Меню

Работая под знойными лучами тропического солнца нам было очень тяжело

Работая под знойными лучами тропического солнца нам было очень тяжело

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 273 380
  • КНИГИ 641 902
  • СЕРИИ 24 450
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 467

Под легким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отраженного рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило; море — тем, что отражало его ликующий свет.

Ветер ласково гладил атласную грудь моря; солнце грело ее своими горячими лучами, и море, дремотно вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух соленым ароматом испарений. Зеленоватые волны, взбегая на желтый песок, сбрасывали на него белую пену, она с тихим звуком таяла на горячем песке, увлажняя его.

Узкая, длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море. Вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, она теряла свое основание вдали, где знойная мгла скрывала землю. Оттуда, с ветром, пролетал тяжелый запах, непонятный и оскорбительный здесь, среди чистого моря, под голубым, ясным кровом неба.

В песок косы, усеянной рыбьей чешуей, были воткнуты деревянные колья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, весла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали, подошвами в небо, валяные сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра.

В тени одной из лодок лежал Василий Легостев, караульщик на косе, передовом посте рыбных промыслов Гребенщикова. Лежал он на груди и, поддерживая голову ладонями рук, пристально смотрел в даль моря, к едва видной полоске берега. Там, на воде, мелькала маленькая черная точка, и Василию было приятно видеть, как она все увеличивается, приближась к нему.

Прищуривая глаза от яркой игры солнечных лучей на волнах, он довольно улыбался: это едет Мальва. Она приедет, захохочет, грудь ее станет соблазнительно колыхаться, обнимет его мягкими руками, расцелует и звонко, вспугивая чаек, заговорит о новостях там, на берегу. Они с ней сварят хорошую уху, выпьют водки, поваляются на песке, разговаривая и любовно балуясь, потом, когда стемнеет, вскипятят чайник чая, напьются со вкусными баранками и лягут спать. Так бывает каждое воскресенье, каждый праздник на неделе. Рано утром он повезет ее на берег по сонному еще морю, в предрассветном свежем сумраке. Она, дремля, будет сидеть на корме, а он грести и смотреть на нее. Смешная она бывает в то время, смешная и милая, как сытая кошка. Может быть, она соскользнет с лавочки на дно лодки и уснет там, свернувшись в клубок. Она часто делает так.

В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или же лениво качаются на волнах без криков, без обычного хищного оживления.

Василию показалось, что в лодке не одна Мальва. Неужели опять Сережка привязался к ней? Василий тяжело повернулся на песке, сел и, прикрыв глаза ладонью, с тревогой в сердце стал рассматривать, кто еще там едет? Мальва сидит на корме и правит. Гребец — не Сережка, гребет он неумело, с Сережкой Мальва не стала бы править.

— Эй! — нетерпеливо крикнул Василий.

Чайки на песке дрогнули и насторожились.

— Эй-эй. — донесся с лодки звонкий голос Мальвы.

В ответ донесся смех.

— Чертовка! — негромко выругался Василий и сплюнул. Ему очень хотелось знать, кто это едет там; свертывая папиросу, он упорно смотрел в затылок и спину гребца. Звучный плеск воды под ударами весел раздается в воздухе, песок скрипит под босыми ногами караульщика.

— Это кто с тобой? — крикнул он, когда различил знакомую ему улыбку на красивом лице Мальвы.

— А вот погоди, узнаешь! — со смехом отозвалась она.

Гребец обернулся лицом к берегу и, тоже смеясь, взглянул на Василия.

Караульщик нахмурил брови, вспоминая, — кто этот как будто знакомый ему парень?

Читайте также:  Знак моего солнца узнать

— Ударь сильней! — скомандовала Мальва.

Лодка с размаху почти до половины всползла на песок вместе с волной и, покачнувшись набок, стала, а волна скатилась назад, в море. Гребец выскочил на берег и сказал:

— Яков! — подавленно воскликнул Василий, более изумленный, чем обрадованный.

Они обнялись и поцеловались по три раза в губы и щеки; на лице Василия удивление смешалось с радостью и смущением.

— То-то я смотрю. и что-то тово оно, — сердце зудит. Ах, ты, — как это ты? На-ко! А я смотрю — Сережка? Нет, вижу, не Сережка! Ан — это ты!

Василий одной рукой гладил бороду, а другой махал в воздухе. Ему хотелось взглянуть на Мальву, но в его лицо уставились улыбавшиеся глаза сына, и ему было неловко от их блеска. Чувство довольства собой за то, что у него такой здоровый, красивый сын, боролось в нем с чувством смущения от присутствия любовницы. Он переступал с ноги на ногу, стоя перед Яковом, и один за другим кидал ему вопросы, не дожидаясь ответа на них. В голове у него все как-то спуталось, и особенно нехорошо стало ему, когда раздались насмешливые слова Мальвы:

— Да ты не юли уж. с радости-то! Веди его в шалаш да угощай.

Он обернулся к ней. На губах ее играла усмешка, незнакомая ему, и вся она — круглая, мягкая и свежая, как всегда, в то же время была какая-то новая, чужая. Она переводила свои зеленоватые глаза с отца на сына и грызла арбузные семечки белыми, мелкими зубами. Яков тоже с улыбкой рассматривал их, и несколько неприятных Василию секунд все трое молчали.

— Я сейчас! — вдруг заторопился Василий, двигась к шалашу. — Вы уходите от солнца-то, а я наберу воды, пойду. уху будем варить! Я тебя, Яков, та-акой ухой накормлю! Вы тут тово. располагайтесь, я сию минуту.

Он схватил с земли у шалаша котелок, быстро пошел куда-то в невода и скрылся в серой массе их складок.

Мальва и его сын тоже пошли к шалашу.

— Ну вот, молодец хороший, я доставила тебя к отцу, — говорила Мальва, искоса оглядывая коренастую фигуру Якова.

Он повернул к ней свое лицо в кудрявой темно-русой бороде и, блеснув глазами, сказал:

— Да, приехали. А хорошо тут, — море-то какое!

— Широкое море. Ну, что же, — сильно постарел отец?

— Нет, ничего. Я думал — он седее, а у него еще мало седины-то. И крепкий.

— Сколько, говоришь, время вы не видались?

— Годов пять, чай. Как уходил он из деревни — мне в ту пору семнадцатый шел.

Они вошли в шалаш, где было душно, а от рогож пахло соленой рыбой, и сели там: Яков — на толстый обрубок дерева, Мальва — на кучу кулей. Между ними стояла перерезанная поперек бочка, дно ее служило столом. Усевшись, они молча, пристально посмотрели друг на друга.

— Стало быть, здесь работать хочешь? — спросила Мальва.

— Да вот. не знаю. Коли найдется что — буду.

— У нас найдется! — уверенно пообещала Мальва, ощупывая его своими зелеными, загадочно прищуренными глазами.

Он не смотрел на нее, вытирая рукавом рубахи потное лицо.

Вдруг она засмеялась.

— Мать-то, чай, отцу наказы да поклоны с тобой прислала?

Яков взглянул на нее, нахмурился и кратко сказал:

Смех ее не нравился Якову, — он точно поддразнивал его. Парень отвернулся от этой женщины и вспомнил наказы матери.

Проводив его за околицу деревни, она оперлась на плетень и быстро говорила, часто моргая сухими глазами:

— Скажи ты ему, Яша. Христа ради, скажи ты ему — отец, мол. Мать-то одна, мол, там. пять годов прошло, а она все одна! Стареет, мол. скажи ты ему, Яковушка, ради господа. Скоро старухой мать-то будет. одна все, одна! В работе все. Христа ради, скажи ты ему.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Читайте также:  Какое склонение имен существительных солнце

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

Источник

Тест по синтаксису

ТЕСТ ПО СИНТАКСИСУ

  1. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
  1. Ветер, резкий и холодный, ворвался в комнату.
  2. Никогда раньше он не испытывал такого счастья, полного, необъяснимого.
  3. Подъезжая к какому из героев либо, Чичиков внимательно присматривается ко всему: к деревне, к дому, к обстановке комнат.
  4. На пригорке стоит дом, большой, деревянный, добротный.
  1. Найдите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант предложения.
Читайте также:  Мартовское солнце юон презентация

Кто из детских писателей вошёл в историю русской литературы как создатель фантастической повести?

В это тяжёлое время молодёжь страны не должны были оставаться в стороне.

Два выходных дня пролетели незаметно.

Чопорная дама с маленькой вертлявой болонкой вышла из ворот.

  1. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.
  1. Все, кто знали Павла, любили и уважали его.
  2. Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.
  3. Это была вынужденная остановка в пути.
  4. Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.
  1. В каком предложении выделенное существительное с предлогом нарушает синтаксические нормы? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант употребления существительного с предлогом.

ПО ОКОНЧАНИИ экскурсии группа отправилась в гостиницу.

ОТ ВОСПОМИНАНИЙ автора мы узнаём о жизни творческой интеллигенции России начала XX века.

ВОПРЕКИ ПРОГНОЗАМ день оказался солнечным и тёплым.

Ни утром, ни вечером НА СТАНЦИЮ никто не приехал.

  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении однородных членов.
  1. Ветер успокаивался среди сонных, блаженных сосен.
  2. Цветаеву не расстреляли, не арестовали – её казнили невниманием, непечатанием, нищетой.
  3. Критические статьи М. Горького не утратили своей актуальности и сегодня.
  4. В своей басне Крылов показал Мартышку и как она приобрела очки.
  1. Какое из предложений с однородными членами не содержит ошибок?
  1. Мальчик держал в руке и любовался веткой сирени.
  2. Шекспир в своих трагедиях показывал вечные проблемы и что предрассудки способны погубить настоящую любовь.
  3. Вдруг раздались громкие, призывные звуки труб и тяжёлый, грозный топот коней.
  4. Человек осознанно и интуитивно выбирает жизненный путь.
  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант.

Тургеневу был очень дорог дом, построенный ещё его дедом.

Я случайно встретился глазами со старой цыганкой, за два дня до этого приходившая ко мне.

Идущий впереди Ильин подал знак остановиться.

Музыка, звучавшая откуда-то из-под земли, заставила меня остановиться.

  1. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

  1. Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».
  2. Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.
  3. В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.
  4. Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал, но при жизни так и не отдал в печать.
  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

  1. в первую очередь необходима цель в жизни.
  2. не бойся мечтать.
  3. прошлое не должно забываться.
  4. будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.
  1. Найдите предложение с грамматической ошибкой и выпишите его, исправив ошибку.

Характер проверяется там, где родные стены уже не защищают.

По задаче, которой человек перед собой ставит, можно судить о его самооценке.

Разве не прекрасно сотворить свою жизнь, как художник создает свою картину?

Уметь говорить – хорошо, уметь слушать – ещё лучше.

  1. Найдите предложение, не содержащее грамматической ошибки.
  1. После этого происшествия Алексей Александрович не мог оставаться в военной службе.
  2. Поддержать человека, нуждающемуся в помощи, — поступок благородный.
  3. Чтобы лишить народ будущего, достаточно отнять у него прошлое.
  4. Герой увидел маленькое семечко, прилипшее к одной из страничке.
  1. Отметьте предложение, в котором нарушены синтаксические нормы.
  1. Пушкин не любил лета, ему всегда была ближе морозная, снежная русская зима.
  2. Большая Московская дорога называлась также Посольской, потому что по ней приезжали послы в Ногайскую орду.
  3. Фадеев прочёл три страницы из «Бориса Годунова».
  4. Нельзя играть над чужой судьбой – с тобой могут поступить так же.
  1. Отметьте предложение без грамматической ошибки.
  1. Высокие деревья, посаженные ещё прадедом, давали густую тень.
  2. Тесто расползлось в разные стороны и липло к рукам, хотя Нина всё делала согласно маминых записей.
  3. Покидая родной город, мне всегда становилось немного грустно.
  4. Вы первые, кто меня оценили по достоинству.
  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Источник

Adblock
detector