Меню

Ракеты достанут до луны

НАСА впервые показало ракету, которая отправит астронавтов на Луну

НАСА впервые показало одну из своих главных разработок — ракеты Space Launch System (SLS), они будут отвечать за пуск астронавтов на Луну. Эти устройства выше, чем Статуя Свободы.

Инженеры НАСА собрали первую из своих мощных ракет Space Launch System (SLS), которые доставят астронавтов на Луну в этом десятилетии. Исследователи Космического центра имени Кеннеди во Флориде завершили спуск основной ступени высотой 65 м между двумя небольшими ракетами-носителями.

Это первый раз, когда все три ключевых элемента ракеты находятся вместе в стартовой конфигурации. НАСА планирует запустить SLS в первый полет в конце этого года.

В ходе полета «Артемида-1», SLS доставит «Орион», американский экипаж нового поколения, к Луне. Однако астронавтов на борту не будет: инженеры хотят испытать ракету и космический корабль на прочность, прежде чем в 2023 году на Луну отправятся люди.

SLS состоит из гигантской основной ступени, в которой размещены баки с топливом и четыре мощных двигателя. По ее краям расположены две твердотопливные ракетные ускорители (SRB) длиной 54 м. Они обеспечивают большую часть силы тяги, которая отрывает SLS от земли в первые две минуты полета. И основная ступень, и SRB выше, чем Статуя Свободы.

В пятницу и субботу команды Космического центра имени Кеннеди использовали тяжелый подъемный кран, чтобы сначала поднять основную ступень, перевести ее из горизонтального положения в вертикальное, а затем опустить на место между блоками SRB на конструкции, которая называется мобильная пусковая установка.

Источник

До луны и обратно. Самая большая ракета в мире, способная выводить до 45 тонн на Луну

“Богатыри — не вы!” Так словами классика могли бы сказать конструкторы прошлого о конструкторах нынешних. Настоящая битва гигантов шла в 60-70 года прошлого века. Сегодня мы наблюдаем лишь жалкие попытки сравниться с ними.

Судите сами, самая большой ракета в мире сегодня — Falcon Heavy от Илона Маска. Ее рост — 70 метров, а “тяговые” возможности — 64 тонны для околоземной орбиты и 16 — в случае полета на Марс. А все российские тяжелые ракеты, т.е способные выводить на орбиту грузы свыше 50 тонн, типа “Енисей” и “Дон” пока еще находятся в стадии разработки.

Советская Н-1 , которую еще называли Царь-ракета, возвышалась над стартовым столом на целых 105 метров. Она была способна доставить на орбиту до 95 тонн груза, 34 — на Луну. Планировались также полеты на Марс. Но первой миссией Царь-ракеты должен был стать облет Луны.

Однако, испытательный пуск в 1969 году окончился неудачей. Ракета упала на 69 секунде полета. Три последующих также закончились неудачей. Пятый старт, намеченный на конец 1974 года, отменили, хотя все причастные к проекту были уверены в его успехе. Причины отмены так неясны до сих пор. Говорят, что в дело вмешалась политика.

В итоге лидером остался американский “Сатурн-5” , который все-таки полетел и полетел успешно. В его послужном списке программа “Аполлон” с ее полетами к Луне, а также транспортировка орбитальной станции “Небесная лаборатория” (Skylab)

Возможности этого ракетоносителя впечатляют до сих пор. При росте в 110 метров, этот гигант был способен выводить на околоземную орбиту до 140 тонн полезного груза и до 45 на Луну. Кстати, к нашему спутнику “Сатурн” наведывался 9 раз из всех своих 13 полетов. Несмотря на “несчастливое” число все они были успешными.

Более того в 1962 году в США разрабатывался еще один проект. Многоразовая ракета, запускаемая из океана, что должно было значительно удешевить пуск. Если бы проект был бы реализован, то мир увидел бы действительно ракету-гиганта. При росте в 150 метров, он был бы способен выводить на орбиту груз до 500 тонн. Проект получил название Sea Dragon (Морской дракон). Но из-за нехватки финансирования, он был закрыт.

Источник

Ракеты достанут до луны

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты
Читайте также:  Как сфоткать луну приложение

Вы здесь

Космос с давних времен интересовал человечество. Таинственный, неизведанный и далекий: возможности космических путешествий, а также открытие новых далеких миров всегда волновали человека. Ближайшим небесным телом к Земле является Луна, поэтому нет ничего удивительного в том, что еще на начальном этапе освоения космоса человек пытался попасть именно на это небесное тело. Ниже мы расскажем вам, сколько времени лететь до Луны и затронем такую интересную тему, как ее основание.

История освоения космоса

Первым отправить человека в космос смог Советский Союз, обогнав в этом плане США. В ответ штаты стали работать над развитием собственной лунной программы, которая подразумевает изначально орбитальные облеты спутника и в дальнейшем и высадку людей на Луну.

Сколько денег ушло на эту программу рассчитать невозможно. Эксперты отмечают, что в реализация этой программы в сопоставимых ценах оценивается в 500 млрд $. НАСА специально для этих полетов разработало ракету Сатурн 5, которая могла добраться до Луны за три-четыре дня. На те времена это была самая мощная ракета, которая способна покорять большие расстояние в несколько сотен тысяч километров от Земли до нашего спутника в максимально сжатый срок.

Первый человек, который ступил на поверхность Луны – американец Нил Армстронг. В 1969 году в составе миссии Аполлон 11 сумел посадить лунный модуль недалеко от моря Спокойствия. В дальнейшем было выполнено несколько американских пилотируемых миссий. Около десятка космонавтов побывали на Луне, которые провели многие исследования и смогли привести на Земле больше 20 кг лунного грунта.

Через несколько лет интерес к Луне пропал, и было решено свернуть дорогую программу полетов. Подобное объясняется дороговизной пилотируемых самолетов, поэтому в Советском Союзе и США решили сконцентрировать свое внимание на строительстве орбитальных станций на орбите земли и околоземном исследовании космоса. Летать на орбиту Земли было дешевле и проще, а создание орбитальной станции позволило сделать серьезный толчок в освоении космоса.

Однако интерес к далеким полетам пропал практически на 30 лет. Только сегодня, когда человечество задумалось о колонизации и исследовании Марса, к нашему спутнику вновь появился интерес. Луну использовали в качестве перевалочной базы для межпланетных перелетах на дальних расстояниях. Человечество сделало серьезный шаг вперед в сфере ракетостроения, что позволило не просто удешевить такие полеты, но и сделать их безопаснее и быстрее.

История покорения:

  • Советский исследовательский аппарат первый раз достиг Луны – 1959 год.
  • Первая успешная посадка на Луне – 1966 год.
  • Высадка экспедиции Нила Армстронга – 1969 год.
  • Последний на сегодня полет человека на Луну – 1972 год.

Расстояние до Луны

Луна вращается вокруг Земли по немного приплюснутой эллиптической орбите. По этой причине расстояние от Земли до спутника может варьироваться от 355 до 404 тыс. км. Многим из нас тяжело представить такие расстояние. Сколько понадобится времени, чтобы преодолеть этот путь?

  • На автомобиле со средней скоростью около 100 км в час, можно было бы добраться до спутника Земли за 160 дней.
  • Если идти пешком, то понадобилось бы девять лет непрерывной ходьбы.
  • На самолете, который может разогнаться до 800 километров в час, лететь пришлось бы около двадцати дней.
  • На космическом корабле Аполлон, скорость которого в несколько тысяч километров в час, можно было добраться до Луны за 72 часа.
  • Современный космический аппарат может долететь до луны за 9 часов.

Полет на Луну на современных ракетах, теоретически не представляет особой сложности, несмотря на большое расстояние в 380-400 тыс. км. Не нужно подбирать время для старта ракетоносителя, так как максимальное и минимальное расстояние до Луны не столь велико. Продолжительность таких перелетов – всего лишь несколько дней, что позволяет разрешить проблемы радиации в космосе, которая при вспышках на Солнце только увеличивается.

Читайте также:  Когда начать новое дело по фазе луны

Тяжелые современные ракетоносители, которые создавались специально для полета на Марс, также могли бы использоваться для перелетов до Луны и в обратную сторону. В этом случае полет на расстоянии в 400 тыс. км занял бы примерно 15-17 часов только в одну сторону. Единственная тонкость подобных полетов заключалась в том, что нужно изначально обустроить лунную базу, где бы приземлялись спускаемые модули, что и позволило бы осуществлять исследование Луны и даже жить на базе на протяжении определенного времени.

Перспективы исследовательских миссий и дальних полетов

Споры о целесообразности исследования спутника Земли и полетов на него не утихают и по сегодняшний день. Если изначально на первых этапах освоения и покорения космоса к таким полетам был серьезный интерес, даже несмотря на большое расстояние, то со временем, стало понятно, что обустройство базы на Луне – бесперспективно. Спутник не имел каких-то полезных ископаемых, что и делало дорогие полеты на Луну бессмысленными.

Но сегодня, когда человечество задумалось о полетах на Марс и колонизации Красной планеты, на некоторое время Луна смогла бы стать перевалочной базой, что существенно упростило бы дальние межпланетные перелеты. Фактически наш спутник может стать испытательным полигоном, что и позволит в будущем заселять Марс и прочие пригодные для жизни планеты.

Параллельно с развитием технологий полеты к естественному спутнику Земли существенно упростились, а обустройство на нем орбитальной базы уже не кажется чем-то нереальным. Лететь до Луны стало намного безопаснее и проще. Подобные перелеты в ближайшие 10 лет, несмотря на расстояние до Луны практически в 400 тыс. километров, станут обыденным делом, а человек вновь вернутся к исследованию дальнего радиуса Земли.

Источник

Полеты на Луну: первые фото суперракеты НАСА

Автор фото, NASA

Основная ступень сверхтяжелой ракеты SLS — примерно с двадцатиэтажный дом высотой, ускорители по бокам — немножко меньше

Американское космическое агентство НАСА впервые полностью собрало и показало миру свою сверхтяжелую ракету, на которой астронавты в этом десятилетии полетят на Луну.

Инженеры Космического центра Кеннеди во Флориде опустили 65-метровую основную ступень ракеты Space Launch System (SLS, Система космического запуска) между двумя ускорителями, впервые соединив таким образом все три основных элемента суперракеты.

Запустить эту ракету в первый полет НАСА планирует уже в этом году.

В ходе этого полета, названного «миссия «Артемида-1», ракета SLS выведет к Луне космический корабль нового поколения «Орион». Астронавтов, правда, в нем не будет: НАСА хочет вначале испытать всю систему в беспилотном режиме и только потом, в 2023 году, запустить ее с людьми на борту.

Супертяжелая ракета SLS состоит из гигантской, высотой с двадцатиэтажный дом, основной ступени с баками с горючим и четырьмя мощными двигателями и двух твердотопливных ускорителей длиной (высотой) 54 метра каждый.

Автор фото, NASA

Основную ступень подняли краном из горизонтального положения в сборочном цехе Космического центра Кеннеди

Твердотопливные ускорители будут разгонять ракету в начальной фазе полета, в его первые две минуты.

В пятницу и субботу работники Космического центра Кеннеди вначале подняли краном основную ступень, перевели ее из горизонтального в вертикальное положение, опустили между двумя ускорителями, уже стоявшими в мобильном пусковом комплексе, и соединили их.

Автор фото, NASA

Затем огромную ракету перевели в вертикальное положение

Вся эта конструкция пока стоит в гигантском сборочном цехе. На мобильном пусковом комплексе ракету будут вначале тестировать, а затем он вывезет ее на стартовую площадку.

Установка твердотопливных ускорителей на пусковой комплекс началась еще в прошлом ноябре. Основная же ступень все это время проходила основательное тестирование на стенде в штате Миссиссипи.

Автор фото, NASA

НАСА хочет вернуться на Луну через полвека после первой лунной программы

Читайте также:  Явление круга вокруг луны что это

В марте конструкторы и инженеры успешно провели стендовый запуск двигателей продолжительностью восемь минут — именно столько времени понадобится SLS, чтобы выбраться из земной атмосферы.

Затем основную ступень привезли на барже в Космический центр Кеннеди.

Миссия «Артемида-3» — первый полет человека на Луну после «Аполлона-17», слетавшего в 1972 году, должна по плану стартовать в ближайшие годы.

Контракт на создание спускаемого аппарата, который сядет на Луну, НАСА недавно подписала с компанией SpaceX Илона Маска.

Источник

Роскосмос полетит на Луну без сверхтяжелой ракеты?

Что такое сверхтяжелая ракета? В первую очередь это миллиарды потраченных долларов, огромный объем НИОКР и все это для решения крайне узкоспециализированной задачи.

Основными сферами применения таких носителей являются полета исследовательских аппаратов большой массы в дальний космос, освоение Луны, а в перспективе и Марса.

Нужен ли такой носитель России? Однозначно, но в настоящий момент, будем честны, в космонавтике у нас не все гладко и создание сверхтяжелого носителя нам вряд ли по плечу, тогда, как лететь на Луну уж очень хочется, а если хочется, значит придется.

Что нам делать на Луне- вопрос другой. Совершенно очевидно, что США и Китай открывают новый этап космической, а в основном лунной гонке. Если Россия не хочет вылететь из клуба космических держав, как-то обозначать свое присутствие на Луне придется и нам.

И если сверхтяжелого носителя мы не имеем (пока никто не имеет) и вряд ли сумеем создать в течение 10 лет ( а вот США и КНР сумеют ), значит лететь придется с использованием лишь тяжелых носителей.

И тут Роскосмос хвалится- мол мы ?запатентовали? схему, которая позволит нам обходиться без разработки сверхтяжелого носителя.

Хвалиться тут особо и нечем, да и ничего нового в схеме нет. Эта идея была выдвинута еще Королевым при планировании миссии на Марс. Роскосмос предлагает совершить посадку на Луну в 4 этапа.

На первом из них, с космодрома стартует тяжелая Ангара А5В, которая выводит на орбиту Модуль дозаправки. Вторым запуском РН «Союз» на МКС доставляется экипаж лунной экспедиции. Далее, второй РН «Ангара» на орбиту доставляется модульный разгонный блок для полета к Луну. Далее все элементы запущенной конструкции стыкуются после чего происходит сам полет, посадка и взлет миссии с лунной поверхности.

Тем временем, произведя 3-й запуск РН «Ангара» новый топливозаправщик подхватывает лунный модуль, происходит дозаправка после чего следует полет к МКС, откуда космонавты приземляются в степи Казахстана используя старый-добрый «Союз».

Вот такая выходит городьба.

В свое время, Валерий Чкалов, совершая беспосадочный перелет по маршруту Москва-Ванкувер на удивленные вопросы западной прессы о том, как же он осмелился совершить такой перелет на одномоторном АНТ-25 сказал, тогда как общей схемой перелетов на дальние расстояния было использование многодвигательных схем, сказал- «один мотор-одна проблема, четыре мотора-четыре проблемы».

Как вы уже правильно поняли, использование столь сложной схемы значительно повышает вероятность неполадок в ходе миссии. По сути, для успешного ее завершения, требуется иметь на каждом этапе РН с запасным блоком, что существенно удорожает саму экспедицию.

Вторым аспектом такой экспедиции- является ее полная бесполезность. Если США и Китай планируют создание форпостов на Луне, а сделать это без сверхтяжелого носителя невозможно, то отечественная модульная схема позволяет лишь совершить миссию на подобие американских Аполлонов 50 летней давности.

Что по итогу? А по итогу грустно. Те времена, когда мы могли не вкладывать деньги в космос и быть в лидерах стремительно проходят. Счет идет даже не на годы, а на месяцы. В ближайшее время, перед руководством страны встанет, если уже не встала дилемма- либо радикально увеличивать бюджет ( сейчас он меньше бюджета NASA в 15 раз + в США в космонавтику реально вкладывают деньги частные инвесторы), либо сворачивать космическую программу и уже навсегда.

Что выберут наверху?

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉

Источник

Adblock
detector