Конспект занятия в подготовительной группе «Космос»
Светлана Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космос»
Конспект в подготовительной группе
по теме: «Космос»
Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака.
Задачи: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово.
(Я предлагаю построить её из строителя).Материалы:
Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы,остается только сделать отсчет:10,9,8,7,.
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн (презентация)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
«Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. солнце»!
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
(Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. Назовите самую большую звезду.
Самая большая звезда – Солнце.
Воспитатель: Правильно. (Рассматривание плаката). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — Солнце,вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон».
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе? (звёзды)
Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»
Словесная игра «Подбери слово»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Первой полетела в космос собака Лайка, с ней же были отправлены, мухи и мыши. Полет прошел успешно.Потом отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)
Воспитатель: какие звери посетили первыми космос?
Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет
Опоздавшим – места нет!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять»
Воспитатель: Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету –Земля.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Источник
Пересказ: «Первый в космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Пересказ расказа по опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_pervyy_v_kosmose.docx | 117.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
Муниципальное образование Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Пересказ рассказа В. Бароздина «Первый в космосе».
Скорикова Т.И. воспитатель группы
Направление : познавательно — речевое.
Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна — нерифмованное стихотворение. Развивающие задачи:
Развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей планете.
Оборудование:
Портрет Гагарина, карточки с логическими рядами, разрезные картинки с изображением космонавта, графические схемы — опорные картинки.
— Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. — А теперь повернитесь все ко мне, давайте расскажем, какие мы дружные.
(дети стоят в кругу близко друг к другу)
1. Телесно-ориентированные движения:
Все мы дружные ребята — подают руки друг другу
Мы ребята-дошколята. — качают руками взад-вперед
Знаем мы, что есть примета, — указательным пальцем к виску
Всем с утра дарить приветы. — воздушный поцелуй
Солнцу красному – привет, — руки вверх
Небу ясному – привет, — руки вверх
Пусть всем будет хорошо, — обнять себя
Будет радостно, светло! — руки друг другу на пояс
— Очень хорошо, вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
— Верно, космонавт, а скажите:
3. ВОПРОСЫ:
— Какая фамилия у первого космонавта?
— Как называется костюм у космонавта?
— Как называется место старта космического корабля?
— Кто первым полетел в космос человек, или животные?
— Какие животные летали в космос?
4. Поиграем в синквейн.
— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова — признака.
(ракета – летящая, мощная)
— Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова — действия.
(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)
— Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.
(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)
— что можно сказать о ракете?
( ракета — космический корабль, космолет)
6. Продолжи логическую цепочку.
7. Чтение рассказа «Первый в космосе»
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.
Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
— Где находилась ракета с космонавтом?
— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
— Что неожиданно почувствовал Гагарин?
— Как он убедился, что находится в невесомости?
— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?
— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
— В чем находилась пища для космонавта?
— Как Юрий Гагарин ел в ракете?
— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
Знакомство со схемами
— Молодцы, вы все внимательно слушали рассказ. Мы будем пересказывать этот рассказ и чтобы вам было легче, я приготовила карточки – схемы. С их помощью вы будете пересказывать.
6. Физминутка пластический этюд «Роботы и звезды»
Под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.
7. Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа по цепочке по графическому плану.
— Что узнали нового?
— Кто из детей понравился, как работал?
— Оценка работы детей.
Все мы дружные ребята
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим — места нет!
Мы друзей хороших на Луне нашли.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок — проказник вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.
— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.
И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.
Источник