Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
1.Найдите словосочетание по его грамматическому значению — действие и его признак.
1) кататься на коньках
2) учится читать
3) легко представить
4) ехать по шоссе
2. В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
1) указать на недостатки
2) опираться на фактах
3) отчет о работе
4) удивлен результатами
3. В каком словосочетании связь слов – примыкание?
1) отправляющийся в путь
2) сделал впопыхах
3) понадеявшись на удачу
4) презентация книги
4. Какие словосочетания не являются синонимичными?
1) берег моря — морской берег
2) описывал подробно — описывал с подробностями
3) интересно рассказывал — интересный рассказчик
4) лестница из мрамора — мраморная лестница
5.
Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.
Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.
1) висела над степью — глаг. сущ. в твор. пад. с предл., связь- управл., признак действия ( обстоят. знач.)
2) над высушенной степью — прич сущ., связь — согласов., признак предмета ( определит. знач)
3) низко висела – нареч глаг., связь- примык., признак действия ( обстоят. знач)
4) высушенной солнцем — прич сущ., связь — соглас., признак предмета ( определит. знач.)
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
1.Найдите словосочетание по его грамматическому значению — действие и его признак.
3) легко представить
2. В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
2) опираться на фактах
3. В каком словосочетании связь слов – примыкание?
2) сделал впопыхах
4. Какие словосочетания не являются синонимичными?
3) интересно рассказывал — интересный рассказчик
5.Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.
Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.
4) высушенной солнцем — прич сущ., связь — соглас., признак предмета ( определит. знач.) Должно быть: управление., значение дополнительного субъекта действия.
Источник
В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?
1) стелющийся туман
2) бежать по лесу
3) красный от мороза
4) рассказывал интересно
3. Какое словосочетание имеет такое же строение, как словосочетаниеГОРДИТЬСЯ ДРУГОМ?
1) бежать трусцой
2) кричать наперебой
3) махать косынкой
4) петь соловьем
4. Какой ответ являетсяНЕВЕРНЫМ?
При согласовании зависимые слова могут быть выражены:
3) порядковым числительным
5. В каком словосочетании зависимое слово выступает в ролиЭПИТЕТА?
3) красивое лицо
4) застенчивая осень
6. В каком случаеНАРУШЕНАнорма сочетаемости слов?
1) моя автобиография
2) проявить слабость
3) надела куртку
7. Укажите словосочетание «деепричастие (ГЛАВНОЕ СЛОВО) + существительное».
1) построивший дом
2) не зная ничего
3) удостоен премии
4) заметив парус
8. В каком случае выделенное слово являетсяГЛАВНЫМв словосочетании?
1) костюм вполоску
2) зреющие хлеба
3) раненный в плечо
4) стоявший поодаль
9. Какое словосочетание характерно дляРАЗГОВОРНОГОстиля речи?
1) войти в доверие
2) лезть во все дырки
3) грядущие события
4) грандиозное сооружение
10. В каком предложении естьУСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ(ФРАЗЕОЛОГИЗМ)?
1) Мы долго не могли распутать узел на верёвке, пришлось его разрубить.
2) Он бросился бежать со всех ног.
3) Рыба не клевала, и мы смотали удочки и отправились домой.
4) Огромная тень самолёта стремительно пронеслась над лесом.
11. Найдите словосочетание по его грамматическому значению – действие и его признак.
1) кататься на коньках
2) учится читать
3) легко представить
4) ехать по шоссе
12. В каком словосочетании допущенаОШИБКАв управлении?
1) указать на недостатки
2) опираться на фактах
3) отчёт о работе
4) удивлён результатами
13. В каком словосочетании связь слов –ПРИМЫКАНИЕ?
1) отправляющийся в путь
2) сделал впопыхах
3) понадеявшись на удачу
4) презентация книги
14. Какие словосочетанияНЕ ЯВЛЯЮТСЯсинонимичными?
1) берег моря – морской берег
2) описывал подробно – описывал с подробностями
3) интересно рассказывал – интересный рассказчик
4) лестница из мрамора – мраморная лестница
15. НайдитеОШИБКУв синтаксическом разборе словосочетания.
Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.
1) висела над степью – глаг. + сущ. в твор. пад. с предлогом, связь – управл., признак действия (обстоят. знач.)
2) над высушенной степью – прич. + сущ., связь – согласование, признак предмета (определит. знач.)
3) низко висела – нареч. + глаг., связь – примык., признак действия (обстоят. знач.)
4) высушенной солнцем – прич. + сущ., связь – соглас., признак предмета (определит, знач.)
16. Проверьте себя в определении способа связи в следующих словосочетаниях прикрыв ответы справа. Сверьте свои ответы по ключам
(С— согласование; У — управление, П— примыкание).
Словосочетания | Тип связи |
(в) черных костюмах | |
приглушили свет | |
молодёжь наша | |
привыкла к громогласию | |
стали плотно | |
этот час | |
ими владела | |
ведущего в группе | |
единый порыв | |
общая забота | |
запели по кивку | |
повергнут в раздумье | |
озарениях разума | |
увлекало каждого | |
тот час | |
мои мысли | |
такой силой | |
к этим певцам | |
сущность музыки | |
подумалось вдруг | |
вновь приходит | |
просветление души | |
увековечить себя | |
наша планета | |
важно осознавать | |
продление себя | |
какое-то устройство | |
некий двигатель | |
всего лучшего | |
сказано в музыке | |
достигли свободы | |
желанный мир |
Прочитайте текст и решите задание В3.
(1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник. (2)Конь, на котором он скакал издалека казался просто огромным. (3)Куда, в какие края спешил русский богатырь? (4)О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (5)О чем думал он сейчас? (6 Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики – родители и молодая жена красавица – всё осталось где-то в прошлом. (7)Да и не к лицу добру молодцу дома отсиживаться, коли беда нагрянула, о какой раньше не слышали.
(8)Все эти мысли долго не давали покоя богомольцам, которые взглядом проводили удальца и помолились за его удачу.
(9)А в монастыре, куда они пришли, увидели открытые ворота и переглянулись: что-то случилось.
1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
2. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связьюСОГЛАСОВАНИЕ.
3. Укажите тип связи в словосочетании(НА) КОТОРОМ СКАКАЛ(2 предложение).
4. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
5. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
6. Укажите тип связи в словосочетании(В) КАКИЕ КРАЯ(3 предложение).
7. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связьюСОГЛАСОВАНИЕ.
8. Укажите тип связи в словосочетанииПОМЧАЛСЯ НА ВЫРУЧКУ(4 предложение).
9. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
10. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связьюУПРАВЛЕНИЕ.
11. Укажите тип связи в словосочетанииДУМАЛ СЕЙЧАС(5 предложение).
12. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
13. Укажите тип связи в словосочетанииОСТАЛОСЬ В ПРОШЛОМ(6 предложение).
14. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связьюСОГЛАСОВАНИЕ.
15. Укажите тип связи в словосочетанииО КАКОЙ НЕ СЛЫШАЛИ(7 предложение).
16. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
17. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связьюСОГЛАСОВАНИЕ.
18. Укажите тип связи в словосочетанииВЗГЛЯДОМ ПРОВОДИЛИ(8 предложение).
19. Укажите тип связи в словосочетанииПОМОЛИЛИСЬ ЗА УДАЧУ(8 предложение).
20. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связьюПРИМЫКАНИЕ.
21. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связьюСОГЛАСОВАНИЕ.
22. Укажите тип связи в словосочетанииУВИДЕЛИ ВОРОТА(9 предложение).
Темы № 41-42:
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.
В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник
Обобщающий урок по теме «Словосочетание»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мамадышского района Республики Татарстан
Обобщающий урок по теме «Словосочетание»
учитель русского языка и литературы
Ганеева Эндже Магсумовна
Цели: проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание».
v проверить умение анализировать словосочетание;
v проверить умения определять тип связи в словосочетании;
v проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи
Тип урока: повторительно-обобщающий.
учебник русского языка для 8 класса под ред.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
— Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст.)
– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)
– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)
– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)
– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)
– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
2. Выполнение упражнения. Задание на экране.
Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)
Солнечный день, перед дождем, ребятам трудиться, подъехать к станции, висеть на телефоне, любимое занятие, будет петь, упорно учиться, более яркий, очень красиво, живой организм, говорить о них, начал рассказывать, встреча с людьми, начались позже.
III. Самостоятельная работа. Тест
1.Найдите словосочетание по его грамматическому значению — действие и его признак.
1) кататься на коньках
2) учится читать
3) легко представить
4) ехать по шоссе
правильный ответ: 3
2. В каком словосочетании связь слов – примыкание?
1) принять гостя
2) зашагать неторопливо
3) понадеявшись на удачу
4) презентация книги
правильный ответ: 2
3. В каком словосочетании связь слов — управление?
1) морской берег
2) описывал подробно
3) интересный рассказчик
4) лестница из мрамора
правильный ответ: 4
4. В каком словосочетании связь слов — согласование?
1) собираться домой
3) быстро заполнил
правильный ответ: 2
5. Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.
Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.
1) висела над степью — глаг.+ сущ. в твор. пад. с предл., тип связи — управление
2) над высушенной степью — прич+ сущ., тип связи — согласование
3) низко висела – нареч+ глаг., тип связи — примыкание
4) высушенной солнцем — прич+ сущ., тип связи – согласование
правильный ответ: 4
6. В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
1) костюм в полоску
2) зреющие хлеба
3) раненый в плечо
4) стоявший поодаль
правильный ответ: 2
7. Укажите именное словосочетание.
1) громко кричать
2) начал смотреть
правильный ответ: 3
8. Укажите глагольное словосочетание.
1) старшая сестра
2) ленивый человек
3) пахнет от колес
правильный ответ: 3
9. Укажите наречное словосочетание.
1) зимние сумерки
2) спать спокойно
3) весело мчится
правильный ответ: 4
10. В каком словосочетании причастие является главным словом?
1) над застывшим морем
2) в проснувшемся лесу
3) о строящейся даче
4) поднимающийся из волн
правильный ответ: 4
Часть В
В1. Замените словосочетание ВИСКОЗНАЯ МОЧАЛКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
правильный ответ: мочалка из вискоза
В2. Замените словосочетание ГОГОЛЕВСКИЕ СЛОВА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
правильный ответ: слова Гоголя
В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Спортивные соревнования начались рано.
правильный ответ: начались рано
1. Найдите словосочетание по его грамматическому признаку — признак и причина его возникновения.
2) бегать трусцой
3) гулять по саду
4) красный от мороза
правильный ответ: 4
2. В каком словосочетании связь слов — управление?
1) одеться по-зимнему
2) распустившаяся сирень
3) чересчур громкий
4) раздаваться в тишине
правильный ответ: 4
3. В каком словосочетании связь слов — примыкание?
2) липовая аллея
3) настойчиво требовать
4) беседовать с друзьями
правильный ответ: 3
4. В каком словосочетании связь слов — согласование?
1) поступить справедливо
2) уехать в отпуск
3) тихо спуститься
правильный ответ: 4
5. Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.
Над береговой линией острова низко пролетел вертолет.
1) пролетел над линией — глаг.+ сущ. с предл., тип связи — управление
2) над линией острова— сущ+сущ., тип связи — согласование
3) пролетел низко — глаг.+нареч., тип связи — примыкание
4) над береговой линией — прилаг+ сущ. с предл., тип связи — согласование
правильный ответ: 2
6. В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
2) резко поднялся
3) платье в клетку
4) пропустить вперёд
правильный ответ: 3
7. Укажите именное словосочетание.
2) топать ногами
3) платье невесты
правильный ответ: 3
8. Укажите глагольное словосочетание.
2) ехать в город
3) такой порядок
правильный ответ: 2
9. Укажите наречное словосочетание.
1) бежать быстро
3) звёздное небо
4) слишком громко
правильный ответ: 4
10. В каком словосочетании причастие является главным словом?
1) брошенные вещи
2) путаный ответ
3) избалованный бабушкой
4) израсходованные деньги
правильный ответ: 3
Часть В
В1. Замените словосочетание, БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.
правильный ответ: колеблясь без звука
В2. Замените словосочетание В ЖЕЛЕЗНЫХ ЯЩИКАХ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
правильный ответ: в ящиках из железа
В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Осенью в лесу особенно хорошо.
правильный ответ: особенно хорошо
IV. Учащиеся друг — другу проверяют работу. Ответы на экране.
Раздаётся каждому на отдельном листке. Сильные учащиеся определяют вид словосочетания по главному слову и тип связи, а учащиеся со слабой мотивацией к обучению только тип связи.
1. Идти медленно
2. Совершенно справедливо
3. Совсем спокойный
4. Сильный характер
5. Говорит морщась
6. Стерегущий дом
7. Ласково бормоча
9. Жизнь без забот
10. Растущее дерево
11. Более печально
12. Дом из дерева
13. Деревянный дом
15. Красивый платок
17. Апельсиновый сок
18. Быстро бежит
19. Список учащихся
20. кусты акации
Список использованной литературы
1. , и др. Русский язык. 8 класс. М. 2009.
2. Русский язык 6-8 классы. Составитель Цой 2004.
3. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы по программе . Составитель . Волгоград 2003.
Источник