Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга в небе»
Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга в небе»
-Познакомить детей со свойством света превращения в радужный спектр,
раскрыть причину её появления,
-расширить представление детей о смешении цветов, составляющих белый цвет,
-упражнять в изготовлении мыльных пузырей.
Материалы: стеклянная призма, картинка «радуга»,мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.
Ход занятие
В группе раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто это нам звонит? Давайте послушаем.
Здравствуйте, ребята! Я Незнайка из Цветочного города. Мне сказали, что в детском садике очень умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам за помощью? Расскажите, пожалуйста, отчего в небе бывает «Радуга»? В какое время года она чаще всего появляется? Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу….
Воспитатель: Ребята, скажите, кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
-Поможем Незнайке? Тогда послушайте. Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он выяснил, что белый цвет- это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета? (Ответы детей).
Итак, радуга — это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги.
Воспитатель: Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета?
Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Я вам предлагаю пройти в нашу экспериментальную лабораторию.
-Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски.
Опустите зеркальце в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов (Дети выполняют опыт). Что мы видим теперь?
На стене появляется искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
Воспитатель: Вода у нас выполняла роль призмы, которая раскладывала свет на семь цветов. У меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги.Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге. Эти цвета всегда идут в одном порядке.
Гляньте — радуга над нами,
Над деревьями, домами (делают дугу над головой)
И над морем, над волной (нарисуют волну рукой)
И немножко надо мной (дотрагиваются до головы)
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему появилась радуга?
Вывод: Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
— В какое время года бывает радуга? (Ответы детей).
Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает (Ответы детей)
— Да, радужное настроение — веселое, полное надежд.
Воспитатель: Ребята, скажите, любите ли вы играть с мыльными пузырями?
-Тогда готовим сами.
Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы (3 ложки жидкое мыло,1 ложку воды). Воспитатель наблюдает, оказывает помощь по необходимости. Дети играют с пузырями.
Воспитатель: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло белое?
-На солнце пузыри не белые, а переливаются радужными тонами.
Воспитатель: Какой Формы пузырь?
-Пузырь летая, меняет форму, вытягивается.
— Итак, когда появляется радуга?
-Почему появляется радуга?
-Почему радуга разноцветная?
-Назовите все цвета радуги.
— Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?
-Кто узнал, что-то новое на этом занятии?
-Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.
Воспитатель: Ребята, спасибо за вашу работу, а Незнайке мы вышлем диск про радугу по адресу…
«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: — Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Морская экспедиция» Группа: Подготовительная к школе (6-7 лет) Тема НОД «Морская экспедиция» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: создание.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга профессий» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Радуга профессий» Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать,.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита» Приоритетное направление: [ Познавательное развитие. Группа подготовительная. Воспитатель: Прилуцкая Т. В. Тема: Необыкновенный мир магнита.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.
Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.
Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.
Источник
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Радуга»
Джиргал Манджиева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Радуга»
рограммное содержание: Продолжать учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
Закрепить величины: большой, маленький;
Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.
Материал: Ежик (игрушка, иллюстрация «Радуга», облака и дождевые капли из картона, бумажные капельки, зонтик для игры, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, салфетки, солнышко, тучка, капли дождя, радуга.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Воспитатель: Правильно, Ежик! А хотите узнать? почему он к нам пришел?
3. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ежик сидит грустный. Ежик рассказал мне, что в лесу произошло несчастье. Тучи заслонили солнышко, и на небе никак не может появиться радуга, а все лесные жители очень любят радугу, потому что она очень красивая и разноцветная. Давайте поможем Ежику, вернуть радугу на небо?
Воспитатель: Ежик предлагает поехать с ним на паровозе. Ребята, поедем с Ежиком?
Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Подвижная игра: «Паровозик»
Воспитатель проводит детей, взявшихся задруг друга, вокруг ковра.
1Разговор на тему «Времена года»
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что это такое? (радуга)
Воспитатель: Да, правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?
Дети: После дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?
Воспитатель: Верно ребята, потому что наша радуга разноцветная. А назовите мне цвета радуги и покажите.
(Предлагаю называть и показывать цвета радуги.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)
Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Облако»
Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)
Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).
Значит, дождь пойдет — мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).
Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик»)
Дети проходят к столам и усаживаются на свои места
Воспитатель: Для того что бы помочь Ежику и лесным жителям, мы с вами нарисуем радугу. Перед вами лежит дуга (это часть радуги) и вам необходимо выбрать цвета и разукрасить. Готовы?
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспитатель: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, опустите в стаканчик, хорошо смочите, и наберите на кисточку краску.
Вероника, назовите, каким цветом у тебя будет радуга? (называет цвет).
Элина, ты какой цвет выбрала?
Воспитатель: Теперь давайте вернем радугу на небо, но для начала выполним задание.
4.Дидактическая игра: «Радуга»
Дети выкладывают картинки со словами текста
На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)
Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)
И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)
Солнышко опять ярко засветило.
И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и теперь все лесные жители, благодарят вас и говорят вам «Спасибо — Рекулим». В знак благодарности подарили вам зонтик, чтобы вас дождик не намочил. А давайте мы с вами поиграем?
5.Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!» (Дети ходят и бегают по всей площадке.)
Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!» (Дети бегут к воспитателю под зонтик).
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Воспитатель: Давайте скажем спасибо (рекулим, за такой чудесный подарок (дети говорят спасибо).
Воспитатель: Ребята, Ежику очень понравилось у нас, и они предлагают вместе пойти погулять. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).
Досуговое интегрированное занятие на улице «Солнышко» для детей раннего возраста в первой младшей группе Досуговое интегрированное занятие на улице «Солнышко» для детей раннего возраста (первая младшая группа) Цели и задачи: — развивать интерес.
Интегрированное итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Новая сказка Колобка» Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе. Тема: «Новая сказка Колобка». Задачи: Учить создавать коллективные композиции;.
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Прогулка на лесную поляну» Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Прогулка на лесную поляну» Цель: Развитие сенсорных способностей, познавательной активности;.
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие» Программные задачи: Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Развивать желание играть вместе и самостоятельно. Воспитывать.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга — мост для перехода в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: — закрепление характерных.
Лэпбук «Радуга» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Уникальность пособия: Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом» Интегрированное занятие по развитию речи и использованию нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски). Цель: 1. Развитие.
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник