Меню

Рассказы н коростелева ласковое солнце

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ.

Предлагаем ознакомиться с подборкой художественной литературы по формированию ЗОЖ для детей разного возраста и приглашаем принять участие в онлайн-викторине.

Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

«Здоровье и болезни»
— А. Акулин «Лёдоеды»
— В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»
— В. Беспалов «Голубая льдинка»
— С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»
— стихотворения о зарядке Г. Граубиной, Е. Ильина, Л. Мезиновой, С. Прокофьевой, Г. Сапгира
— рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»
— В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»
— С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»
— стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.
— рассказы Н. Коростылева, С. Козлова

«Закаливанием»
— рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
— А. Иванова «Как Хома зимой купался»
— стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

«Культурно-гигиенические навыки»
— стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.
— рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина

«Режим и здоровье»
— стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»
— стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой
— рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина

Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Личная гигиена»
— В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
— Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
— И. Демьянов «Замарашка»
— А. Кондратьев «Зеркало»
— Р. Сеф «Мыло»
— Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»
— И. Токмакова «Гном»
— Р. Куликова «Мыло»
— Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
— С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
— Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»
— О. Нэш «Микроб»
— С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»
— Я. Бжехва «Муха-чистюха»
— К. Чуковский «Мойдодыр»
— Е. Благинина «Аленушка»
— Г. Лагздынь «Лапки»

«Культура питания»
— Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»
— О. Дриз «Ну и каша!»
— Э. Мошковская «Маша и каша»
— С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
— Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»
— А. Прокофьев «Вечером»
— И. Токмакова «Ай-да суп!»
— Тим Собакин «О пользе овсяной каши»
— Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»
— Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»
— С. Погореловский «Хлебушко»
— Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»
— В. Лунин «Кто с чем дружит»
— З. Александрова «Вкусная каша»

«Самообслуживание»
— Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»
— В. Бардадым «Вот как Галю одевали»
— Г. Лагздынь «Одевали малыша»
— С. Капутикян «Пожалейте нас!»
— Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
— Э. Мошковская «Митя и рубашка»
— Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»
— Х. Беллок «Носорог»
— А. Кондратьев «Зеркало»
— З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
— Н. Павлова «Чьи башмачки?»

«Бережное отношение к вещам и игрушкам»
— К. Жанэ «Братишка»
— А. Шибаев «Подружки»
— И. Муравейка «Я сама!»
— М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
— А. Барто «Лошадка»
— Е. Благинина «Приходите, поглядите»
— Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

«Сон и покой»
— Р. Сеф «Тишина»
— И. Токмакова «Тихо-тихо»
— Й. Кайнар «Доброй ночи!»
— А. Кондратьев «Доброй ночи!»
— П. Воронько «Спать пора»

«Режим дня»
— Е. Серова «Лягушонок»
— А. Говоров «Секрет бодрости»

Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста

— Барто А. Девочка чумазая.-М.1953.
— Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999.
— Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). — М., 1992.
— Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. — М., 1990.
— Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.
— Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963.
— Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.
— Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991.
— Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990.
— Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984.

«О физкультуре и спорте»
— Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.
— Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.
— Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… — М., 1997.
— Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.
— Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.
— Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.
— Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.
— Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1.
— Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.
— Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.

«О личной гигиене»
— Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.
— Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.
— Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.
— Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.
— Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.

Читайте также:  Когда солнце заходит позже

«О режиме дня»
— Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960.
— Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978.
— Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967.
— Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973.
— Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.

«О лекарственных растениях и витаминах»
— Галиев Ш. Витаминные буквы, Находка с загадкой // Огурцы в тюбетейках. – М., 1974.
— Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000.
— Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981.
— Тувим Ю. Овощи // С.В. Михалков. Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. М., 1970. – Т. 1.

«О здоровье и болезнях»
— Барто А. Володя болен // Стихи детям. – М., 1976. – Т. 2.
— Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.
— Михалков С. Грипп // Весёлый день. – М., 1979.
— Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.

«О врачах»
— Берестов В. Доктор Лебедев // Жаворонок. – М., 1978.
— Маршак С. Ледяной остров // Рассказы в стихах. – М., 1978.
— Мошковская Э. Пускай они скучают // Весёлый ветер. – М., 1975.

Интеллектуальная профилактическая игра для обучающихся начальных классов
«О, спорт! Ты — жизнь!»

Цель:
1. Организация досуга детей.
2. Расширение круга интересов.
3. Пропаганда здорового образа жизни.

Интеллектуально-развлекательная игра для обучающихся среднего звена
«Сделай здоровый выбор!»

Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи:
1. Расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
2. Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа.

Источник

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Лариса Юрьевна Бойко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Читайте также:  Солнце раз еще взглянуло это олицетворение

Здоровье— сберегающие технологии:

Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка, психогимнастика.

Беседы с детьми: «Здоровая пища«, «Чистота — залог здоровья«, «Мой режим дня», «Закаляйся, если хочешь быть здоров«, «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья«, «Для чего нужны глаза».

Рассматривание с детьми демонстративного материала по теме.

Чтение художественной литературы:

М. Дружинина «Что такое здравствуй?»; В. Бондаренко «Где здоровье медвежье«;

С. Афонькин «Как победить простуду? «, «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку? «

стихотворения о зарядке Г. Граубин, Л. Мезинов, Г. Сапгир;

Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

И. Демьянов «Замарашка»;Р. Сеф «Мыло»; Э. Мошковская «Уши»,»Нос умойся»;О. Нэш «Микроб»;К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Вкусная каша»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуй?»

Что такое здравствуй?

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Старшим это слово

Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

И сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что нужно делать чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Каждое утро в детском саду мы с вами делаем зарядку. Зарядка, физкультура,спорт – это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловким. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют простудными заболеваниями, занятия физкультурой улучшают внешний вид человека. Человек становится сильным, ловким, бодрым, энергичным.

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаливание — это оздоровительные прогулки, это ходить летом босиком по траве и камушкам, купаться в прохладной воде, принимать контрастный душ, воздушные и солнечные ванны, выполнять утреннею зарядку и гимнастику после сна, ходить босиком по ребристым дорожкам после сна и на занятиях физкультурой, одеваться по погоде, проветривать помещение.

Сейчас мы расскажем и покажем, как мы укрепляем свое здоровье в детском саду. Как мы с вами закаляемся.

Очень простой способ закаливания, который мы делаем каждый день. Это энергетический самомассаж.

Выполняется каждое утро перед занятиями, активизирует мыслительные процессы, память, внимание, повышает иммунитет, формирует положительный настрой на предстоящий день, повышает самооценку ребенка, воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру.

1. Встаем на массажные коврики.

2. Массаж пальчиков на каждой руке (растирание, поглаживание).

3. Массаж ладошек (растирание ладошек друг об друга, разминание ладошки пальчиками).

4. Массаж запястья, «одевание браслетов».

5. Массаж ушей (сверху вниз пощипывание ушка, мочки уха, растирание ущей «шум в ушках»).

6. Массаж шеи (пальчиками растираем шею и плечи)

7. Массаж головы (рисуем спиральки на голове, поднимаясь от шеи к затылку).

8. Массаж глаз (вверх — вниз, вправо — влево, по часовой стрелке, против часовой стрелке, подмигивание, моргание, смотреть вблизь — вдаль).

9. Массаж спины (поясницу растираем пальчиками).

10. Массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, затем втягивание — надувание живота).

11. Массаж груди (поглаживание сердца)

12. Массаж ягодиц и бедер (постукивание кулачками).

13. Массаж стоп (хождение по массажному коврику).

14. Упражнение «Солнышко» — закрываем глаза, руки и ноги расставлены в стороны, наполняем себя солнечным светом, распределяя лучики по всем частям тела.

15. Упражнение «Любим себя» — обнимаем себя.

16. Упражнение «Любим друг друга» — обнимаем друг друга.

17. Упражнение «Любим наш детский сад» — расставив руки в стороны, мысленно обнимаем весь детский сад, даря ему свою любовь.

И еще вспомним как мы после дневного сна выполняем гимнастику пробуждения и ходим по ребристым дорожкам.

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

Чтобы здоровье было отменным, а иммунитет крепким, всем нам необходимо как можно чаще бывать на свежем воздухе.

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)

Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)

Где много чистого воздуха? (В лесу, парке)

Сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение. Дети, как вы думаете, для чего мы выполняем эти упражнения. (Чтобы организм обогатился кислородом.)

Дыхательное упражнение:«Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день. (Дети отвечают)

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели (Дети молчат)

3. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять (Дети молчат)

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой. (Дети отвечают)

5. Вовремя ложись, вставай

Читайте также:  Электроэнергия получаемая от солнца

Режим дня ты соблюдай. (Дети отвечают)

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой. (Дети отвечают)

7. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)

8. Полотенце, и расческа, и стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими —

Ты не пользуйся чужими (Дети отвечают)

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)

10. Никогда не надо трогать

Животных во дворах и на дорогах. (Дети отвечают)

11. Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты ладошкой прикрывай. (Дети отвечают)

12. Нужен тёплый шарф зимой,

Дождевик и зонт — весной.

Помнить это постарайся-

По погоде одевайся! (Дети отвечают)

Ребята, как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно».

Все верно это гигиена. Что бы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», в мешочке мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель показывает детям часы. — Дети, что это? (Часы) А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)

Вы правы, часы нам нужны для того чтобы соблюдать режим дня. А что же такое режим? (Это распорядок дня)

Режим дня — это определенный распорядок дня. Это верный помощник нашего здоровья. Режим дня не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы ребята, теперь мы знаем чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Сыр на завтрак нужно кушать —

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом —

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Буду дети развиваться,

Если правильно питаться!

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

На доске выставляются карточки с продуктами питания.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Это называется «здоровым» или «правильным питанием».

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты«

Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.

Ребята, скажите, а у вас сегодня хорошее настроение (Да)

Оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбайтесь всем – это один из способов поднять настроение. Когда мы улыбаемся, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Что ещё помогает нам сохранить хорошее настроение? (Добрые слова)

Дидактическая игра: «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово своему товарищу.

Подведем итог нашего занятия. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать личную гигиену, больше находиться на свежем воздухе, выполнять режим дня и всегда быть в хорошем настроении.

Неоценимое счастье в жизни человека это здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся.Поэтому мы и говорим: «Наше здоровье в наших руках«.

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках» «Наше здоровье в наших руках» Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы. Разработал: воспитатель.

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад «Светлячок». Мы воспитатели группу «Цыплятки». Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках» Задачи: 1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье. 2. развивать познавательный интерес и речь; 3. формировать представления детей.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках». Форма проведения: Конкурс «День.

Непосредственно образовательная деятельность «Здоровье в наших руках» (старшая) Цель: формирование здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализациально-коммуникативное.

Развлечение для родителей старшей группы «Здоровье ребёнка в наших руках» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНА: «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ» ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ: 1) Участники делятся на две команды. 2) Участники.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» В:.Добрый день уважаемые родители, гости! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа, прикоснитесь.

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Источник

Adblock
detector