Космос. Все о космосе для детей
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.
Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.
В нашем разделе вы найдете не просто все необходимые материалы, а самые лучшие и удачные, которыми гордятся авторы портала maam.ru:
- планы и конспекты занятий для любой возрастной группы;
- идеи проектов;
- мастер-классы по художественному творчеству и конструированию;
- разработки дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- комплексы упражнений для юных «космонавтов».
Космос. Материалы для педагогов и воспитателей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «День космонавтики» «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.
Космос. Все о космосе для детей — Развлечение «День космонавтики»
Публикация «Развлечение «День. » Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность. Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Физкультурно-спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Расширить знания детей о космосе, космонавтах; Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость.
Игровой квест «Вперед к неизведанному» на День космонавтики Игровой квест «Вперед к неизведанному». Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство. Задачи:развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, формирование положительной.
Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.
Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос» в старшей группе
Статья «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).
Ежедневное планирование «Покорение космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Покорение космоса». Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.
Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.
Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.
Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»
Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Источник
Методическая разработка для детей старшей группы «Неделя космоса»
Анжела Юсупова
Методическая разработка для детей старшей группы «Неделя космоса»
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Э. Циолковский
Еще лет двадцать назад, мало какой мальчишка не хотел стать космонавтом, сейчас же космонавт не рассматривается детьми как интересная профессия, многие дети думают, что это что-то из фантастических фильмов.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов, компьютерных игр. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, что бы дети хотели познать неизведанное и пролить свет на тайны космоса.
Цель: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 81 Выборгского района, старшая группа, 23 человека.
Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Обучающие: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Планируемый результат: Детинаучатся экспериментировать в данной теме, синтезировать полученные знания, появится больше желания творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Предварительная работа:Чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов, песен на космическую тематику. Родители вместе с детьми готовят поделки на тему «Космос».
Организация развивающей предметно пространственной среды: Оформление книжного уголка по теме «Космос». Выставка портретов героев- покорителей космоса. Карта звездного неба в доступе детей, глобус. Аудиозаписи «космической» музыки. Выставка поделок детей сделанных совместно с родителями, на космическую тему. Раскраски, «обводилки», «нарисуй по цифрам» на космическую тематику, шаблоны ракет, ножницы, бумага.
Время дня. Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми. Развивающая деятельность РППС Индивидуальная деятельность Прогулка
Утро «Социально — коммуникативное развитие». «Необъятный космос»Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. (Дыбина О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
2.«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ракета».Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при вырезанииПобуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий», Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада). Утренняя гимнастика «Полет на луну» Апрель. Комплекс №30. (Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2014г.)
Рассматривание с детьми выставки работ, изготовленных вместе с родителями.
Голосование за лучшие работы.
Беседа: почему понравилась именно эта поделка, похожа ли она на реальную (ракету, планету и т. д.)
Цель: обогатить словарь детей, развивать воображение, фантазию, умение сравнивать поделку с реальными вещами.
«Завтрак космонавта»
что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Дидактическая игра Мемо «Космос»
Цель: Развивать память, скорость реакции, дать новые знания о космосе.
Слушание аудиозаписи: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Раскрашивание раскрасок, «обводилок» на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
Вырезывание изображений по шаблону.
Цель:Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Индивидуальные поручения дежурным по столовой – правильная сервировка стола.Наблюдение: свойства воды.
Цель:Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Трудовые поручения- сбор веточек с участка.Цель: прививать любовь к чистоте и аккуратности, учить получать удовольствие от чистой площадки и от качественно проделанной работы.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Подвижная игра: «Летает – не летает»Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Вечер 3. Музыкальный досуг.
«Путешествие на неизвестную планету»
Цель: Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке и песнях о космосе. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
(М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»)
Оздоровительная гимнастика после сна. (Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007).
Опытно-экспериментальная деятельность «Как день сменяется ночью» (опыт с глобусом и солнечным светом)
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».(Издательство малыш). Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
Цель: Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
— из деревянного конструктора «Космодром». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе
Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Наблюдение за облаками «Найди космический объект».Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра: «Ракеты»Цель: учить координировать речь с движением.
Работа с родителями.
Папка –передвижка «Герои космоса».
Изготовление поделок совместно с детьми «На просторах вселенной».
Тема дня «День космонавтики»
Старшая группа
Время дня. Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми. Развивающая деятельность РППС Индивидуальная деятельность Прогулка
Утро «Социально — коммуникативное развитие». «Необъятный космос»Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. (Дыбина О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
2.«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ракета».Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при вырезанииПобуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий», Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада). Утренняя гимнастика «Полет на луну» Апрель. Комплекс №30. (Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2014г.)
Рассматривание с детьми выставки работ, изготовленных вместе с родителями.
Голосование за лучшие работы.
Беседа: почему понравилась именно эта поделка, похожа ли она на реальную (ракету, планету и т. д.)
Цель: обогатить словарь детей, развивать воображение, фантазию, умение сравнивать поделку с реальными вещами.
«Завтрак космонавта»
что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Дидактическая игра Мемо «Космос»
Цель: Развивать память, скорость реакции, дать новые знания о космосе.
Слушание аудиозаписи: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Раскрашивание раскрасок, «обводилок» на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
Вырезывание изображений по шаблону.
Цель:Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Индивидуальные поручения дежурным по столовой – правильная сервировка стола.Наблюдение: свойства воды.
Цель:Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Трудовые поручения- сбор веточек с участка.Цель: прививать любовь к чистоте и аккуратности, учить получать удовольствие от чистой площадки и от качественно проделанной работы.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Подвижная игра: «Летает – не летает»Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Вечер 3. Музыкальный досуг.
«Путешествие на неизвестную планету»
Цель: Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке и песнях о космосе. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
(М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»)
Оздоровительная гимнастика после сна. (Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007).
Опытно-экспериментальная деятельность «Как день сменяется ночью» (опыт с глобусом и солнечным светом)
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».(Издательство малыш). Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
Цель: Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
— из деревянного конструктора «Космодром». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе
Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Наблюдение за облаками «Найди космический объект».Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра: «Ракеты»Цель: учить координировать речь с движением.
Работа с родителями.
Папка –передвижка «Герои космоса».
Изготовление поделок совместно с детьми «На просторах вселенной».
М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» стр. 74
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» стр. 135
Дыбина О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа 5-6 лет. Стр. 30
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий» стр. 107
Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского садастр 50.
Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» стр. 56
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007 стр. 15
Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.
Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. «Формирование творческих способностей», «Развитие мелкой моторики.
Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.
Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.
Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.
Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.
Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.
Источник