Меню

Разработка мероприятия космос людям

Общешкольное мероприятие «Человек и космос»
методическая разработка на тему

Материал может пригодится педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, дефектологам.

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_i_kosmos.docx 26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек и космос».

Цель: познакомить учащихся с историей освоения космического пространства.

Задачи: — воспитывать чувство гордости за свою страну;

— создание целостного представления о космическом пространстве;

— развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

— формировать устойчивый интерес к природе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи;

— соблюдение темпа и общей выразительности при чтении стихов;

— соблюдение правильной артикуляции при произнесении звуков;

— обогащение словарного запаса учащихся.

С давних времён люди интересовались звёздами и любили смотреть на них…

Люди не знали, что земля круглая, поэтому представляла её по разному.

Например, так: земля стоит на трёх китах, а киты плывут по морю.

Другой вариант: земля стоит на слонах, слоны на черепахе, а черепаха плывёт по морю.

Галилео Галилей 402 года назад первый увидел Солнце, Луну, планеты и звезды в телескоп, созданный собственными руками…

В нашей солнечной системе 8 планет. Мы живём на планете Земля. Это единственная планета, на которой климат создан для жизни человека.

Вот, таким образом, планеты вращаются вокруг солнца.

Всех людей, живущих на Земле, больше всего интересует наша планета. Вот посмотрите, как вращается в космосе планета Земля и её спутник Луна.

Сейчас мы приоткроем тайны вселенной. Вы готовы?

Что такое космос?

Космос – огромное количество звезд и звездных скоплений.

А весь существующий мир, безграничный в пространстве и времени, называется Вселенной.

Когда и как возникла Вселенная?

Вселенная возникла 14-20 млрд. лет назад после Большого взрыва. До взрыва вселенная представляла собой вещество, сжатое почти в точку. Взорвавшись, оно стало разлетаться с огромной силой и скоростью. Из этого разлетающегося вещества образовались и атомы, и звезды.

Из чего состоит космос?

Он состоит из туманностей, галактик, звезд, планет, астероидов и комет. Туманности – это космические облака из газа и пыли, в которых происходит зарождение звезд.

Галактики – это скопление звезд, которые имеют форму эллипса, спирали или другую. Они состоят из миллионов и миллиардов звезд. Наша галактика называется Млечный Путь и содержит не менее 100 млрд. звезд. Типичной звездой является Солнце.

Из чего состоит космос?

Астероиды – это небесные тела из горных пород и железа, размером от нескольких десятков до 900 км.

Кометы – это небесные тела, состоящие в основном изо льда. Ядро у кометы несколько километров.

Как различаются звезды?

По температуре и размерам. Наше Солнце не очень горячее, поэтому оно желтое. Более горячими являются белые звезды; еще горячее – голубовато-белые, самые горячие звезды – голубые. Есть звезды холоднее Солнца – оранжевые и красные.

Некоторые звезды-сверхгиганты в сотни раз больше Солнца, а звезды-карлики в 300 раз меньше Солнца. Наше Солнце небольшого размера, хотя его диаметр более миллиона километров. Таких звезд большинство.

Какие известны звезды и планеты?

Лучше всего изучена звезда Солнце. Другие звезды находятся так далеко, что кажутся маленькими. На небе люди объединяют их в различные фигуры и называют созвездиями.

Как выглядели первые спутники?

Самый первый спутник был в виде шара, весил всего 84 кг при диаметре 58 см. Спутник находился в космосе 92 дня.

Следующий спутник полетел с первым пассажиром на борту – это была собака Лайка. Спутник был запущен в Советском Союзе 3 ноября 1957 года.

Кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года полет на советском корабле «Восток-1» совершил первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет длился всего 108 минут. Гагарин сделал один виток вокруг Земли и благополучно вернулся. Его полет стал в России национальным праздником: ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики.

Они были первыми в космосе…

Первым космонавтом, сделавший многовитковой полет вокруг Земли, стал Герман Титов.

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова в июне 1963 г. совершила трехдневный полет в космос. Первым вышел в открытый космос Алексей Леонов в 1965 году .

Посмотрите уникальные съемки:

Первый совместный космический полет советских космонавтов и американских астронавтов состоялся 17 июля 1975 г., когда корабли «Союз» и «Аполлон» состыковались на орбите. Два дня продолжался полет. Члены экипажа переходили из одного корабля в другой.

Москва. Июль 1975 года. Экипажи первого международного космического советско-американского полета «Союз — Аполлон».

Орбитальная станция «Мир».

Космическая станция – это герметично закрытый объект, который двигается по орбите вокруг Земли с определённой скоростью. В ней проживают экспедиции космонавтов, которые занимаются научной работой. Полёты космонавтов длятся от 1,5 до двух лет. Полётами космонавтов управляют с центра управления полётами.

Запуск орбитальной станции «Мир» состоялся 19 февраля 1986 года.

23 марта 2001 года станция была затоплена в Тихом океане. За время её существования (15 лет) 28 долговременных экспедиций побывало на станции.

Посмотрите, ребята, как это происходило.

Посмотрите на экран –это новая международная космическая станция (МКС).

Начало эксплуатации 20 ноября 1998 года. 23 страны участвовали в её создании. Она работает и сейчас: принимает космонавтов, которые занимаются научной работой.

Продолжаем приоткрывать тайны: Что такое Луна?

Это естественный спутник Земли в виде шара, но без атмосферы. На стороне, обогреваемой Солнцем, +122 ⁰ , без Солнца -169 ⁰ . Луна находится на расстоянии 385 000 км от Земли. Она меньше Земли, поэтому сила тяготения на ней в шесть раз слабее. Средний человек на Луне весит 12,5 кг.

Что находится на Луне?

На Луне имеются горы, кратеры от метеоритов и впадины. Впадины покрыты грунтом. Он похож на пемзу, но разрушен перепадами температур до состояния песка. Толщина грунта – 6 м. Однако, он плотный, и нога человека погружается не более чем на 2-3 см.

Когда человек достиг Луны?

В 1969 г. американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Туда он летал на корабле «Аполлон-11». В 1970 г. станция «Луна-17» доставила на Луну автоматический луноход, который ездил по поверхности больше недели и передал множество фотографий.

«Луноход-1» — автоматическая передвижная лаборатория для изучения лунной поверхности.

Ребята, вы сегодня узнали много нового ,и мы надеемся, интересного. Вам было всё понятно? Сейчас мы это проверим.

Готовясь даже к обыкновенному путешествию, например, в горы, умные люди тренируются, пишут план действий, что уж говорить о полёте в космос? А готовы ли вы прямо сейчас пройти испытание, которому подвергаются космонавты перед полётом? Конечно, оно немного облегчено.

Конкурс называется «Центрифуга».

Оборудование: 2 скакалки, 2 магнитные доски, мел, печатные цифры, магниты, 2 мяча, 2 указки.

Формируются две команды по 5 человек.

1-й участник поворачивается три раза на одной ножке; затем бежит по нарисованной прямой; прыгает 5 раз на скакалке; спешит к магнитной доске, ведя мяч,( на ней закреплены цифры), взяв в руки указку, громко по порядку называет числа. Следующий игрок делает то же самое, и так, пока вся команда не пройдёт эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

— Да, прыгать и бегать вы умеете, ничего не скажешь! Но это ещё не всё, проверим вас на внимательность.

Оборудование: конверты с фрагментами ракеты.

— Командам раздаются фрагменты ракеты. По команде ребята собирают рисунок. Чья команда быстрее собрала, та и выиграла.

После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по- космически. И так ,задание: съесть без рук баранку, подвешенную на нитке. Вызываются по 1 человеку от каждой команды.

Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!

  1. Час общения «Урок Гагарина». // Классный руководитель. – 2006. — №2. – С.110-118.
  2. Посвящается Дню Космонавтики : Праздник в начальных классах. // Воспитание школьников. – 2006. — №3. – С.69-72.
  3. День Космонавтики. //Начальная школа. – 2006. — №4.- С.91-93.
  4. Приглашает космодром: игровая программа к 12 апреля. // Педсовет. – 2007. -№1. – С.9.
  5. «Человек. Вселенная. Космос»: игровая программа для 5-6 кл. // Воспитание школьников. – 2007. – 33. – С.29-33.
  6. День Космонавтики: праздничное соревнование. //Воспитание школьников. – 2008.- №2. – С.71-74.
  7. Приглашает космодром: конкурс для учащихся 7-8 классов. // Педагогический вестник Кубани. – 2008. — №2. – С.40-41.
  8. Ахтямова В.А. К космическим далям- вперед!: Познавательно-игровая программа. // Педсовет. – 2010. — №2. – С.5-7.
  9. «Знаете, каким он парнем был?»: конкурсно- игровая программа. // Воспитание школьников. – 2010. — №3. – С.72-75.
  10. Козина С.В. Игра- путешествие «Летим в космос!». // Педсовет. – 2010. — №2. – С.18-19.
  11. Гарипова Л.Ф. Полет в космос: Игра, посвященная Дню космонавтики. //Педсовет. – 2011. — №2. – С.15.
  12. Крымская И.В. Викторина «Космическая азбука». // Педсовет. – 2011. — №2. – С.3-5.
  13. Кузнецова Л.А. Мы- дети Галактики (праздник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос). // Воспитание школьников. – 2011. — №3. – С.78-80.
  14. Хлопонина Ю. Юра с нами: Суеверия и приметы космонавтов. // Приазовские степи. – 2011. – 8 апр. – С.5.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»

Стародубского района Брянской области

Внеклассное мероприятие на тему:

Клименко Екатерина Михайловна

• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

• корригировать и развивать память, внимание, мышление;

• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• прививать уважение к истории России;

• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия — «Космос и мы «.

III. Основная часть занятия.

1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.

2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.

3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!

6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.

Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)

1. Космический отряд: «Планета»

(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,

Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )

ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!

2. Космический отряд: «Ракета»

(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,

Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)

ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).

Детям раздаются макеты ракет.

Игра» Космический полёт «

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.

Игра «Звёздочки» (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.

Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)

7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)

8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.

Игра на внимание «Летает – не летает».

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.

ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.

В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.

Проводится церемония награждения, вручаются медали.

Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.

IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт

Юрий Гагарин? («Восток-1»).

4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)

6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)

В. Понравилось ли вам путешествие?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.

Источник

Читайте также:  Сейлормун кто такая сейлор космос
Adblock
detector