и др.)

2. «Космическая» полоса препятствий

Инструктор: Верно! А вы готовы стать настоящими космонавтами? (Да, готовы)

Инструктор: Хорошо! Но сначала нужно пройти спортивную подготовку.

Становитесь друг за другом! (Дети строятся друг за другом и под веселую музыку проходят полосу препятствий: ходьба по ребристой дорожке с вытянутыми в стороны руками, перешагивание по массажным кочкам, прыжки в обручи на двух ногах).

Инструктор: Молодцы! Поздравляю всех с успешно пройденными испытаниями и вручаю вам отличительные значки юных космонавтов (Воспитатель раздает значки, на которых изображены разноцветные звезды: девочки получают значки с изображением разного количества звезд, мальчики — с изображением одной звезды).

Инструктор: Теперь вы готовы полететь в космос!

3. Актуализация ранее изученного

Инструктор: (обращая внимание детей) А вот и космический корабль, на котором мы с вами полетим в космос. Он уже ждет вас!

Инструктор:Встанем парами: мальчик приглашает девочку. Молодцы!

Инструктор: Объявляю посадку на космический корабль! Каждая пара занимает место с той цифрой, которая получится, если сосчитать, сколько всего звездочек нарисовано на значках у каждой пары (Ребята выполняют задание инструктора и занимают места на космическом корабле).

Инструктор: Молодцы! Все правильно заняли свои места. Садитесь поудобней, выпрямите спины и пристегните, пожалуйста, ремни. Внимание! Начитаем обратный отсчет: (хором) 10,9,8, …3,2,1 – пуск! (слайд 2)

Инструктор: Мы только что покинули пределы нашей планеты. Как называется наша планета? (Планета Земля) (слайд 3)

Инструктор: Давайте рассмотрим нашу планету из большого иллюминатора. Какой формы Земля? (Она имеет форму шара)

Инструктор: А как называется модель Земли? (Глобус)

Инструктор: Какая наша планета яркая и красивая! Как вы думаете, какие цвета преобладают? (Синий, коричневый, зеленый)

Инструктор: Посмотрите внимательно на нашу Землю, чего на ней больше суши или воды? (Воды больше, чем суши)

Инструктор: Молодцы! Подскажите, пожалуйста, как называется самая ближайшая звезда к нам? (Солнце) (слайд 4)

Инструктор: Верно! А для чего нам нужно Солнце? (Оно согревает все живое на Земле, вокруг всем становится тепло и весело)

Инструктор: Смотрите! Вот и конечный пункт нашего космического путешествия (слайд 5) — планета Знаний.

Инструктор: Внимание, космонавты! Отстегните, пожалуйста, ремни, и приготовьтесь к выходу из космического корабля! (Дети встают со своих мест и выходят из космического корабля). Посмотрите, как далеко мы улетели от нашей планеты и как много здесь звезд! (слайд 6).

4. Открытие нового знания

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что такое звезды? (Предположения детей)

Инструктор: Звезды – это такие же «солнышки».

Инструктор: Как вы думаете, солнышко горячее или холодное? Большое или маленькое? А какого оно цвета? (Предположения детей)

Инструктор: Вот и все остальные звезды такие же огромные, горячие шары. Они кажутся нам очень маленькими, потому что находятся очень далеко от нас. А вот цвет у каждой звезды свой – красный, голубой, желтый, белый.

Инструктор: Смотрите, сколько разных звезд упало на планету Знаний. Давайте объединим их в группы с соответствии со схемами (Детям предлагаются три схемы с основными признаками звезд: цвет и величина).

Инструктор: Внимание, космонавты! Вам нужно разделиться на три команды по цвету звезд на ваших значках! (Дети делятся на три группы).

Инструктор: Каждая группа будет искать звезды того же цвета, что и на ваших значках и выкладывать их около соответствующей схемы. Но будьте внимательны, найденные вами звезды обязательно должны соответствовать заданию на схеме (Проводится игра «Объедини в группы»).

Инструктор: Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Какие звезды искала первая команда? (Большие, желтые). Вторая команда? (Маленькие, синие). Третья команда, какие звезды искали вы? (Красные, большие и маленькие).

Инструктор: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А сейчас, приглашаю вас в наш звездный кинотеатр, садитесь поудобнее (Дети рассаживаются на стульчиках напротив экрана).

Инструктор: На небе звездочки живут очень дружно, образуя звездные узоры (слайд 7). В них мы можем различать фигуры животных, разных предметов и даже людей. Такие группы звезд принято называть созвездиями.

Инструктор: Самые известные созвездия на небе – это Большая Медведица, а рядом — Малая Медведица (слайд 8).

Вот Медведица большая

Кашу звездную мешает

В котле большом,

А рядом тускло светится

Инструктор: Эти созвездия на небе мы с вами находим по ковшам. Как вы думаете, как же эти две медведицы оказались вместе? (Предположения детей)

Давно это было (слайд 9). В одной деревне жила обычная семья мама и папа. И была у них доченька, очень и очень добрая девочка. Однажды в деревню, где они жили, один злой человек привез в клетке белого медвежонка (слайд 10). Он плакал, стонал и сосал лапу. Жители деревни возмущались, но только добрая девочка решилась попросить у злодея отпустить медвежонка (слайд 11).На просьбу он ответил так: «Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст мне свои глаза». Девочка согласилась и сделала это. Злодей выпустил медвежонка, а девочка потеряла зрение. Медвежонок водил девочку по деревне за веревочку (слайд 12). А однажды люди заметили, как медвежонок уводит девочку по лунной дорожке на небо (слайд 13). На небосводе девочка превратилась в белую пушистую медведицу, а медвежонок так и остался медвежонком. С тех пор они всегда вместе (слайд 14). Вот какая грустная история про созвездия Большой и Малой медведицы!

Читайте также:  Когда возникли названия созвездий

Инструктор: А как вы думаете, сколько всего созвездий на небе? (Предполагаемые ответы детей). Каждый космонавт должен знать все созвездия, а их более 100. А какие созвездия знаете вы? (Предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Чтобы нам познакомиться с другими созвездиями предлагаю вам немного поиграть и приглашаю вас пройти в «Звездную лабораторию» (инструктор вместе с детьми подходят к мольбертам).

Инструктор: Внимание, космонавты! Разделитесь, пожалуйста, на три команды по желанию и подойдите к мольбертам.

Инструктор: Перед вами «звездные» конверты, внутри которых находятся картинки с изображениями разных созвездий и животных. Вам нужно найти каждой картинке «звездную» пару (проводится дидактическая игра «Найди созвездие»).

Инструктор: Молодцы, ребята! Все ли команды правильно выполнили задание?

Инструктор: Все команды справились! Посмотрите на картинки и на изображения созвездий, попробуйте догадаться как называется каждое из них? (Созвездие Кит, созвездие Рыбы, созвездие Лев, созвездие Орел, созвездие Змея, созвездие Большой Медведицы). Все эти созвездия есть на небе и ночью мы их можем увидеть.

Инструктор: Нам пора возвращаться в Центр подготовки космонавтов. Встаньте, пожалуйста,парами: мальчик приглашает девочку. Прошу вас пройти на борт космического корабля и занять свои места.

Инструктор: Садитесь удобнее и пристегните свои ремни. Начинаем обратный отсчет: 10.9….2,1 – пуск! (слайд 15)

Инструктор: Пока мы с вами летим в Центр подготовки космонавтов поиграем немного с нашими пальчиками (проводится пальчиковая игра)

Раз, два, три — кнопку жми!

В космос полетели мы!

Полетели на ракете,

Оказались на планете.

Здесь растут цветы,

Много здесь воды,

Птицы распевают редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть,

И знает каждый малый,

5. Творческая работа.

Инструктор: Вот мы с вами снова оказались в Центре подготовки космонавтов. Прошу вас отстегнуть свои ремни, и приготовится к выходу из космического корабля (Дети выходят за инструктором из космического корабля).

Инструктор: Юные космонавты, приглашаю вас занять свои места за столиками. Давайте вспомним, что же мы узнали в нашем полете.

Инструктор: А помогут нам в этом необычные листы бумаги, которые лежат перед вами и краски. На этих листах спрятались звездные узоры — созвездия. Но для того, чтобы их увидеть нам нужно закрасить листы бумаги синей краской (Ребята выполняют предложенное задание).

Инструктор: Давайте посмотрим, что же у вас получилось? (Дети показывают творческие работы с созвездиями)

Инструктор: Как называются созвездия, которые у вас получились? (Созвездие Большой и Малой Медведицы)

Инструктор: Верно, ребята! Чтобы все увидели ваши созвездия создадим выставку у нас в детском Центре подготовки космонавтов (Ребята прикрепляют свои творческие работы на доску).

Инструктор: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые созвездия! Детский центр подготовки космонавтов выражает вам огромную благодарность за проделанную работу.

В этот момент в музыкальный зал входит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вот вы где! Где же вы были?

Воспитатель: Что же вы делали? А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Как интересно, а что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Очень рада за вас, ребята! Надеюсь, что новые знания вам обязательно пригодятся в жизни, а о сегодняшнем путешествии вы расскажите своим мамам и папам. А нам пора возвращаться в группу, приглашайте наших гостей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: — числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Консультация для родителей «Звезды и созвездия: что мы о них знаем?» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовил: Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» МАТВЕЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА «Планеты и звезды».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Проект «Звезды и созвездия» Проект «Звезды и созвездия» Карта проекта Вид проекта Познавательно-исследовательский групповой Продолжительность проекта: долгосрочный.

Источник

Adblock
detector