Дистанционная работа с родителями Тема:» Космическая ракета»
материал (младшая группа)
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»
Эльга Павловна Ханькова
Совместная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе.
Тема : «Космическая ракета»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Образовательная область «Познание»
— Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом:
Знакомить детей с летательным аппаратом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);
— Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.
Образовательная область «Коммуникация»
— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе . Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.
Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура» Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, создание ракеты из строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д.
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование: строительный материал, конструктор, бумага, продукты питания и т.д.
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, летательных аппаратах; развивать словарь по данной теме.
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
• развивать творческие способности;
• развивать внимание и умение собирать последовательно;
• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Оборудование: иллюстрации, презентации.
Родитель: « Как ты думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»
Ответ: «Для того, чтобы летать в космос».
Родитель: «Молодц! А скажи, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой?».
Ответ: «Космонавт». ( если ребёнок затрудняется показать и рассказать о космонавте)
Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Родитель: «Давай мы с тобой построим космические ракеты, а потом с ней поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.»
Родитель: «А куда летит ракета?»
Ответ: «В космос, вверх»
Родитель: «А что есть в небе, в космосе?»
Ответ: «Звезды, луна, другие планеты».
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Родитель: «А их чего мы можем построить космическую ракету. Посмотри внимательно, как я буду это делать.
Демонстрация материалов из которых можно сделать ракету.
Дети вместе с родителями выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты .
Родитель: «Мы справились с заданием, молодец! Построили отличную космическую ракету. Кто на ней полетит в космос?».
Ответ: «Космонавты».
Родитель: «Тебе понравилось наше путешествие? Вспомни, что интересного было сегодня?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 288.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»
Эльга Павловна Ханькова
Совместная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе.
Тема : « Космическая ракета »
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Физическая культура» , «Здоровье» , «Музыка» .
Образовательная область «Познание»
— Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом :
Знакомить детей с летательным аппаратом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко) ;
— Формирование элементарных математических представлений :
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты .
Образовательная область «Коммуникация»
— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми :
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями) .
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе . Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды) .
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии « космонавт » .
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе .
Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура» Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Методы и приёмы :
Практические : физминутка, создание ракеты из строительный материал, конструктор , бумага, продукты питания и т.д.
Наглядные : рассматривание портретов космонавтов , иллюстраций ракет , звёзд, планет; просмотр презентации « Космос » .
Словесные : составление простых предложений.
Материалы и оборудование : строительный материал, конструктор , бумага, продукты питания и т.д.
Цель : расширить и закрепить представление детей о космосе , летательных аппаратах ; развивать словарь по данной теме.
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
• развивать творческие способности;
• развивать внимание и умение собирать последовательно;
• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
• Заинтересованность детей темой о космосе , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора , бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Оборудование : иллюстрации, презентации.
Родитель : « Как ты думаете, для чего нам нужны космические ракеты ?»
Ответ : «Для того, чтобы летать в космос » .
Родитель : «Молодц! А скажи, пожалуйста: «Кто управляет космической ракетой ?» .
Ответ : « Космонавт » . ( если ребёнок затрудняется показать и рассказать о космонавте)
Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет» .
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Роди тель : «Давай мы с тобой построим космические ракеты , а потом с ней поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты .
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться :
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.»
Родитель : «А куда летит ракета ?»
Ответ : «В космос , вверх»
Родитель : «А что есть в небе, в космосе ?»
Ответ : «Звезды, луна, другие планеты» .
Раз, два – стоит ракета .
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Родитель : «А их чего мы можем построить космическую ракету . Посмотри внимательно, как я буду это делать.
Демонстрация материалов из которых можно сделать ракету.
Дети вместе с родителями выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты .
Родитель : «Мы справились с заданием, молодец! Построили отличную космическую ракету . Кто на ней полетит в космос ?».
Родитель : «Тебе понравилось наше путешествие? Вспомни, что интересного было сегодня?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя с 06-10 апреля «Здоровье» СрокиНодОписаниеАвторы рекомендаций Способы информацииПонедельник. Социальн. мир /ознак. с окр. .
Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «День Земли».В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Д.
Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «Нетрадиционные техники рисования».
Консультация для родителей «Как организовать домашние занятие по рисованию и лепке".
Консультация для родителей: » Как организовать досуг ребёнка во время карантина".
Конспект НОД для родителей, с пояснениями и дидактическими материалами.
Источник
Консультация для родителей «День космонавтики» во второй младшей группе
Елена Леонтьева
Консультация для родителей «День космонавтики» во второй младшей группе
Консультация для родителей «День космонавтики» во второй младшей группе.
Леонтьева Ел ена
Важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире — это дошкольный возраст. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.
К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.
Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.
В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.
Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.
Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».
Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко».
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете) .
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля) .
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) .
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт).
Почитать такие произведения: «Один день в космосе» Ю. Усачев, «Тайна третьей планеты» Кир Булычев, «Сказки звёздного неба» С. И. Дубкова, «Незнайка на Луне» Николай Носов
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.
День космонавтики в младшей группе (фотоотчёт) 12 апреля исполнилось 55 лет со дня полёта первого человека в космос. Именно 55 лет назад наш соотечественник, советский космонавт Юрий.
День поэзии во второй младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы отправимся в гости. Вы любите ездить.
Фотоотчет «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе Фото отчет «День космонавтике» в младшей разновозрастной группе. 12 апреля — День Космонавтики. Это один из важных праздников нашей страны,.
Фотоотчет «День Космонавтики в младшей группе» Фото отчет «День Космонавтики в младшей группе»12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым,.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с Инопланетянином для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость.
Сценарий «У нас в гостях инопланетянин». День Космонавтики во второй младшей группе Сценарий «У нас В гостях инопланетянин», День Космонавтики во 2 младшей группе Дети входят в зал, а в зале уже стоит ракета! Вос-ль: Здравствуйте.
Тематические недели ко Дню космонавтики во второй младшей группе Тематические недели ко Дню космонавтики во 2 младшей группе «Капризка». Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать.
Источник