Меню

Раскраска страна восходящего солнца

Презентация » Образ художественной культуры Японии». Раскраска «Японские мотивы’
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Презентация раскрывает особенности и красоту художественных образов Японии, знакомит учащихся с архитектурным и живописным великолепием японской культуры. Раскраска «Японские мотивы » позволит учащимся почувствовать себя японским художником, разовьёт художественный вкус .

Скачать:

Вложение Размер
yaponiya_dlya_tehnologii_i_izo_urok.pptx 2.72 МБ
yaponiya-_na_sayt.docx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер »

В гостях у вишневых цветов Я пробыл ни много ни мало — Двадцать счастливых дней. * * * Под сенью вишневых цветов Я, словно старинной драмы герой, Ночью прилег уснуть. Японские стихи — хокку

Пагода – буддийский храм. Многоярусное сооружение. Через всё сооружение проходит мощная центральная колонна, закреплённая в каменном основании, для устойчивости в случае землетрясения. Краешки крыш причудливо загнуты вверх на углах.

ЯПОНСКИЙ ЖИЛОЙ ДОМ

ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ

ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

ИЗ ИСТОРИИ ВЕЕРА Веер – (от глагола «веять» — дуть, обдавать потоком воздуха) – опахало, первоначально плоский предмет – лист пальмы или лотоса, служивший для защиты от солнца в странах с жарким климатом

Утива (или дансен ) — жёсткий, как правило, округлый веер с продолговатой ручкой. Оги (или сэнсу) — складной веер, по форме напоминающий сектор диска.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. Подсушиваем работу. Сгибаем веер гармошкой. Вырезаем и приклеиваем ручки. Складываем веер.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали.

3. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. 4. Подсушиваем работу. 5. Сгибаем веер гармошкой. 6. Вырезаем и приклеиваем ручки.

7. Складываем веер.

– Что тебе нужно было сделать? – Какие типы веера ты узнал? – Чем украшали веера? – Удалось ли тебе сделать работу? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? САМООЦЕНКА

ИСТОЧНИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E5%F0 http://lazure-dragon.narod.ru/Japan/fans.htm http://dzyo-san.ru/?p=2824 http://www.a-u-m.ru/ezo-mat/vostok/istoriya_kitayskogo_veera_iz_istorii_yaponskogo_veera.html http://angreal.info/post201467952 http://www.1204016.jp/i-fan/itm12.htm

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1.

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского.

4 класс по программе БМ Неменского.

Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы.

«Образ художественной культуры Японии» (3 урока)Тема урока: Образ человека, характер одеждыЦель урока:Познакомить учащихся с национальном японским костюмом, сформировать представление о национальном и.

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .

Презентация раскрывает тему интегрированного урока изобразительного искусства и технологии «Образ художественной культуры Японии» в 4 классе. Так как презентация имела большой объем, она р.

Источник

Рисование 2-4 класс. Япония поэтапное рисование с фото

Япония – удивительная страна. Культура и традиции Японии чрезвычайно богаты и разнообразны. Страна Восходящего Солнца находится несколько изолированной от других государств, поэтому она развивалась, не оглядываясь на европейские страны. Узнать ближе эту восточную страну Европа смогла не так давно. Два с половиной столетия Япония была закрытой от глаз и посещений иностранцев. Вероятно, из-за этого европейское влияние не так захватило древние японские обычаи и культуру народа. Мы лишь чуть — чуть прикоснемся к традициям этой необычайно интересной страны.
Одним из символов Страны восходящего солнца является Фудзи священная гора Японии. Это вулкан, считающийся «молодым». Гора привлекает местных и туристов своей практически идеальной пропорциональностью. Сегодня каждый житель Японии хотя бы один раз в своей жизни стремиться посетить священную гору. Также символом Японии является журавль, как символ удачи, преданности, внимательности, На самом деле, плывущие по небу журавли не оставят равнодушным ни одного человека.

Рисунки детей изостудии «Палитра»
Симонянц Кристина,11 лет

Есть в Японии весенний праздник «Ханами». Цветение сакуры считается самым красивейшим явлением природы. Множество японцев и иностранных туристов приезжают в парки, где растут деревья сакуры, с целью насладиться созерцанием цветущего растения. Весной в парках Японии можно наблюдать большое скопление людей. Многие семьи выбираются на пикники и наблюдают за красотой японской вишни.

Япония очень богата легендами и сказками. Сказка о девятихвостой лисе поражает своей непосредственностью. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями.

Корнева Ася,14 лет

Также в культуре Японии особое место занимают самураи, гейши и драконы.

Агапкина Светлана,12 лет, «Япония в будущем. Робот «Дракон» борется с цунами».

Самураи представляют собой определенный класс общества, который сложился под влиянием традиций и обычаев. Самураи – это воины, олицетворяющие храбрость, мужественность и благородство японского народа. Гейши были такой же неотъемлемой частью японского общества, как и самураи. Гейшей называли женщину, которая носила особый (традиционный) макияж, прическу, должна была уметь петь, устраивать чайные церемонии, развлекать гостей, поддерживать беседы. Все занятия и функции гейш полностью отвечали переводу слова с японского, которое означает «человек искусства».

Кралькин Даниил,11 лет, «Самурай сражается с драконом»

Хинамацури — праздник девочек или праздник кукол, один из главных праздников в Японии, который отмечается 3 марта. В этот день семьи, в которых есть девочки, выставляют на всеобщее обозрение особых кукол, называемых хина нингё . Девочки надевают нарядные кимоно с цветочным рисунком, ходят в гости, дарят друг другу подарки, едят различные сладости Во время праздника девочки должны соблюдать правила хорошего тона, таким образом, традиционно Хинамацури служит целям воспитания девочек и позволяет их родителям продемонстрировать гостям, что их дочери хорошо воспитаны и владеют правилами этикета.

Сейчас мы нарисуем японскую девочку и некоторые символы Японии.
Возьмем картон желтого цвета.
Чтобы нарисовать зонтик и круглое лицо девочки, возьмем шаблон с окружностями.

Источник

Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)

Светлана Логинова
Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа)

Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный

Срок реализации: с 21- 30 ноября

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап. Постановка проблемы:

Детско – родительские проект «Клуб путешественников. «Народы мира» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий.

Основной формой организации образовательного процесса на данном этапе явился общий сбор, на котором установилась комфортная обстановка. В утреннем блоке проведен круг –приветствия. Дети обменивались информацией об интересных событиях в жизни детей.

Дети обратили внимание что в группе выложены веера разных размеров и расцветок.

Сообщила что это не случайно.

Детям далась новая информация о предстоящем событии фестивале «Танцы народов мира» в детском саду. К этому событию нужно готовиться. Хотели бы вы дети встретить этот праздник? Узнать какой страны веера являются символом и легендой? Приготовить танец страны? Дети с интересом откликнулись на это предложение, отметили дату в календаре событий. Обратили с детьми на то сколько времени им осталось на подготовку.

В обсуждении дети предлагали разные предложения, как мы будем встречать этот праздник и договорились, что они больше узнают о стране, где веера являются символом и легендой и приготовить выставку экспонатов, выставку рисунков, афиши к празднику, разучить японский народный танец.

2 этап Проектирование проекта (способ):

На этапе использовала метод трех вопросов. Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Ответы детей фиксировались на листе бумаги.

Подвели детей к тому, чтобы узнать интересные факты истории веера и страны и приготовиться к презентации.

В родительском уголке поместили модель трех вопросов, чтобы родители узнали о событии, заинтересовавшем детей и об обьеме знаний у них об этом событии и определили перспективу работы над проектом. Там же разместили лист с просьбой помочь детям в реализации события.

Детям было предложено дома обсудить с родителями формы реализации события. Дети вместе с родителями обсуждали дома и выбирали как можно интересно представить информацию о стране. Как оформить выставку, какими экспонатами пополнить ее.

Дети на общем сборе предлагали предложения семей.

3 этап. Реализации группового плана:

На этом этапе идет сбор информации, материалов, изготовление детско – родительских работ. Организовывалась помощь родителям индивидуальная консультация по оформлению подборки информации, оговаривались образцы костюмов для танца.

Практическая деятельность по реализации проекта.

Планирование педагогической работы:

Познавательное развитие

Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представления о Стране Япония.

Обогатить представление детей о достопримечательностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях японцев. Познакомить с традиционной едой японцев. Познакомить с географическим положением Японии. Познакомить с национальной японской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве японцев – оригами. Формировать элементарные представления о японском национальном доме – «минке».Познакомить с чайной церемонией японцев.

— Беседа: «Что вы знаете об Японии (метод трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?»

— Презентация детей «Япония чудесная страна»

— Рассказ воспитателя «Памятники Японии»; «Достопримечательности страны Япония»; «Обычаи»; «Традиционная еда»; «Национальная японская одежда»; «Народное творчество японцев – оригами» ; «Японский национальный дом»; «История создания веера».

— Чайная церемония с чаяпитием.

— Просмотр познавательных фильмов для детей «Восточная столица – город технического прогресса»

— Географическое положение Японии.

Речевое развитие

Программное содержание: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «икебана», «иероглифы», «циновки», «бамбук», «конничива», «сайо: нара», «морепродукты», «хокку». Активизировать словарь: «Япония», «суши», «оригами». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с хокку – японским трехстишиями.

— Чтение художественной литературы: Пересказ японской сказки «Добрый крестьянин»

Сборник японских сказок для детей. Знакомство с художественным словом страны (пословицы, язык, писменность) Знакомство с японским трехстишием- хокку

Художественно-эстетическое

Программное содержание: Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.

— Рисование: Флаг Японии; Гора – вулкан «Фудзиями»; Веера;

— Рисование (декоративное): «Веточка сакуры»; Иероглифы

— Раскраски по теме «Япония страна восходящего солнца»

— Создание совместных работ: «Расписные ткани Японии»

— Конструирование из бумаги. Японский головной убор «Каса»; Закладка для книг – куколка Кокэсси; Оригами «Журавлик»

— Слушание: песня «Японский журавлик»; японской народной музыки. Слушание звучания музыкальных инструментов.

Физическое развитие

Программное содержание: Формирование представлений о японских традиционных детских играх.

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза. Вызвать интерес детей к утреней гимнастике в японском манере делать упражнения плавно, не торопясь под японскую музыку.

— Подвижные игры: (Японские традиционные детские игры) «Дзянкэн» — игра с выбрасыванием пальцев; «Они – гокко» — игра с водящим и убегающим.

— Эстафеты: «Кто быстрее передаст веер», «Кто быстрее украсит ветку сакуры»

— Утренняя гимнастика. (под японскую народную музыку)

— Конкурс загадок (имитация движений, по теме недели)

— Игровые упражнения «Переложи палочками сахар в тарелочку»

Социально-коммуникативное

Программное содержание:Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.

— Сюжетно-ролевая игра: «Выставка японских экспонатов»

— Ситуативный разговор «Моя семья путешествовала в страну Япония»

— Диалог – драматизация «Разговор по телефону»

4 этап. Результат (продукт) проекта:

Презентация детьми интересных фактов о Японии. Собрана выставка экспонатов «Япония чудесная страна». Изготовлена афиша. Заключительным этапом стал второй фестиваль «Танцы народов мира», где дети представили танец с веерами. Выставка рисунков «Страна восходящего солнца».

5 этап. Рефлексия:

С детьми обсуждалось: чему научились, как достигли поставленных целей, кто был их помощником.

Детям было интересно узнать: чем необычен японский костюм, какие традиции пришли к нам из Японии, о древнем японском виде спорта – сумо, пользоваться японскими палочками, складывать из бумаги японские фигурки. Дети с желание слушали сказки страны Японии.

Дети с интересом презентовали свои интересные факты о стране.

В ходе индивидуального опроса с родителями обсуждался вопрос: «Что дало вам участие в данном проекте?»

Родители сами узнали новые факты о стране. С интересом приняли участие в складывании журавликов из бумаги. У некоторых родителей была проблема в оформлении ответа на вопрос ребенка. Родителям было очень важно узнать справился ли ребенок с презентацией ответов интересных фактов о стране.

6 этап. Оценка:

Хотелось бы отметить что в поиске информации о стране, пополнение выставки экспонатами приняли участие большая часть семей группы. Родители активно участвовали в пошиве костюмов. Было сшито 8 штук.

На втором фестивале семьи были награждены благодарственными письмами.

Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска» Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Япония – страна восходящего солнца». Цель: ознакомление детей с культурой,.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

ООД «Страна Вообразилия» (старшая группа) ООД Возрастная группа: старшая Тема: «Страна Вообразилия» Время, длительность:25 мин. Приоритетная образовательная область: «Познавательное.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Проект средней группы «Наша любимая группа — радужная страна» Цель: помочь детям понять значимость традиций и правил группы и воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Задачи: • Закреплять.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа) Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Творческий проект «Подарки для деда Мороза» (2 младшая группа) Продолжительность проекта: одна неделя. Тип проекта: • по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги). • по целевой установке.

Источник

Читайте также:  Утомленное солнце галустян хорошем качестве
Adblock
detector