Меню

Растения называют детьми солнца впр 5 класс ответы

Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

Резн..ми, ажурн..ми, игольчат..ми появляют..ся в..сной на свет первые тр..винки. Сразу и (не)различиш. какое р..стение проклюнулось пок..залось из влажной земли. Скоро ра(з/с)пуст..т..ся ра(з/с)прав..т..ся нежные листоч..ки. (4) И уже можно будет узнать по ним тысячелис..ник одуван..ч..к р..машку и к..локольчик.

Но самое настоящее ч..до прои(з/с)ход..т тогда, когда р..стения зацв..тают (2) . И ра(з/с)цвечивают..ся з..лёные луга опушки (1) к..согоры п..ляны необыкновенными цв..точ..ными (3) узорами. Ж..лтые одуван..чики белые р..машки синие к..л..кольч..ки сразу броса..т..ся в глаза: и стебли у них высокие, и цв..тки крупные. Но среди пёстрого разнотрав..я есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему оч..ровательные. И над этой кр..сотой разд..ют..ся птич..и трели.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, красивее, квартал, средство.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
Ответ.

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.
2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.
3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.
4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.
Ответ.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки – так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы – названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица – всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны.
(6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы – первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной
зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной − «серебряной страной».

8.

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

Читайте также:  Основные события кладовая солнца по пунктам

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что растение герань напоминает журавля? Запишите ответ.
Ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ.

11.

В предложениях 11−13 найдите слово со значением «край суши, прилегающий к водоёму».
Выпишите это слово.
Ответ.

12.

В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «мало» и выпишите его.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Резными, ажурными, игольчатыми появляются весной на свет первые травинки. Сразу и не различишь, какое растение проклюнулось, показалось из влажной земли. Скоро распустятся, расправятся нежные
листочки.(4) И уже можно будет узнать по ним тысячелистник, одуванчик, ромашку и колокольчик.

Но самое настоящее чудо происходит тогда, когда растения зацветают(2). И расцвечиваются зелёные луга, опушки(1), косогоры, поляны необыкновенными цветочными(3) узорами. Жёлтые одуванчики, белые ромашки, синие колокольчики сразу бросаются в глаза: и стебли у них высокие, и цветки крупные. Но среди пёстрого разнотравья есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему очаровательные. И над этой красотой раздаются птичьи трели.

2.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор
опушки(1)
о − [а] − гласный, безударный
п − [п] − согласный, глухой, твёрдый
у − [у́
] − гласный, ударный
ш −[ш] − согласный, глухой, твёрдый
к − [к’] − согласный, глухой, мягкий
и − [и] − гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор (по составу)

за- – приставка
-цвет- – корень
-а- − суффикс
-ют – окончание

Морфологический разбор
цветочными(3) (узорами)
1) цветочными (узорами) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: узорами
(какими?) цветочными;
2) начальная форма – цветочный; во множественном числе, в творительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Скоро распустятся, расправятся нежные листочки.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: листочки (подлежащее), распустятся, расправятся (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (листочки) нежные − определение; (распустятся, расправятся) скоро – обстоятельство, (возможно: (распустятся) скоро – обстоятельство).

3.

4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
сущ. глаг. предл. сущ. союз предл. прил. сущ. сущ.
Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Елена Ивановна объявила: «Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках».
2) составление схемы предложения: А: «П».

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сегодня, юные актёры, мы будем репетировать первое действие спектакля.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Поют голосистые дрозды, и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
Нередко, расшифровав название растения, ты вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Плоды герани похожи на журавлиные клювики.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник

Растения называют детьми солнца впр 5 класс ответы

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что растение герань напоминает журавля? Запишите ответ.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки — так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы — названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица — всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны. (6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

Читайте также:  Температура постепенно убывает по мере удаления от центра солнца

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы — первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной — «серебряной страной».

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 7

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 7

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Пер е д во с ходом на п о ляну лож итс я первый моро з (4) . В полумрак е ра с света заморо з ки н а чинают по всей п о лян е ра с ст и лать белые х о лсты. Первый же лу ч со л нца уб и рает (2) х о лсты, и ост а ё тс я на белом фон е з е лёное место. Вскоре белое ц е ликом и с ч е зает. Только в тени д е рев ь ев долго ещё сохр а няю тс я беленькие п о лоски.

На син е м неб е между з о лотыми д е рев ь ями не поймёш ь , что твори тс я. Унос и т ветер листы? Или стайками с о брались мелкие пти чк и и несу тс я (3) в д а лёкие края (1) ?

Ветер — з а ботливый хозяин. За лето он везде п о бывает, и у него даже в самых густых м е стах не ост а ё тс я ни одного незн а комого листика. А когда ос е нь придёт, з а ботливый хозяин уб е рёт свой ур о жай.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

края (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

убирает (2)
у- — приставка
-бир- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

несутся (3)

1) несутся — глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;
2) начальная форма — нестись; несовершен. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звон И шь, сантим Е тр, началс Я , в Ы здоровеешь

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. сущ. глаг. прил. сущ.
В начале февраля прошли сильные снегопады
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
  2. Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
  3. Дедушка буркнул Даша меня не убедила
  4. По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной
Читайте также:  Чем опасно ультрафиолетовое излучение солнца

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила» .

  1. Составление схемы предложения :

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
  2. Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
  3. Я испугался и побежал домой
  4. Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу
  2. Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне
  3. Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого берега
  4. Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

У Серёжи поднялась температура, и он не пошёл в школу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) — Дети, идите мед­ве­дя смотреть! — кричала няня.
(2) Выбежали дети на крыльцо, а там уже много на­ро­ду со­бра­лось. (3) Всем охота на представление поглазеть. (4) Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(5) — А ну-ка, Миша, встань, подымись, честным гос­по­дам, как артист, поклонись! — говорит нижегородец и дёргает мед­ве­дя цепью.

(6) Заревел мед­ведь от боли. (7) Нехотя поднялся на задние лапы. (8) Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

(9) — А ну-ка, Мишенька, — про­дол­жа­ет нижегородец, — по­ка­жи, как малые ребятишки горох во­ру­ют. (10) Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11) Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо при­па­да­ет, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12) — А ну-ка, Мишенька, по­ка­жи, как бабы на ра­бо­ту идут.

(13) Этого мед­ведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14) Несколько раз ещё медведь проявлял до­са­ду, ревел, не хотел вставать, но хо­зя­ин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15) Зри­те­ли будто и не за­ме­ча­ли этого: знай себе в ла­до­ши хлопали.

(16) Когда мед­ведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 ) — А ну-ка, Миша, те­пе­ри­ча с ноги на ногу пе­ре­вались, честным гос­по­дам поклонись, да как нищий за шапку берись! (18) Обойди гос­под: хлеб положат, так сам съешь, а день­ги ко мне неси.

(19) И пошёл мед­ведь, с шапкой в пе­ред­них лапах, обходить зрителей.

(20) Детям няня дала для му­жи­ка гривенник, но они по­ло­жи­ли в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21) Дети увидели, когда мед­ведь к ним с шапкой подошёл: губа, про­де­тая кольцом, у него вся рас­пух­ла.

(По К. Д. Ушинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Детям не понравилось, что мужик мучит медведя (ИЛИ: Хозяин был жестоким, поэтому дети пожалели медведя и дали ему хлеба, а гривенник вернули няне. ИЛИ: Не достоин одобрения тот, кто мучит животных. ИЛИ: Животное, которое мучат на потеху публике, несчастно и достойно жалости.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь с неохотой выполнял команды хозяина?

Ответ

Медведь выполнял команды «нехотя» , ревел, ворчал, иногда не с первого раза, иногда вообще не выполнял.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 12-14 найдите слово со значением «чувство раздражения, неудовольствия» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.

Источник

Adblock
detector