Меню

Раскаленное солнце садилось за горизонт это фразеологизм или нет

Фразеологизмы к слову солнце

Автор: Дмитрий Сироткин

На сайте Буридо засияло солнце! Вернее, появилась подборка фразеологизмов со словом солнце .

Всего нашлось более 40 фразеологизмов и устойчивых словосочетаний.

Фразеологизмы распределены по тематическим группам: загорание и пребывание на солнце, подобные солнцу, уподобление солнцу, разное солнце, обращение, появление и исчезновение, находящееся под солнцем, солнечное.

Фразеологизмы про загорание и пребывание на солнце

  • (Принимать) солнечные ванны
  • Обгореть на солнце
  • Поджариться на солнце (кстати, фразеологизмы к слову жар)
  • На солнце перегрелся
  • Прятаться от солнца

Фразеологизмы о подобных солнцу

  • Медицинское светило (кстати, медицинские фразеологизмы)
  • Научное светило
  • Король-солнце (французский король Людовик XIV)
  • Затмить солнце

Фразеологизмы с уподоблением солнцу

  • Как солнце ясное
  • (Один) как солнце в небе
  • Улыбка (выглянула) как солнце из-за туч

Фразеологизмы про разное солнце

  • Палящее солнце
  • Холодное солнце
  • Солнце закатилось (за горизонт)

Фразеологизмы — обращения

  • Солнце моей жизни (кстати, фразеологизмы про жизнь)
  • Солнце моё
  • Красно солнышко

Фразеологизмы о появлении и исчезновении

  • Восходит / взошло новое солнце (мировой литературы и т.п.)
  • Закатилось наше солнце / солнышко

Фразеологизмы о находящемся под солнцем

Крылатые выражения к слову солнце поэтов и писателей

  • И на солнце бывают пятна (М.М. Херасков, «Россияда»)
  • Как солнце в малой капле вод (Г.Р. Державин, «Бог», см. крылатые выражения Державина)
  • Да здравствует солнце, да скроется тьма! (А.С. Пушкин, «Вакхическая песня», см. крылатые выражения Пушкина)
  • Солнце русской поэзии (В.Ф. Одоевский об А.С. Пушкине)
  • Я пришел к тебе с приветом — рассказать, что солнце встало (А.А. Фет, «Я пришел к тебе с приветом. »)
  • И пошли они солнцем палимы (Н.А. Некрасов, «Размышления у парадного подъезда», см. крылатые выражения Некрасова)
  • Светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! (В. В. Маяковский, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», см. крылатые выражения Маяковского)

Прочие фразеологизмы со словом солнце

  • Страна восходящего солнца (Япония)
  • Город солнца (утопия итальянца Томмазо Кампанеллы)
  • (Вывести) за ушко да на солнышко (кстати, фразеологизмы со словом ухо)
  • Крутить солнышко (гимнастическое упражнение, см. фразеологизмы про спорт)
  • (Смотреть) против солнца
  • До солнца (встать)
  • Солнце в зените

Фразеологизмы с солнечным

  • Солнечный зайчик (кстати, фразеологизмы с животными)
  • Солнечный удар
  • Солнечное настроение
  • Солнечная улыбка
  • Солнечное затмение
  • Солнечная буря

Как видим, фразеологизмы к слову солнце связаны в основном со светлым и великим . Хотя не обошлось и без неприятностей вроде «обгореть на солнце».

Можно вспомнить также незавидную участь древнегреческого героя Икара . Как помните, он слишком высоко поднялся к солнцу на сделанных его отцом Дедалом крыльях, воск на крыльях расплавился, он упал в море и утонул.

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то я ведь только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Итоговое контрольное тестирование 3 класс

Итоговое контрольное тестирование. 3 класс..

Просмотр содержимого документа
«Итоговое контрольное тестирование 3 класс»

Контрольное тестирование итоговое

1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Человек 2)чувство 3)черепаха 4)Яков

2. Отметь словосочетание, в котором ударение па­дает на второй слог глагола.

парить в воздухе (о птице)

бегать по траве

3. Отметь слово, имеющее значение сильный дождь.

Ураган 2)ливень 3)буря 4)смерч

4. Укажи пару прилагательных, не являющихся синонимами.

5. Отметь предложение, содержащее фразеологизм.

Раскалённое железо хорошо меняет форму.

Мой друг довёл меня до белого каления глупыми вопросами.

Раскалённое солнце садилось за горизонт.

Для выпечки блинов необходима раскалённая сковорода.

6. Укажи слово с приставкой.

Беседа 2)бесполезный 3)белить 4)беседка

7. Отметь слово, соответствующее схеме •

1)Подъезд 2)разговоры 3)дорожка 4)бесцветный

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

пр. шло 2) подготовка 3) д…зволил 4) з. капал

9. Укажи раздельное написание.

(с)пасибо 2)(по)мощь 3)(от)несли 4)(по)оврагам

10. В каком ряду оба слова пишутся с разделитель­ным Ь?

от. явленный, прол. ёт

подоб. ёт, крыл. я

в. езд, гус. ком (идти)

11. Выбери букву, которую нужно вставить в слова д. бро, д. лина, ук. лоть, м. лоденький.

12. Отметь словосочетание, в котором на месте про­пуска ничего не пишется.

прелес. ное дитя

говорил радос. но

13. Какое слово является проверочным для суще­ствительного моро. цы?

14. В каком ряду оба слова пишутся с двойными со­гласными?

билет(н, нн)ая (касса), ва(н, нн)а

воскре(с, сс)ный (день), хо(к, кк)еист

су(б, бб)отник, дли(н, нн)ый

И(н, нн)а, мали(н, нн)а

15. В предложении Дружным чириканьем прово­жали воробьи весенний день именем существи­тельным является слово

Весенний 2)провожали 3)чириканьем 4)дружным

16. Укажи ряд, в котором оба существительных сред­него рода единственного числа.

17. В каком имени существительном на конце не пишется Ь?

мощ. 2)плющ.. 3)рож. 4)глуш.

18. В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме мужского рода?

нов. полотенце 2)нов. пальто 3)нов. куртка 4)нов. листок

19. Отметь предложение, в котором род прилагатель­ного не определяется.

Сильный дождь начался неожиданно.

Ночное небо было затянуто тучами.

Зелёные травы были в росе.

Мы посмотрели интересный фильм.

20. Выбери прилагательное, подходящее по форме к существительному метро.

Глубокая 2)новое 3)красивые 4)чистый

21. Отметь словосочетание, в котором глагол упот­реблён в форме множественного числа.

решает задачу 2)перевозит груз 3)рисуют на песке 4)громко кричит

22. Укажи предложение, в котором глагол употреб­лён в форме настоящего времени.

Поплавок запрыгал по воде.

Дёргается тонкая удочка.

Вот и поймалась рыбка.

Рыбак закинул удочку ещё раз.

23. В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

(Не) имей сто рублей, а имей сто друзей.

За один раз дерева (не) срубить.

В дом чужого (не) пущу, без хозяина грущу.

Учитель (не) доумевал по поводу отказа ученика от участия в конкурсе.

24. Укажи повествовательное, невосклицательное предложение.

Ветер приносит с лугов цветочный аромат.

Хорошо живёт на свете Винни-Пух!

Почему у ёжика столько иголок?

Принеси, пожалуйста, мне воды.

25. В предложении Солнце уже довольно высоко стояло на чистом, небе грамматической осно­вой является

26. В предложении До самых бровей нахлобучила зима белоснежные шапки на ели и сосны слово­сочетанием является

зима нахлобучила 2)шапки на ели 3)нахлобучила на ели 4)до бровей

27. Укажи предложение без однородных членов.

Стоят лесные богатыри чинно и спокойно.

В траве гудят жуки и мошки.

И соловей эту песню пропел.

Бабочки, стрекозы кружились над душистыми цветами.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Они живут на печке.

Б) У кошки шесть котят.

Она кормит их своим молоком.

Г) Слепые котята пищат и ищут мать.

29. Запиши пропущенные буквы в клеточки по по­рядку.

З. лёные ёлочки выг. баютп св. и к. лючие ве. ки.

30. Укажи имя прилагательное.

Тенёк 2)затенять 3)тенистый 4)тень

31.* Прочитай текст.

Электромагнитные волны улав­ливает особый прибор. Он изобретён русским учёным Поповым. Прибор теперь называется радиоприёмником. Попов пост­роил первую в мире радиостанцию. Началось при­менение радиосвязи на морских судах. Радиосигна­лы помогают спасать тысячи людей.

( По JI. Гумилевскому )

Выпиши в таблицу слова, соответствующие зада­нию.

Безударная проверяемая гласная в корне глагола

Читайте также:  Расстояние до солнца меркурий венера земля марс юпитер сатурн

Источник

Контрольные работы по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку (3 класс)

Словарный диктант №1

Праздник, альбом, погода, заря, восток, овощи, овёс, пшеница, огород, вместе, понедельник, ракета.

Словарный диктант №2

Обед, пирог, ужин, помидор, огурец, столица, четверг, шоссе, компьютер, вторник, среда, трактор.

Словарный диктант №3

Самолёт, трамвай, комната, север, берег, однажды, чувство, лестница, пятница, коллектив, килограмм, интересный, аккуратный, вокруг.

Словарный диктант №4

Герой, завтрак, квартира, воскресенье, сирень, животное, поэт, гвоздика, одуванчик, песок, кровать, вторник, ромашка, растение.

Контрольный диктант №1

«Повторение и систематизация изученного во 2 классе. Правописание слов с изученными орфограммами»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чашу.

Слова для справок: сбросили, рябчик.

З а д а н и я (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1—2 однокоренных и обозначить корень; 4) придумать 2—3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень.

Контрольный диктант №2 «Правописание частей слова»

Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (47 слов.)

2. З а д а н и я (на выбор учителя): 1) разобрать предложение (любое из первых трех) по членам предложения: подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания; 2) разобрать любое слово по составу (кормушки, зернышки, маленькая, вкусные); 3) найти слово с приставкой и выделить ее; 4) выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограмму или орфограммы и рядом написать проверочное; 5) подчеркнуть в словах первого предложения изученные орфограммы.

Контрольный диктант №3 «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»

Зимняя ночь. Маленькая сторожка лесника. Вокруг густой лес. Виталик смотрел из окна на лесную сказку. На звездное небо выплыл светлый месяц. Он осветил лесную окрестность. Снег заискрился блестками. На полянку вышли могучие олени. Ветвистые рога украшали их головы. Из ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть свежее сено. (48 слов.)

Задания (на выбор учителя): 1) подобрать заголовок к тексту; 2) выписать любое прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание; 3) в пятом предложении над каждым словом указать известные части речи, подчеркнуть главные члены; 4) разобрать по составу слова голубенький, ветвистые.

Контрольный диктант №4 «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»

Весеннее солнце пригрело зимой. Зазвенела веселая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры.Скоро прилетят на свою родину журавли. (65 слов.)

З а д а н и я (на выбор учителя): 1) указать над словами части речи (третье или четвертое предложение); 2) определить время глагола (в первом, третьем и последнем предложениях); 3) разобрать слова по составу: прилетят, говорливые, подснежники; 4) разобрать по членам предложения седьмое предложение; 5) выписать глаголы, которые отвечают на вопрос ч т о с д е л а л и ?; 6) подчеркнуть орфограммы в пятом предложении.

Контрольная работа №1 «Состав слова. Правописание частей слова»

1. Прочитай предложения:

1. Дикая утка вывела из осоки своих утят. 2. Цветет над водою водяная кашка. 3. Снежинки родились высоко над землей в снежных облаках. 4. Со своей волчихою голодной выходит на дорогу волк.

З а д а н и я: 1) выпиши однокоренные слова, выдели в них корень; 2) выпиши слова определенной структуры:

2. Образуй однокоренные слова от данных слов: 1) при помощи приставок (ходить, писать); 2) при помощи суффиксов (туман, береза, двор); 3) при помощи суффикса и приставки (сад, сказ).

3. Разбери слова по составу: беленький, моряки, перестрелка, медведица, увидит, заморозки.

4. Запиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:

1. (В)теплые страны (у)л.тают журавли. 2. Тихо падают (с)бере. лист.я.3. Около н.ры играют л.сята. 4. Над душ.стой кашкой круж.лась пч.ла. 5. (В)траве сверкали капли р.сы.

1. Прочитай предложения:

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 2. Скворчиха быстро влетела в скворечник. Скворец сел на ветку и запел. 3. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 4. Гусь степенный в луже моет свой гусиный красный нос.

З а д а н и я: 1) выпиши однокоренные слова, выдели в них корень; 2) выпиши слова определенной структуры:

2. Образуй однокоренные слова от данных слов : 1) при помощи приставок (лить, плыть); 2) при помощи суффиксов (лес, глаз, стол); 3) при помощи суффикса и приставки (снег, мороз).

3. Разбери слова по составу : гнездышко, старушка, подкормка, посмотрим, длинный, перелески.

4. Запиши предложения раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы:

1. (Под)н.гами шурш.т сухая листва. 2. (В)воздухе л.тят паутинки. 3. В.дяной паук (с)мастерил домик (из)воздуха. 4. Вспыхнул первый луч со.нца. 5. (За)булькали на д.рогах весе..ие руч.и.

Контрольная работа №2 «Имя существительное»

1. Подчеркни в словах изученные орфограммы, укажи морфологические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, число, род):

2. Определи падеж имён существительных в предложениях:

1) Пчёлы выползли из улья. 2) Ребята разъезжали по озеру на плоту. 3) В тростнике плавал белый лебедь.

3. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

4. Подбери к каждому имени существительному синоним:

1. Подчеркни в словах изученные орфограммы, укажи морфологические признаки имён существительных(одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, число, род):

2. Определи падеж имён существительных в предложениях:

1) Мы шли от колодца к огороду по узкой тропе. 2) Олени уходили в глушь леса. 3) В окно трамвая влетел жёлтый осенний листок.

3. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

4. Подбери к каждому имени существительному синоним:

Контрольная работа №3 «Имя прилагательное»

1. Подчеркни в словах изученные орфограммы, подбери к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу существительное:

2. Выпиши из предложений словосочетания с именами прилагательными. Определи их число и род (в единственном числе):

1) Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна (С.Есенин). 2) И сверкает на морозе серебристый гладкий лёд (С.Маршак). 3) Чудная картина, как ты мне родна!(А.Фет).

3. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов: — ов-, -н-, -ск-, -ист-, -оньк-, -еньк-, -оват-, -лив-:

Читайте также:  Керамическая плитка белое солнце арт 8000 200х300х6 9мм

Урожай – урожайный, сентябрь — …, пух — …, сон — …, старик — …, берёза — …, холод — ….

4. Подбери к каждому имени прилагательному антоним:

5. Выпиши те словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении:

1) богатый урожай, богатый голос; 2) воздушная струя, воздушное печенье; 3) кудрявые волосы, кудрявая берёза.

1. Подчеркни в словах изученные орфограммы, подбери к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу существительное:

2. Выпиши из предложений словосочетания с именами прилагательными. Определи их число и род (в единственном числе):

1) Раннее утро. Голубой расцвет. (В.Шишков). 2) Что, дремучий лес, призадумался? (А.Кольцов). 3) Сыплет дождик большие горошины, рвётся ветер (Н.Заболоцкий).

3. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов: — ов-, -н-, -ск-, -ист-, -оньк-, -еньк-, -оват-, -лив-:

Урожай – урожайный, декабрь — …, камень — …, забота — …, синева — …, красный — …, осина — ….

4. Подбери к каждому имени прилагательному антоним:

5. Выпиши те словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении:

1) злой человек, злая вьюга; 2) горькое лекарство, горькая доля; 3) золотое кольцо, золотые руки.

Контрольная работа №4 «Глагол»

1. Подбери к данным словам однокоренные глаголы:

2. Подчеркни изученные орфограммы, выдели в глаголах приставки, а в именах существительных — корень:

Забивать молотком, посадить овёс, переходить дорогу, подъехать к берегу, нарисовать картину.

3. Выпиши глаголы, укажи время:

1) Скорый поезд прибыл в Москву. 2) Ярко светит весеннее солнышко. 3) В мае зазвучат в лесу птичьи песни. 4) Под лежачий камень вода не течёт. 5) Весной снег быстро растаял.

4. Подбери к данным глаголам глаголы с приставками:

5. Выпиши те словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном значении:

1) летит время, летят самолёты; 2) играть на скрипке, нельзя играть с огнём; 3) бежит мальчик, бежит река.

1. Подбери к данным словам однокоренные глаголы:

2. Подчеркни изученные орфограммы, выдели в глаголах приставки, а в именах существительных — корень:

Прочитать про медведя, подарить мальчику, вычистить посуду, подвести к магазину, въехать в деревню.

3. Выпиши глаголы, укажи время:

1) Утренняя роса покрыла луговые травы. 2) Пушистые серёжки висят на осине. 3) Скоро прилетят на родину скворцы. 4) Умелые руки не знают скуки. 5) По небу плыло пушистое облако.

4. Подбери к данным глаголам глаголы с приставками:

5. Выпиши те словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном значении:

1) шепчет листва, шепчет подруга; 2) мчится поезд, мчатся года; 3) перейти улицу, перейти к новой теме.

Контрольное тестирование по теме «Имя существительное»

А1. Что обозначают имена существительные?

1) признак 3) предмет

2) действие 4) количество

А2. На какие вопросы отвечают имена существительные?

1) где? как? 3) какой? как?

2) что делать? 4) кто? что?

А3. Найди ошибочное утверждение.

1) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

2) Имена существительные изменяются по родам.

3) Имена существительные изменяются по числам.

4) Имена существительные изменяются по падежам.

А4 . Найди имя существительное.

1) спортивный 3) читать

2) тринадцать 4) космонавт

А5. Отметь существительное, соответствующее схеме

В1. В какой строке приведены существительные только среднего рода?

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

В2. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?

1) родительный падеж — где? как?

2) винительный падеж — кого? что?

3) предложный падеж — о ком? о чём?

4) творительный падеж — кем? чем?

В3. Сколько существительных в стихотворении?

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

1) 5 2) 6 3) 8 4) 10

С1 . В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже?

1) Лесник расчищал в лесу просеку.

2) К обеду ребята наловили много рыбы.

3) Бабушка сварила вкусную уху.

4) Неожиданно из куста вылетела птичка и закружилась над нашими головами.

С2. В какой строке во все слова необходимо вставить Ь?

1) овощ. мяч. ёрш. дич. ноч. крепыш..

2) реч. вещ. доч. помощ. мыш. тиш..

3) печ. малыш. гараж. лещ. врач..

4) ёж. карандаш. чиж. камыш. калач..

А1. Что обозначают имена существительные?

1) признак 3) действие

2) предмет 4) количество

А2. На какие вопросы отвечают имена существительные?

1) как? где? 3) кто? что?

2) что делать? 4) какой? как?

А3 . Найди ошибочное утверждение.

1) Имена существительные изменяются по числам.

2) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

3) Имена существительные изменяются по падежам.

4) Имена существительные изменяются по родам.

А4. Найди имя существительное.

1) увлекательный 3) писать

2) двенадцать 4) машинист

А5. Отметь существительное, соответствующее схеме

В1. В какой строке приведены существительные только мужского рода?

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

В2. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?

1) дательный падеж — кому? чему?

2) винительный падеж — кого? что?

3) предложный падеж — о ком? о чём?

4) творительный падеж — кого? чего?

В3. Сколько существительных в стихотворении?

У зайчика короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

1) 5 2) 6 3) 8 4) 10

С1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в родительном падеже?

1) Иду я с ружьём по лесу.

2) Мы просидели в палатке до ночи.

3) В спальне на кровати сидела бабушка.

4) Остров покрылся зеленью.

С2. В какой строке во все слова не надо вставлять Ь?

1) ёж. карандаш. чиж. камыш. калач..

2) овощ. мяч. ёрш. дич. ноч. крепыш..

3) реч. вещ. доч. помощ. мыш. тиш..

4) печ. малыш. гараж. лещ. врач..

Контрольное тестирование итоговое

1. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Человек 2)чувство 3)черепаха 4)Яков

2. Отметь словосочетание, в котором ударение падает на второй слог глагола.

парить в воздухе (о птице)

бегать по траве

3. Отметь слово, имеющее значение сильный дождь.

Ураган 2)ливень 3)буря 4)смерч

4. Укажи пару прилагательных, не являющихся синонимами.

5. Отметь предложение, содержащее фразеологизм.

Раскалённое железо хорошо меняет форму.

Мой друг довёл меня до белого каления глупыми вопросами.

Раскалённое солнце садилось за горизонт.

Для выпечки блинов необходима раскалённая сковорода.

6. Укажи слово с приставкой.

Беседа 2)бесполезный 3)белить 4)беседка

7. Отметь слово, соответствующее схеме •

1)Подъезд 2)разговоры 3)дорожка 4)бесцветный

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

пр. шло 2) подготовка 3) д…зволил 4) з. капал

9. Укажи раздельное написание.

(с)пасибо 2)(по)мощь 3)(от)несли 4)(по)оврагам

10. В каком ряду оба слова пишутся с разделительным Ь?

Читайте также:  Пьяное солнце год выхода

от. явленный, прол. ёт

подоб. ёт, крыл. я

в. езд, гус. ком (идти)

11. Выбери букву, которую нужно вставить в слова д. бро, д. лина, ук. лоть, м. лоденький.

12. Отметь словосочетание, в котором на месте пропуска ничего не пишется.

прелес. ное дитя

говорил радос. но

13. Какое слово является проверочным для существительного моро. цы?

14. В каком ряду оба слова пишутся с двойными согласными?

билет(н, нн)ая (касса), ва(н, нн)а

воскре(с, сс)ный (день), хо(к, кк)еист

су(б, бб)отник, дли(н, нн)ый

И(н, нн)а, мали(н, нн)а

15. В предложении Дружным чириканьем провожали воробьи весенний день именем существительным является слово

Весенний 2)провожали 3)чириканьем 4)дружным

16. Укажи ряд, в котором оба существительных среднего рода единственного числа.

17. В каком имени существительном на конце не пишется Ь?

мощ. 2)плющ.. 3)рож. 4)глуш.

18. В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме мужского рода?

нов. полотенце 2)нов. пальто 3)нов. куртка 4)нов. листок

19. Отметь предложение, в котором род прилагательного не определяется.

Сильный дождь начался неожиданно.

Ночное небо было затянуто тучами.

Зелёные травы были в росе.

Мы посмотрели интересный фильм.

20. Выбери прилагательное, подходящее по форме к существительному метро.

Глубокая 2)новое 3)красивые 4)чистый

21. Отметь словосочетание, в котором глагол употреблён в форме множественного числа.

решает задачу 2)перевозит груз 3)рисуют на песке 4)громко кричит

22. Укажи предложение, в котором глагол употреблён в форме настоящего времени.

Поплавок запрыгал по воде.

Дёргается тонкая удочка.

Вот и поймалась рыбка.

Рыбак закинул удочку ещё раз.

23. В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

(Не) имей сто рублей, а имей сто друзей.

За один раз дерева (не) срубить.

В дом чужого (не) пущу, без хозяина грущу.

Учитель (не) доумевал по поводу отказа ученика от участия в конкурсе.

24. Укажи повествовательное, невосклицательное предложение.

Ветер приносит с лугов цветочный аромат.

Хорошо живёт на свете Винни-Пух!

Почему у ёжика столько иголок?

Принеси, пожалуйста, мне воды.

25. В предложении Солнце уже довольно высоко стояло на чистом, небе грамматической основой является

26. В предложении До самых бровей нахлобучила зима белоснежные шапки на ели и сосны словосочетанием является

зима нахлобучила 2)шапки на ели 3)нахлобучила на ели 4)до бровей

27. Укажи предложение без однородных членов.

Стоят лесные богатыри чинно и спокойно.

В траве гудят жуки и мошки.

И соловей эту песню пропел.

Бабочки, стрекозы кружились над душистыми цветами.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Они живут на печке.

Б) У кошки шесть котят.

Она кормит их своим молоком.

Г) Слепые котята пищат и ищут мать.

29. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

З. лёные ёлочки выг. баютп св. и к. лючие ве. ки.

30. Укажи имя прилагательное.

Тенёк 2)затенять 3)тенистый 4)тень

31.* Прочитай текст.

Электромагнитные волны улавливает особый прибор. Он изобретён русским учёным Поповым. Прибор теперь называется радиоприёмником. Попов построил первую в мире радиостанцию. Началось применение радиосвязи на морских судах. Радиосигналы помогают спасать тысячи людей.

( По JI . Гумилевскому )

Выпиши в таблицу слова, соответствующие заданию.

Глаголы в настоящем времени

32.* Подбери синоним к слову изобретён и составь с ним предложение.

33.* Найди и выпиши из текста задания №31* слово, имеющее значение колебательное движение в какой-либо среде. С какими словами оно может сочетаться? Составь с ним словосочетания и запиши их.

1. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.

2. Отметь слово, в котором ударение падает на третий слог.

3. Укажи значение слова заголовок.

содержание литературного произведения

основная мысль произведения

4. Найди синоним к слову пёстрый.

5. Дополни фразеологизм после . в четверг.

6. Укажи слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

7. Отметь слово, соответствующее схеме.

добрый 2)сумочка 3)газетка

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

9. Укажи раздельное написание.

10. В каком ряду оба слова пишутся с разделительным Ь?

мален. кий, гост. я

11. Выбери букву, которую нужно вставить в слова в. лежник, тр. вянистый, нападение, вд. ли.

12. Отметь словосочетание, в котором на месте пропуска пишется буква Т.

гряз. ные ботинки

полез. ный совет

13. Какое слово является проверочным для суще ствительного перегоро. ка?

14. В каком ряду оба слова пишутся с двойными согласными?

Ро(с, сс)ия, ра(с, сс)каз

тро(л, лл)ейбусный (парк), ряби(н, нн)овые (бусы)

гра(н, нн)ица, ра(с, сс)матривать

ра(с, сс)колоть, ма(с, сс)а

15. В предложении Здесь берёт начало великая русская река Волга именем существительным является слово

16. Укажи ряд, в котором оба существительных мужского рода единственного числа.

17. В каком имени существительном пишется на конце Ь?

18. В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме среднего рода?

19. Отметь предложение, в котором род прилагатель ного не определяется.

Перед нами была высокая гора.

Мы попали в старый город.

Старику помогала тонкая трость.

Весёлые клоуны пели песню.

20. Выбери прилагательное, подходящее по форме к существительному погода .

21. Отметь словосочетание, в котором глагол употреблён в форме единственного числа.

22. Укажи предложение, в котором глагол употреблён в форме настоящего времени.

Почтовый ящик не открылся.

Мне придёт письмо.

Я стою на деревянной скамейке.

Бабочка вспорхнула с цветка.

23. В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

В хмурый день наш кот Васька (не) лежит на крыльце.

Прошли годы, но ничего (не) изменилось на нашей улице.

Алёше в этот день (не) здоровилось.

(Не) ищи красоты, ищи добра.

24 . Укажи вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены).

Где находят корм зимующие птицы

В саду шуршит сухой лист

Хороша ель в лесу зимой

Надо бороться с грязью и пылью

25. В предложении Нежно светится под кустом серебристый ландыш грамматической основой является

светится под кустом

26. В предложении Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчишку словосочетанием является

охотник в траве

наткнулся на маленького

27. Укажи предложение с однородными членами.

Звенит золотой голосок малиновки.

Не трещат в высокой траве кузнечики.

Алиса сплела венок из маргариток.

По дороге шла молодая женщина в белом платье и шляпке.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) Целый месяц лечили ворону.

Б) Мальчик принёс ворону домой.

В) У вороны было сломано крыло.

Г) У леса Костя увидел большую ворону.

29. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

На в. ршине пологого х. лма в. днелась не- б. лыиая дер. венька.

30. Укажи имя прилагательное.

31.* Прочитай текст.

Прекрасна Волга летом под яркими лучами солнца. Тёплый ветер дует с заливных лугов и несёт оттуда запах свежего сена. На пристанях пассажирам предлагают душистую лесную землянику. В июне вечерние зори догорают медленно. Воды уснувшей реки отражают голубые и розовые краски. По Д. Мамину-Сибиряку )

Выпиши в таблицу слова, соответствующие типам орфограмм и заданий.

Безударная проверяемая гласная

Глаголы в настоящем времени во множественном числе

Источник

Adblock
detector